Довольны ли учителя тем, как директор распределяет деньги на...
22 сентября 2009 в 02:31

Довольны ли учителя тем, как директор распределяет деньги на стимулирующие надбавки?

Из материалов высоких отчетов директорам говорят, что так хорошо стало в школе с введением новой оплаты труда. действительно ли это так? согласны ли с этим рядовые учителя, причем именно рядовые, а не «стотысячники».

1120
Комментарии (20)
  • 22 сентября 2009 в 13:46 • #
    Федор Кишалов

    Считаю, что вообще новая система оплаты труда (НСОТ) отрицательно повлияла на СЕЛЬСКИЕ школы, про городские ничего сказать не могу...

  • 23 сентября 2009 в 05:43 • #
    Галина Михайловна Пономарева

    Здравствуйте, Федор, приятно снова с вами встретиться. вы можете уточнить, как именно отрицательно? Я же уточню, какова роль директора в процессе?

  • 24 сентября 2009 в 13:32 • #
    Федор Кишалов

    Не хочу отвечать, Галина Михайловна, потому что сельские школы просто РАЗРУШАЮТСЯ... Они исчезают... За ними исчезнет СЕЛО... Что останется? Эти монстры-города, в которых все бегук, выпучив глаза, не понимая, куда они бегут, и в которых уже трудно дышать...
    Больно... А директор школы здесь ни при чём... В сельских школах не хватает фонда оплаты труда (согласно подушевому финансированию) на выплату минимальной зарплаты учителям... О каких надбавках Вы говорите... Их нет... Вот Вам и НСОТ...
    И директор школы не может ничего сделать...
    Вымираем-с потихоньку... Об остальном не могу и не хочу писать - больно...
    Понимаю, что я не ответил на Ваш вопрос...
    Извините...

  • 25 сентября 2009 в 01:53 • #
    Галина Михайловна Пономарева

    над ответом на ваше высказывание думала долго, ... даже не знаю, что сказать... разве что привести философское высказывание - не в деньгах счастье!!!???

  • 25 сентября 2009 в 13:24 • #
    Федор Кишалов

    Наверное... А в чём - не знаю...

  • 28 сентября 2009 в 02:00 • #
    Галина Михайловна Пономарева

    Уважаемый Федор! Приглашаю Вас обсудить некоторые проблемы лично на мой адрес #, а то мы со своими философскими высказываниями уходим от основной темы форума

  • 28 сентября 2009 в 08:11 • #
    Федор Кишалов

    Мы не уходим от темы - она такая большая, широкая, глубокая и сложная...
    Честно, говоря, уже не хочется ничего обсуждать... От меня уже ничего не зависит - зачем тратить энергию зря... - я лучше потрачу её на свою работу - своих учеников...
    А впрочем, задавайте вопросы на E-mail... Возможно... если будет время...
    Не обижайтесь...
    Фёдор

  • 23 сентября 2009 в 00:32 • #
    Эдуард Валентинович Ковалёв

    Ответ неоднозначный.
    Дело всё в том, что в разных регионах схемы НСОТ разные.
    Более того в ОУ региона принимаются свои положения по НСОТ и здесь решающую роль играют субъективные факторы: личность директора, особенности пед. коллектива, его взаимоотношение с директором, "оппозиционность" профкома, степень зависимости директора от вышестоящих органов управления образования, наличие или отсутствие собственной бухгалтерии и т.д.
    Считаю, что НСОТ - это элементарное перераспределение денег выделяемых на финансирование ОУ ежегодно. Реального увеличения достойного финансирования труда пед. работников не произошло, как впрочем и морального. Зато породили склоки среди учителей (примерно 80% которых женщины- средний возраст которых 50-55лет и у многих стадия эмоционального выгорания в самом разгаре), которые сопровождаются негативно-разрушительными эмоциями.
    Остаточный принцип финансирования образования сохраняется.

  • 23 сентября 2009 в 05:46 • #
    Галина Михайловна Пономарева

    совершенно с вами согласна по многим позициям. вот тут проблема - школы самостоятельно разрабатывают положение о стимулирующих надбавках, это правильно? если бы была какая-то унифицированная форма, например, как в аттестации, утвержденная вышестоящими организациями, может быть и склоков было меньше, кто бы спорил вы сами понимаете с кем?

  • 23 сентября 2009 в 18:09 • #
    Эдуард Валентинович Ковалёв

    Для государственных ОУ такая форма есть и она по отзывам колег (особенно Москвы) неплохо действует. Почему её не унифицировать? Опять всё упирается в финансирование. Многие региональные бюджеты не могут выделить под неё деньги. А федеральный центр не настаивает. Нужна "политическая воля" это сделать.
    Хотя само предложение со всей очевидностью правильное.

  • 24 сентября 2009 в 01:30 • #
    Галина Михайловна Пономарева

    если до сих пор нет "политической воли", то придется все делать самим на местах. возвращаемся к началу - только ли особенностями женского коллектива и личными качествами директора можно объяснить такое большое недовольство учителей, ведь отделы образования завалены жалобами. мне кажется, что людям не объяснили главный обман - денег все равно будет одинаковое количество, а от того, что все учителя враз начнут работать качественно, у них никак не получиться получать больше, как в пирамиде. если 1000 рублей разделить на 2 самых лучших по определенным показателям, то это существенная прибавка, а если по тем же показателям и у других 50 человек такие же результаты, то сумма вознаграждения ничтожна.

  • 24 сентября 2009 в 12:09 • #
    Эдуард Валентинович Ковалёв

    При современной системе управления на местах вряд ли что получится . Просто, как у нас, с нового года будет новая модель НСОТ, но при тех же деньгах.
    Про обман - кто о нём будет открыто говорить, а главное объяснять учителям? Тем более, говоря об обмане есть риск быть обвинённым в клевете. А там и до оргвыводов недалеко и "чёрного списка" - это реальность.
    И поэтому мы снова вернёмся к "политической воле", и будем не ждать изменений , а выжидать момента когда можно будет реально изменить ситуацию.

  • 25 сентября 2009 в 01:48 • #
    Галина Михайловна Пономарева

    то есть уйти на пенсию... а там внукам говорить, что мир честный и справедливый...

  • 25 сентября 2009 в 08:15 • #
    Эдуард Валентинович Ковалёв

    Возможно и до пенсии придётся выжидать(но не ждать, т.е. по мере сил и возможностей реформировать НСОТ и не в коем случае не возвращаться к старой уравнительной системе). Время революционных периодов на ближайшее время, хочется надеяться, прошло.

  • 28 сентября 2009 в 01:47 • #
    Галина Михайловна Пономарева

    Рада, Эдуард Валентинович, что все-таки вы намерены в меру сил реформировать НСОТ, поэтому добавлю еще информации. Дело в том, что, на мой взгляд, пока не появятся 50 учителей на 1000 рублей с одинаковыми показателями. уже 3 года я веду тренинги лидерского поведения, в котором участвуют учителя. яркий показатель - немотивированность учителей на движение вперед и борьбу за улучшение своей профессиональной жизни. доминирует настрой - если все бедут стремиться вперед, будет плохо. их больше устраивает середина.мои настрои на то, что если не будешь идти вперед, презентовать свои достижения и гордиться им, останешься позади, пока не имеют в своем большинстве поддержки. очень многих учителей устраивает спокойная, хотя и мало оплачиваемая профессиональная жизнь, да и некоторые признаки "жертвенного" поведения им доставляют удовольствие. тех, кто стремиться работать, зарабатывать и проявлять некоторую агрессивность в лидерских позициях, пока мало, поэтому сегодня НСОТ принесет свои плоды в том виде, в котором она есть!

  • 4 октября 2009 в 22:06 • #
    Ирина Ершова

    Школы нашей области уже третий год осваивают НСОТ. В сентябре этого года внесены очередные изменения или корректировки в НСОТ. Мы -живы. Я как директор не распределяю стимулирующие надбавки в одно лицо. Мы это делаем в союзе с профкомом. Есть специальное положение к коллективному договору. Удиректора тоже есть свой небольшой фонд. Здесь уже решает директор.

  • 5 октября 2009 в 01:46 • #
    Галина Михайловна Пономарева

    здравствуйте, Ирина, если в вашей школе все так, как вы говорите, я рада за ваших учителей, может быть срок в 3 года внес свои коррективы, но многие только в этом году включились в новую оплату, и часто даже сами директора говорят - комиссия есть, но мне лучше знать, кому и за что платить, вот что огорчает. а профсоюз в членах комиссии - не факт справедливости, зная наши профсоюзы и их лидеров.

  • 14 октября 2009 в 21:41 • #
    Ирина Ершова

    У меня очень боевой профком. Он никогда не был другом директора. Поверьте, я пробовала различные стили отношений с членами прфкома. Я тоже пришла к выводу, что непрфессионалы в органах школьного самоуправления( я имею ввиду вопросы упрвления ОУ, финансы, законодательство) - ужасно. Но прислушиваться к мнению профкома, выполнять их разумные потребности, если хотите вертеться как уж и пр.-это единственно, что остается. Даже при таком уровне прзрачности в распределении надбавок, я слышу шипение за спиной. Мне грустно от того, что подавляющая часть коллектива видит смысл учительсттва в этих надбавках и "копеечке". Что-то уходит из сути и смысла учительства. Ирина

  • 15 октября 2009 в 08:37 • #
    Галина Михайловна Пономарева

    Уважаемая Ирина, полностью разделяю вашу грусть по поводу сути учительства. действительно, когда в 1864 году учитель получал 80 рублей, а корова стоила 5 рублей, и ему, учителю, запрещалось брать подношения от частных лиц, то наверняка директор школы занимался тем, что вместе с учителями сеял разумное и вечное. а сейчас похоже на "каждая кухарка управляет финансами", да и директору несладко, как бы он ни старался... что-то не так в новой системе, в творческом педагогическом женском коллективе лучше дать всем много, а потом вычетать за ошибки. это гуманнее, ведь если сделал хорошо и не заметили и не дали - плохо, а если недоработал и не заметили и не сняли - лучше.

  • 17 ноября 2009 в 19:23 • #
    Алексей Оглоблин

    Возможно, процессы бюджетирования в общеобразовательных школьных учреждениях нужно уже облекать в конкретные федеральные законодательно-технологические рамки: вот эти деньги - на ремонт школы, а вот эти - на факультативы, "кружки", допуроки и подобное. Ни в коем случае нельзя допускать ситуаций, когда ДШ говорит: "У нас течёт крыша, не до факультативов".

    Очень важно, чтобы была система типа госзаказов и чтобы она была абсолютно "прозрачна": чтобы нельзя было "подвязать" на выполнение ремонта "своих".

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?