Фрагменты арт-бесед с арт-людьми о нашем арт-будущем.

Фрагменты арт-бесед с арт-людьми о нашем арт-будущем.

Фрагменты арт-бесед с арт-людьми о нашем арт-будущем.Этот вопрос возник, когда мы обсуждали недавнюю арт-покупку Романа Абрамовича. Он купил (видимо раньше никогда этого не делал) в Европе картину внука Фрейда, за, без малого, 30 миллионов долларов. На картине была изображена, спящая на диване, обнаженная, пожилая, толстая, дряхлая и уставшая женщина-бухгалтерша. Мрачноватые, суггестивно-болезненные краски художника, одряхлевшая, свисающая, безобразными складками, кожа, а так же, еле уместившееся, на небольшом диване, безобразное, почти умирающее тело. 30.000.000 долларов…..Мы подумали, неужели умному и расчетливому человеку в голову может прийти такая идея просто так?...А еще мы представили, сколько потрясающих, по настоящему серьезных дел, для отечественного современного искусства Роман Борисович смог бы сделать на эти бешеные деньги!..И вдруг мы поняли, что богатейшие люди России вообще то не очень то в курсе того, что происходит с их отечественным современным искусством прямо сейчас у них на глазах. Они не очень то в курсе того, что повсеместно-журнально развлекухочное, доходящее порой до откровенного, анти- эстетического, безобразного на холсте, бумаге, на золоте и в камнях — стало привычным оптимумом в сдаче экзаменов на художественную «актуальность и продвинутость» у творческой молодежи. Таким образом сегодня действует машина голимого арт-бизнеса, лишая арт-молодеж мотива и повода обращения своих помыслов к природе красоты и духовности. Грантируя деньгами авторов заниматься исследованиями в области ИНТЕЛЕКТУЛЬНОГО АБСУРДА И МИРАЖЕЙ, созданных тупиковыми ветвями контр-культурных традиций 20 века, европейские институты культуры уже вырыли для своих похорон глубочайшие ямы, кстати и нас туда охотно приглашают, и мы охотно туда идем, прихватив в охапку «любимых нами» Херстов, Чепменов и Фрейдов. Мы хотели бы создать новый, принципиально другой грант по поддержке не ангажированных и неформальных отечественных арт-проектов. Мы считаем, что настает время по спасению отечественной современной культуры от засилья того, местами просто уродства и ужаса, того антидуховного беспредела, который царит на просторах российского арт-пространства. Но стало понятно, что без помощи сторонников этой идеи, или еще каких то, неравнодушных друзей, мы на этот уровень возможностей просто так никогда и не выйдем. Получается, что нам придется совершить НЕВОЗМОЖНОЕ…..СОВЕРШИТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ — ЭТО НАША, в чем то, АНТИКРИЗИСНАЯ, ОБЩЕ ХУДОЖНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА в этом, во многом, медиа- гуманитарном проекте! Хотелось бы, что бы прочитавшие этот текст люди, не спешили с выводами и задумались…. А смогли бы они сами, вот так напрячься изо всех сил и….И СОВЕРШИТЬ ЭТО НЕВОЗМОЖНОЕ, ДЛЯ ДРУГИХ?! ….А ведь это может оказаться единственно верным поступком, шагом навстречу своей плесневеющей культуре и наконец, к самому себе. Вы зря так доверяете вкусам тех, кто, обладая материальными возможностями, может создавать, а порой и создает настоящую моду на безвкусицу. Этот арт-монстрик не спешит, он расчетлив, осторожен и холоден к своей деструктивной арт-машинке. Вспомните что сказал Мюнхаузен про « внимательное и умное выражение лица» в исполнении Янковского..- « Самые страшные вещи на земле делаются именно с этим выражением лица ». А настоящим творческим людям совсем не важно, ни количество переведенных в искусство денег и не умножение денег на станке арт-бизнеса — это уже не актуальная позиция для такого уровня людей. Вот если бы олигарху, было по настоящему любо наблюдать, как ростет, после его «внимания» это красивое деревце современного искусства России…..Но растут то не наши арт-деревца, а карманы европейских галеристов, давно потерявших чистый вкус и смысл духовности в современном искусстве. Теперь они провоцируют своих ангажированных художников кричать на весь мир о дерьме умирающего искусства и даже умудряются продавать это….. в своей, специально выращенной среде богатых моральных уродцев и сумашедших. Возникает еще один вопрос – « А хотят ли люди России становится вот такими, покупающими арт-мертвечину и арт-дерьмо толпами моральных уродцев и антиэстетов, родства со своей культурой не помнящих?.. Это касается многих умных и красивых и влиятельных людей Русского бизнеса вообще. И у них есть еще время не загубить своим безразличием, свой собственный садик искусства. Внук ли Фрейда, Херст ли или братья Чепмены своей патологичной и нелепой, или, как бы, по европейски сострадательной картинкой, ничего особо красивого или особо нравственного собственно создавать и не собирались. А люди, шокированные стоимостью их работы, создали у себя в сознании стереотип крутой, серьезной и о, Боже, может быть даже новой духовности, европейского искусства, которое надо покупать. Ну да…мы же покупаем 75% мяса в Европе, почему бы и арт-мясца не прикупить побольше. Просматривая как то модные журналы, я мысленно прикладывал к некоторым портретам и имиджам, плакатам и композициям, простое, покрытое золотистой эмалью, металлическое, европейское распятие и вдруг увидел, что оно, как неожиданно привнесенная деталь, гармонизирует сразу многие, в пространстве разбросанные вещи. Знаете может это наивно, но вот возьмите цветок и начните класть его рядом с любыми предметами в композиции и вы увидите, как все прекрасно будет, благодаря цветку, гармонировать. Так , в чистом эксперименте, появился вопрос — " А почему так все сразу, благодаря распятию, прекрасно гармонизируется?! " Этот вопрос потащил меня дальше…я увидел модно одетых детей и взрослых в храме, в кинотеатре, на улице, на похоронах и днях рождения. И там везде образы распятия совершенно гармонично вписывались в любое происходящее движение жизни. Мне показалось, что необходимо провести чистый дискурс с творческими людьми и я отправился в творческие группы профессионалов.ру. и что я там обнаружил — …….я обнаружил все тоже самое, что смог бы обнаружить и тысячу лет назад. Тот же консерватизм агрессивных умников, деловизм и непререкаемость якобы духовно продвинутых аскетов психологии и за редким исключением попытки разобраться с токой многообразной темой моей художественной повестки дня. Ну что же и это тоже результат и значит я наверном пути, ведь людей зацепило и еще как.Я создал эту вполне трепещущую арт-провокативную ситуацию для тематической стимуляции разных творческих людей. И ваше оппонирующее или дружественное мнение (если вы творческий человек) мне очень ценно, только вы держитесь за стул нормально и не переходите на личности, тогда многие приходящие на форум люди, кроме бессмысленного хамства и бессмысленных оскорблений, найдут в этой теме, необходимые для них смыслы. А значит врубятся, в то, как индустрия моды влияет на умы человечества, на культуру общения и на искусство современных художников и арт-подростков. Эта тема, во многом, развернута как „ДИСКУРС о далеко неоднозначной энергетике новой мировой моды, о ее порой сомнительных ценностях, о ее плацдарме попсовой жизни“, с финансовой высоты которого, контролируется практически все, нам известные просторы арт-рыночной жизни, и в этом основной смысл данного дискурса. Я и раньше уже предупреждал друзей и оппонентов, что после слова Бог, люди станут придираться буквально ко всему…….— „ А почему у вас Бог с маленькой буквы, а почему это слово впереди, а почему вы тогда слово Бог на трансцендентное не заменили, а почему вы с той стороны холма, а лезете к нам, а почему вы сопоставляете моду с Богом, а почему вы не хотите просто как мы все, а почему вы художник, вы же рисовать не умеете, а почему вы живете, у вас же Бога в душе нет, мы лично Его, у вас там не увидели…“ и т.д…..и т.п. Скажу вам сразу. Здесь идет поиск оригинальных мнений, а не попытка столкнуть лоб в лоб не очень умных и агрессивных людей. Автоматическая стойка защитника духовности по поводу слова Бог в данном дискурсе бессмысленна, поскольку мы обсуждаем тему, где люди могут высказывать свободно диаметрально противоположные впечатления. Напишите, что вы думаете о такой теме как Мода и БОГ? Я затеял для сына проект под этим названием и собираю мнения интересных людей на эту тему. Может у вас есть и знакомые, которые с интересом отнесутся к вопросу и тоже отпишут мне немного своих текстов. А звучат вопросы так……- Интересно, что ответит, например, хорошо одетый семинарист духовной академии на вопрос — ЧТО ТАКОЕ МОДА? Или как на этот вопрос сегодня отреагирует молодая, симпатичная жена священника (попадья), сидящая в салоне собственного джипа. Или — какие глаза будут у благообразного священника средних лет, когда ему зададут вопрос об отношениях Бога к современному миру моды. …..и можно ли вообще говорить о влиянии моды на сегодняшнюю духовность в целом… Вопросы набросаны на скорую руку и если у кого возникнет своя версия вопросов, буду вам очень признателен.

185
Комментарии (0)

Выберите из списка
2010
2010
2009