К.Е. Зискин: «То, что в нашей стране мало лауреатов...
20 апреля 2010 в 19:52

К.Е. Зискин: «То, что в нашей стране мало лауреатов Нобелевской премии, - это результат работы школы»

В новом номере «Журнала руководителя управления образованием» вышло интервью с ректором Института психоанализа Константином Евгеньевичем Зискиным, в котором он остро высказывается по ключевым вопросам работы средней школы:

«Скажу сразу и определенно: то, что советская система образования была хорошей, — это абсолютный миф… Лучшее в советской системе образования возникало в том случае, когда люди пытались выйти за рамки. Возьмите известные советские школы, знакомые нам по фамилиям их директоров — Ямбург, Завельский, Каспржак, Тубельский, Мильграмм. Ведь основа их жизни была в том, чтобы сделать не совсем так, как положено, и вот тогда что-то и получалось…»

«…Сейчас же все учителя успевают только писать отчеты между методическими совещаниями. Ни о каком преподавании и обучении речи уже не идет. Что получается: государство требует все больше и больше отчетов о работе, при этом не задает направления образовательной политики…»

«В разговорах о модернизации образования я часто слышу слова о том, что детям в школе должно быть хорошо. Вы знаете, система образования, как мне представляется, не предназначена для удовлетворения первичных потребностей, для получения детьми удовольствия. Здорово, когда учебный процесс идет не через силу, но для удовольствия существуют карусели, а не школа…»

Интервью можно прочесть на сайте конкурса «Директор школы – 2010: «То, что в нашей стране мало лауреатов Нобелевской премии,— это результат работы школы» // «Журнал руководителя управления образованием», 2010, № 3, http://konkurs.direktor.ru/articles.htm?do=readarticle&id=20.

224
Комментарии (2)
  • 22 апреля 2010 в 11:20 • #
    Елена Владимировна Воронина

    Мне это напоминает цитату из "Кавказской плннницы" "".....А церковь тоже я.....?
    Сколько можно "обезьян" вешать на школу, тем более на советскую, уже похоронили её и справили поминки. И успокоиться можно такой школы у нас больше никогда не будет.
    И лауреатов Нобелевской премии, как мне кажется, тоже не будет. Кстати, многие лауреаты - американцы, учились в советской школе.

  • 3 мая 2010 в 12:55 • #
    Ирина Беляева

    Знаете, мы все учились в школе и имеем свое сугубо личностное отношение к тому, чему и как учили в школе. Эмоции и воспиминания тоже разные.. Нельзя проводить анализ по отдельным штрихам, есть большая вероятность уйти в стороны от действительности. Вопрос в том, что мы принимаем за индикаторы эффективности работы школы?! Если взять за единицу сравнения число выпускников, поступающих в ВУЗ - это один вариант, если число выпускников, работающих по полученной специальности через несколько лет - другой. Мало того, мы живем в динамично меняющимся обществе - смена поколений, нравственных ценностей, отношения к семье, детям, друг к другу.... А свалить все беды пытаемся на школу - плохо учат, мало знают... Надо задавать себе вопросы: что ждем от школьного образования? Что важнее для родителей воспитывающая составляющая или когнетивная? Если мы платим налоги (в том числе и на образование..) и являемся соуправителями школ (как родители), то почему госдума решает вопрос о том, сколько дать часов образования платно, а сколько бесплатно! Почему все меньше креативных идей в школах (а их было много в 90-е, когда верили в их воплащение....)? Ответ напрашивается сам собой - в людях нестандартно мыслящих нет нужды, так как приложить мозги то в принципе некуда, да и незачем (а то вдруг до чего додумается!) А если все стандартизировать, формализировать, то управлять легче - сами себя подгонят в необходимую форму, сами сравнят и отчитаются. Поэтому бумаг море, шаг в сторону от линии - катастрофа, и продолжать можно до бесконечности....


Выберите из списка
2011
2011
2010
2009