Стоит ли школе полностью отказываться от традиционных методов...

Директор школы

Вернуться
1 ноября 2011 в 13:18

Стоит ли школе полностью отказываться от традиционных методов обучения?

Современная школа уже не та, что была раньше. И в этом есть как свои плюсы, так и свои минусы. Учеников постепенно начинают отучать от прописей, а печатные издания заменяют на электронные учебники. Школа старается не отставать от процессов модернизации. Несомненно, очень важно привносить новшества в школьную программу, но и о традиционных методах обучения забывать не стоит.

Недавно вышла статья (http://www.newizv.ru/society/2011-09-22/151707-delo-tehniki.html) о том, что Дмитрий Медведев поручил Минобрнауки основательно заняться компьютеризацией средней и высшей школы. Эксперты высказывали по этому поводу различные мнения. «По данным ряда исследований, компьютеризация образования пока не привела к позитивным изменениям. Дети не стали лучше, логичнее, сложнее мыслить и излагать свою точку зрения, развитие речи у них происходит медленнее»,- отметил один из экспертов. Однако, есть и положительные стороны: компьютеры и Интернет дают хороший стимул к изучению иностранных языков. Существует много плюсов и минусов, касающихся вопросов введения в школы информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

А как же быть с традиционными методами обучения школьников? С одной стороны, все участники образовательного процесса понимают, что инновации в школе необходимы. Школа должна развиваться и идти в ногу со временем, чтобы выпускать достойных учеников — востребованных в будущем специалистов. «Дать детям в руки компьютеры можно только тогда, когда они получат мощную базу мыслительных операций»,- написал в своей статье (http://www.direktor.ru/article.htm?id=52) школьный учитель Дмитрий Верин-Галицкий. Также он считает, что не стоит отменять прописи, так как они развивают моторику, которая способствует развитию умственной деятельности.

Многие хотят сохранить традиционные методы обучения. Это особенно важно для начальной школы. Компьютеры не смогут заменить первокласснику тетради и учебники. Конечно, в данном вопросе должна быть золотая середина, и школе надо научиться органично совмещать все методы преподавания.

Уважаемые коллеги, а какие методы обучения используются в вашей школе? Какие инновации вам удалось применить в учебном процессе? И как вы считаете, стоит ли полностью заменять традиционные методы более современными?

476
Комментарии (2)
  • 2 ноября 2011 в 21:53 • #
    Наталья Большунова

    Конечно, нужно сочетать и новое и устоявшееся и оправдавшее себя старое. Никакой компьютер не заменит живого общения с умным, любящим свой предмет учителем; прописи развивают не только моторику, но и мозг; мышление развивается в диалоге всех участников: детей друг с другом и с учителем и т.д. Компьютер - это только инструмент, который может помочь в организации обучения, но не более.

  • 13 ноября 2011 в 11:41 • #
    Сотников Иван

    Самое смешное, что сейчас никто в России не понимает, что, собственно, необходимо делать в образовании. Оставлять старое или внедрять новое - это вопрос 10-й. Самое главное - понять, что мы хотим от поколения школьников и какие конкретно задачи будут эти нынешние школьники решать. Пока система образования направленна на воспитание обыкновенного была. На самомо деле, сравниваю высказыванию школников Великобритании и наших детей. Школники Великобритании свободно могут говорить на темы, которыми они в школе занимаются, они рассуждают и заглядывают будущее, даже дети посещающие кружок рок музыки. За нашими детьми я такого не замечал: будущее для них, к сожалению, это большие перемены, пятидневка, игры и дискотеки. К сожалению это так.
    (А отечественные авторы учебников по экономике излагают теорию так, что ничего, абсолютно ничего, не понятно, В отличии ои зарубежных авторов. Вот в приницпе с чего все начинается. Поэтому я за отказ от традиционных систем и парадигм)

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?