В Греции есть всё, кроме...

Во время визита на остров Крит, после общения с сотней греков и гречанок, задумался — они живут в удивительно спокойном, размеренном ритме.
От напора моих вопросов, идей, переговоров, совещаний, сделок, перемещений утомилась целая толпа греков.
Первой взмолилась одна из переводчиц и затребовала сменщицу, т.к. общаться 14 часов в сутки не смогла. Затем водитель машины предложил мне иногда передвигаться морем на скоростном катере под предлогом, что это быстрее, но я понял, он вырубается. На третьи сутки застонали менеджеры тур агентства, на четвертые менеджеры отеля. Последними сдались мои греческие коллеги — организаторы праздников.
Я видел, как многие из тех, с кем общался, после обеда угасали и не могли говорить даже о собственных прибылях, кои мог принести им контракт с этим русским. Я злился, когда на ужине, где рассчитывал обсудить детали проекта, получал жизнерадостные улыбки деловых партнеров и предложения выпить вина, провозгласив «Ямас», вместо деловой беседы. Когда солнце садилось и вокруг зажигались огни подсветки причалов и мачт на яхтах, с гречанками можно было говорить только о красоте, а слова по делу они просто переставали слышать.
Удивляюсь, как эти жители Эллады смогли еще до нашей эры создать потрясающе глубокую античную цивилизацию, ставшую колыбелью для жителей всего последующего мира и в том числе для нас, живущих сейчас?
Мне показалось, что в Греции есть всё, кроме активно бьющегося пульса у каждого отдельного её обитателя. При этом они, конечно, счастливы! А мы?

283
Комментарии (183)
  • 19 февраля 2010 в 02:55 • #
    ПЁТР КАН

    Мы тоже,я думаю по своему...

  • 19 февраля 2010 в 23:11 • #
    Сергей Князев

    А это как, по своему?

  • 20 февраля 2010 в 00:31 • #
    ПЁТР КАН

    по своему,это по российски,потихоньку, а там всё ровно и люди не удивляются хорошему,они привыкли, может я что то не так понял?

  • 3 марта 2010 в 01:36 • #
    m.g.petrushkov Петрушков Михаил...

    Я ЛЮБИЛ ЕЕ ПО-СВОЕМУ,
    И ОНА МЕНЯ..... ПО-МОЕМУ!

  • 19 февраля 2010 в 04:33 • #
    Павел Долинин

    утомлённые солнцем?

  • 19 февраля 2010 в 23:12 • #
    Сергей Князев

    Тогда нас можно считать замороженными отсутствием солнца.

  • 20 февраля 2010 в 00:15 • #
    Павел Долинин

    Есть такое))

  • 19 февраля 2010 в 06:18 • #
    ira-ch Ирина Чистякова

    думаю, что греки просто сумели не растерять свою самость - они более естественны, органичны и цивилизацию построили, и, вероятно - живут дольше)))

    в поведении греков - коренные традиции жизнеустройства, в Вашем - все приметы глобализации.

    и - как вы думаете, зачем у русских есть пословица "Делу - время, потехе - час"?

  • 19 февраля 2010 в 23:14 • #
    Сергей Князев

    Лиши меня дела, так и потехи не будет, ведь она особенно сладостна после напряженного дела.

  • 3 марта 2010 в 01:54 • #
    m.g.petrushkov Петрушков Михаил...

    Доброго времени суток!
    Знаете, Сергей, считаю, что что бы не говорили, но природно-климатические условия и ландшафтно-территориальные особенности накладывают ярчайший отпечаток на весь генофонд нации. Ведь фенотип есть прявление генотипа+влияние среды обитания!

    вот возьмем русских: ходная страна, снежная, огромные просторы. Вот поэтому русские тяжелы на подъем, русский мужик долго запрягает!
    но... если уж едет, то летит!несется тройка!!!
    или уж пашет- то так, что никакому народу и не снилось!
    мы-нация трудовых подвигов и великих свершений!
    и нам чуждо каждый день по чуть-чуть!
    нет!одним порывом трудовым!горы свернуть!через тернии к звездам!!!

    а вот греки- солнце, море, пляж, райские растения - все действует успокаивающе, расслабляюще!сегодня чуть-чуть и завтра чуть-чуть!
    неспеша!смакуя жизнь!
    да, деньги, да, заработок, но века и даже сам обмен веществ не ускоришь так быстро!

    эх, Сергей, Вы видно еще в наших краях не бывали! вот где тянут кота за выступающие части тела!
    жара!летом +50! поэтому- тарапиться не надо, чесссное слово!

  • 20 февраля 2010 в 21:47 • #
    ПЁТР КАН

    всё таки мне наверное крупно повезло,и цивилизован,и культура в генах сохранилась (я на половину грек,по отцу), наверное мне это в жизни очень помогает...

  • 19 февраля 2010 в 08:23 • #
    Тамара Нестерова

    Вот молодцы!
    Появилось желание посетить Грецию.
    ))
    Сергей, спасибо за такую приятную презентацию этой страны!
    А Ваш заголовок, можно, перефразирую?
    "В Греции есть всё, и даже..."

  • 19 февраля 2010 в 23:15 • #
    Сергей Князев

    Тамара, продолжите, любопытно, что же там после "...и даже..."?

  • 19 февраля 2010 в 23:41 • #
    Тамара Нестерова

    ))
    ...и даже время на крепкие семьи, настоящую дружбу, истинную любовь - в большем... количестве, чем где-то ещё.

  • 20 февраля 2010 в 00:02 • #
    Сергей Князев

    Полностью с Вами согласен. У них, как мне показалось, традиция быть счастливыми развита с античных времен. Мы молодая нация, в сравнении с ними, нам бы поучиться у греков.

  • 27 февраля 2010 в 14:47 • #
    Манюнечка Петрова

    Обязательно попробуйте Узо и местные волшебные оливки и паштет из них.

  • 27 февраля 2010 в 14:56 • #
    Тамара Нестерова

    Ой, спасибо!
    ))

  • 19 февраля 2010 в 08:41 • #
    Андрей Сырокомский

    Люди довольны тем, что уже имеют. И живут, зная, что "нужное для счастье" - придёт. Со временем. Наверное, по размеренности жизни с греками может поспорить только Индия. Знакомый ездил в Лаос. Говорит, там бытует пословица, великолепно характеризующая жителей этой страны: "Вьетнамец - рис сажает, камбоджиец - за рисом смотрит, а лаосец - слушает, как рис растёт" :)
    Спасибо за эмоциональный обзор, Сергей!

  • 19 февраля 2010 в 23:18 • #
    Сергей Князев

    Наверное мы другие, предложи нам слушать, как рис растёт и мы деградируем. Говоря мы, имею в виду тех, кто активен по жизни, хотя на Руси много Обломовых, им даже рис слушать напряжно будет.

  • 23 февраля 2010 в 16:46 • #
    Андрей Сырокомский

    Думаю, дело в другом: уметь быть счастливым от того, что уже есть. Активность отнюдь не связана с бегом (по кругу): работа, дом, семья... Поддерживать тонкую нить внимания и умение ей управлять - вот, благодаря этому, пожалуй, можно и слышать как "рис растёт", и оставаться активным.

  • 24 февраля 2010 в 12:46 • #
    Сергей Князев

    Андрей, разве не встречались Вам люди, затормозившие свои устремления в силу того, что быт налажен, есть уютный угол, в нем телевизор и диван, жена на кухне вкусно готовит, дети не троечники, начальство уважает.... , короче, все условия слушать рис?

  • 24 февраля 2010 в 12:52 • #
    Андрей Сырокомский

    Сергей, мы говорим о разных вещах. Внимание, несомненно, важно. Но развить его можно разными способами: бросая вызов миру или "слушая рис" (бросая вызов себе). Праздность - зло. С этим - не спорю.

  • 19 февраля 2010 в 09:24 • #
    Борис Васильев

    У старых наций (повидал...) утрачены импульсы: желаний новизны и новизна желаний...
    А зачем?...Ведь Сергей уже усмотрел, что у них ВСЁ ЕСТЬ...
    То же и на Кипре, и в Салониках, не взирая на поставленный РУССКИМ скульптором намек (см.фото).

    И не смотрите на греков: как то мы с моим бывшим шефом решили, что головной московский офис и единственный филиал в Новосибирске должны привлечь к сотрудничеству потенциальных клиентов в близлежащих городах ( у них - барнаул и Омск; у нас - Ярославль, Рязань).
    Расстояния и транспорт - одинаковые.
    Я на следующий день съездил в Рязань, через неделю - в Ярославль, подписал договоры.
    Звоним через ДВА МЕСЯЦА в Новосибирск. Директор филиала (ему целых 35 лет супротив моих тогдашних 58) отвечает: мы скоро составим план поездки в Барнаул, а про Омск еще не думали...

  • 19 февраля 2010 в 23:22 • #
    Сергей Князев

    Борис, я из Новосибирска, прожил там пол жизни и уехал по причине сонливости земляков, с которыми очень трудно затевать новые проекты.

  • 19 февраля 2010 в 11:22 • #
    Юлия Чертищева

    Каждый счастлив по своему. что русскому бизнес, то греку- скоростная гонка:)))))) Ну, не любят они адреналин и бешеный темп жизни:))))

  • 19 февраля 2010 в 23:43 • #
    Сергей Князев

    Юлия, как же они, при не любви к адреналину, еще в пятом веке до нашей эры создали психологию, геометрию, философию, поэзию, уникальную арихитектуру, шедевры скульптурного и живописного творчества, театр, Олимпийские игры, уникальные корабли и много еще такого, чем мы до сей поры пользуемся?

  • 20 февраля 2010 в 00:42 • #
    Анжелика Жилинская

    В данный момент они иссякли Они наслаждаются тем что они все это сделали ( конечно же их предки) А что делают они сейчас В олимпийских играх надо всегда звание свое подтверждать если хочешь стать великим ( Ванкувер 2010)

  • 20 февраля 2010 в 09:58 • #
    Юлия Чертищева

    Геометрия, филисофия и другие подобные науки не требуют адреналина, сиди себе в бочке рассуждай и записывай:))), для этого наоборот спокойствие надо.

  • 20 февраля 2010 в 13:30 • #
    Анжелика Жилинская

    Когда лезешь в бочку наличие живого ума обязательно Мы же туда сознательно лезем чтобы открытия совершать

  • 20 февраля 2010 в 23:13 • #
    Сергей Князев

    Юлия, по поводу того, что философия не требует адреналина с Вами поспорили бы сейчас до хрипоты многие философы, особенно те, кто сгорел на кострах святой инквизиции за свои передовые философские учения, ди и такие, как Дидро, Гегель, Кант тоже не согласились бы с Вами, ибо были они весьма темпераменты, от того и создали уникальные философские теории, которые нас переживут.

  • 20 февраля 2010 в 23:18 • #
    Юлия Чертищева

    6))))))) ладно мы с ними еще на том свете поспорим,когда увилимся:))))))) Я имею в виду адреналин скорости движения, пионерского "всегда готов", а не только готов только на работе и то после обеда:))))

  • 20 февраля 2010 в 23:31 • #
    Сергей Князев

    Может от того, что я сам стремительно живу, нравятся мне энергичные, с адреналином в крови, умеющие думать леди! Юлия, очень хорошо понимаю то, что Вы написали про адреналин, ибо, уверен, мы на одной с Вами волне.

  • 20 февраля 2010 в 23:34 • #
    Юлия Чертищева

    Удачной охоты, братец по горячей крови:)))))))))

  • 20 февраля 2010 в 23:37 • #
    Сергей Князев

    Мррр!

  • 19 февраля 2010 в 11:36 • #
    Дмитрий Данилянц

    Мое умение быть счастливым не зависит от страны проживания, времени года, погоды, настроения и прочих факторов)) А древние цивилизации тут не причем, древние живут и в России, и греков у нас хватает, и евреев, и китайцев, только они больше на нас похожи, чем на тех, кто живет в своей стране.

    Хотите небольшое упражнение для выяснения что для вас счастье?
    Напишите формулу: Счастье = ... ... ... и дальше напишите все то, что вы является именно вашими составляющими счастья. А потом, если кто-то выложит здесь - расскажу, что дальше))))

  • 19 февраля 2010 в 13:07 • #
    Елена Артюшенко

    Счастье = свежесть утра + распахнутое окно+ любимый поёт в душе + свежие фрукты в корзине + детка гулит в люльке + собака виляет хвостом + уютный кабинет + музыка + прогулка в старом парке под дождём + глинтвейн и джаз в Старой Риге + библиотека + тишина + свежая выпечка + мама улыбается + сын женился + внук родился + милый рядом + вышла книжка + свежесть утра + распахнутое окно+ любимый поёт в душе + свежие фрукты в корзине .....

    очень примитивно? ))))

  • 19 февраля 2010 в 17:23 • #
    Дмитрий Данилянц

    Нет, Елена, исходя из моего опыта весьма нестандартно, больше 10 позиций редко кто пишет, да еще так романтично))
    А теперь, собсно, к упражнению) Попробуйте вычеркнуть из этого списка плюсов те, которые зависят не от вас. Например, станете ли Вы несчастны, если любимый мылся молча, окно было закрыто, потому как зима, а за рождение внука Вы, в общем не отвечаете?))

  • 19 февраля 2010 в 17:31 • #
    Елена Артюшенко

    в дУше молча? тогда это не мой любимый (( это не со мной...и почему это не зависит? я ведь и попросить могу)

    окно, ладно...чуууть приоткрою)))

    вот за рождение внука не отвечаю(((ну да кто нибудь, всё равно родится...но без внука(внучки) точно буду несчастной((( род должен иметь продолжение...

    но если серьёзно, почти все вычеркнутые плюсы смогу заменить....но тогда это будет не совсем МОЁ счастье(

  • 19 февраля 2010 в 17:38 • #
    Дмитрий Данилянц

    ну может он язык прикусил))
    А то что все вычеркнутые плюсы можете заменить - не сомневаюсь, вы будете счастливы и от другого, но и это, наверняка сможете заменить) А давайте посмотрим что осталось, после вычеркивания слагаемых?

  • 19 февраля 2010 в 17:44 • #
    Елена Артюшенко

    Дмитрий, у меня прямо внутренний протест...
    уже голову сломала, перебирая и представляя, как это, без того или другого(((

    я ничего не хочу вычеркивать!
    просто физически не могу...
    а вдруг кто-то там наверху подумает, что я вот так легко раз и вычеркиваю, значит, и обойтись могу?
    мне и этого мало((((

    я даже не всё написала....очень многое только подумала...

  • 19 февраля 2010 в 17:52 • #
    Дмитрий Данилянц

    Елена, это ж упражнение)) Ну давайте с другого конца) Наверху плохого не подумают, они любят сомневающихся))
    Смотрите, можете ли вы обойтись без фруктов в корзине? и если даже не менять их на овощи? Знаете ли Вы людей которые бывают счастливы, а детей у них нет? Были ли сами счастливы, когда вам было 10 лет и еще не было любимого, который поет в душе? Бываете ли вы счастливы где-нибудь на концерте, а не в тишине?
    Что останется от плюсов?

  • 19 февраля 2010 в 18:09 • #
    Елена Артюшенко

    понимаете, Дмитрий,
    есть миг счастья - и в этот самый "миг" (продолжительностью от минуты и до, скажем 24-х часов- очень условно) можно обойтись без корзины фруктов.
    Вот в один из таких "мигов" появиласьв моём профиле запись - I'm happy! Here and now.

    А есть счастье, как жизненное состояние...оно такое пролонгированное....я в это пролонгированное состояние ещё не вошла((( но мне туда очень надо и я стараюсь не сбиться с пути....

    Понимаете, "миг" я могу себе организовать, купить..а настоящее, пролонгированное, его по крупицам собираешь, копишь...вот всё уже почти...вот оно оооочень близко...

    и тут, РАЗ, - и любимый больше НЕ любимый...или мама заболела и надо лечить...или, себя потеряла и не знаешь, где искать....

    начинаешь судорожно "делать миги"...то на концерт, то глинтвейн как надо сваришь, то постараешься влюбиться хоть на недельку...
    и отвлекаешься от главного,от собирания по крупицам того, из которого не вычеркнешь)))

    а что касается Ваших примеров............
    Кто-то (не я) может быт счастливым без детей...но я эгоистка и чужое счастье мне не пример....я без моего сына никогда бы не смогла быть счастливой.

    И 10 лет я мечтала и о сыне, и о любимом...кстати, и в 5 тоже.. да если верить семейным преданиям, лет с 3-х...

  • 19 февраля 2010 в 18:22 • #
    Дмитрий Данилянц

    Ладно, не буду Вас больше пытать) Просто объясню свою точку зрения. Можно принимать ее, можно не соглашаться, возможно покажусь Вам циничным, всяко люди реагируют))

    Все что напишет каждый из нас в эту формулу - реально можно вычеркнуть, извините, даже сына, ну не было его у Вас в 3, 5, 10 и 15 лет. А счастливы тем не менее бывали)) Значит наличие сына не является неизменным фактором для счастья. Также как и все остальное. Возможно в 5 лет мечтая о любимом Вы были не меньше счастливы, чем когда он появился в реальной жизни, а не в мечтах.
    Так вот, от этого примера ВСЕГДА остается такой вариант: Счастье = ... и пусто.
    Я лично верю в то, что счастье - это не набор факторов, счастье - это то, что я реально чувствую в каждый момент времени, то, что вы называете мигами...
    Счастье = Я, здесь и сейчас. И я умею быть счастливым от всего, а не от каких-то конкретных наборов и случаев. Я был счастлив, когда не был женат и у меня не было сына, я был счастлив и пьяным и трезвым, с деньгами и без, больным и здоровым, за кружкой чая и за банкой пива, на море и в горах...
    Просто нужно уметь ВЫБИРАТЬ быть счастливым. Вот такая нехитрая формула))

  • 19 февраля 2010 в 18:39 • #
    Елена Артюшенко

    не вижу ничего циничного, как и оригинального...

    жаль, что Вы не сделали открытия :(
    но как же здорово, что не открыли ничего дурного и зловредного :)

    по мне, как слово любовь мы замызгали частым употреблением - любим детей, мужчину (женщину) родителей, жизнь, сыр, красное вино, гонять по ночной автостраде, джаз, спать нагишом, курить трубку ...и всё одним глаголом...

    то ж и со счастьем происходит...нет сына, но вкусно пьян - счастлив...нет фруктов, зато тишина - счастлив...
    и когда всё это есть и тобой же и собрана по крохам - тоже счастлив...

    всё же, наши ощущения (состояния) богаче нашего великого могучего :)

    Да! по теме )
    очень я люблю греков именно за их умение концентрироваться на состоянии счастья )

  • 19 февраля 2010 в 18:46 • #
    Дмитрий Данилянц

    А я на оригинальность не претендовал, все придумали еще древние египтяне)))) а у нас люди забыли что такое быть счастливыми. Они чаще несчастны, и только изредка считают себя достойными счастья. А еще есть фраза "Счастье надо заслужить", прибил бы автора)) Вот и служат несчастными, пока не помрут.

    а над дурным и зловредным я сейчас работаю)) и счастлив)

  • 19 февраля 2010 в 19:00 • #
    Елена Артюшенко

    о, быть "достойными" и "заслуживать" счастья, это даааа, знаю многих, кто этому жизнь посвящает))))

    Дмитрий, а "над дурным и зловредным я сейчас работаю" это как? ))) оно точно надо?)))

    а я вот, взяла и просто купила себе кусочек счастья - офигительнейшую красненькую сумочку! пожалуй, на сезон хватит) а то пока соберёшь все прочие крупицы, как жить без неё, без ощущения счастья? :)

  • 20 февраля 2010 в 06:28 • #
    Дмитрий Данилянц

    У нас сейчас тренинги запускаются, называются "Легко") Это о жизни, решениях и выборах, как все это делать легко и просто. Плюс детский лагерь на носу, в формате игры в индейцы учим разумном и тд.))
    Вот это аццки зловредное дело ест мое время))

  • 20 февраля 2010 в 09:42 • #
    Елена Артюшенко

    могу только представить, как это всё аццки интересно :)

    А! так это же то самое, о чём молчит всяк знающий!!!)))))

    *у меня был классный препод, который говорил, что профи или любой хорошо знающий тему, объясняя её, часто забывает сказать САМОЕ ГЛАВНОЕ, начало начал, то, что он сам знает, и ему кажется, что это должны знать все, "по определению" )))

    ну как мне понятно, пельмени надо вынуть из пачки перед варкой, а вот сын, помню, так в пачке и сварил :))))))))))

    так вот,по определению, должнго быть АЦЦКИ ИНТЕРЕСНО, тогда будет счастливо, легко, богато)))

  • 19 февраля 2010 в 11:53 • #
    Андрей Кочанов

    А зачем суетиться при дефолте? Если они до этого не суетились, то теперь уже поздно. А если они и до этого суетились, то смысл сейчас суетиться? А мы будем счастливы, если за долги купим Грецию)))

  • 19 февраля 2010 в 23:58 • #
    Сергей Князев

    Даже если мы Грецию когда-нибудь купим за долги, сдается мне после этого визита, что опять они умадрятся быть счастливее нас - суетных, как умеют быть счастливыми сейчас - в условиях дефолта, мирового кризиса, стагнации греческой экономики и своего очень слабого правительства.

  • 20 февраля 2010 в 10:18 • #
    Андрей Кочанов

    Счастье, понятие относительное. Если Вы много ездили, то, видимо обратили внимание, что у многих южных народов ( я говорю о странах с весьма тёплым климатом) есть особенность. Когда у них спрашиваешь: "когда они сделают что-то?", то они отвечают - Завтра. Завтра, для них столь отдалённый промежуток времени, который никогда не наступает. Поэтому, счастье, которому здесь почему-то завидуют, - это обыкновенная лень. Вам же их счастье не очень понравилось? Мне, так однозначно. Быть счастливым за счет других, - это у них называется национальным колоритом, или национальной чертой?)) Пойду и я придам себе черты русского, а заодно найду своё счастье на дне стакана...)))

  • 19 февраля 2010 в 12:02 • #
    Андрей Кочанов

    Первой взмолилась переводчица.. Затем водитель машины предложил мне....На третьи сутки застонали менеджеры тур агентства, на четвертые менеджеры отеля....Последними сдались мои греческие коллеги.....Какая оргия))) ХХХ просто отдыхает. Вот оно наше счастье)))

  • 19 февраля 2010 в 12:24 • #
    Наталия Самсонова

    Зачем же вы их так напугали-то?)) для них такой темп жизни как минимум не приемлем... даже в бизнесе)

  • 20 февраля 2010 в 00:03 • #
    Сергей Князев

    Кто же знал-то...

  • 19 февраля 2010 в 12:45 • #
    Андрей Головачев

    У них нет той кипучей жизненной энергии, которая позволяет нам согреваться в наших суровых климатических условиях.:))
    Просто они живут в земном раю и радуются каждому прожитому дню. Даже "Ямас" для них важнее любых сверхприбылей и контрактов.

  • 19 февраля 2010 в 19:41 • #
    Анжелика Жилинская

    Но ведь Ямас изо дня в день А когда попадаю в небольшой город с размеренным укладом жизни работы и т.п. ( таких в России предостаточно) я испытываю усталость от того что вокруг энергии надо закручивать и приводить в движение Это пытка И опять же Хочется быстро решить все дела заработать деньги а потом Ямас Ямас Ямас !!!!! И девушки греческие станут сразу прекраснее...

  • 19 февраля 2010 в 20:35 • #
    Андрей Головачев

    Согласен с Вами, Анжелика. Сам люблю оперативно и динамично решать задачи и вопросы!
    Я же говорю: им не холодно.:)) И сегодняшняя радость для них важнее упущенной завтрашней выгоды. Будет день - и будет пища!
    Мы хотим успеть все, а они хотят ежедневно и размеренно радоваться жизни. Ведь, говорят, всех денег мира не заработаешь (хоть и надо к этому стремиться))).

  • 20 февраля 2010 в 00:07 • #
    Сергей Князев

    Анжелика, Вы прямо мои мысли озвучили. Примите поцелуй руки в знак признательности.

  • 20 февраля 2010 в 00:44 • #
    Анжелика Жилинская

    это мои мысли

  • Греки, как и многие другие представители капиталистической закалки, знают, что говорить о бизнесе принято только на работе и специально-оговоренных деловых встречах. Зато мы умудряемся разговаривать о работе и делах даже на свидании.

  • 20 февраля 2010 в 00:13 • #
    Сергей Князев

    Эльмира, получается, что греки могут говорить о бизнесе не более 3 часов в день, все остальное: обед, сиеста, пробуждение от сиесты с чашкой кофе, ужин с вином под жизнерадостное Ямас, беседы о красоте, ночные лакомства. Вот.
    По поводу наших разговоров о работе на свиданиях - отнюдь, далеко не все мы такие, например я на свиданиях предпочитаю любовь во всех её проявлениях.

  • Подозреваю, что знаю ответ на вопрос - откуда у Греции экономические проблемы... :-)))
    Мы еще в капитализм не наигрались.
    Западники часто прерывают все разговоры о работе в "неположенное" время. Тактично или не очень. :-))

  • 20 февраля 2010 в 23:26 • #
    Сергей Князев

    Мы еще не наигрались в капитализм, тут Вы, наверное, правы, милая Эльмира. Но ведь его у нас так долго не было, что хочется играть и играть. Хотя я, возможно, тоже немного западник, ибо прерываю разговоры о работе, когда хорошенькая головка склоняется на моё плечо.

  • Что же в Греции Вы так много разговаривали о бизнесе? Не пожалели переводчицу! Или она была страшна, как смерть? :-)))

  • 3 марта 2010 в 00:29 • #
    Сергей Князев

    Переводчица была не так страшна, как смерть, но, увы, и не так хороша, как Афродита... :-)))

  • 19 февраля 2010 в 14:44 • #
    Иван Шнур

    Шестнадцать типов личности: профессиональные портреты

    прирожденный организатор
    все нужно доводить до конца
    вдохновляющий лидер и последователь
    независимый мыслитель
    просто сделай это
    судят не по словам, а по делам
    будем добрее друг к другу
    осмыслить всё
    выжать из момента всё
    работать нужно весело
    люди важнее всего
    прогресс важнее всего
    прирожденный администратор
    всеобщий доверенный друг
    мастер красноречивых уговоров
    прирожденный лидер

  • 20 февраля 2010 в 00:17 • #
    Сергей Князев

    Где ж в этих типах, на Ваш взгляд, греки, а где мы?

  • 20 февраля 2010 в 00:55 • #
    Иван Шнур

    Греки - будем добрее друг к другу, выжать из момента всё!!!
    А вот точно могу подметить, что остальное попадаем мы, как Русские и Англичаны =)
    Это лично мое мнение!!

  • 19 февраля 2010 в 14:46 • #
    Жанна Пятирикова

    Была я и в Греции, и в Италии и еще во многих странах. Но больше всего меня потрясли итальянцы - никуда не спешат, отпуск у всей семьи - закрывается магазин, ресторан и т.д., так и пишут - "ОТПУСК" и уезжают отдыхать, нисколько не заботясь об упущенной выгоде, своих клиентах. Если религиозные или государственные праздники - все закрыто, все отдыхают, будут работать только некоренные жители страны и так далее.

    Размеренная жизнь сначала меня удивляла, потом раздражала, но после месяца пребывания я стала ими восторгаться - люди работают в кайф, никуда не торопятся. Мы же живем, чтобы работать. Кстати, после посещения этой солнечной страны я сама стала жить по-другому, больше задумываться о смысле жизни и ее быстротечности, научилась получать удовольствие от неспешности и самого процесса. Хотя по темпераменту сангвинник, делаю всё быстро и так же, как и вы, Сергей, люблю задавать много вопросов. Мне всё интересно, я постоянно куда-то бегу и что-то делаю по пути.

    Думаю, потому мы все и разные, что менталитет другой.

  • 19 февраля 2010 в 17:46 • #
    Дмитрий Данилянц

    Жанна, позвольте с Вами не согласиться по поводу утверждения, что "мы же живем чтоб работать".
    Можно много работать, чтобы достигать каких-то целей.
    Можно много работать, потому что получаешь кайф от процесса.
    Можно самореализовываться в своих проектах и расти как личность.
    Можно совмещать))

    Пробовал съездить в отпуск, через 2 дня у моря свалил оттуда, скучно, жить надо полной жизнью, чтоб все вокруг кипело)) В старости поеду в Грецию, лет в 100))

  • 19 февраля 2010 в 19:09 • #
    Жанна Пятирикова

    Скучно? Зачем же такой пассивный отдых себе выбрали? Может быть, на байдарках или в горы - как раз для вас? Кипит всё и адреналин выделяется! Сколько людей, столько мнений. Зависит не только от нашего менталитета, не только от нашей энергетики, но и от темперамента, уверенности в себе, целей и задач.

  • 20 февраля 2010 в 06:25 • #
    Дмитрий Данилянц

    Я круглый год - начальник детских палаточных лагерей)) Экстрим отдыхает))) Пассивный выбрал - потому что не умею)) а надо научится... или хотя бы попробовать))
    А то что это такое, скоро 40, а как грек расслабитьлся не могу)) Ну, правда я не напрягался)))

  • 20 февраля 2010 в 11:13 • #
    Жанна Пятирикова

    Недавно была у коллеги на тренинге. Предлагалась вроде бы простая игра - представить себя... умершим. И послушать ЧТО будут говорить все твои родственники, подходя к гробу. Рефлексия пошла сумасшедшая! Участники пытались посмотреть со стороны на себя, свой образ жизни. Оказалось, что практически у всей группы есть перекосы в исполнении своих социальных ролей. Многие забывают, что они мужья/жены и отцы/дети, дяди/племянники и дедушки/внуки. Как мало мы уделяем внимания своим близким, всецело отдаваясь работе.

    На тренинги чаще всего ходят люди целеустремленные, что-то ищущие, всезнайки сидят в своих кабинетах. Переоценка ценностей произошла колоссальная. Могу за себя сказать - стала внимательнее относиться к родным, друзьям, грамотнее планировать свой день, выделять время на полноценный отдых.

    Трудоголизм - это такая же болезнь, как наркомания или алкоголизм. Всё хорошо в меру!

  • 19 февраля 2010 в 19:47 • #
    Анжелика Жилинская

    Вы знаете я работала в Италии Все зависит от личности Мой партнер итальянец человек совсем не бедный и не скряга но с бешенной энергией и энергетикой Он всегда сам за рулем находился Так как понимал что ни один водитель его ритм не в состоянии выдержать Мы за четверо суток делали работу которые другие делали неделями За это благодарность наших контрагентов была безгранична И не только в материальном соотношении Мы после выполнения контрактов получали такой же отдых В этом и есть собственная гармония У всех своя волна и свой ритм только все должно быть естественно

  • 19 февраля 2010 в 21:03 • #
    Жанна Пятирикова

    Анжелика! Вопрос не по существу, стало любопытно - у Вас на клавиатуре знаки препинания напрочь отсутствуют? Или это стиль? Прошу прощения за свой вопрос, не хочу Вас обидеть ни в коем случае. Но оочеень интересно - никогда такого текста не встречала.

  • 20 февраля 2010 в 00:29 • #
    Анжелика Жилинская

    Мне всегда не хватает времени И если я в конференции значит мне захотелось что-то сказать А на знаки препинания времени не хватило Но тот кто меня понимает тот меня поймет А вообще старорусский стиль не предполагает знаков препинания Могу и так себя преподнести Как хотите Самиое главное чтобы было понятно что я хочу сказать А если то что я хочу сказать из-за отсутствия знаков препинания оказалось двусмысленным - то наверное именно это я и имела ввиду Извините

  • 20 февраля 2010 в 00:56 • #
    Анжелика Жилинская

    После Вас обидеть все-таки возможен знак препинания

  • 20 февраля 2010 в 11:14 • #
    Жанна Пятирикова

    Не нужен!

  • 20 февраля 2010 в 12:01 • #
    Анжелика Жилинская

    Я не говорю о правилах написания

  • 20 февраля 2010 в 00:19 • #
    Сергей Князев

    Жанна, как Вы думаете, что же нас сделало такими торопыжками?

  • 20 февраля 2010 в 00:51 • #
    Жанна Пятирикова

    Да я родилась такой. Самое удивительное, что все в моей семье медлительны и только я делаю сразу несколько дел.

  • 19 февраля 2010 в 14:55 • #
    Юрий Сырцов

    Видимо Вы на Крите бываете чаще, чем в Вологде.
    Мы гораздо ленивее и при этом совершенно не наслаждаемся жизнью. Нам учиться у них надобно.
    Про присутствующих не говорят, слиф чё... ;-)))
    Но вообще-то, трудоголизм дстаточно тяжелое заболевание, как правило связанное с недостатком самости и духовности. Только сильный и здоровый человек, без опаски останавливает бег в колесе. Ему не страшно!
    75% россиян надо учиться хоть изредка работать, мозг включать, и если и не добиваться чего то, то хоть мыться почаще. Ну а 25% россиян должны поучиться жить... Вот, хоть бы и у греков. ;-))))

  • 20 февраля 2010 в 00:27 • #
    Сергей Князев

    Так уж выходит по бизнесу, что в Европе работать выпадает чаще, чем в глубине России. Да и живу уже более 9 лет в Швейцарии. Но согласиться с тем, что мы русские гораздо ленивее, ни как не могу. Мы даже наслаждаемся интересной работой сильнее, чем интересным отдыхом.

  • 20 февраля 2010 в 00:36 • #
    Анжелика Жилинская

    Да не хочу я на байдарках

  • 20 февраля 2010 в 01:53 • #
    Лада Карполанс

    можно совмещать приятное с полезным... По моему, я не видела ни одного иностранца с ноутбуком на пляже. Они расслабляются, пьют холодные коктейли... В то время как нашему человеку на пляже скучно..

    .И вот уже не хочется никакого отдыха, ощущение что, что то происходит без тебя, пока ты тут просаливаешься в море..Переживания по поводу неровного загара кажутся просто нелепыми...У меня появляются странные ассоциации с килькой в собственном соку...))

  • 20 февраля 2010 в 12:09 • #
    Юрий Сырцов

    Наслаждаться работой гораздо легче чем жизнью. Гораздо легче сказать, что устал, чем построить насыщенную сексуальную жизнь. Легче сидеть на работе, а не воспитывать детей... В России практически отсутствует духовная жизнь, практически сведена к минимуму религиозная. Так легче. Слишком сложно и страшно думать о вечности. Гораздо легче выполнять сиюминутные заказы, реально ничего не значащие ни в жизни, ни в вечности, ни себе, как говориться, ни людям. Это лень души.
    По поводу лени в работе. Может мы и переживаем экстаз от ещё одной выточенной болванки... Но как то так получилось, что производительность труда в РФ в три с половиной раза меньше среднеевропейской и в четыре с половиной американской (США). Это реальные данные. Наконец-то они и в России стали публиковаться. Ну а уж, по сравнению с японцами и китайцами, мы вобще работать ещё не приступали. Да и Москва стала чистой, только когда российские дворники уступили место узбекам.
    Мы много себе придумавем, нам приятно врать себе и всему миру о своей духовности, ещё про своё творчество, классно думать, что мы читающая нация, и образование у нас первое мире. Всё ложь. Даже русский балет несколько десятилетий неплохо танцуют по всему миру, а вот в Большом, хороший спектакль,всё реже и реже. Из космоса нас практически выдавили. И это китай ещё только в начале своей космической программы...
    Что касается того, что люди даже загорать не могут... Опять таки, не про присутствующих. Значит ничего без своей работы не стоят. Ничего не значат. Значит проблемы с личностной идентификацией, с осознанием себя, как микрокосма. Это боязнь собственного тела. Значит человек себя просто не любит. Так это, извините паталогия страшнейшая... Тут гордиться нечем... В Европе и США в слух никто не признается в таких болячках... ;-)))) Если ты не можешь провести пять минут только с собой и для себя, значит тебя нет. Ты миру не нужен. Те несёшь в мир нелюбовь.
    Никого не пытаюсь обидеть, ни на кого пальцем не показываю. Никого не осуждаю. Сам идеалом не являюсь.
    Но поверьте, если Вы читая "завелись", и эмоции и досьтаточно сильное соротивление, то этот диагноз Ваш... Думать и считать можно по другому, правда я излагаю своё мнение опираясь не только на личный опыт, а на науку. Но если есть в отрицании именно энергетическая составляющая - это маркер беды..Может я вообще зря серьёзно пишу? Тут народ развлекается мож? Сорри, тогда...

  • 20 февраля 2010 в 16:47 • #
    Андрей Кочанов

    Не во всём, но о "руском духе"))) согласен.

    Педантизм у нас от немцев,
    А разгильдяйство от татар.
    Но интересно приглядеться
    Откуда винный перегаг?!

  • 20 февраля 2010 в 17:52 • #
    Юрий Сырцов

    Андрей, про русский дух, мы с Вами обчаемся, в другом месте... ;-)))
    А русских спаивает конкретная нация... ;-) Как говорят...

  • 20 февраля 2010 в 19:42 • #
    Андрей Кочанов

    Не верьте, нас (русских) споить невозможно))) Я Вам говорю)))

  • 20 февраля 2010 в 19:45 • #
    Юрий Сырцов

    Положусь на Ваше, просвещённое, мнение!

  • 27 февраля 2010 в 14:55 • #
    Манюнечка Петрова

    :))))))))))))

  • 21 февраля 2010 в 05:14 • #
    Елена Драчко

    Ну, это спорный тезис... Просто у нас ум пытливый. И живем мы под девизом: "А что будет, если...?" К пенсионному возрасту этот интерес к жизни заканчивается, поскольку такой тип интереса достаточно узок. И начинаются частые медицинские проблемы - синдром выгорания, депрессия. У них же все гармоничнее: жизнь европейцы воспринимают в целостности, системно. Поэтому в старости им гораздо комфортнее, чем нам.
    А на Ваш риторический вопрос у меня все-таки родился совершенно русский ответ: в Греции есть все, кроме меня :)

  • 21 февраля 2010 в 23:39 • #
    Сергей Князев

    Очень мне понравился Ваш, Елена, риторический ответ на риторический вопрос! Спасибо за порцию здорового смеха!

  • 22 февраля 2010 в 04:44 • #
    Елена Драчко

    Спасибо. Очень надеялась, что его расценят именно так :).
    Но на самом деле ответ в определенной степени искренний: он из тех, которые дают на страшный приказ психологов "Отвечайте не думая!"
    Может быть, в Греции и вправду все есть? Просто у нас чего-то не хватает? Вы уж точно знаете: чтобы праздник случился, во время него должно появиться то, чего нет в будние дни. И чтобы не выдумывать ничего сверхестественного многие хозяйки не готовят оливье и не покупают мандарины до самого Нового года. Елка, мандарины, оливье - сложилась формула :).
    Вот я и думаю: мы такие замечательно активные, перспективные, тонко чувствующие потому что у нас много чего нет ( и по этой же причине всегда праздник на пороге). У них же все есть - скучно... Для нас.
    А что лучше ? Это уже каждый решает сам.

  • 19 февраля 2010 в 18:09 • #
    Татьяна Голубицкая

    Мне кажется русский человек - человек крайностей. Либо вообще работать не хочет, даже если деньги под ногами валяются. Только нагнись и собери. Либо наоборот, законченный трудоголик. Причём не всегда это замечает. Мои друзья мне периодически говорят, что более энергичного и целеустремлённого человека они не встречали. А я так думаю, что лень - мой главный недостаток.

  • 20 февраля 2010 в 00:29 • #
    Сергей Князев

    А Юрий (чуть выше пост) считает, что мы самая ленивая нация...

  • 20 февраля 2010 в 12:15 • #
    Юрий Сырцов

    Серёж, у меня нет данных, как и мнения какая нация самая ленивая. Лень это не отсутствие работы!

  • 19 февраля 2010 в 19:58 • #
    Анжелика Жилинская

    Пресыщение как раз из-за осознания глубокой античной цивилизации Пульс только греческой крови ( браки только между представителями данной нации) А свежую кровь всегда необходимо добавлять чтобы повысить потоки жизненной энергии Они и зляться на русских и восхищаются нами ( правда какая я русская ) Нами россиянами Мы всегда в тонусе Наш мозг всегда работает Да и наши мужчины намного темпераметнее греков киприотов и прочих признанных

  • 20 февраля 2010 в 14:03 • #
    Анжелика Жилинская

    Лень - это универсальная средство от бесполезного труда ( если уж всякое безделье называть ленью) Но .....Опасная противополжность лентяем- трудоголики Они не умеют лениться ни минуты в день Постоянно работают и уже плохо соображают зачем Они не валяются в гамаке и не гуляют в парке И разумеется наравне с лентяями пропускают собственую жизнь мимо Вывод- во всем желательна гармония чтобы не пропустить ничего в жизни мимо себя

  • 20 февраля 2010 в 14:52 • #
    Валерия Юрченко

    А мы, как активно бьющийся пульс, должны подавать заряд всему миру не только в виде угле-водородного сырья и черного "золота", но и в виде новых генерирующих, пускай порой безумных, движущих к совершенству ИДЕЙ!!! В этом наше счастье!!!