Главные секреты

Хочу открыть первую тему — представить на основании обобщенного в трудах Ю. Гиппенрейтер опыта действительно успешных родителей, учителей и воспитателей, главные «секреты» их успеха.

Итак, они сводятся к следующим постулатам:

  1. Внимание к природе ребенка: осознанное или интуитивное понимание его, бережное отношение к его потребностям, предоставление ему свободы роста и развития. Здесь, прежде всего, стоит напомнить призывы М. Монтессори: «Не вмешиваться!», «давать свободу ребенку», «благоговейно наблюдать за самостоятельным развитием его», «беречь его спонтанность», «не навязывать своих задач»!
  2. Создание «обогащенной среды». Трудно переоценить этот вклад взрослого в развитие ребенка. В широком смысле речь идет о погружении ребенка в культурную среду. Более конкретно это касается очень многих обстоятельств его жизни: от «умных» игрушек и развивающих игр до общей атмосферы в доме.
  3. Особые взаимоотношения. Талантливым родителям и воспитателям удается устанавливать уникальную атмосферу общения с детьми. Это атмосфера доброжелательности, доверия, поддержки, наконец, общей эмоциональной увлеченности.

А что Вы могли бы добавить или рассказать, исходя из собсвенного опыта, по этому поводу?

292
Комментарии (9)
  • 30 июля 2009 в 17:04 • #
    Татьяна Буянова

    Абсолютно согласна.

    Считаю, что родители должны быть для ребенка не наставниками, а друзьями....
    Тогда отношения с родителями останутся приятными на долгие годы

  • 30 июля 2009 в 19:22 • #
    птут птутович

    Родители всегда должны помнить, что ребенок не их собственность, он просто через них родился и принадлежит Природе, Обществу и т.д.

  • 30 июля 2009 в 19:35 • #
    Ирина Посиделова

    Собственный пример.
    Ребенок наблюдает и делает так,как его родители,это его картинка Мира,образец.

  • 31 июля 2009 в 03:08 • #
    Ольга Садовниченко

    Все это здорово, если речь о детях адекватных!
    А что прикажете делать несчастным родителям, сын которых на все их попытки его хоть как-то развить, посылает их подальше? (есть среди моих знакомых такой экземплярчик! До 5 лет его воспитывали по"Японской" системе- "все можно", теперь пожинают плоды! Парень в 12 лет вырос настоящий гад! Обхамить или стукнуть пожилую няню его младших сестер, для него так же естественно, как в туалет сходить!)

  • 18 сентября 2009 в 20:44 • #
    Ольга Султанаева

    Очень заинтересовало ваше сообщение. Агрессивность - есть ответная реакция на вмешательство в личное пространство ребенка. Так как родители позволяли с детства ребенку все что угодно, тем самым не ограничивая его личное пространство, то в сознании ребенка сложилась следующая картина мира :" Мне все можно, это все мое". в результате вырос маленький аргессор ))) который подчиняет себе все и вся. И считает есстественным применять физическую силу на ближайших. Это лично мое мнение и оно не есть единственно верное .

  • 18 сентября 2009 в 22:03 • #
    Ольга Садовниченко

    В общем-то, я так и думаю!
    Есть правда еще один нюанс, парню с его вседозволенностью просто скучно!
    Это же кошмар, когда ты творишь все что хочешь, а никто тебе даже возразить не смеет!

    Недавно в этой семье наметился небольшой прогресс. Мальчик увлекся игрой на бирже! Теперь, говорят, на гадство времени не осталось- все за котировками акций следит! Дай-то бог!

  • 18 сентября 2009 в 22:45 • #
    Ольга Султанаева

    )))) хорошее увлечение для мальчика 12 лет. видимо этого и не хватало, посвятить себя какому-то делу )))

  • 6 августа 2009 в 08:57 • #
    Татьяна Платонова

    Иногда неплохо для ребенка побыть и наставником.
    Есть вещи, которые приходится все-таки ребенку объяснять больше строгим тоном, нежели дружеским.
    Ребенок, конечно, не собственность родителей, но в ответе за него именно они, а не природа, хоть, может, он ей и принадлежит.
    Я придерживаюсь в всопитании ребенка традиционных принципов: никаких систем Монтесорри и японских систем.Всё просто до ужаса - мама и папа показывают личным примером, что и как делать, а что не делать, а также мы активно используем сюжетно-ролевые игры чтобы наглядно ребенку дать представление о манере поведения в той или иной ситуации, объяснить что такое хорошо и что такое плохо.

  • 10 декабря 2014 в 11:58 • #
    Татьяна Александрова

    Я очень внимательно прочитала книги данного автора, очень многое отозвалось и понравилось. Детей у меня двое - погодки. Но вот не могу я прочитать книгу и тут же реализовать все в жизнь, пробовала много раз, потом просто пошла к психологу и вместе с ней на практике училась выставлять границы, пониманию ребенка как личности, понимание своих чувств в первую очередь и только потом осознания чувств своих детей..... Вообщем я хочу сказать что книги хорошие - но увы - только на практике с специалистам мне это удалось. Причем долго не могла найти своего психолога, у нас в Новосибирске очень много специалистов - но к счастью нашли своего человека - и теперь все поменялось основательно.


Выберите из списка
2016
2016
2009