Что самое главное для начала бизнеса?

Что самое главное для начала бизнеса?

Этот вопрос задают себе многие начинающие бизнесмены, размышляющие, к примеру, о том, с чего начать, чтобы открыть свой мини — маркет, малую гостиницу, кафе, бар или ресторан.
Первое — деньги, а может быть клиент, нет регистрация. А….., вот что, бизнес — план, само место размещения?
Так что же? Вот вопрос?

314
Комментарии (25)
  • 14 ноября 2008 в 18:36 • #
    Евгений Федоренко

    Безусловно, если речь идет о привлечении средств, бизнес - план или хотя бы инвестиционное предложение крайне необходимы, ибо "мечты - это планы в уме, а планы - мечты на бумаге".
    И, тем не менее, прежде чем начать разработку бизнес - плана, есть то, без чего приступать к бизнесу, а, тем более, к бизнес – планирования, просто нельзя.
    Так что же это?

  • 16 февраля 2009 в 17:44 • #
    Анна Шелковникова

    В первую очередь нужно ответить на два-три вопроса:
    Что делать?
    Зачем вам это надо (кроме денег, конечно)?
    Для кого?
    на основе этих двух ответов сформировать бизнес-идею.

  • 16 февраля 2009 в 20:19 • #
    Евгений Федоренко

    Согласен. А что в основе идеи?

  • 17 ноября 2008 в 01:36 • #
    Евгений Федоренко

    С моими мыслями на этот счет Вы можете ознакомиться здесь:
    http://www.delsovet.ru/phpblog/view_post.php?id=16
    Из чего следует вывод, что главное для начала бизнеса:

    РЕАЛЬНАЯ ИДЕЯ, В ОСНОВЕ КОТОРОЙ ЛЕЖИТ УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ (КОММЕРЧЕСКОЕ) ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЛИ КАРТА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ.

    К Вашей Идеи следует добавить Вашу Энергию по воплощению Идеи в жизнь, Ваши Связи и, конечно же, Ваши Знания и Увлеченность.
    В результате получаем формулу начала бизнеса.

    ФОРМУЛА НАЧАЛА БИЗНЕСА =
    =ЗНАНИЯ плюс ИДЕЯ плюс ЭНЕРГИЯ плюс СВЯЗИ плюс УВЛЕЧЕННОСТЬ

    И все же, главной, на мой взгляд, является ИДЕЯ, а ее сердцевиной - ВЫГОДА.
    Да - да ВЫГОДА, которую реально получает клиент и, в конечном итоге, является позицией, закрепляемой в сознании потребителя.
    Идея - Уникальное Торговое (Коммерческое) Предложение --- ВЫГОДА ----- Преимущества - Возможности.
    Ибо, ответив на вопрос:
    Почему клиент должен выбрать, именно Ваш отель, Ваш магазин, кафе, бар, ресторан из числа многих других?
    Вы уже в самом начале будете на верном пути позиционирования своей фирмы, закладывая основы стратегии ее будущего развития.

  • 24 ноября 2008 в 10:50 • #
    Евгений Федоренко

    Итак, уникальное торговое позиционирование через воспринимаемую клиентом выгоду. А чем, собственно, Выгода отличается от Преимущества? И что такое
    Возможности?

  • 26 ноября 2008 в 11:34 • #
    Евгений Федоренко

    Выгоды (реальные, подлинные выгоды) - это конкретный результат, который получает клиент от использования товара (услуги), всех его возможностей и преимуществ. Классическая формулировка описания выгоды:
    «Для Вас, Господин Покупатель, это означает, что Вы…и далее Вы излагаете выгоду…»

    Преимущества (которые довольно часто ошибочно принимаются за выгоды большинством предпринимателей и копирайтеров) - это практическое воплощение возможностей.

    И, наконец, Возможности. Возможности - это то, что может, а точнее «умеет» Ваш товар/услуга. А, именно, те самые характеристики, которыми он обладает.

    Чтобы было понятнее, приведу пример.
    Представьте себе, Вы торгуете автомобилями, расход бензина у которых составляет 8 литров на 100 км – это техническая характеристика, его возможность.
    Эта возможность дает преимущество - меньший расход бензина, скажем, по сравнению с другими марками автомобиля, именно, благодаря, главным образом, техническим характеристикам двигателя.
    А вот, выгода заключается в том, что, приобретая автомобиль с этими возможностями и преимуществом, водитель будет вынужден останавливаться на заправках в два раза реже, чем на автомобилях других марок, к тому же он сэкономит половину горючего.
    Или, «Для Вас, Господин Покупатель, это означает, что останавливаться на заправках Вы будете в два раза реже…»

  • 30 ноября 2008 в 12:16 • #
    Евгений Федоренко

    Если речь идет о направляениях бизнеса указанных в вопросе, то можно ответить так: место, место и еще раз место. Потом (для ресторанов и кафе): повар, повар и еще раз повар. Ну а потом все остальное.

  • 30 ноября 2008 в 17:50 • #
    Евгений Федоренко

    То есть Вы полагаете, всему голова это удачно выбранное место. Так?

  • 30 ноября 2008 в 17:56 • #
    Евгений Федоренко

    Конечно. В случае с рестораном или кафе, может быть, повар играет даже большую роль. Есть примеры, когда люди едут за сотню километров, чтобы вкусно поесть. А если это еще совпадает с местом, например, на берегу озера, моря, реки, тогда вообще хорошо. А для любого магазина важно место. Вы же сами пишите об этом.

  • 30 ноября 2008 в 18:24 • #
    Евгений Федоренко

    Место, безусловно, имеет огромное значение. Но это как, правило, следует потом. Главное, все - таки, изначально идея и та выгода, то решение проблемы, которые реально получает потребитель от той или иной услуги.

  • 30 ноября 2008 в 18:25 • #
    Евгений Федоренко

    Какую проблему решает ресторан или кафе? И какая выгода? Интересно ваше мнение.

  • 30 ноября 2008 в 18:49 • #
    Евгений Федоренко

    Если говорить, к примеру, о ресторане, то это создание той особой атмосферы, в которую осознанно погружаются, именно, для того, чтобы встретиться с друзьями, деловыми партнерами, провести романтический или корпоративный вечер, отметить семейное событие, торжество.

    В ресторан приходят повеселиться или просто сменить обстановку, отдохнуть с детьми, пообщаться с нужными людьми или произвести, скажем, на деловых партнеров, даму сердца или избранницу неотразимое впечатление.
    И выгода, как раз и заключается в том, что гости получают то, за чем они, собственно, и пришли, скажем, в ресторан.

  • 30 ноября 2008 в 18:59 • #
    Евгений Федоренко

    А есть тогда зачем? Можно просто помещение оформить, столы и стулья поставить. :-))) И интерьер особый сделать для этого. Мне кажется суть в другом. Издревле вкусная еда сочеталась с человеческим общением. Но ВКУСНАЯ еда и вино всегда была непременным атрибутом. Она и создавала благостное настроение, располагающее к неторопливому, приятному общению. Расскажу вам другую историю. Мой приятель очень любит устриц. Его жена никогда их не пробовала. Однажды они попали на прием, народу было много. Официанты носили шампанское и устриц. Она решила попробовать... Взяв устрицу в рот, она поняла, что проглотить ее - выше ее сил, а выплюнуть... Надо через весь зал бежать в туалет. А народу - не протолкнуться. Как вы сами понимаете, общение в этом случае было, как говорят англичане out of the question. :-))))

  • 30 ноября 2008 в 19:25 • #
    Евгений Федоренко

    Еще раз - еда - это априори, это просто должно быть обеспечено, как, впрочем и винная карта. Конечно, это может, в том числе главной "фишкой" того или иного заведения. Но, только в сочетании с атмосферой и обслуживанием, еда приобретает то исключительное значение, которое она, собственно, и должна иметь.
    А ложка дегтя в бочке меда, в данном случае может любая:
    отвратительный запах;
    состояние туалета;
    отсутствие гардероба;
    хамство официанта;
    и многое чего из ряда тому подобных вещей ......, когда самая изысканная кухня совсем не покажется таковой.

  • 30 ноября 2008 в 19:28 • #
    Евгений Федоренко

    Наверное, надо остаться при своих. Для вас главное - интерьер и сервис, для меня - качество пищи и вина. Может на сем и порешим?

  • 30 ноября 2008 в 19:48 • #
    Евгений Федоренко

    Да нет, это было очень просто Вы за белых, я за черных. Да и весь вопрос.
    В том то и дело, все упирается в то, что реально получает клиент, какую он для себя решает проблему, приходя в ресторан: вкусно поесть - это одно, а что с этим еще. А в этом, как раз предпочтения - то разные. Одни хотят получить ощущения здорового куража от зажигательного карнавального веселья, эротического танца, искрометного юмора и заразительного смеха.
    А другие предпочитают тихую, консервативную обстановку. Третьи - жанровые и другие концептуальные рестораны, соединяющие вкусную еду и искусство, спорт и увлечения и тому подобное. Поэтому, во главу угла встает сама идея - концептуальная составляющая самого заведения со своими неповторимыми фишками как в вкусной еде, так и во всем многообразии всего другого.

  • 30 ноября 2008 в 20:02 • #
    Евгений Федоренко

    Не могу с этим не согласиться... Жизнь - многообразна, сколько людей, столько и потребностей, которые можно помочь удовлетворить... Вы читали что-нибудь из Jay Abraham ?

  • 1 декабря 2008 в 10:09 • #
    Евгений Федоренко

    Нет. Джон Джеймс, Дэн Болдуин, Джеральд Залтман, Питер Друкер, Патрик Молино, Михель Фортин и многие другие.

  • 1 декабря 2008 в 10:27 • #
    Евгений Федоренко

    Это амирканский маркетолог, очень интересный подход и к маркетингу, и к продажам. Интересен еще и тем, что помогает компаниям увеличить прибыль в несколько раз за процент от этой прибыли.

  • 1 декабря 2008 в 10:30 • #
    Евгений Федоренко

    Спасибо, Олег. Обязательно почитаю.

  • 9 декабря 2008 в 10:51 • #
    Евгений Федоренко

    Итак, выгода - решение проблемы потребителя отличительным от конкурента образом - вот основной смысл идеи любого бизнеса. И, главное здесь не только предложить для потребителя решение его проблемы с помощью своего продукта (услуги), но и решить ее удобным, инновационным и современным способом, предложив ему в отличии от конкурентов повышенную ценность самого решения.

  • 15 декабря 2008 в 20:28 • #
    Алексей Бархатов

    Первое -это решение. Понимание того, что кроме твоей маленькой полянки в такой-то компании, есть еще много всего разного. Деньги-это уже следующий шаг, следующий после идеи. Важно понять, если не вкалывать за зарплату, то чем же хочется заниматься... Когда есть решение и понимание... нужно искать деньги. Впрочем, есть ведь и такие отрасли, где заказы сами себя окупают, те же ивенты, реклама, пиар. Важно только набрать стартовые заказы, создать первоначальное портфолио... а дальше вкалывать на имя, бегать за клиентами... пока однажды все не переменится и тогда уже клиенты будут искать Вас)))

  • 15 декабря 2008 в 20:28 • #
    Алексей Бархатов

    Мы начинали так))

  • 16 декабря 2008 в 07:16 • #
    Евгений Федоренко

    Хочу поддержать мысль Алексея. Именно, заниматься не тем, чем надо заниматься, чтобы заработать деньги, а заниматься тем, что приносит удовлетворение, к чему есть призвание, что лучше всего получается в плане реализации своего творческого потенциала, навыков и умения. Тогда и деньги Вас сами найдут.


Выберите из списка
2016
2016
2015
2012
2011
2010
2009
2008