К.М. Ушаков: «Современная школа – это конвейер, с которого...
5 сентября 2011 в 14:27

К.М. Ушаков: «Современная школа – это конвейер, с которого снимают тех, кто не вписывается в стандарты». Смотрите видеоинтервью с председателем жюри конкурса, главным редактором журнала «Директор школы» К.М.Ушаковым!

Сегодня на нашем сайте вышло видеоинтервью с председателем жюри конкурса, главным редактором журнала «Директор школы» К.М. Ушаковым. Вы можете посмотреть его по адресу http://konkurs.direktor.ru/interview.htm в трех форматах (видео, аудио и текстовая расшифровка).

В интервью Константин Михайлович ответил на широкий спектр вопросов, касающихся сферы образования, от журналистов, директоров, педагогов и школьников.

Эксперт поделился своим мнением о том, от чего зависит качество образования и как его улучшить, решит ли повышение зарплаты педагогам кадровую проблему и принесут ли реформы образования позитивные перемены.

Так, например, на вопрос о том, почему многочисленные реформы не принесли в школу явных улучшений, К.М. Ушаков ответил, что одна из главных причин – в модели современной школы. Она похожа на конвейер, где ребенка, передают от одного специалиста другому, а на выходе ребенок проходит через отдел технического контроля – через ЕГЭ. Опасность такой системы, по мнению эксперта, в том, что она приводит к узкой специализации всех участников образовательного процесса. «Конвейер не допускает отклонений от нормы. На конвейере никто не работает с бракованной деталью, ее просто выбрасывают, – делится опасениями Ушаков. – А на школьном конвейере учителя и дети, которые не соответствуют некоторой стандартизованной норме и нарушают работу механизма, – их пытаются с этого конвейера убрать».

По мнению эксперта, узкая специализация грозит тем, что педагоги становятся исполнителями отдельных операций механизма, но при этом не видят целостную картину и конечный результат всей деятельности. Что касается учеников, то «сужение культурных возможностей ребенка, «приговор» к той или иной специализации на всю жизнь, потом ему очень дорого обойдется, да и всем нам в целом».

К.М. Ушаков также рассказал, почему стоит защищать всех участников образовательного процесса друг от друга, есть ли шанс на выживание у малокомплектных сельских школ, и что бы он сам сделал, если бы стал министром образования.

Кроме того, в ходе видеоинтервью была объявлена дата финальных мероприятий Всероссийского конкурса «Директор школы – 2011» – они будут проходить в Москве с 22 по 24 ноября 2011 года.

964
Комментарии (3)
  • 6 сентября 2011 в 16:43 • #
    Валерий Меренков

    Всё правильно.

  • 11 марта 2012 в 20:32 • #
    Надежда Серебренникова

    Полностью согласна как педагог, как мама.

  • 3 января 2013 в 15:28 • #
    Сергей Воинов

    Присоединяюсь к выводу г-на Директора - "конвеер". Однако, разве директор школы не имеет набор различных учебно-методических средств для противостояния и преодоления складыващейся явно негативной тенденции в своей школе? Раве Учитель не сопротивляется внутренне этой тенденции!?Разве Ученик - бездушный узел на конвеерной ленте!? Хочу надеется: каждый Директор что-то предпринимает в своей школе, чтобы не допустить отвратительный "конвеер"!? На мой взгляд, именно об этом надо думать и с этим надо бороться в каждой школе, и вокруг этой проблемы надо объединять усилия и опыт тех учителей, Директоров и родителей, которые не хотят, чтобы подрастающее поколение училось и воспитывалось в подобной среде. А просто констатитровать приближение надвигающейся беды - разве это достойно всех участников Образования, которых почему-то надо "защищать друг от друга"!?

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?