29 октября 2010 в 12:45

За сбычу мечт!

Однажды приходит на работу директор школы и обнаруживает, что количество документов для сдачи уменьшилось почти на 2 / 3, секретарь уже сварила кофе, учителя ходят по струнке и все как один дают открытые уроки, бухгалтер принесла на подпись счет на приобретение новой мебели в актовый зал…, но самое удивительное, что все это не во сне, а наяву. И подумалось вдруг директору:"…А что делать-то?..… Ведь даже и помечтать не о чем…" Или все-таки еще есть о чем помечтать? Что скажите, директора?

336
Комментарии (12)
  • 2 ноября 2010 в 18:13 • #
    Гульмира Абдрахманова

    Здравствуйте, Галина! Хотелось бы помечтать о том, чтобы поменьше было тех самых документов и приказов, порой пустых и ненужных, когда из-за бумажной рутины не остается времени на творчество, свободу в выборе деятельности... Хочется помечтать и о том, чтобы были созданы такие условия для твоей деятельности, чтобы твои таланты и способности сошли с ума от твоих возможностей.

  • 3 ноября 2010 в 09:52 • #
    Галина Михайловна Пономарева

    Супер!!! Я почти угадала круг мечты директора... Гульмира, а где вы сможете применить способности и таланты, в каком виде деятельности, например?

  • 5 ноября 2010 в 15:25 • #
    Гульмира Абдрахманова

    Здравствуйте, Галина! Я 20 лет работаю в школе, 12 из них заместителем директора по воспитательной работе. Работа нравится, в педколлективе - уважение, понимание и поддержка, в учащимися тоже всё замечательно. Но вот из-за той самой "ненужной" и "пустой" работы, не хватает сил и времени на творчество и свободу деятельности. Из года в год в школах проводятся одни и те же мероприятия. Я не против "школьных традиций". Тем более, если они хорошие. В нашей школе проводится много таких мероприятий, которых нет в других школах города. Можно, конечно, работать "как все". Но это не в моем характере. Поэтому, наверное, и тянет ребят к нам, и бегут они в школу, даже спустя нескольких лет после её окончания. И после этого нам ещё устраивают различные проверки и аттестации, проверяют наши теоретические знания, причем в тех областях, которые не имеют отношения к нашей непосредственной деятельности, не в нашей компетенции. Много ли желающих, в том числе из молодых специалистов, идти работать в школу? Сами знаете, как сейчас трудно приходиться учителю...А уж про администрацию я вообще молчу...Модно, конечно, начитаться умных книжек, быть теоретически подкованным, но не уметь применить эти знания в жизни. Обидно, что сейчас такое отношение к школе...Какие уж тут таланты и способности! Многое можно придумать в плане применения своих талантов и способностей, но нет ни сил, ни времени из-за сложившейся ситуации в образовании.

  • 6 ноября 2010 в 01:28 • #
    Галина Михайловна Пономарева

    Как я вас понимаю, Гульмира. Особенно как зам по воспитательной работе, в своем большинстве - это люди неравнодушные, увлекающиеся, творческие. я так поняла, что вы еще мечтаете о том, чтобы вас "отпустили в большое плавание", дали свободу самовыражения, и если бы это было так всегда, то в школу бегом побежали многое молодые и задорные. Правда, есть некий момент - наша школа -государственное учреждение, с его формальной структурой, требованиями "как у всех", необходимостью выполнять некие требования свыше, а самое главное, соблюдать иерархию подчинения. вот там наверху придумали что-то, а вы должны подчиниться: терпеть проверку, учить ненужную теорию... вот так! есть выход, но и то виртуальный - частная школа, потянете?

  • 6 ноября 2010 в 19:00 • #
    Гульмира Абдрахманова

    Здравствуйте, Галина! Спасибо за понимание! Насчет частной школы - конечно, это выход, Но в качестве кого? Всё того же заместителя директора или учителя? Быть руководителем частной школы тоже непростое дело. Там тоже много своих нюансов. Да и частные школы всё равно подчиняются всё тому же отделу образования, реализовывают всё те же государственные стандарты... В нашей школе, (слава Богу), понимающий и креативный директор, с которым всегда можно обсудить вопросы и, как правило, она поддерживает все новые идеи. И нам удается многое воплотить в реальность. Поэтому и детям интересно в нашей школе. Но мечты об уменьшении загруженности ненужными мероприятиями всё ещё остаются. Я понимаю, что от этого не уйти, так пусть хоть помечтать немного. Вам, Галина, спасибо, что затронули эту проблему. Я увидела, что она не только меня волнует. Спасибо на понимание, Приятно обменяться мнением с понимающим и компетентным человеком.

  • 7 ноября 2010 в 00:52 • #
    Галина Михайловна Пономарева

    ВСЕГО ХОРОШЕГО И ДА СБУДУТСЯ ВАШИ МЕЧТЫ!!!

  • 7 ноября 2010 в 10:20 • #
    Гульмира Абдрахманова

    Спасибо! До следующего общения в Вашей новой теме!

  • 2 ноября 2010 в 20:00 • #
    Валя Васильева

    Мечтать ещё есть о чём! Так хочется иметь интересных учеников.Проводить уроки в кабинетах,оснащенных современной техникой.Мечтаем о молодых кадрах в школе!!!...

  • 3 ноября 2010 в 09:50 • #
    Галина Михайловна Пономарева

    Спасибо за ответ, Валентина. а можно уточнить, каких именно молодых кадров вы хотели бы получить?

  • 3 ноября 2010 в 20:34 • #
    Валя Васильева

    Нужны специалисты по информатике,химии,физике.В России может молодёжь идёт в школы,а в Молдавии в школах работает около 90% пенсионеров.

  • 4 ноября 2010 в 01:21 • #
    Галина Михайловна Пономарева

    Вы правы, у нас сегодня ситуация с молодыми получше, но все равно, средний возраст у нас, например, в школах 45 лет, и пенсионеров достаточно. пенсионеры работают не только из-за идеи, но в подавляющем большинстве причина - низкая пенсия. на фоне низких заработков учителей их пенсия вообще смех! помечтаем и о повышении пенсионного обеспечения учителей старшего возраста, они заслужили...

  • 7 ноября 2010 в 12:37 • #
    Аркадий Аркадьевич Захаров

    Нам важно Ваше мнение!
    Использование виртуального класса при проведении занятий
    http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=313&showentry=9068
    Виртуальный класс — взаимообучение — управление знаниями

    01.12.2010, 20:02
    Осенняя виртуальная школа ждёт учеников и учителей!

    Внимание! Внимание!
    Программа занятий осенней виртуальной школы. Занятия проводятся в скайпе 05.11.2010.
    Регистрация участников заканчивается 03.11.2010.
    Так как занятия проводятся в скайпе число участников не больше 20.
    Расписание занятий. (Время Московское)

    9:30 Орг. вопросы и вступительное слово Дедюлькиной Татьяны Васильевны
    10:00 "Работа с тренажером и редактором Электра 10". Занятие проводит Аркадий Аркадьевич Захаров
    11:00 "Технологии образования будущего". Занятие проводит Алексей Анатольевич Серебренников
    12:00 "Дистанционное образование плюсы и проблемы".
    Занятие проводит Борис Михайлович Бим-Бад.
    13:00 "Сетевая организация дистанционного образования будущего".
    Занятие проводит Редюхин Владислав Иванович.
    14:00-15:00 Перерыв на обед.
    15:00 Подведение итогов. Планы на будущее

    Просьба всех желающих записаться здесь, чтобы я могла создать группу в скайпе.

    Коллеги! Подготовьтесь к занятиям!
    Аркадий Аркадьевич просит, чтобы Вы скачали http://www.ooo245.ru/e10/update/ установщик, редактор и попробывали по инструкции поработать с редактором. Если не сможете, то не беда. В пятницу Аркадий Аркадьевич всё объяснит.
    Для работы в редакторе потребуются файлы :
    1.Захаров.Купреева. Петрищев.Методы достижения ученического (первого) уровня.
    2. Физика 9 класс. Для тренажера

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?