Какие трудности с привлечением инвестиций?
27 января 2009 в 11:38

Какие трудности с привлечением инвестиций?

С какими трудностями сейчас сталкиваются строители при привлечении инвестиций?
Понятно, что сейчас слабо работают банки, биржи, но инвесторы всегда ищут перспективные проекты.

292
Комментарии (54)
  • 27 января 2009 в 12:12 • #
    Сергей Нищев

    В основном инвесторы затаились, или выставляют кабальные условия. Им нет смысла сейчас идти в недвижимость (по крайней мере в нашем регионе - Самара).
    Поднимают на валютном рынке.

  • 27 января 2009 в 12:22 • #
    Сергей Лавров

    Валютный рынок уже тормозится и доллар не должен быть выше 36 руб., это исходит из всей доступной аналитики. Строительство недвижимости занимает 1-2 года, к этому времени рынок уже оживет, но сейчас себестоимость строительства ниже, чем раньше.

  • 27 января 2009 в 14:09 • #
    Сергей Нищев

    Так то оно так. Но есть такое понимание пока, по крайней мере у тех, с кем я общаюсь, что непонятно, какова будет реальная цена, хоть через 2-3 года. То есть нет гарантии, что стоимость метра не будет еще ниже и т.п.
    Поэтому, если говорить про трудности, то это именно нежелание рисковать в мутной воде.

  • 27 января 2009 в 15:04 • #
    Сергей Лавров

    Выигрывают те, кто вкладываются в проекты, когда рынок на минимуме. Даже г-н Лужков Заявил, что цены на жилую недвижимость (в Москве) не могут быть ниже 70 тыс. за кв. метр. Дальше - рынок. после спада опять будет подниматься, т.к. и жилья и коммерческой недвижимости не хватает. (Пока мы не говорим о "глобальных" проектах, которые мало кому нужны, кроме проектировщиков.)

  • 28 января 2009 в 08:57 • #
    Сергей Нищев

    Все верно. Важно знать - где минимум. По Самаре например такую цифру никто не скажет, потому что рынок рос очень бурно, в разы. Соответственно, предел падения цены неясен.

  • 27 января 2009 в 14:38 • #
    Дмитрий Лабыкин

    трудности в том что инвестиций нет

  • 21 мая 2009 в 16:22 • #
    Кушнир Ангелина

    Инвестиций сейчас больше, чем достаточно. Деньги слились в один пул или несколько - их немного. Возможность их получить есть у всех, только нужно разобраться в системе их получения. Часто заемщики откланяют такие предложения, не изучив механизм.

  • 27 января 2009 в 15:05 • #
    Сергей Лавров

    Нет для тех, кто не ищет.

  • 29 января 2009 в 11:39 • #
    Дмитрий Костомахин

    Я бы сказал, что инвестиций в дорогостоящие проекты действительно нет. Если проекты до 20 млн. долларов и с отдачей не менее 16%, то можно постараться поискать, но... доверие кредиторов подорвано, очень много отказов.

  • 29 января 2009 в 12:02 • #
    Сергей Лавров

    Боюсь, что отдача в 16% сейчас мало кого заинтересует, кроме иностранных инвесторов (ито, если это будет сверх запланированной инфляции).

  • 29 января 2009 в 13:01 • #
    Дмитрий Костомахин

    Все зависит от отрасли. Строительство в любом случае сейчас не в фаворе, так как ждут еще большего падения стоимости материалов и работ.

  • Дмитрий, у меня с партнёром есть около 15 интересных предложений для покупки либо соинвестирования (Анапа-Геленджик-Джугба-Горячий ключ-Краснодар).
    Если есть интерес, жду Ваш ответ.

    #

  • 23 марта 2009 в 14:46 • #
    Дмитрий Костомахин

    Сергей, интересен только Краснодар и только по прямому профилю моей деятельности.

  • Дмитрий, по Краснодару и Ростову готовлю поедложения.

  • Дмитрий, Вы встречались в Москве с Ириной Викторовной?

  • 23 марта 2009 в 15:10 • #
    Дмитрий Костомахин

    Я не хотел бы при людях обсуждать свою личную жизнь.

  • 30 марта 2009 в 13:26 • #
    Лев Фин

    Простите, Сергей, что "врываюсь" в Ваш диалог.
    Хотел уточнить: у Вас имеются предложения на соинвестирование строящихся объектов, или Вы их рассматриваете?
    Дело в том, что в Сочинском регионе, есть недострой Гост.-развлек. комплекса
    ( не у меня, лично), правобладатель которого в поиске соинвестора
    С уважением,
    Лев

  • Лев, вышлите краткое описание состояния объекта
    #

  • 21 мая 2009 в 16:07 • #
    Кушнир Ангелина

    Лев, у нас есть неплохое предложение по сотрудничеству. Мы даем инвест.средсва под 4% в евро под залог аккредитива с частичным покрытием. С ув., Лина

  • 21 мая 2009 в 16:36 • #
    Кушнир Ангелина

    Сергей, Вас интересует проектное инвестирование?

  • 21 мая 2009 в 19:52 • #
    Лев Фин

    Здравствуйте, Лина!
    По упомянутому мной объекту - два варианта:
    - продажа
    - соинвестирование или кредит под залог объекта.
    Рассматриваются целевые деньги.
    Указанный Вами вариант правообладателя не устраивает
    Если есть гибкое решение, - пожалуйста сообщайте
    С уважением,
    Лев

  • Лина,
    интересует, пишите пожалуйста по адресу:
    #

    -схема получения денег;
    -условия;
    -сроки.

  • 25 мая 2009 в 23:17 • #
    Кушнир Ангелина

    Уважаемый Лев! Если будет что-то из этих двух вариантов, выйду на связь. С уважением, Лина

  • 26 мая 2009 в 12:11 • #
    Лев Фин

    Если, Лина, Вы имеете ввиду два варианта, которые прозвучали от меня в Ваш адрес, то они, естественно, и есть. Других нет по определению.
    В качестве дополнительного материала, пока, могу направить в объёме 30 Мб "Презентацию", исполненную в формате PowerPoint
    (Вашего почтового ящика не имею)
    С уважением,
    Лев

  • 21 мая 2009 в 16:27 • #
    Кушнир Ангелина

    Уважаемый Дмитрий! Есть предложение по сотрудничеству в получении средсв под невысокий процент под залог аккредитива. Не посредник.
    С ув., Лина

  • 27 января 2009 в 16:45 • #
    Антон Ильин

    Нет,скажем так, "халявных инвестиций". То есть инвестиций, которые привлечены в смутные проекты и без особых проблем. Теперь инвестор более разборчив в своем выборе. Меня больше интересует вот какой вопрос: какой фактор для инвестора является более весомым в данный период, рейтинг компании (имя, доля рынка и т.п.) или же все-таки экономическая эффективность проекта??

  • 28 января 2009 в 10:21 • #
    Сергей Лавров

    Экономическая эффективность проекта и минимизация рисков. В некоторых случаях - нужны "престижные" проекты.

  • 27 января 2009 в 18:46 • #
    Александр Гадияк

    В Украине строительство новых объектов сейчас лежит мёртвым грузом. Есть вариант инвестиций в удешевевшую недвижимость для лучших времён. Для России возможна тенденция инвестиций и закупки пригородной недвижимости для дальнейшей реализации и операций...

  • 28 января 2009 в 10:12 • #
    Сергей Лавров

    Если у вас есть недорогие, но ликвидные активы, предлагайте.

  • 28 января 2009 в 12:23 • #
    Александр Гадияк

    Пока не могу сказать, что они у меня есть. Но это вопрос энерго - и времяёмкий. Если заняться этим вопросм влотную, обзором и аналитикой выгодных проектов на украинской земле, то,полагаю, можно найти подходящие варианты.

  • 29 января 2009 в 11:31 • #
    Сергей Лавров

    Активы интересуют пока в Росиии, и желательно Москва, ближайшее Подмосковье.

  • 27 января 2009 в 19:35 • #
    Дмитрий Gradpetra

    В Питере достраиваются объекты практически готовые и сдаются в эксплуатацию. Остальное пока затаилось. Думаю, что когда купят всё, уже построенное возникнит дефицит первички, тогда цен пойдут в рост. Думаю, что если знать во что вкладываться, то сейчас не самое плохое время. Тормозит весь процесс только одно - ОЖИДАНИЕ. Если у Лужкова хватило ответственности заявить о минимально-реальной стоимости жилья в столице, то у питерских властей явно жадность превсила все возможные границы, когда они заявили, что будут покупать социальное жилье только по цене 42 000 рублей за квадрат (при рыночной стоимости 73-100 тысяч за квадрат), и молодцы строители, объединились, и сказали "нет". По уму, надо было скинуть процентов максимум 10 и покупать. Своими действия администрация Питера просто остановила рынок строительства. За декабрь 2008 - январь 2009 в городе сдали три-четыре жилых здания.
    Как говорят строители, они работать себе в полный убыток не будут, и их можно понять, и когда говорят о СУПЕРПРИБЫЛЯХ строителей, не забывайте про старые добрые откаты и за землю и за прочие моменты (во всяком случае в Питере это распространённая практика), которое увеличивают стоимость жилья для покупателей, а так же абсолютно не развитые коммуникации в новых районах, которые строители прокладывают сами (т.е. за счет покупателей квартир), что в немалой доле увеличивает себестоимость.
    Интересно бы развить, конечно проект строительства на месте хрущевок, там себестоимость за счет готовых коммуникаций, должна быть несколько ниже, но в Северной столице это всё буксует....

  • 28 января 2009 в 10:15 • #
    Сергей Лавров

    Действительно, такое впечатление, что рынок замер перед стартом. Осталось только дать команду...

  • 28 января 2009 в 10:55 • #
    Дмитрий Gradpetra

    Сегодня, когда верстал новости портала www.gradpetra.info - История недвижимости Санкт-Петербурга обнаружил интересные данные по вводу жилья за декабрь в Санкт-Петербурге http://www.nsp.ru/files/table/2009/537_10.html - "Объекты жилищного строительства, введенные в эксплуатацию в декабре 2008 года" (Итого: 1 415 369,2 кв. м). При этом по многим объектам - "Все квартиры проданы"
    Ещё и ещё каждый раз убеждаюсь: "Если б наши средства массовой информации нашли для обсасывания какой-нибудь другой объект, кроме кризиса, фактор ОЖИДАНИЯ перестал бы существовать, и вся экономика сдвинулась с мертвой точки".
    Периодически общаясь с согражданами, живущими в Германии, и спрашивая "Ну как там у Вас?" мне отвечают, что такой шумихи вокруг экономики, как у нас там нет.

  • 28 января 2009 в 11:45 • #
    Сергей Лавров

    Я думаю, как доллар дорастет до своего пика (возможно кем-то запланированного), а потом начнет снижаться, вот тут-то рублики и заработают.

  • 29 января 2009 в 11:40 • #
    Дмитрий Костомахин

    Сергей, я думаю рынок замер потому что нет повода для энтузиазма. И еще год лежать, имхо.

  • 29 января 2009 в 11:59 • #
    Сергей Лавров

    Наши "вожди" уже обозначили потолок для доллара в 36 руб., поэтому экономику можно начинпть просчитывать.

  • 29 января 2009 в 13:05 • #
    Дмитрий Костомахин

    Я думаю, что у большинства крупных и средних девелоперов рубль никогда не являлся базой для расчета.

  • 18 марта 2009 в 15:45 • #
    Вячеслав Туманов

    А вот это-то ОЧЕНЬ зря....

  • 21 мая 2009 в 16:53 • #
    Кушнир Ангелина

    Поддерживаю Вячеслава...

  • 18 марта 2009 в 15:44 • #
    Вячеслав Туманов

    Вы совершенно правы. Адимистрация СПб и Области не представляет себе работу ради работы....на зарплату чиновника.

  • 28 января 2009 в 10:58 • #
    Александр Зайцев

    Банки объясняют это ожиданием дна! Мол погадите, сейчас дно нащупаем, мол экономику просчитать невозможно. Если честно, они правы !!!невозможно!!!! но пока появилось приемущество - себестоимость. а доходную часть спрогнозировать сложно!!!! Но за период реализации проекта она определится! Стадийность проектов тоже разная. Если раньше банки давали деньги на более ранней стадии проекта, то теперь соотношение, думаю, будет 40% -собств. 60% -заём., а то и хуже. Про ставки лучше не начинать!!! При нынешних условиях рынка ни один проект экономику не выдерживает.
    Друзья в отношениях финансовых институтов и девелоперов надо жить по принципу любовных взаимоотношений - "ВРЕМЯ ЛЕЧИТ".

  • 29 января 2009 в 13:06 • #
    Дмитрий Костомахин

    Представляете - может быть еще хуже: 30 заемных на 70 своих. И это для вполне удачных и крупных компаний! Кстати, как дела у "Снегирей"? У нас может возникнуть повод для сотрудничества в Москве?

  • 29 января 2009 в 15:03 • #
    Александр Зайцев

    Дела нормально. не отлично, но хорошее нормально, а у вас как? какой повод?

  • 29 января 2009 в 16:30 • #
    Юлия Беседина

    Согласна. На рынке зарубежки. . .тоже все встало . .все ожидают падения цен до 70% (простите, но это никак не возможно)
    В Европе в 2008 тоже все ожидали стремительного падения цен ь. .после некоторого затишýа клиент опять оживился.
    Так что всем нам предстоит набраться терпения

  • 30 января 2009 в 14:24 • #
    Дмитрий Gradpetra

    Наши уже тоже стали шевелиться....

  • 11 марта 2009 в 23:29 • #
    Олег Саввович Очеретнюк

    Говорю то, что месяц назад слышал от американского инвестора, который работает на рынке Ю/В Азии. Он мотивирует свое нежелание инвестировать в девелопментские проекты в СНГ в виду того, что обращающиеся к нему клиенты имеют крайне слабую степень подготовки проекта и что еще хуже - никудышнюю инвестиционную привлекательность при завышенной самооценке и неоправданной амбициозности... Почти процитировал...
    А деньги есть!
    Они не могут не есть ;-)

    -----------------------------------
    Приглашаю Вас в группу:
    "Денежные вопросы: кредиты, инвестиции, лизинг"
    https://professionali.ru/GroupInfo/1586
    Группа для тех, кто ищет куда разместить финансы в виде кредитов, инвестиций... Группа для тех, кто ищет внешнее финансирование для своих проектов... Группа для тех, кто так или иначе связан с деньгами/финансами

  • Олег Саввович,
    я на прошлой недели беседовал с французским инвестфондом, так они готовы покупать, но:
    1)только ЗУ
    2)в собственности или аренде не менее 49 лет
    3)по ценам (относительно лета 2008) поделенным на 3 или на 5.
    (процитировал).

  • 20 марта 2009 в 17:53 • #
    Яков Барбашин

    Региональная управляющая компания предлагает сотрудничество по следующим направлениям: инвестиции в недвижимость и земельные участки в Московской, Калужской, Тульской, Рязанской областях, ленд-девелопмент.

  • 4 апреля 2009 в 16:11 • #
    Анна Тартаковская

    Не знаю, как в других славных губерниях, а в нашем регионе (Пермский край) процесс инвестиций встал с ноября прошлого года и стоит поныне. На рассмотрение строительных проектов наложен мораторий, а по остальным направлениям надо показать идеальные показатели.
    Мы свой проект тащим пока на своих деньгах, но для выполнения сроков необходимы масштабные вливания - но во всех банках делают печальные глаза.
    С небанковскими инвестициями еще интересней, сколько не общались с заинтересованными структурами и лицами - ответ один:"рассмотрим только покупку целиком".
    Такая печальная история...

  • 21 мая 2009 в 16:45 • #
    Кушнир Ангелина

    Анна, можем обсудить Вашу ситуацию. Кредитуем под 4% в евро под залог аккредитива с частичным покрытием. С ув., Лина

  • 28 мая 2009 в 08:54 • #
    Владлен Колотилин

    Уважаемая Анна! Интересно не приобретение ,а инвестиции. При заинтересованности обращайтесь.

  • 11 апреля 2009 в 00:22 • #
    Олег Саввович Очеретнюк

    Приглашаю ВСЕХ в группу:
    "Денежные вопросы: кредиты, инвестиции, лизинг"
    https://professionali.ru/GroupInfo/1586
    Группа для тех, кто ищет куда разместить финансы в виде кредитов, инвестиций...
    Группа для тех, кто ищет внешнее финансирование для своих проектов...
    Группа для тех, кто так или иначе связан с деньгами/финансами.
    Группа для тех, кто хочет поговорить о деньгах, об экономике и финансах в целом...
    ---------------------------------------
    Группа прогрессивно растет и за 2 мес. насчитывает около 500 профи

  • 13 апреля 2009 в 14:30 • #
    Ирина С

    Для предпринимателей, начинающих свой проект с нуля, трудности вызывают предварительные расходы по презентации своего проекта инвестору: дорогостоящие затраты на поездку на представление инвестору проекта, услуги инвесторов по проверке бизнес-плана и др.

    В настоящее время иностранные инвесторы готовы вкладывать средства в социально значимые проекты, проекты, получившие поддержку властей на разных уровнях. Кроме того, у разных инвесторов имеются свои пристрастия, например, вложение инвестиций в предприятия, расположенные вблизи аэропортов, возможность лично участвовать в реализации проекта, привнести свои идеи в проект.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?