Духовная деградация или кризис кинематографа

Духовная деградация или кризис кинематографа

С каждым годом, набирая детей в свою студию, вижу менее заинтересованные лица, потухшие глаза, безразличие и отстранённость. Что же происходит с детьми, почему не приходят даже те, кто накануне изо всех сил тянул руки в просьбе записать их в студию? Ведь было время, когда просто не хватало мест, и я был вынужден составлять список очередников, которых приглашал тут же, как только освобождались места! Причём подобная ситуация происходит всюду.
Не наша ли в этом вина, что мы, взрослые, своими руками, средствами СМИ, развращаем души детей, лишая их самого важного – детства! Я был неприятно удивлён, когда выяснил, что около 90% опрошенных детей не помнят сказок! А про отечественный кинематограф советского периода вообще речи нет, для них его не существует! Нет ни Сергея Бондарчука, ни Арсения Тарковского, ни Ролана Быкова.…
Я прекрасно понимаю, что существуют и другие дети, но процент их становится всё меньше и меньше.
А может у кого иначе?

395
Комментарии (13)
  • 30 мая 2009 в 15:09 • #
    Дмитрий Дворецкий

    Владимир, вы правы.. В последнее время, кинематограф стал слишком коммерческим, а точнее спонсорским.. Причём качество и смотрибельность ухудшились.. Режиссёры и продюсеры больше думают о том, как удачнее освоить выделенный бюджет, чем о качестве продукта..
    Но мне кажется, эта ситуация временная.. Всё в конце концов выравняется..
    Как раз Ваша задача воспитать новое прогрессивное творческое поколение кинопроизводителей, для которых на первом месте будет искусство, творческое и моральное удовлетворение от сделанного дела, а потом уже прибыль и зарплата..

  • 30 мая 2009 в 21:49 • #
    Владимир Потороев

    Дмитрий, Вы оптимист! )
    Если плод с червоточенкой - он испорчен, Воспитать исковерканное сознание поможет только чудо.
    Даже в вузах, где учат как раз искусству, жизнь вносит коррективы.Государство не повернулось ещё лицом к этой проблеме, пока, инициатива исходит только снизу.
    http://www.zolotoyvityaz.ru/content/view/174/107/lang,russian/

    Но очень хочется верить, что Вы правы!

  • 31 мая 2009 в 23:48 • #
    Дмитрий Дворецкий

    Если вредитель не сожрал ещё весь плод, можно вырезать червя и остальное яблоко будет съедобно..
    Я оптимист, но стараюсь чётко оценивать реалии.. Эта эйфория от дурацких безыдейных фильмов, напичканных кровью, сексом и спецэффектами в конце концов пройдёт..
    Я в этом не сомневаюсь.. Интерес к хорошему кинематографу возродится однозначно.. Уже есть тенденция..
    А к детям, возможно, нужно искать новые подходы.. У них так быстро всё меняется - интересы, привычки..

  • 1 июня 2009 в 02:04 • #
    К R

    Дмитрий, а хороший кинематограф, по Вашему, это какой?

    Я это не в качестве провокации, просто каждый раз когда возникает разговор, что вот было хорошо а стало плохо, после уточнения постоянно получаю в пример фильмы морально сомнительные, в то время как сравнивают их буквально с десятком представителей современного американского кино, забывая о том, что популярное кино сейчас очень разное и хорошее тоже есть.

  • 1 июня 2009 в 12:31 • #
    Дмитрий Дворецкий

    "Дмитрий, а хороший кинематограф, по Вашему, это какой?"

    Честный и идейный.. Несущий свет и позитив..

  • 1 июня 2009 в 12:44 • #
    К R

    Так он, в большинстве своём, такой и есть.

  • 1 июня 2009 в 16:54 • #
    Дмитрий Дворецкий

    Спорное утверждение..

  • 30 мая 2009 в 16:31 • #
    Воробьев Василий

    Уважаемый Владимир!
    Я много лет работаю со студентами и творческими ребятами и соглашусь с вами,что тенденция эта есть.Меркантильность,расчётливость,безжалостность и душевная пустота,на мой взгляд поселяется в душах людей. Особенно же это касается молодого поколения.И к тому же,за годы смены курса,выросло другое поколение,со своими идеалами и воззрениями.Виноваты ли мы в этом? Я думаю только отчасти.Но! Они разные! Талантов много не может быть! Когда они приходят ко мне дремучие и безразличные ко многому,что греет мне душу, охватывает отчаянье,но я то уже знаю,что через три года они будут говорить о других ценностях,искать и смотреть другое кино,болеть душой за своих близких и находить прекрасные черты в лице своей утомлённой,но такой близкой Родины.
    А пока...Я опять смотрю на этих новых ,взьерошеных,желающих смотреть только боевики,и обожающих "Дом2"и всё начинается сначала.А может в этой муке прелесть и вечное движение?
    С уважением и пожеланиями Добра и Света!

  • 30 мая 2009 в 22:51 • #
    Владимир Потороев

    Всё правильно, Василий, но у нас с Вами есть пару различий. У Вас студенты сознательно получают образования - у меня клуб по интересам, у вас с ними работает целый штат педагогов - а я един во всех лицах. Опять напрашивается вывод - что бы имеет действенный результат, надо иметь штат педагогов, работающий на один результат, или группу единомышленников.
    https://professionali.ru/Topic/1636254
    А пока приходится работать по старинке...
    P.S. И Вам всего хорошего! ))

  • 31 мая 2009 в 10:33 • #
    Воробьев Василий

    Владимир,у нас с вами абсолютно нет различий. Практически у меня факультативы,и я веду творческую студию.То чему учу,не профильное.Дети приходят после 9класса.Здесь не поможет штат самых распрекрасных педагогов,если не будет встречного движения.И если с группы у меня выходит один,два желающих работать в данном направлении,я рад,но и для остальных не проходят бесследно и беседы и показы и встречи.У нас есть Лауреаты и международных конкурсов,и освоившие три кнопки на камере и считающие что этого вполне достаточно.И работаю в своём направлении один и уже много лет.Ребята приходят с улицы , без подготовки,иногда за компанию и остаются.А моя главная задача-разбудить в них интерес к жизни и творчеству,получится-всё остальное они сделают лучше нас,но в другом,соответствующем времени ракурсе.
    В любом деле,всё делают энтузиасты и очень часто вопреки.
    Это наш крест и мы его,я думаю,достойно несём.
    Удачи вам ,талантливых учеников, блестящих идей и сил для их воплощения!

  • 31 мая 2009 в 14:05 • #
    Владимир Потороев

    Выходит, я не правильно Вас понял, мы с Вами на одних баррикадах. В)
    Наша студия молодая, всего 5 лет, но нам посчастливилось стать дипломантами международных и всероссийских фестивалей детского и юношеского киновидеотворчества. Но мы не берём случай, когда ребятам интересно, речь о том, что кинематограф детей интересует всё меньше и меньше. Единицы, способные к творчеству, а точнее, желающие, что-то творить...
    На днях я со своими ребятами побывал на показе конкурсных работ в рамках фестиваля "Золотой Витязь". Очень интересные работы, и мне, и ученикам понравились. Досада в том, что эти работы навряд ли ещё кто-нибудь увидит. Широкого показа по телевидению, скорее - всего не предвидится, а эфирное время займёт очередной сериал. А какое нравственное и духовное воспитание может он дать - развлекуха! Никто не хочет работать! Так откуда же будет интерес к кино?
    А интересно узнать судьбу ваших работ, доступны ли они широкой публике, или вы работаете в стол (разовые показы)?
    Всего наилучшего!

  • 31 мая 2009 в 14:49 • #
    Воробьев Василий

    Владимир,Вы досадуете по поводу работ "Золотого Витязя",но несравненно больше работ различных направлений и жанров было представлено на фестивале "Святая Анна".Мы кое-что фрагментарно записали с экрана для ознакомления.Столько замечательных фильмов!
    А судъба одна-кануть в Лету.Нужны средства для выпуска.
    Думаю,эту проблему в недалёком будущем решит Интернет.
    А так.остаётся общаться на фестивалях,благо с каждым годом их становится всё больше,правда настоящих много не может быть.Один из них.в котором принимала участие ваша студия с роликом "Жизнь длиной в сигарету" фестиваль "Встречи на Вятке".К сожалению мне не пришлось поприсутствовать по ряду обстоятельств,но фильмы все поступившие на конкурс я видел,так как был членом жюри.У нас же,осенью,будет проводиться Всероссийский фестиваль фольклорно-этнографического фильма,если интересно,могу выслать положение.Сбросьте свою электронку.
    Удачи!

  • 31 мая 2009 в 21:23 • #
    Владимир Потороев

    Золотой Витязь - это один из примеров. Фестивалей действительно достаточно, но широкому кругу не доступны. Жаль, что Вы не были на фестивале в Старом Осколе. До начала фестиваля все конкурсные работы в течении месяца транслировались по местному телевидению телеканала "Домашний", и зрители имели возможность высказать свои предпочтения . Это замечательный опыт, я думаю, неплохо было бы поддержать остальным фестивалям, тем самым расширяя зрительскую аудиторию.
    Что касается "Встречи на Вятке", то по ряду причин, наши основные работы на фестиваль так и не попали.
    По поводу фестиваля фольклорно-этнографического фильма интерес есть, надо посмотреть положение, сможем ли мы соответствовать теме. Почту можно скинуть сюда #
    Удачи!


Выберите из списка
2016
2016
2013
2012
2011
2010
2009