Какие способы защиты и обеспечения безопасности самые...
1 июня 2011 в 18:16

Какие способы защиты и обеспечения безопасности самые эффективные, по мнению российских директоров и педагогов?

Уважаемые директора и педагоги!

Поздравляем вас и ваших учеников с Международным днем защиты детей!

Для детей 1 июня – это активные игры и всеобщее внимание. Для взрослых – это день, когда нужно еще раз задуматься о безопасности детей.

В преддверии праздника оргкомитет конкурса «Директор школы-2011» совместно с агентством «РИА Новости» и «Российской газетой» провел опрос, посвященный защите и безопасности детей.
Итоги опроса (http://direktor.ru/opinion.htm?id=5) показали: большинство руководителей школ считает, что лучшей формой защиты учеников является не столько применение технических средств обеспечения безопасности, сколько высокая квалификация директоров и педагогов. Ведь качество образования гарантирует ученикам практическую значимость полученных в школе знаний, мотивирует их к учебе и самореализации, а значит, защищает их будущее. Обеспечить достойный уровень знаний и создать благоприятную психологическую атмосферу в школе может только настоящий профессионал.

Уважаемые члены сообщества! Согласны ли вы с вашими коллегами, принявшими участие в опросе? Какая форма защиты учеников наиболее эффективна, по вашему мнению?

348
Комментарии (6)
  • 3 июня 2011 в 20:30 • #
    Анна Кириллова

    Уж явно не заборы,которые в обязательном порядке заставляют ставить вокруг школ! Не дай Бог что-то случится - дети и убежать-то не смогут.

  • 3 июня 2011 в 21:57 • #
    Лилия Мусина

    Практическая значимость полученных знаний...
    Я - учитель-языковед, 25 лет работаю в сельской школе. Все эти годы не могла понять для чего нашим детям нужно знать назубок все эти разборы: синтаксические, морфологические, стилистические, лексические и т.д. Ученики не могут их запомнить, потому что они в жизни не нужны, но учителя вынуждены на каждом уроке тратить время на них, потому что в вопросах ЕГЭ они есть. Набитые теоретическими знаниями, у таких учителей, ученики на практике не умеют красиво выражать мысли, писать сочинения. Даже пересказать прочитанный текст могут от силы 5-6 учеников в классе.
    Я все годы работала по коммуникативной технологии и больше внимания уделяла на уроках и языка и литературы пересказам, сочинениям, изложениям. Разрешала вместо домашнего задания выучить стих, рассказать, что прочитали. (Считаюсь одной из самых любимых учителей) Но так можно было работать раньше, теперь из-за ЕГЭ невозможно. (Пришлось уйти с преподавания русского языка, веду родной). Бывало мне иногда ученики задавали вопрос (если мне давали чужие классы ушедших учителей): мы каждый день делали разборы, а почему с вами не делаем? Я спрашивала: кто из вас будет учителем русского языка, им надо знать,остальным не нужно. Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-нибудь из взрослых говорил, сегодня меня не правильно поняли, наверное, надо разобраться какими предложениями я разговаривала...
    Проблема не в учителях, а в не профессионализме тех, кто пишет учебники, набитые излишней теорией, и придумывает заумные требования и задания к экзаменам. Это учёные, далёкие от жизни и от детей.

  • 5 июня 2011 в 00:02 • #
    Владимир Панков

    Всё-таки не стоит уходить от главного в понимании защиты детства: жизнь, здоровье ребёнка, его психическая адекватность, счастливое, защищённое от насилия и пороков общества, лицо российского ребёнка... Это главное, к чему можем мы прийти, если будем ответственны за свои дела....

  • 7 июня 2011 в 22:46 • #
    Лилия Мусина

    Традиционная педагогика гробит здоровье ученика.

  • 19 июня 2011 в 07:41 • #
    Тугеус Владимир

    Уважаемая Лилия, разрешите не полностью согласиться с вашим мнением. Если на всех уроках по всем предметам заниматься только тем, что ИНТЕРЕСНО, то какие специалисты в будущем вырастут из наших выпускников: эту болезнь мне лечить интересно, а эту скучную - не буду! Согласен, что в школьная программа перегружена, но всё равно выпускник должен знать научные основы русского языка, уметь объяснить грамотное написание, а не просто зазубрить, как это слово пишется. Учение - это многолетний тяжёлый труд, хотя при малейшей возможности этот процесс надо делать увлекательным.

  • 3 июля 2011 в 17:05 • #
    Лилия Мусина

    Мы должны учить грамотно писать. Но на уроках русского языка (если взять все 11 лет обучения) этому отведено около 20-30% времени, большее время уделяется разборам, которое не прививает грамотности. Наука для науки, а не для жизни. Споры о том, чему учить на уроках русского языка происходили ещё в прошлом веке. Вот что писал об обучении языку В.И.Чернышев в своей статье «Живой язык в первоначальном преподавании» в 1912 (!) году:
    "Как только ребенок пришел в школу, его тотчас же учат читать и писать, т.е. чуть не с первого дня учат мертвому языку. При обучении чтению и письму рабски держатся орфографии, т.е. мертвого языка. Когда ученик научился читать, то он слишком много читает про себя, молча; исполняя домашние работы, некоторые дети даже заданные наизусть стихи учат про себя, т.е. обращают живую речь в мертвую, вопреки здравому чувству и смыслу. Ученики пишут диктовки и молчат. Теперь переходят, ради лучшего изучения орфографии, т.е. мертвого языка, к списыванию, а при нем, по указанию некоторых его сторонников, полагается сугубое молчание.
    Для знакомства с живым литературным языком необходимо пользоваться положительным методом – чтением писателей – по хрестоматии или в отдельных доступных детям изданиях. Читать необходимо как можно чаще вслух, с пересказом прочитанного. Для этого следует пользоваться книгами и статьями, которые легко запоминаются и передаются по памяти (эпические произведения: рассказ, анекдот, басня, сказка, баллада и т.п., а никак не описания или рассуждения).
    Не отрицаю ни пользы, ни даже важности преподавания грамматики и правописания; думаю только, что они заняли все место и приобрели монополию во многих школах не по праву. Притом знание живого литературного языка – важнейшая опора для грамматики, да и по правописанию оно должно принести существенные услуги."
    Я по своему 25-летнему опыту знаю, что грамотно могут научиться писать только те дети, которые много читают, а не те, которые зубрят.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?