Уважаемые директора!
Сегодня стали известны имена участников (http://konkurs.direktor.ru/news_archive.htm), прошедших во второй этап экспертизы конкурса. За звание лучшего школьного директора по версии журнала «Директор школы» продолжат бороться 130 руководителей из 53 регионов России (http://goo.gl/BA5pl).
Особенностью экспертизы конкурсных материалов в этом году стало не только разделение ее на два этапа, но и привлечение к оценке работ коллег конкурсантов – директоров российских школ, призеров конкурса прошлого года.
Они поделились своим мнением о работах участников конкурса 2011 года и признались, что не только оценивали, но и сами учились многому у новых участников.
Один из членов экспертной группы отметил, что главным критерием выбора для него было «совпадение слова и дела»: «Я ориентировался на наши работы, которые победили в первом конкурсе. В первую очередь я искал в работе самого директора, оценивал его личный вклад в общий успех. В выделенных мной работах видно действительно лидера – думающего, пусть сомневающегося (что в моих глазах плюс), отвечающего за свои решения. Для меня обязательно было почувствовать определенную харизму и искренность».
Уважаемые директора, а как вы считаете, каким должен быть настоящий директор? Согласны ли вы с мнением своего коллеги?
Я поддерживаю мнение своего коллеги. Директор должен быть лидером, умным и ответственным лидером.Он должен представлять путь развития своей школы,видеть конечный результат,выстроить маршрут по которому поведёт коллектив за собой.Ну а дальше вера в себя,вера в свой коллектив,работа в команде.Да и в ежедневной работе директору приходиться принимать решения по многим вопросам самому и от того, как часто они будут приводить к положительным результатам и складывается имидж директора -лидера.Педагоги тянутся к успешному директору,который неравнодушен ,который сам показывает пример во всех начинаниях, который может помочь и помогает по всем вопросах.В небольших городах(я живу и работаю в городе с населением 24 тысячи человек) нас знает каждый житель города.И моему педагогическому коллективу совсем небезразлично как ко мне относятся жители города и района, городская и районная администрация,какое место я занимаю в общественной жизни города и района. Знают ли меня в области.Я считаю,что моральное право на руководство коллективом должен получать тот директор,который строго спрашивает с себя . А ещё директор должен быть красив душой!
Людмила, спасибо за Ваш ответ!
Вы правы, директор может требовать высокого качества работы от учителей, только если сам к себе требователен. И здорово, что такие руководители есть )
Несомненно, директор должен быть лидером, уважаемым коллегами и учениками. Конечно, было бы здорово, если бы при назначении директора, учитывали мнение этих двух категорий людей.У нас, в городе, к сожалению это не так, поэтому в нашей школе к мнению директора мало кто прислушивается, впрочем как и он к нашему.
...директор.в первую очередь.должен быть ЧЕЛОВЕКОМ...интересы команды(коллектива ОУ).для которого должны быть превыше всего...должен четко представлять себе.кто главный человек в школе...увы.в нашем городе.к великому моему сожалению.есть и " бесхребетные"-ничего страшнее этого я не могу себе представить!
Директорский труд очень тяжёлая ноша и не каждый учитель-лидер сможет справиться.К лидерским качествам нужно ещё добавить стрессоустойчивость,умение руководить,быть трудоголиком и т.д. Но любой директор безусловно должен быть лидером, иначе кто прислушается к его мнению.
Да, Екатерина, умение "заставить" (в хорошем смысле) коллег слушать себя, сделать так, чтобы к мнению прислушивались, - это очень важное качество для руководителя, директору необходимо уметь своими словами (а, главное, делами) зажигать в педагогах желание работать, развиваться
Таких людей всё меньше и меньше.Директора школы больше по каким-то другим признакам выдвигают или назначают "сверху".
Конечно!