Нужны ли ученикам отметки?
11 мая 2011 в 12:13

Нужны ли ученикам отметки?

Уже давно ведутся разговоры об отмене в школах пятибалльной системы при оценивании знаний учеников. Между сторонниками противоположных позиций разгораются споры: одни считают, что лучше придерживаться классической системы, другие выбирают новшество.
На сегодняшний день большинство учебных заведений отдают предпочтение пятибалльному оцениванию, в то время как другие полностью отказались от классической системы, введя свою собственную. В журнале «Директор школы» (№ 05 (158), 2011) (http://direktor.ru/article.htm?id=37) руководитель одной из школ Московской области подробно описывает систему оценки знаний, принятой в его учебном заведении. В этой школе уже давно отказались от отметок. Вместо этого у каждого ребенка есть Маршрутный Лист, в котором дан список заданий разного уровня сложности. За выполнение этих упражнений ребенок не получает оценок, но слышит от учителя похвалу. Стоит отметить, что уровень работы всегда определен заранее, учителю не приходится оценивать ни работу, ни ученика. Здесь присутствует только «да» или «нет»: ребенок либо справился с работой, либо не справился.
Уважаемые педагоги, директора, а есть ли в вашей школе система оценки знаний, отличающаяся от классической? Или, возможно, вы хотели бы видеть подобное нововведение в вашей школе? Как вы думаете, как дети и их родители отреагируют на такое новшество? Был ли у вас опыт работы с подобными системами?

711
Комментарии (46)
  • 11 мая 2011 в 22:50 • #
    Игорь Казаринов

    О чём спорят-то? Реальность такая: даже получая пятёрки, ребёнок может АБСОЛЮТНО не понимать предмет. Да хоть в 100 баллах это заоценивайся! Описанный маршрутный лист - имеет смысл. В школах "Прикладного образования" уже лет 40 оценивают ТОЛЬКО умение применять в жизни. Может на 100% - зачёт, не может - продолжает изучать до уверенности. Ученики ОЧЕНЬ довольны. А вот время, которое ушло на выполнение - не принимается во внимание практически.

  • 30 мая 2011 в 15:37 • #
    Светлана Гобова

    Все дело в том, что дети пока не знают, что будет в жизни необходимо. И "прикладная часть" знания может сложиться в необходимость ежедневно рассчитывать энтальпию реакции, а может просто в умение кипятить чайник

  • 31 мая 2011 в 17:20 • #
    Игорь Казаринов

    Судя по перечню предметов в школах - система образования ТОЖЕ не знает - что будет в жизни необходимо. Может пора уже провести исследования - что надо для успеха в жизни? Только не надо их психологам заказывать - они в исследованиях НИЧЕГО не понимают.
    Также из ответа я вижу, что Вы не знакомы с "Прикладным образованием". Зайдите на сайт - www.apscis.ru

  • 12 мая 2011 в 06:14 • #
    Ирина Шарф

    Оценки нужны. Это стимул для ученика. Это позволяет родителям отслеживать обучение своего ребенка. Другое дело, что перезагруженность классов (при оптимальном количестве до 15 человек, сейчас порядка 30), низкая оплата труда учителя и в результате работа на 1,5, а то и две ставки, а также дурацкое ЕГЭ заставляет преподавателя использовать тесты для проверки знаний. Результат: дети не умеют логически мыслить, говорить, обосновывать свою мысль и т.д. Оценки поэтому не отражают истинных знаний ребенка.

  • 30 мая 2011 в 15:34 • #
    Светлана Гобова

    Система ЕГЭ не такая уж дурацкая. Особенно если взглянуть на КИМы по математике (кстати, там части А, тестов, нет). А логика очень необходима для решения заданий части С - конкурсные, олимпиадные задачи.

  • 12 мая 2011 в 19:10 • #
    Валерий Меренков

    Я - рядовой преподаватель. 15 лет отработал в доп. образовании на кружковой работе. И скажу, что проблема с оценкой далеко не однозначная.
    С одной стороны, оценка нравится детям.В своём кружке я был вынужден ставить оценки, так как мои ребята требовали этого. С другой стороны, часто учитель размахивает оценкой, как обезьяна палкой, а родители видят в оценке единственный смысл обучения. ЕГЭ частично решил проблему оценки как оружия слабого учителя, но привёл к превращению учёбы в натаскивание на тесты.
    В идеале, я думаю, уровень усвоения знаний в старших классах должен определяться зачётной системой, а оценка хороша в младших классах, и в старших, как оценка работы на уроке.
    ЕГЭ же был бы полностью эффективен, если бы он использовался как некогда использовался Средний балл аттестата - ещё одна оценка, суммировавшаяся к экзаменационным баллам.

  • 12 мая 2011 в 19:10 • #
    Валерий Меренков

    Я - рядовой преподаватель. 15 лет отработал в доп. образовании на кружковой работе. И скажу, что проблема с оценкой далеко не однозначная.
    С одной стороны, оценка нравится детям.В своём кружке я был вынужден ставить оценки, так как мои ребята требовали этого. С другой стороны, часто учитель размахивает оценкой, как обезьяна палкой, а родители видят в оценке единственный смысл обучения. ЕГЭ частично решил проблему оценки как оружия слабого учителя, но привёл к превращению учёбы в натаскивание на тесты.
    В идеале, я думаю, уровень усвоения знаний в старших классах должен определяться зачётной системой, а оценка хороша в младших классах, и в старших, как оценка работы на уроке.
    ЕГЭ же был бы полностью эффективен, если бы он использовался как некогда использовался Средний балл аттестата - ещё одна оценка, суммировавшаяся к экзаменационным баллам.

  • 13 мая 2011 в 22:52 • #
    Ирина Беляева

    Альтернативная система оценки знаний работает, если это не простая подмена! Надо наполнить содержанием ту часть оценочной шкалы, которая сейчас не работает - 1 и 2. Включить в работу методические объединения для выработки единых подходов.... Разработать правила, которые стимулировали бы ученика к повышению своего статуса. Это к примеру, определение среднего балла по отдельным предметам и сопоставление его со средним персональным баллом.... если личные результаты выше средних по школе, то предоставить льготы - освободить от контрольной, зачета или еще что-то ... Без оценки в школе сложно, так как человек теряет ориентир, недалеко и до самообмана.

  • 31 мая 2011 в 13:36 • #
    Светлана Гобова

    Оценка в школе необходима. И не только чтобы оценить уровень знаний, но и мотивировать ученика на обучение

  • 31 мая 2011 в 17:15 • #
    Игорь Казаринов

    Светлана! А у Вас есть факты, что оценки в нынешнем виде МОТИВИРУЮТ? Что-то по результатам ГИА и ЕГЭ не заметно, что ученики много знают. А оценки им 11 лет ставили. Не смогли замотивировать... :-)

  • 1 июня 2011 в 10:13 • #
    Виктор Попов

    Игорь...... я так понимаю, что Вы не верите в мотивацию, когда ставят оценки, но...... ТРЕБУЕТЕ предъявить доказательства этой мотивации, оперируя тем, что результаты ГИА и ЕГЭ "слабые", хорошо бы при этом предъявить не мотивированных 11 лет учеников (то есть тех, кому не ставили 11 лет оценок) и их хорошие результаты по ГИА и ЕГЭ - а мы посмотрим так ли это! К стати просветите пожалуйста - самозанятное лицо - это....... что..... или как?

  • 1 июня 2011 в 15:16 • #
    Игорь Казаринов

    Я профессиональный репетитор. Кстати, оценки не ставлю, ученики СДАЮТ экзамены. И есть школы, где детям не ставят ТАКИХ оценок, но конечно, оценка знаний проводится и при этом ГОРАЗДО точнее и чаще, чем в обычной школе. Дети на экзамен идут уверенно и сдают без проблем и шпаргалок.
    А доказательств я не требовал - это риторический вопрос, я же на него и ответил. :-)

  • 2 июня 2011 в 10:25 • #
    Виктор Попов

    Профессиональный репетитор...... ну что ж, думаю это очень уважаемый труд, подготовить ученика к экзаменам, только забыветет Вы одну МЕЛОЧЬ.... Вы работаете индивидуально (это первое) и самое главное, с теми, кто очень ХОЧЕТ заниматься, что бы поступить! (репетиторы ведь то же не всех подряд берут, для обучения, а с большим разбором!) У них уже есть мотивация и мотивировать их особо не надо, а школа....... должна образовать....в том числе и тех, кто абсолютно не хочет учиться, потому, что так предписывает закон, так что....... естественно ВАМ оценки ни к чему, для мотивации, а нам в школе..... и для оценивания знаний и для всего остального!

  • 2 июня 2011 в 13:02 • #
    Божья Коровка

    Я тоже репетитор, поэтому на собственном опыте могу подтвердить, что без оценок учить детей намного эффективнее! Кстати, детей беру очень и очень запущенных, которые учиться не хотят, в результате все всё сдают великолепно, поступают, учатся, благодарят. Занимаюсь индивидуально очень редко, чаще дети совпадают по времени, потому что у них сходное расписание занятий в школах. И последнее, свой собственный ребёнок в школу не ходил вообще, спокойно обходились без домашних заданий и оценок, сейчас получает второе высшее, легко всё сдаёт. Так что - опыт такой есть, и предъявить есть кого.

  • 3 июня 2011 в 09:09 • #
    Игорь Казаринов

    Вы судите на основе ВАШИХ представлений. Я занимаюсь с ЛЮБЫМИ учениками, которые НЕ против учиться. (Есть 1-2% детей, которые ПРИНЦИПИАЛЬНО не желают учиться - впрочем у них могут вполне приличные оценки в школе - я с такими не занимаюсь - зачем тратить время). Но желание учиться в школе отбивают ПРАКТИЧЕСКИ всем. В том числе замечательным, сообразительным ребятам. У них бывает НУЛЕВОЙ уровень знаний - вот таким я с удовольствием помогаю и желание учиться у них восстанавливается.

    В обычной школе я не СМОГ бы работать своими методами - это как на Запорожец поставить мотор от Формулы -1 и ждать чего-то... Но есть такие школы, где я мог бы работать с целым классом. В таких школах ДРУГАЯ система оценки знаний. Она быстрее и эффективнее. Но оценок 2,3,4,5 там нет. Просто я выбрал такую свою работу по разным причинам.

  • 3 июня 2011 в 09:15 • #
    Игорь Казаринов

    Меня УБИВАЕТ ТОТАЛЬНОЕ отсутствие любопытства у "шкрабов" - учителей, директоров и прочих. ЕДИНИЦЫ спрашивают - а что это за методы такие? Как сказал один профессор знакомый - "учителя - это те кому не надо учиться самому - они УЧАТ!" ;-)

    Это не профи! Профи учатся всю жизнь. Я продолжаю учиться и буду учиться всю жизнь. Хотя мне будет 50 в этом году.

  • 3 июня 2011 в 10:14 • #
    Виктор Попов

    Что то Божья Коровка, заползла на чужой листик! Если Вы поступаете так, как Вы говорите..... при чём здесь Казаринов И.? Как то Вы быстро обобщили свой личный опыт, на всё обучение в России! (исключение всегда подтверждали правила- Вам должно быть это известно!). Что касается своего собственного ребёнка..... честь Вам и хвала.... что занимаясь с ним Вы добились от него таких результатов..... только подавляющее большинство родителей занимаются НЕ репетиторством, а добывают деньги в других отрослях и..... поэтому не имеют возможности с ними вот так заниматься! И последний вопрос....... какой резон Вам брать, как Вы говорите очень запущенных детей ?(что вы вкладываете в это понятие? У нас.... запущенные дети..... отец сидит в тюрьме, мать или пьяница или наркоманка, а ребёнок живёт с бабушкой, которая уже не может его контролировать..... так вот..... поделитесь пожалуйста опытом...... как Вы это делаете.... что все они.... запущенные сдают успешно в институт.... с удовольствием этот опыт примем!).

  • 3 июня 2011 в 10:38 • #
    Виктор Попов

    Уважаемый Казаринов И. Как это.... Не хотят учится и приличные оценки.......? У нас, если Не хотят учится..... ходим по домам собираем - они вообще в школу не ходят! Что касается, что кто то не хочет перенимать Ваш опыт.......дорогой мой приезжайте к нам в Прохладный и научите нас, как надо работать! (только предупреждаю, что у нас в школе почти 50% не русских детей, которые приходят в первый класс с плохим знанием русского языка), вот и продемонстрируете нам свой мотор от формулы один..... будем очень рады поучится у метра педагогики! А что касается конкретн оценок...... здесь мы с Вами договоримся.... для нас то же самое важное знания..... а поставить 5 или 10 мы как ни будь утрясём этот вопрос!

  • 3 июня 2011 в 14:00 • #
    Игорь Казаринов

    Дорогой Виктор! Я уже наслушался таких "заявок" - приезжайте к нам..., А вот в обычной школе..., А на эту зарплату..., а с нерусскими... Я в Новосибирске в 30 школах прочитал лекции об открытиях в области обучения и показывал книжку с их описанием. Результат: "это интересно! Но купить не можем - денег нет!" В двух только школах директора приобрели книжку!!! Я не раскрыл МАЛЕНЬКИЙ секрет - когда я читал лекции, у меня зарплата была ГОРАЗДО меньше, чем у школьных учителей. Я был уверен, что мне просто не поверят. Но при этом деньги на литературу я нашёл и сейчас не только доход, но и вся моя жизнь под контролем, а учителя поют те же песни.

    Так что вместо того чтобы к ВАМ приехать, я сделал сайт www.repetitor-5.ru, на который могут зайти из любого города. Там есть мои координаты и если вдруг у вас будут проблемы с пониманием или ещё какие-то - пишите, звоните, с удовольствием отвечу. Если ВЫ взялись за образование в Прохладном - доведите дело до конца. Там все на ВАС смотрят, ВЫ там лучший специалист - поддерживайте у людей эту уверенность своими ответственными и профессиональными действиями!

  • 3 июня 2011 в 14:16 • #
    Игорь Казаринов

    А вообще-то по поводу приезда: Составьте заявку - где это ваш город, сколько учителей готовы пройти подготовку по технологии обучения, в какие сроки, есть или для этого помещение, где у вас можно остановиться, сколько стоит дорога из Москвы, сколько будет стоить проживание в течение недели. Какие проблемы вы хотите решить с помощью этого обучения. Есть ли у вас спонсоры, которые могут оплатить приезд специалистов "Прикладного образования СНГ" и обучение ваших учителей. Какую сумму они готовы вложить. (Стоимость обучения можно уточнить в "Прикладном образовании СНГ" она считается по числу людей, но если будет запас финансов, можно программу увеличить). Можете послать мне на майл, который есть на сайте и копию можно в "Прикладное образование СНГ".

    Я и "Прикладное образование СНГ" стремимся познакомить как можно больше людей с этими эффективными технологиями, но одного энтузиазма мало, тем более для такой страны как наша. Я не олигарх, который может за свой счёт по миру разъезжать. даже с прекрасной целью... :-) Мы ищем спонсоров на такие проекты.

  • 4 июня 2011 в 09:52 • #
    Виктор Попов

    По поводу приезда...... ну что ж спасибо за "участие", только никто не собирается ничего никому оплачивать (Вы прямо, как не в России живёте, а что наслушались..... так мы не только слушаем, а обучаем таких детей!). Учителя у нас уже давно забыли когда им выплачивали командировочные (на этой статье вообще деньги даже не планируются!), всё за свой счёт, так что........ похоже мы живём в разных измерениях и дискуссия терят смысл - сытый голодного не разумеет!

  • 5 июня 2011 в 11:30 • #
    Игорь Казаринов

    Крутой ответ!!! "Денег нет и на повышение компетентности я их не найду и даже не буду пытаться это делать".
    Честно говоря, я почти и не ждал другого ответа.

    Но на сайт-то зайти у Вас найдутся средства и время?

    Хотя и тут я могу угадать ответ: "Да я уже заглядывал - там нет НИЧЕГО нового..." Такой?

    Я не закормленный - я компетентный и в любой ситуации могу выжить. И мог бы зарабатывать ГОРАЗДО больше денег в коммерции и бизнесе (это пройденный этап - я уже это с успехом делал!), но мне это не интересно! Я пытаюсь изменить ОБРАЗОВАНИЕ.

  • 5 июня 2011 в 11:37 • #
    Игорь Казаринов

    Если бы Вы зашли на сайт "Прикладного образования СНГ" , то могли бы там найти информацию, что уже проводились различные семинары для преподавателей. Сотрудники "Прикладного образования СНГ" находили ЖЕЛАЮЩИХ и находили САМИ спонсоров и проводили обучение.

    Но Вам вломак даже написать те данные, которые не касаются денег...

    Вы думаете у меня возникает желание к вам ехать за свой счёт? Да я почти уверен, что если я и приеду к вам - у вас времени не найдётся на разговор даже...

  • 5 июня 2011 в 16:22 • #
    Валерий Меренков

    Похвально. Только учитесь вы служить своей секте.

  • 5 июня 2011 в 16:22 • #
    Валерий Меренков

    А мы служим своим ученикам.

  • 5 июня 2011 в 17:14 • #
    Игорь Казаринов

    Точно! Секте этичных, работящих, не употребляющих наркотики и алкоголь людей, которые могут верить во всё что хотят. А Вы какой секте служите? Коррупционеров-алкоголиков? Успехов!

  • 5 июня 2011 в 18:22 • #
    Светлана Гобова

    Мотивацией в вашем случае является почасовая оплата за урок. Дети очень хорошо знают, что за час таких занятий они платят 300-500 рублей. Так, ч то заниматься будут, и оценки не обязательны.

  • 5 июня 2011 в 19:10 • #
    Тугеус Владимир

    Хочу поделиться своим мнением о репетиторстве. В прошлогоднем выпускном классе 4 юноши выбрали физику ЕГЭ. У всех четырёх на удивление одинаковыми были мои оценки по физике. Родители одного выпускника решили подстраховаться и наняли репетитора за 10 000 руб. Парень ездил к нему 2 раза в неделю, по-моему, в течение двух месяцев. ЕГЭ по физике все четверо сдали, как я и ожидал, с разницей в 4 балла, причём репетируемый был предпоследним. Короче, эффект - нуль!

  • 5 июня 2011 в 19:17 • #
    Божья Коровка

    И что Вас удивляет? Репетиторы очень и очень разные, так же, как и учителя, и медики, и кто угодно. Поэтому репетитора надо выбирать с умом - по рекомендациям, а не по объявлению в газете или на остановке. Любой может объявить себя репетитором, но это только слова. Важен результат - обучения, экзамена, поступления в ВУЗ, сдачи сессии, изменение мотивации по отношению к учёбе.

  • 7 июня 2011 в 12:17 • #
    Светлана Гобова

    Уважаемый Игорь Владиславович! Изучила внимательно материалы вашего сайта. Ничего нового для себя не открыла. Очень много хвалебных слов о себе, и совсем отсутствует описание образовательной технологии. А то что изучаемый материал надо еще и понимать - это всем известно.

  • 7 июня 2011 в 13:26 • #
    Игорь Казаринов

    Ваш ответ не удивляет - представьте себе! :-)
    1) Сайт - не место для размещения СОЛИДНЫХ материалов по технологии. Их Вы легко найдёте в КНИГАХ и при обучении.
    2) У меня , кстати, там очень много такого написано, что , может и ОЧЕВИДНО, но почему-то ОТСУТСТВУЕТ в школах. Почему?
    3) Если известно, что надо ПОНИМАТЬ - почему в школах ученики ДАЛЕКИ от понимания? И это длится, и длится, и длится... Значит есть ЧТО-ТО в понимании, чего не ПОНИМАЮТ учителя... Правильно? У меня ученики ПОНИМАЮТ.
    4) И про меня на сайте МАЛО. Это Вы преувеличили. Это ДЕТИ в отзывах пишут про меня. Мне надо это вычеркнуть? Я бы предпочёл, чтобы они писали про технологию обучения, но они далеки от такого понимания. Они видят, что Я им помог, и пишут - что видят. Может Вы как учитель сможете ДАЛЬШЕ посмотреть?

  • 7 июня 2011 в 13:36 • #
    Игорь Казаринов

    Детей НЕ интересуют деньги. (Нормальных, по крайней мере). Если Вы видели отзывы детей на сайте у меня - там точно про деньги нет ни слова. :-)

    Родители могут ЛЕГКО отказаться от дорогого учителя, если не будет РЕЗУЛЬТАТОВ.

  • 17 июня 2011 в 17:11 • #
    Валерий Меренков

    Ваша фраза "А Вы какой секте служите? Коррупционеров-алкоголиков?" показывает уровень вашей интеллигентности. У меня бывали всякие ученики, но уважать своих противников, и не клеить ярлыки походя, я их научил.

  • 17 июня 2011 в 17:54 • #
    Игорь Казаринов

    Не мешало бы теперь у учеников поучиться самому без ярлыков обходиться. Или Вы думаете, что я должен Ваши ярлыки носить?
    Я саентолог и этим горжусь. Это совершенно открытая группа, которая делает ОГРОМНУЮ работу в профилактике преступности, наркомании, неграмотности. И саенологами могут быть представители ЛЮБОЙ религии, и даже атеисты. Если Вы плохо знаете что такое Саентология - тем более не зачем с ярлыками вылезать.

  • 17 июня 2011 в 18:21 • #
    Валерий Меренков

    Простите не понял, какое отношение к насаждению коррупции имеет моя ошибка? Приношу свои глубокие извинения, что назвал Церковь Сайентологии сектой. Я был не прав.

  • 17 июня 2011 в 18:30 • #
    Валерий Меренков

    Ещё раз приношу свои глубокие извинения.

  • 17 июня 2011 в 19:13 • #
    Игорь Казаринов

    Вообще-то Саентология, то есть такое название по-русски сразу и было, это в тех газетах где читать по-русски не умеют и пытаются с английского перевести в меру своего понимания, добавляют Й. Но даже таких газет становится всё меньше и меньше. Извинения я могу принять, но упражнение на внимательность и грамотность - не совсем. :-)

  • 5 июня 2011 в 18:15 • #
    Светлана Гобова

    Конечно, факты у меня есть. За 26 лет работы в школе их накопилось достаточно. А если бы оценки ученикам не ставили, они бы учиться бросили совсем

  • 31 мая 2011 в 17:33 • #
    Валерий Меренков

    Оценка действительно мотивирует. но до определённого возраста. потом появляются иные мотивы поведения.

  • 6 июня 2011 в 04:35 • #
    Ирина Шарф

    Технологии и методы , которым предлагает Казаринов обучать учителей не будут действовать, так как они рассчитаны на обучение с конкретным учеником, не подверженному в процессе репетиционного часа никакому влиянию, кроме репетиторского. Его методы не будут действовать в классе, где половина плохо владеет русским, да еще мягко говоря плохо воспитана. Это толпа, под влиянием которой даже хороший ученик, стремящийся к знаниям, но неуверенный в себе и не умеющий морально противостоять толпе, будет скованно себя чуствовать. Так что Казаринов просто гребет деньги с таких учеников, которые в силу данных обстоятельств вынуждены раскрывать свои способности и таланты у репетиторов. Учитель - слава российскому учителю - за урок должен утихомирить толпу, да еще преподнести материал.

  • 6 июня 2011 в 12:17 • #
    Виктор Попов

    Ирина привет! Наконец то я услышал мнение компетентного человека......., а что касается репетиторов (которые стремятся "изменить" образование), то мне кажется они чего то не понимают..... именно потому, что образование ТАКОЕ..... они и получили возможность круто зарабатывать! А в былые времена ученики занимались после уроков с преподавателем (НЕ репетиторство) были прекрасные знания и ни каких репетиторов. Так что..... если у нас опять что то изменится к лучшему, то....... все эти репетиторы будут в очереди на работу в школу стоять..... только вряд ли я взял бы хоть одного...... не умеют они работать с классом! А ещё есть воспитательный момент, о котором они и понятия не имеют..... так что - языком болтать не мешки таскать!

  • 6 июня 2011 в 20:36 • #
    Игорь Казаринов

    Мне нравятся такие "компетентные" спецы! Они сами НЕ ВИДЕЛИ школ, где ПРИМЕНЯЕТСЯ эта методика, но на основе МОИХ слов почему-то считают, что она не годится! Или Вы ЧИТАТЬ не умеете, дорогие учителя и директора? Я Вам пишу про ШКОЛЫ, которые РАБОТАЮТ и ДАВНО работают так. И плюс репетиторы тоже так работают, и от моих занятий эффект не НУЛЕВОЙ, как тут написал Тугеус Владимир. И я МНОГО знаю случаев, когда репетитор просто ДЕЛАЕТ домашнее задание за ученика.

    Мне бы тоже хотелось, чтобы в школах что-то изменилось к лучшему! Так ведь это надо знать - что менять и КАК! А не просто сидеть и ждать новый закон от президента или премьера...

  • 7 июня 2011 в 05:14 • #
    Ирина Шарф

    У меня многолетний стаж работы, причем школе я отдала добрых пятнадцать лет. И прекрасно представляю, что такое индивидуальная работа, а что такое работа с классом. А вот вы, к сожалению, не имеете представления о работе с детьми, когда их много, и они абсолютны разные, а не один ребенок перед вами. Да, вы разработали какие-то методики, но они не могут быть упешны во всех школах и применяться везде. И кстати, в советский период глобальным вопросом в школьной сфере был вопрос уменьшения количества детей в классах, чтобы обучение было более эффективным, а сейчас классы переполнены. Учителей не хватает. Молодежь не идет. Преемственность опыта поколений уже практически сводится к нулю. И множество других вопросов, которые ваши методики не учитывают. А для начала устройтесь на работу в школу, на мизерную зарплату и опробируйте сами там свои методики. Причем в школу не элитную, а самую обыкновенную в рабочем районе. Уверена вы умный человек и ваши методики поменяются, и соответствовать они будут реальной ситуации в школах, и тогда будете вы говорить по другому.

  • 7 июня 2011 в 13:33 • #
    Игорь Казаринов

    Господь с Вами! Я учился - в классах было от 35 до 40 учеников, сейчас до 25. И ВЕЗДЕ пишут, что в советской школе было лучше.

    Я не пишу про СВОЙ опыт, хотя я смог привлекать внимание сразу 300 человек на 40 минут, что не могла сделать на 5 минут директор школы.

    Я даю ссылки, где описаны методика, успешно применяющаяся в течении 50 лет на ГРУППАХ и также индивидуально. Но Вы делаете выводы с моих слов в этой ТЕМЕ. Лень по ссылкам пройти? Или это выше вашего самолюбия? Или для чего вы здесь находитесь?

  • 16 июня 2011 в 14:17 • #
    Светлана Гобова

    По ссылкам я прошлась. Ничего уникального в методике не увидела. А вот то, что господин Казаринов НЕ МОЖЕТ работать с классом в массовой школе - очевидно. И, конечно же, ясно, что родители педагогически запущенных детей просто не в соотоянии оплатить услуги репетитора. Так что говорить о "чудесах", которые якобы совершает репетитор не имеет смысла

  • 17 июня 2011 в 12:44 • #
    Игорь Казаринов

    Дорогая Светлана! Для меня не секрет, что МНОГИЕ учителя НИЧЕГО не могут увидеть. Если бы учителя могли ВИДЕТЬ! Школы бы давно не были такими. Это РАЗ.
    2) Вы не представляете насколько могут быть ЗАПУЩЕНЫ дети в богатых семьях...
    3) А про ЧУДЕСА - не поверите, но большая часть отзывов после ПЕРВОГО занятия. Я просто уверен, что у ВАС нет вообще НИКАКИХ отзывов. И у меня отзывы дети пишут от СЕРДЦА и не под диктовку. А ещё надо видеть их ЛИЦА после занятия!!! Жаль, что такие лица в школе редко учителя видят.
    4) Я умею работать с большими группами людей, даже больше класса. Причём, я ПОЛУЧАЮ результаты, а не просто добиваюсь спокойствия в течение 40 минут.
    5) Но как сказано в евангелие от Луки: "Если кто не может понять, то ему хоть даже мертвого оживить - всё равно не поверит!". Потому я заканчиваю с доказательствами - если ВАМ надо - УБЕДИТЕСЬ сами. А любителей на чёрное говорить "белое" из "принципа" - полстраны! Пусть живут...


Выберите из списка
2011
2011
2010
2009