Выбираем более счастливого человека. Голосование.

Выбираем более счастливого человека. Голосование.

Выбираем более счастливого человека. Голосование.ПРИТЧА

Один богатый человек, улучив минутку между делами, прогуливался по берегу моря. И он был шокирован, увидев, что какой-то рыболов разлегся возле лодки и курит трубку.

  • Почему ты не ловишь рыбу? — спросил богач.
  • На сегодня я уже наловил достаточно.
  • А почему бы тебе не наловить еще больше?
  • А что я буду делать с лишней рыбой?
  • Заработаешь больше денег. Ты сможешь купить себе мотор для лодки, чтобы заплывать дальше в море и ловить еще больше рыбы. Затем ты сможешь купить себе нейлоновую сеть, поймать еще больше рыбы, заработать еще больше денег. Потом у тебя будет возможность купить уже две лодки.. и даже целую армаду лодок. Ты станешь таким же богатым, как и я.
  • А что будет потом?
  • Ты по-настоящему начнешь наслаждаться жизнью.
  • А чем, по-твоему, я занимаюсь сейчас?

ТАК КТО ЖЕ ИЗ ГЕРОЕВ ПРИТЧИ БОЛЕЕ СЧАСТЛИВ?
ДАВАЙТЕ ДЛЯ БОЛЬШЕЙ НАГЛЯДНОСТИ ОТДАДИМ СВОИ ГОЛОСА ОДНОМУ ИЗ НИХ.
МОЖНО (И ДАЖЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО) С КОММЕНТАРИЯМИ.

Итак, более счастлив:

  1. РЫБАК
  2. БОГАЧ
  3. Другое
271
Комментарии (43)
  • 21 июля 2010 в 23:02 • #
    Сергей Князев

    Замечательная тема для размышления, особенно в пору отпусков, когда можно лежать на песке у теплой волны и рассуждать о том, кто же счастливее. Спасибо, Тамара, за повод включить расслабленные летней негой мозги.
    Вот мои рассуждения:
    Счастливы оба, каждый по своему.
    Рыбак возможностью заниматься своим делом, получать от него удовольствие и наслаждаться жизнью между делом.
    Бизнесмен счастлив тем, что у него много дел, бизнес процессов, денег и даже есть возможность улучить минутку для прогулки по берегу моря.
    Отними у рыбака размеренную не слишком загруженную делами жизнь, вовлеки его в круговерть бизнес процессов, описанных деловым человеком, и он потеряет возможность наслаждаться жизнью.
    Отними у бизнесмена загруженность делами, вырви его из бизнес процессов, помести в вялотекущую жизнь рыбака, и он тоже потеряет возможность наслаждаться жизнью.
    Иными словами, как говорится - Кесарю кесарево.

  • 22 июля 2010 в 12:17 • #
    Тамара Нестерова

    Сергей, во многом согласна с Вами.

    Вот только в притче явно прослеживается вопрос, зависит ли величина счастья от количества денег?

    Богач: "Заработаешь больше денег... по-настоящему начнешь наслаждаться жизнью".
    Рыбак: "На сегодня я уже наловил достаточно... А чем, по-твоему, я занимаюсь сейчас?"

    Богач более богат, чем рыбак. Но более ли счастлив?
    Почему-то рыбак мне видится в данной притче более счастливым человеком.

  • 21 июля 2010 в 23:40 • #
    Ольга Струговщикова

    Мне ближе счастье рыбака. Голосую за него.

  • 22 июля 2010 в 11:33 • #
    Тамара Нестерова

    Ольга, спасибо, очень конкретный ответ.

  • 21 июля 2010 в 23:41 • #
    Людмила Lucie

    Тамара, спасибо.
    Отличная притча! Очень актуально.
    Деньги сами по себе не делают людей счастливыми.
    Человек не становится счастливее пропорционально росту его богатства.

    Встречается достаточно часто в нашей жизни.
    " Для чего тебе деньги?"
    " Я буду покупать квартиры."
    " Зачем тебе много квартир?"
    " Они будут приносить доход"
    " Зачем тебе большой доход?"
    " Я размещу деньги в банке, и они будут приносить проценты?"
    " что ты будешь с этим делать?"
    " Буду ещё покупать квартиры"...:))

    Нет, от этого богача не исходят флюиды счастья.

    Быть богатым или не быть- это выбор.
    Уметь наслаждаться жизнью- это особый дар.

    Счастлив тот, кто влюблён и любим.

    "Однажды я встретил на улице влюбленного нищего. На нем была старая шляпа,
    пальто потерлось на локтях, башмаки его протекли, а в душе сияли звезды."
    Виктор Гюго

    У меня встречный вопрос? Кто более свободен- богач или рыбак?

  • 22 июля 2010 в 11:08 • #
    Тамара Нестерова

    Думаю, рыбак более свободен. Он может позволить себе такую роскошь как распределение времени, оставшееся после труда, затраченного на добычу достаточного количества продукта для него в данный момент.
    Богач же зависим от процесса добывания денег, который не отпускает его... разве что , порой, на минутку.
    Но, тогда как же быть с мнением, что деньги дают свободу? ))

  • 22 июля 2010 в 21:31 • #
    Людмила Lucie

    "как же быть с мнением, что деньги дают свободу? )) "

    Тамара, как раз очень интересна точка зрения человека Творчества. Что Вы сами об этом думаете?
    Финансовая свобода- свобода ли это? :))

  • 22 июля 2010 в 22:02 • #
    Тамара Нестерова

    Людмила, у меня, кстати, первое высшее - экономическое, хоть я и творческий человек ))
    Так вот, отвечу на Ваш вопрос. Я думаю, что...
    Да, деньги дают свободу, но только до тех пор, пока ни начинают её отбирать. ))

  • 22 июля 2010 в 22:30 • #
    Людмила Lucie

    Тамара, экономическое образование даёт о себе знать!
    "деньги дают свободу, но только до тех пор, пока не начинают её отбирать."
    Очень глубокая и справедливая мысль. Сохранила.
    Пора собирать коллекцию высказываний Тамары Нестеровой- они могут стать афоризмами!

  • 22 июля 2010 в 22:45 • #
    Тамара Нестерова

    О! Спасибо за такую оценку, очень приятно! )) Но это скорее наблюдение будущего психолога )) Появилась необходимость для расширения спектра деятельности получить второе высшее, психологическое. Вот, буквально со вчерашнего для начала двухгодичное заочное обучение в прекрасном московском вузе с германскими корнями. По окончании выдают два диплома - государственного образца и международный.

  • 22 июля 2010 в 11:31 • #
    Тамара Нестерова

    "Нет, от этого богача не исходят флюиды счастья".

    Соглашусь с Вами, Людмила.
    В этой притче флюиды счастья идут от рыбака.
    Причём, у него почему-то нет никаких претензий к богачу. Тот же почему-то явно намерен поставить рыбаку "мозги на место".

  • 22 июля 2010 в 09:25 • #
    Ольга Мухрыгина

    А я Эдуарда Асадова процитирую, согласившись с версией Сергея: "А счастье, по-моему, просто бывает разного роста: от кочки и до Казбека, в зависимости от человека"...

  • 22 июля 2010 в 11:27 • #
    Тамара Нестерова

    "...в зависимости от человека"

    А вот что под этой фразой подразумевал Эдуард Асадов? Состояние души? Черты характера? Предпочтения человека: семья - карьера, природа - мегаполис, наслаждение жизнью - выполнение обязанностей? Что?

  • 22 июля 2010 в 11:52 • #
    Ольга Мухрыгина

    Тамара, ну, думаю, что поэт-фронтовик Э.Асадов подразумевал самое, что ни на есть общее - про человека!

  • 22 июля 2010 в 11:59 • #
    Тамара Нестерова

    Насколько светлая у человека душа, значит.

  • 22 июля 2010 в 13:36 • #
    Ольга Мухрыгина

    Да, Тамара, можно и так сказать, наверное...
    Э.Асадов
    ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?

    Что же такое счастье?
    Одни говорят:- Это страсти:
    Карты, вино, увлеченья -
    Все острые ощущенья.
    Другие верят, что счастье -
    В окладе большом и власти,
    В глазах секретарш плененных
    И трепете подчиненных.
    Третьи считают, что счастье -
    Это большое участие:
    Забота, тепло, внимание
    И общность переживания.
    По мненью четвертых, это
    С милой сидеть до рассвета,
    Однажды в любви признаться
    И больше не расставаться.
    Еще есть такое мнение,
    Что счастье - это горение:
    Поиск, мечта, работа
    И дерзкие крылья взлета!
    А счастье, по-моему, просто
    Бывает разного роста:
    От кочки и до Казбека,
    В зависимости от человека!

  • 22 июля 2010 в 13:38 • #
    Елена Карачкова

    Ольга, спасибо за стихотворении :))

  • 22 июля 2010 в 13:38 • #
    Елена Карачкова

    Ольга, спасибо за стихотворении :))

  • 22 июля 2010 в 14:28 • #
    Ольга Струговщикова

    Замечательное стихотворение, спасибо!!!

  • 22 июля 2010 в 18:43 • #
    Ольга Мухрыгина

    Пожалуйста, уважаемые коллеги! )

  • 22 июля 2010 в 11:07 • #
    Ирина Зыкова

    Каждый счастлив по своему!
    До тех пока дело, которое делает каждый из них приносит радость!

    Как только богачу стянет тяжко и его не будут радовать те блага, которые он приобрел в течение жизни. Пока процесссы, в которые он погружен приносят ему удовольствие. Пока ему в кайф то, что он делает, он счастлив.
    Возможно, что спустя какое-то время, когда свет в его глазах померкнет, и будет тошнить от всего вокруг. Он станет рыбаком (на современный лад дауншифтером). И вновь будет счастлив, потому что получит новые ощущения. Яркие и красочные.

    И рыбак счастлив по той же самой причине, он в гармонии с собой и окружающим миром:) возможно ему никто не выносит мозг, не сидит у него на шее и т.д. и т.п. и он не загоняет себя до бессознательного состояния. А живет чувствуя каждую минуту жизни каждой частичкой своей души.

    Мне кажется, что каждому из нас хочется быть и богачом и рыбаком!!!

  • 22 июля 2010 в 11:58 • #
    Тамара Нестерова

    "...возможно ему никто не выносит мозг, не сидит у него на шее и т.д. и т.п. и он не загоняет себя до бессознательного состояния".

    Действительно, в обществе порой сталкиваешься с тем, что жена "выносить мозг" своему супругу, потому что тот не стремится заработать деньги на роскошную квартиру и дачу на Канарах. И даже за то, что он не хочет увеличить свою зарплату на пару тысяч рублей, поменяв для этого любимую работу на иную.
    Действительно, рыбак, электрик, продавец, учитель часто считаются в обществе незавидными женихами, и даже в их душу женщина заглянуть не хочет, зачем тратить время?

    С другой стороны, именно такого рыбака, как в притче, многие люди отнесут к просвещённым личностям и на его примере будут учиться быть счастливыми, радоваться каждому мгновению, ценить то, что у тебя есть сегодня и сейчас.

    Такая вот дилемма.

  • 22 июля 2010 в 16:22 • #
    Ирина Зыкова

    согласна!

    Рыбак созерцает. Он успокоен.

    Но в души учителей не заглядывают лишь потому что сейчас такой период ценностей - ценность представляют блага материальные.

    Самое печальное, что и в души богачей невсегда заглядывают.

  • 22 июля 2010 в 17:52 • #
    Тамара Нестерова

    Да, в принципе, во все времена были люди с самыми разными приоритетами.

  • 22 июля 2010 в 13:36 • #
    Елена Карачкова

    Красивая притча. Тамара спасибо!
    По-моему счасливы оба, каждый по своему. Человек счастлив, когда живет той жизнью, которой хочет жить. Живет свою жизнь. Когда имеет то, чего хотел. Когда умеет наслаждаться каждым днем и каждым мгновением своей жизни. Когда принимает свою жизнь во всех ее проявлениях: жизнь разнообразна, и в ней всякое случается.

    Кто более счастлив? Напрягает слово "более" в применении к такому чувству, даже состоянию, как счастье. Для меня такое сравнение - это что-то из серии "кто более мужчина/женщина?", или "чуть-чуть беременна"....:))
    Это состояние, которое или есть или его нет.
    И уж точно состояние счастья исчезнет, как только задашься вопросом "счастлив ли я больше, чем рыбак/богач?" или "а какое счастье счастливее богача или рыбака?" Это как раз из тех рецептов как сделать себя несчастным.

  • 22 июля 2010 в 13:36 • #
    Елена Карачкова

    Красивая притча. Тамара спасибо!
    По-моему счасливы оба, каждый по своему. Человек счастлив, когда живет той жизнью, которой хочет жить. Живет свою жизнь. Когда имеет то, чего хотел. Когда умеет наслаждаться каждым днем и каждым мгновением своей жизни. Когда принимает свою жизнь во всех ее проявлениях: жизнь разнообразна, и в ней всякое случается.

    Кто более счастлив? Напрягает слово "более" в применении к такому чувству, даже состоянию, как счастье. Для меня такое сравнение - это что-то из серии "кто более мужчина/женщина?", или "чуть-чуть беременна"....:))
    Это состояние, которое или есть или его нет.
    И уж точно состояние счастья исчезнет, как только задашься вопросом "счастлив ли я больше, чем рыбак/богач?" или "а какое счастье счастливее богача или рыбака?" Это как раз из тех рецептов как сделать себя несчастным.

  • 22 июля 2010 в 13:58 • #
    Тамара Нестерова

    Елена, то есть, если Вы попробуете ответить на вопрос, кто более счастлив, Вы или... то станете несчастными?

  • 22 июля 2010 в 14:57 • #
    Елена Карачкова

    ага. точно! я ж не могу войти в его состояние счастья, а значит мне не с чем сравнивать свое, а значит вопрос открытый и ставит под сомнение мое состояние.

    я могу сказать только счаслива ли я. могу сказать "очень счаслива", сравнивая свою теперешнее состояние с каким-то тогдашним счастьем !моим.
    могу видеть счастье другого человека на его лице, в его поведении....

  • 22 июля 2010 в 15:09 • #
    Тамара Нестерова

    Но не ответить на вопрос и стать несчастным - разве ни разные вещи?

  • 22 июля 2010 в 15:16 • #
    Елена Карачкова

    не ответить на воппрос - не проблема, счастья не убудет. вот если сомнения закрадуться....

  • 22 июля 2010 в 15:16 • #
    Елена Карачкова

    не ответить на воппрос - не проблема, счастья не убудет. вот если сомнения закрадуться....

  • 22 июля 2010 в 15:21 • #
    Тамара Нестерова

    Иногда человек становится совершенно другим, потому что вдруг видит путь, отличный от того, по которому шёл раньше, и решает ступить на него.

  • 22 июля 2010 в 15:40 • #
    Елена Карачкова

    да. но это про другое :))
    если в момент понимания измениний в собственной жизни он испытает чувство счастья, косвенно можно привязать к теме "счастья". Но человек от такого понимания может испытать все что угодно - массу негативных, позитивных эмоций, или впасть в полное безразличие ко всему.

  • 22 июля 2010 в 15:40 • #
    Елена Карачкова

    да. но это про другое :))
    если в момент понимания измениний в собственной жизни он испытает чувство счастья, косвенно можно привязать к теме "счастья". Но человек от такого понимания может испытать все что угодно - массу негативных, позитивных эмоций, или впасть в полное безразличие ко всему.

  • 22 июля 2010 в 17:49 • #
    Тамара Нестерова

    Конечно, осмысление своей жизни может вызывать целую бурю как мыслей, так и эмоций, самых разных.

  • 22 июля 2010 в 18:05 • #
    Елена Карачкова

    "Если вы намеренно собираетесь быть меньшим, чем вы можете быть, я предупреждаю вас, что вы будете несчастным всю оставшуюся жизнь". Абрахам Маслоу

    исходя из этого те товарищи оба-два могут быть несчасливы....

  • 22 июля 2010 в 18:39 • #
    Тамара Нестерова

    Ну вот... А вначале Вы писали, что "По-моему счасливы оба"...

  • 22 июля 2010 в 18:42 • #
    Елена Карачкова

    ой, у них спрашивать надо счастливы ли они:))

  • 22 июля 2010 в 14:57 • #
    Елена Карачкова
  • 24 июля 2010 в 07:50 • #
    Тамара Нестерова

    Итак, итоги голосования на сегодня:

    Более счастлив рыбак - 3 человека
    Остальные воздержались от того, чтобы отдать свой голос за кого-то конкретно.
    Что самое интересное, никто не проголосовал именно за то, что более счастлив богач.

  • 24 июля 2010 в 18:39 • #
    Галина Кузнецова

    Классная притча)))
    Счастливы трое: Рыбак, Богач и Я. Рыбак и Я счастливы здесь и сейчас. Рыбак наловил рыбы, я прочитала красивую и полезную притчу. Богач счастлив завтра. У каждого своя жизнь и свои ценности. Каждый счастлив по-своему)))

  • 24 июля 2010 в 19:23 • #
    Тамара Нестерова

    Галина, самое главное, что счастливы Вы! Я рада, что Вам понравилась притча.

  • 24 июля 2010 в 20:04 • #
    Галина Кузнецова

    )))))