В первый раз такое вижу... Деньги получили, а поймать клиента...

В первый раз такое вижу... Деньги получили, а поймать клиента не можем.

В первый раз такое вижу... Деньги получили, а поймать клиента не можем.- Скажите, пожалуйста, куда я должна идти? — спросила Алиса.

  • Это зависит от того, куда ты хочешь прийти,— сказал Кот.
    «Алиса в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла

Представьте, компанию семейного типа, которая решила выйти на новый уровень. С горящими глазами мечтают, планируют, уже гордятся своей компанией супермечты. С удовольствием обсуждают детали нашего уже совместного длительного консалтингового проекта. Задают вопросы.. И опять назначают следующую встречу, чтобы выяснить детали..И опять… По телефону не хотят обсуждать, только лично. И первое мероприятие намечено на середину июля. И деньги уже перечислены. Только вот проект все переносится и переносится. Каждый раз новые причины. Глаза все также горят, и речи пламенные, и улыбки белозубые и мы уже скоро друзьями станем, чувствую, уже столько интересных бесед за чашечкой чая было. А сегодня мне позвонили и сказали, что директора и ключевые сотрудники заболели и наш 1 этап, в очередной раз перенесенный на 5 сентября, предлагают передвинуть на удобное мне время.
И мнится мне, что я встречаю новый 2012 год, за столом друзья, в том числе и эти директора, мы давно уже дружим семьями, а наши дети заглядываются друг на друга, но..проект так и не осуществлен..
Вы скажете -зачем мне все это? А интересно-такого у меня еще не было, чтобы деньги получить и бегать за клиентом, пытаясь выполнить свои обязанности. Новый опыт:) Только вот есть смууутные подозрения, что это еще цветочки..
Как Вы считаете -как это будет продолжаться дальше и чем все закончится? Делаем ставки. Обязуюсь сообщить о реальной картине. Надеюсь, в этом году:)

187
Комментарии (44)
  • 4 сентября 2009 в 13:31 • #
    Пётр Нещеретний

    Юлия, слов нет. Только цитата:
    -Ты за ним полдня с фотоаппаратом бегал, и еще полдня будешь бегать...
    -Зачем?
    -Да чтобы фотографии отдать!

  • 4 сентября 2009 в 13:56 • #
    Юлия Мишина

    Пётр, хохотала на весь офис :) Так живо представилась эта сцена и интонации кота Матроскина :)

  • 4 сентября 2009 в 13:58 • #
    Пётр Нещеретний

    :)))))

  • 4 сентября 2009 в 13:51 • #
    Марина Зырянова

    У нас с партнером была похожая ситуация.
    Проект осуществили таки. Уж не помню, сколько времени прошло с момента, как мы получили деньги тогда, но за это время успели ими распорядиться:)
    Отпустите ситуацию и все случится

  • 4 сентября 2009 в 13:52 • #
    Юлия Мишина

    Да? Думаете, уже можно тоже деньгами распорядиться? :) А то я их придерживаю пока.

  • 4 сентября 2009 в 14:27 • #
    Марина Зырянова

    - Утром деньги, вечером - стулья
    вечером деньги - утром стулья
    - А можно. сначала стулья?
    - Можно, но деньги вперед
    если это не последние в Вашей жизни деньги, то - можно:)

  • 4 сентября 2009 в 13:52 • #
    Евгений Курбатов

    Спрогнозировать конечно сложно...
    Пока действительно всё еще не так уж и плохо...
    Один из вариантов правда - могут в конце концов попросить деньги назад...
    Хочется узнать, чем же в действительности у вас все закончится...

  • 4 сентября 2009 в 13:54 • #
    Юлия Мишина

    Да и мне тоже хочется уже узнать :)
    Хотя замечаю, что азарт растет :)

  • 4 сентября 2009 в 14:17 • #
    Александр Бучаков

    Согласен с Мариной Зыряновой, тратьте на что угодно...

  • 4 сентября 2009 в 14:18 • #
    ART HALL

    В любом случае у Вас со второй стороной взаимные обязательства. Они Вам деньги-Вы им услуги. Они свои обязательства выполнили, а вот Вы пока нет. Мой совет выясните лучше состоится ли проект, либо нет. Обезопасите себя на будущее - ведь письменных объяснений они Вам не предоставляли по каким причинам все откладывается- и могут потом не вспомнить что болели.... ИМХО))))

  • 4 сентября 2009 в 14:21 • #
    Юлия Мишина

    О, с их стороны так много заверений и уверений. И столько желания немедленно приступать, только .."вот как-то не получается. "
    Мда, открыла договор и озадачилась. "Срок исполнения 6 месяцев с момента подписания..". Вы правы-здесь есть риски для меня-осталось чуть больше 4 месяцев, можем и не успеть.. Спасибо за Ваше предпруждение, Елена!! Буду подписывать доп.соглашение о переносе сроков.

  • 4 сентября 2009 в 14:32 • #
    Марина Зырянова

    Юля! У Вас не всего, а ЕЩЁ целых 4 месяца впереди!
    Неужели у Вас не прописано в Договоре насчет сроков и ВЗАИМНЫХ обязательств?
    В даном случае лучше переключить свою энергию и внимание на поиск нового клиента или работу по другому договору.
    Вам клиент доверяет, Вас клиент уверяет, что Вам еще нужно? Мало ли какие обстоятельства у людей, если в Договоре прописаны и клиентские обязательства насчет сроков, у Вас не должно быть проблем и страхов.

  • 4 сентября 2009 в 14:40 • #
    Юлия Мишина

    Там же много этапов расписано. На все месяцы :) Так что с каждой неделей у меня риски цейтнота увеличиваются.
    В первый раз такое - никогда не приходилось ОБЯЗЫВАТЬ клиента присутствовать на проекте :)), это моя глава об обязательствах.:)
    Страхи и проблемы.. Вряд ли.. Пока мне это кажется нелогичным и забавным. Хочу понять как и что будет впереди с таким поведением клиента.

  • 4 сентября 2009 в 14:53 • #
    Марина Зырянова

    у Вас есть кроме клиента и другие проекты, и если он по своей вине (причине) не может в ранее установленные Договором сроки начать рабту по проекту, Вы не можете ставить под удар других клиентов и другие проекты, это нужно и прописывать в договоре и обговаривать с клиентом при личных встречах.
    Положим Вы оплатили в магазине диван, но забрать не можете (мало ли что - в квартире потоп, или не успели комнату освободить или иные причины, а для клиента диван продан, и на склад он должен поставить новый диван для другого клиента, и ваш диван ему жутко мешает. Что ему делать?

  • 4 сентября 2009 в 14:58 • #
    Юлия Мишина

    Правильно ли я понимаю, что внеся в Договор пункт об обязательстве клиента соблюдения установленных сроков, я буду предупреждать подобные ситуации и этого будет достаточно?

  • 4 сентября 2009 в 15:11 • #
    Марина Зырянова

    не совсем достаточно,
    насчет денег тоже надо прописать.
    В таком, как у Вас случае, клиент обязан заплатить Вам неустойку, либо деньги Вы действительно не возвращаете (если сроки затягиваются невесть насколько), но Вы гарантируете в дальнейшем клиенту какую-то эксклюзивную цену или хорошую скидку, или сохранение прежней цены. На Ваше усмотрение.

  • 4 сентября 2009 в 14:35 • #
    Александр Молярук

    Юля, внесите ма-а-а-аленькую поправочку в договор, что по истечение такого-то срока деньги не возращаются :)))

  • 4 сентября 2009 в 14:43 • #
    Юлия Мишина

    Александр, мне очень нравится эта идея :) Даже так - очень!!!:))))
    Но, зная наше арбитражное законодательство, вернее, арбитражную российскую практику, хочу сказать, что в таком случае неожиданно легко противоположной стороне доказать, что услуги не были оказаны по моей вине и я должна буду вернуть деньги.

  • 4 сентября 2009 в 16:26 • #
    Александр Молярук

    Юля, ну тогда раз бизнес семейный - станьте полноправным членом их семьи, тем более чай с ними Вам понравилось пить. Про фиктивный брак слышали? Я в 88 году чуть себе костюм тройку не купил через такой прием...

    Второй вариант - прогоните деньги по счетам - или налоги оплатите и в депутаты :)))

  • 5 сентября 2009 в 17:23 • #
    Юлия Мишина

    )) А поподробнее про костюм-тройку, прием и 88-е годы можете рассказать, Александр?
    Заинтриговали :)

  • 6 сентября 2009 в 06:13 • #
    Александр Молярук

    В 80-е в магазинах приличной одежды и обуви не было, а в свадебных салонах для женихов и невест можно было купить туфли лаковые за 200 рэ, но только по справке из ЗАГСа, ну а потом... одет с иголочки и ... развод :))))))))))))

  • 6 сентября 2009 в 09:51 • #
    Юлия Мишина

    Аааа... Понятно... Вспомнила :)
    У меня тетя работала в самом понтовом салоне, ну очччень хорошо жила )))

  • 6 сентября 2009 в 12:07 • #
    Александр Молярук

    Юля, деньги назад еще не попросили? Значит можете воспользоваться очень выгодным предложением и совсем не обязательно при этом заключать фиктивный брак: http://www.metodmaster.ru/sales Тем более я женат :))

    Юлия заодно оцените и мой продающий текст - старался как мог - сдерживался от громких фраз, хотя и посмотрел запись вебинара с участием Ивана Трапезникова: http://r.smartresponder.ru/jump.html?mid=37456_792629_e339e69af6&sid=6506357&lid=1519 так вот он учил тренеров агрессивным продажам - завтра попробую на телефоне его методику безаппеляционного предложения :)))

  • 6 сентября 2009 в 17:50 • #
    Юлия Мишина

    Александр, как это соотносится с темой конференции?

  • 4 сентября 2009 в 14:56 • #
    Дмитрий Мацапей

    Знакомая ситуация, только в моей практике была не семейная компания, а холдинг. Мои действия были следующими: 1- все изменения даты проведения мероприятия фиксировались в письменной форме, в качестве приложений к Договору
    2- после 3-х подобных приложений, направил официальное письмо с уведомлением об одном из пунктов договора, в котором говорилось, что в случае не своевременного выполнения обязательств со стороны Заказчика, Исполнитель имеет право пересмотреть стоимость услуг заявленных в Договоре.
    3- после очередного, четвертого изменения сроков проведения мероприятия, отправил измененную смету расходов, как вы понимаете, цены указал на порядок выше. Реакция клиента - они подписали и это уведомление. Данное соглашение оформили в качестве очередного приложения к Договору.
    В общей сложности мы подписали 9 приложений к договору об изменении даты проведения мероприятия и одно соглашение об изменении цен - до второго не дошло, хватило устного напоминания. Разговор о возврате денег однажды состоялся, но был не продолжительным, так как я напомнил клиенту о пункте Договора, в котором говорилось, что в случае отказа от выполнения работ по вине Заказчика, он обязан выплатить Исполнителю неустойку и компенсировать все расходы по подготовке мероприятия - на тот момент сумма уже составляла около 35% от общей суммы Договора. Проект в итоге мы реализовали, но это произошло ровно через год, с момента первоначально утвержденной даты.
    Это пример удачного решения ситуации, но были и менее приятные, когда Заказчик по истечении некоторого времени отзывал деньги (за минусом неустойки конечно же) или сокращал количество услуг, что бы не выходить за рамки оговоренного бюджета.
    Так что вариантов развития вашей ситуации много, а вот как не остаться в минусе, решать вам.

  • 4 сентября 2009 в 15:00 • #
    Юлия Мишина

    Дмитрий, спасибо Вам огромное!
    Просто пошаговая инструкция для действий!
    Благодарю за информацию, Ваш жизненный опыт и желание помочь!
    С уважением, Юлия.

  • 4 сентября 2009 в 14:59 • #
    Дмитрий Мацапей

    Пока описывал свой опыт, вам это уже все посоветовали. Пардон за позднюю реакцию

  • 4 сентября 2009 в 15:20 • #
    Юлия Мишина

    Ваше мнение бесценно! Вы порекомендовали очень важные шаги, Дмитрий. Очень! Да еще и продемонстрировали таааакую картинку, как это бывает..

  • 4 сентября 2009 в 15:47 • #
    Дмитрий Мацапей

    Буду рад, если вам это поможет разрешить вашу ситуацию. Желаю удачи!

  • 5 сентября 2009 в 13:01 • #
    Константин Якушев

    Итак, налицо парадокс.
    Деньги заплачены.
    Услуга сделана.
    И не нужна Заказчику. то есть невостребовна.
    вывод первый,самонапрашивающийся. Как у Заказчика с головой? правда, следует отметить. у большинства людей разделения на срочные, важные и нужные и какие там ещё бывают дела просто нет. Поэтому у них нет мечты о дворце на Гавайях,и поэтому они для этого ничего не делают....
    Вывод второй Куда Заказчик тратит своё время? Ведь может быть,он реализует гораздо более важный проект, поэтому у него нет времени на менее значимый.
    Вывод третий. Насколько надёжен консультант (как хорошо он построил бизнес),что ему доверяют предоплату.Не скрытая ли это реклама?
    Ох, боюсь, порежут третий вывод....

  • 5 сентября 2009 в 17:20 • #
    Юлия Мишина

    Да кто ж тут порежет Ваше мнение, Константин... Для меня важно мнение участников и этичность формы, а не выхолощенное однообразие.
    По первому и второму выводу - да, действительно, стоит рассмотреть как причины и учесть, спасибо.
    По третьему - это лишь жизненный кейс, а почему он доверил - надо спрашивать уже у Заказчика, иначе это будет лишь моя картина мира.

  • 9 сентября 2009 в 17:19 • #
    Константин Якушев

    Вот уже и побояться нельзя...

  • 6 сентября 2009 в 15:27 • #
    Ирина Щенникова

    Юлия,
    Это наша работа. Работа далеко не всегда получается тогда и так, как нам хотелось бы, особенно, когда речь идет о взаимодействии подобного свойства.
    Признаться, ощущаю в Вашем посте эмоции - именно эта непозволительная роскошь и мешает Вам в данной ситуации. В работе нет и не может быть никаких эмоций, кроме как только положительных. Любой отложенный проект - есть наилучшим образом подготовленный, к моменту реализации. Вы - счастливица! Так к этому и относитесь.
    А что касается логики действий заказчика - я бы на Вашем месте переживала в случае, если бы у Вас были затраты, а деньги не перечислили и откладывали.
    Это их право откладывать (если Вы в договоре не предусмотрели иное).
    Предположим, что они не до конца морально готовы - в таком случае Ваша задача подвести их к этому.
    Выключите эмоции иного свойства, кроме как на результат. И все получится в свое время.
    С уважением,

  • 6 сентября 2009 в 17:44 • #
    Юлия Мишина

    Инна, мне кажется, Вы интуитивно (или из опыта) нащупали действительную причину, которая тоже крутилась в моей голове. Все признаки того, что "они не до конца морально готовы". Такая картина страха перед изменениями. Вы знаете, Вы мне очень помогли - здесь я, как тренер, буду снимать страхи и опасения. "Морально готовить". Спасибо! ))

    По поводу эмоций. Очень интересно Ваше мнение. У меня, как всегда, иной взгляд. :) Вы знаете, я выигрываю на тендерах в том числе и потому что могу эмоционировать. Это отличает меня от одинаковых-безликих конкурентов и влюбляет клиентов в личностный подход. Многие эмоции можно использовать, как ресурс..если с умом управлять :) В том числе и в индивидуальных продажах и обслуживании. А разве в гостиничном бизнесе не так? По роду занятий часто езжу в командировки и привязываюсь не к шикарным гостиницам с роботами, а к тем, в которых помню каждого удивительного человека из персонала, эмоционально вовлеченных и, в свою очередь, вызывающих у меня эмоции.

  • 7 сентября 2009 в 11:35 • #
    Ирина Щенникова

    Юлия,
    Меня зовут Ирина )))) Не Инна.
    Что касается эмоций - показывать эмоции (положительные) если Вы еще раз внимательно прочтете мой пост это более чем эффективно. Я же рекомендовала Вам выключить любые ИНЫЕ эмоции. Только те эмоции (положительного свойства) что приведут Вас к результату.
    Будьте внимательнее. Вы прочли мой пост "через слово". Поверьте, это достаточно распространенная ошибка в среде управляющих звеньев этого сектора. В этом нет ничего плохого, Мы же люди, более того - женского пола. Нам свойственны эмоции. Просто та эмоция, что сподвигла Вас написать этот пост - уже вне "управления эмоциями".
    Обращу Ваше внимание, что я занимаюсь не только гостиницами (Вы опять прочли через слово, теперь уже мой профайл). Ну и ошибка в имени, что, собственно, тоже достаточно показательно ))))
    Юличка, для бизнес-тренера внимание, это очень важная опция. Мне кажется, Вам нужно отдохнуть. Т.к. я сомниваюсь, что если бы Вы небыли в уставшем состоянии, допускали бы такие ошибки.
    С уважением,

  • 7 сентября 2009 в 12:32 • #
    Юлия Мишина

    Возможно.
    Извините, Ирина, что обратилась не по Вашему имени.

  • 10 сентября 2009 в 10:12 • #
    D S

    Добрый день, Юлия. На самом деле ЛИШНИЕ эмоции есть и, думаю, они и помешали Вам увидеть рациональное (эмоциональное с рациональным всегда спорят, когда есть перехлесты), а именно, что ситуация-то нехорошая. Здорово, что Вы обратились в группу и приняли этот "душ". У нас была похожая ситуация, только с относительно крупным заводом, где вся служба операторов-женщин, работающих с заказами была исключительно в "управлении" директора. А директору все время некогда. Он даже не вникал, что мы там делаем, все отдал нам на откуп, старшего не выделил (все это сразу насторожило меня еще в самом начале, но хозяин - барин, я думал, посмотрим по ходу ветра)
    А операторы, привыкшие жить "под крышей" - как необъезженные кобылицы - это они решали, когда они могут посетить тренинг, правильно мы проводим или нет, обижаем их или нет (типа передернули одну из деловых игр и подалаи диру, что мы их заставили приседать) ну и т.п. Сроки несколько раз переносили, пока мы не поставили вопрос ребром. Работу мы все-таки не доделали до конца по тем же причинам (4 часа отсталось). Сами прервали договор, предупредив клиента. Деньги не вернули, а он их и не спрашивал, видимо, понял, что помотали нам нервы (или денег не считает). Сразу после такого сотрудничества еще раз персмотрели договор-бланк и внесли в него изменения. Поэтому проговорите твердо и глаза в глаза те опасности, которые Вы видите, - заказчикам. И если подвижек не будет, лучше Вы сделайте первый шаг по расторжению договора. В любом случае, думаю, обучение будет проходить тоже непросто. Подобное ведь притягивает подобное или какой поп, такой и приход (я про хозяев и сотрудников).
    Таких Клиентов мы называем невменяемыми (я писал об этом в своей статье "Кризис ума") и избегаем иметь с ними дело. Успехов.

  • 10 сентября 2009 в 13:39 • #
    Юлия Мишина

    Как здорово, что Вы затронули тему последующего развития событий, Олег!
    Очень интересен и поучителен Ваш опыт.
    Да..Да, именно так, именно это подспудно меня все время беспокоит в ситуации - видение, что реальная работа будет происходить непросто. Буду готова теперь к этому "Предупрежден, значит вооружен." .Договор разрывать не планирую - здесь другие ценности вступают в силу: необычный проект, интересный продукт и, по совокупности, интересный опыт.
    А какие именно изменения Вы внесли в договор? Обязанности по соблюдению сроков? Иное?

  • 10 сентября 2009 в 15:24 • #
    D S

    Я и не говорю, что сейчас нужно разрывать - время покажет. А насчет того, что внесли в договор, об этом Вам уже здесь написали другие.

  • 10 сентября 2009 в 18:35 • #
    Юлия Мишина

    Хорошо.) Эти изменения я уже внесла, благодаря Марине и Дмитрию.)

  • 11 сентября 2009 в 10:45 • #
    D S

    ок

  • 7 сентября 2009 в 15:14 • #
    Сергей Меркулов

    Есть мнение, Юлия, что описанные Вами клиенты уже набрали Вашего времени (встречи, разговоры, чаи, задушевные беседы) аккурат на сумму, проплаченную ими за тренинг.

    Удачи Вам в развязании этой ситуации.

  • 7 сентября 2009 в 15:17 • #
    Юлия Мишина

    Тогда на текущий момент я им еще сдачи должна)))
    Спасибо за пожелание, Сергей!

  • 8 сентября 2009 в 03:58 • #
    Фокина Татьяна

    Возможно, Ваши клиенты испытывают какие-то смутные сомнения, а правильно ли они выбрали нечто там. Боюсь, как бы не возникла ситуауия "А есть такой же только с перламутровыми пуговицами". Причём озвучена она Вам будет в задушевной беседе и с уверениями в вечной любви и верной дружбе. А как отказать другу? А это уже манипуляция. Проконсультируйтесь у юристов и подстрахуйтесь.