Дистанционный курс и защита контента

Дистанционный курс и защита контента

Дистанционный курс и защита контентаСпециалисты, скажите — как в используемых вами СДО (системах дистанционного обучения) защищено их содержание от копирования и тиражирования?
Пример реализации такой защиты, предлагаю оценить в «демо-версии» курсов, приведенных на www.ssm21c.ru.

Explorer качает сам — спасибо Гейтсу!!! А, чтобы закачать через браузеры Mozille, Netscape или Opera, закачку нужно задать вручную, зайдя на http://www.ssm21c.ru, и далее через меню, открываемое правой кнопкой мыши, перейти в закачку, нажав «Сохранить как», «Save target as» и т.д.
(если не получается скачать — я не виноват — это разработчики браузеров накосячили — сообщите свою почту — отправлю вам «демо» почтой).

662
Комментарии (64)
  • К сожалению, все копируется, и не сомневаюсь, что и тиражируется.

  • 9 мая 2009 в 15:20 • #
    Виталий Стoрожевых

    Скачайте ДО (демо) по ссылке www.ssm21c.ru/demo-curs1.rar и попробуйте скопировать что-нибудь. О результатах сообщите.

  • открылась какая-то белиберда, одни буквы с значками

  • 9 мая 2009 в 16:56 • #
    Виталий Стoрожевых

    Зайдите по ссылке www.ssm21c.ru и скачайте вручную, т.е. "Файл"->"Сохранить" -> "Рабочий стол".
    Или используйте интернет-Эксплорер. Или любым менеджером закачки.. Мозила и Нескапэ не распознают, что перед ними архив с расширением RAR, и не переходят в режим закачки в автоматическом режиме.

  • 14 мая 2009 в 18:00 • #
    Андрей Минин

    Виталий, легко - пара слайдов в презентации, остальные лень. :)
    http://narod.ru/disk/8696946000/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F1.ppt.html
    Заняло три минуты.
    -
    Предвидя вопрос скажу, что "интерактив", никто копировать не будет - проще сделать новые формы. Распознавать откровенно лень, хотя сложности большой тоже не вижу. Что касается перекрестных и прямых ссылок (которых немного), то сделать их заново имея общий пласт информации тоже несложно.

  • 15 мая 2009 в 00:10 • #
    Виталий Стoрожевых

    Для полного копирования осталось тьютора "сломать" и скопировать себе в офис :-))) и ещё - MySQL на сервере.
    "Легко" - понятие относительное - у кого-то 3 минуты заняло, а кому-то и жизни мало будет - не все руководители - харекы или такие продвинутые пользователи.
    В любом случае, как вы правильно заметили, в такой ломке смысла большого нет, поскольку всё-равно для создании полной копии придется все с нуля делать. А, интерактив никто копировать не будет.
    А то, что 2 слайда достали - я в этой возможности нисколько не сомневался. Они и так предоставляются в демо :-))) (правда, качество почему-то получилось ужасным - сомневаюсь, что можно будет распознать :-)) А, чтобы так не копировали, я в курсах шрифт сделаю тегом №6... (шутка).

  • 15 мая 2009 в 10:12 • #
    Андрей Минин

    Виталий, я ж не говорю, что в этом есть смысл. :)
    Как раз согласен с коллегами, что основное это не содержание (сейчас материалов достаточно), а методология и тьютор, с которым идет взаимодействие.
    Просто не уверен, что усилия по "защите" оправдываются. Если матераил не сильно кому нужен им и заниматься не будут. А если интересен, то найдут способ достать.

  • 15 мая 2009 в 11:24 • #
    Виталий Стoрожевых

    Так, усилий никаких нет - она сама действует...
    И солидно - защищают, значит - есть что защищать - не бесплатный реферат, написанный несовершеннолетним студентом. Есть смысл... есть.

  • 9 мая 2009 в 16:05 • #
    Ладыженская Наталия

    Уважаемый Виталий!
    А действительно, содержание Ваших курсов оригинально и свежо и должно быть защищено от копирования?
    Если это имеет место, то - да. Но как - не знаю, извините.
    А если Вы используете известное всем содержание, и применяете только оригинальные методы и приемы презентации информации и преподавания, то не всякий это поймет и оценит. И не всякий сможет идти по Вашему пути.
    Так что ... радуйтесь, что Вы умнее других, даже настолько, что жалеете плагиаторов, все равно плагиат не пойдет им на пользу.

  • 9 мая 2009 в 16:42 • #
    Виталий Стoрожевых

    Уважаемая Наталья.
    В ДО-оболочку, которая не защищает контент, можно только селедку заворачивать. Авторский контент должен быть защищен от копирования и тиражирования не только законом об авторских правах, но и программными методами. В представленных курсах эта функция реализована. Если это не сделать, то никто не будет тратить время и силы на создание качественного ДО, содержащего оригинальные решения, новые методики.
    Судить самому о содержании своих-же курсов - не более, чем пиар, поэтому как-нибудь опубликую отзывы учащихся .... сейчас не до этого - работы много.
    В инете можно найти множество предложений ДО в бесплатной оболочке, наполенных за 15 минут набором из маразма и банальностей, для которых никакой защиты не требуется, но зато по завершению таких курсов ДО выдается дипом "государственного" или "негосударственного" образца .

  • Уважаемый Виталий!
    В Mozille не открывается, в Explorer получилось открыть и скачать. Действительно, скопировать не получается, print screen тоже не получается.

  • 9 мая 2009 в 16:50 • #
    Виталий Стoрожевых

    Значит, у меня мозила "другой системы" ;) - буду проверять. Рекомендую пользоваться IE, а также FlashGet или аналогами.
    В "демо" функция защиты от тиражирования отключена.... но о ней - отдельная тема.

  • 9 мая 2009 в 17:49 • #
    Виталий Стoрожевых

    Explorer качает сам - спасибо Гейтсу!!! А, чтобы закачать через Mozille, Netscape или Opera, закачку нужно задать вручную, зайдя на http://www.ssm21c.ru , и далее через меню, открываемое правой кнопкой мыши, перейти в закачку, нажав "Сохранить как", "Save target as" и т.д.

    Странно - архив ".rar" эти браузеры пытаются прочесть побитно, вместо того, чтобы сохранить их, либо распаковать... руки бы поотрывать тем, кто писал эти браузеры. Чего только не увидешь в этом мире... ;-)

  • Расскажите лучше как вам удалось защитить курс от скачивания :)

  • 9 мая 2009 в 18:38 • #
    Виталий Стoрожевых

    Ни за что ... секрет фирмы ;-) ... новейшие технологии защиты.

  • Понятно, то есть вы здесь чтобы похвастаться. :)

  • 9 мая 2009 в 21:31 • #
    Виталий Стoрожевых

    Не совсем так. Мне важно знать - как обстоят дела с этим вопросом и какие существуют мнения по этому вопросу у авторов и производителей СДО, и какие используются решения (если используются). Лично я не могу запихнуть свой контент в "абы что", из которого каждый сможет его достать и пользоваться как ему вздумается. Для меня, как для автора ДО и производителя СДО - это актуально. Уверен, что ДО будет развиваться именно по этому пути - разбрасываться имеющимися ценными знаниями, авторскими материалам по всему инету - себя не уважать.

  • Значит у вас хорошая поддержка в плане наличия толковых программистов. Как автор дистанционного курса, могу сказать, что это не зависит от нас, авторов-непрограммистов. Я бы с удовольствием защищала свой курс от такого вмешательства, но я не программист. Иметь хорошего программиста накладно. Приходится расчитывать на себя.

  • 9 мая 2009 в 23:09 • #
    Виталий Стoрожевых

    Если нужна помочь в защите курса, - напишите мне. Если концепция построения вашего курса и требования учебного процесса - позволят удачно вложить его в мою оболочку без серьезных переделок и временных затрат, то это вполне можно сделать не тратясь на дорогих программистов.

  • Спасибо, буду иметь ввиду. Мой курс находится в мудле, более сложен по составу чем ваш, а имею ввиду формы организации работы в курсе. Надо обдумать. Спасибо за предложение :)

  • 9 мая 2009 в 23:33 • #
    Виталий Стoрожевых

    Оболочка гибкая - растягивается в любую сторону, принимает любую форму ;-). Думайте. У меня по английскому языку есть свои электронные разработки, но только для собственного пользования -учить его методами 18-го века не считал возможным, вот и сделал лично для себя интеллектуальный компьютерный интерактив.... было это, не поверите, - в 1995-м году. Но до сих пор работает.

  • Мой курс расчитан на менеджеров, получающих дополнительную квалификацию: переводчик :) учу я методами 21 века ;)

  • 10 мая 2009 в 00:38 • #
    Виталий Стoрожевых

    Интересно то как.... Тогда буду ждать письма.... тем более, что на менеджеров расчитан - на мой рыночный ресурс ;) - к вашему ДО можно приделать опции из моего, и наоборот - получится МФУ.

  • ок :)

  • 10 мая 2009 в 10:06 • #
    Виталий Стoрожевых

    С целью - немного "размять мозги" с утра, поразмышлял над проблемами создания ДО для изучения иностранных языков .... В таком ДО мультимединых и иных технологий передачи информации, конечно, не может быть мало, и выполнить эти инструменты учебного процесса необходимо в качественном виде, чтобы ДО давало ощутимый эффект. И оформление нельзя делать до безобразия скучным, серым, бесформенным, что обычно можно наблюдать в предлагаемых ДО. И работы в этой связи также не может быть мало. Но можно начать с первых небольших шагов в направлении развития "ДО с защищенным контентом", и ограничиться для начала небольшим платно-бесплатным учебно-информационным модулем рекламно-информационного характера, включающим заданное количество рекламного, учебного, справочного, тестового и иного материала на несколько страниц, в котором часть контента может быть бесплатным (но защищенным), а другая - платным и доступным после оплаты. Но, главный смысл такого модуля - в его рекламном характере. Если он, действительно, будет ценным для учащихся и людей, изучающих язык, то они будут пользоваться им и распространять, распространяя "защищенный контент", одновременно с ним распространяя прикрепленную к нему "защищенную от отделения рекламу", бонусы и т.д. А, на рекламе, как известно, - держится любой бизнес.
    Также повторю, что мой вариант "защищенного ДО", это - 1 файл, который работает и без интернета, и с ним, т.е. не привязан к сайту мертвой хваткой, а без инета -мертв. Мой, как - раз жив и является самостоятельной боевой программной единицей.
    Как вам такой вариант?

  • 13 мая 2009 в 14:57 • #
    Дмитрий Карпов

    Владимир - вопрос...
    Ваш модуль защиты курса дистанционного обучения расчитан на "единичное" скачивание или распространение на диске, и в последствии на индивидуальную работу слушателя, или можно им защитить именно интерактивный курс с обратной online - связью со слушателем и online выбором маршрута обучения?
    Из вышесказанного, я понял, что вы под курсом ДО подразумеваете "боксовую рассылку", а не "истинный" курс ДО или я ошибаюсь?

  • 13 мая 2009 в 15:01 • #
    Виталий Стoрожевых

    Им можно защитить именно интерактивный курс с обратной online - связью со слушателем.
    Под маршрутом обучения можно понимать всё, что угодно. Всех возможных сервисов (какие только можно придумать) в рамках данного ДО не предоставляем по причине отсутствия необходимости в этом... есть модули на выбор, меню, возможность изучать в любой последовательности и т.д. Если что-то дополнительно понадобится - сделаем. Пробовали усложнять - ухудшаются другие параметры, например, параметр "сложность восприятия" для пользователя.

    Нет, не "боксовая рассылка" - "истинный" курс ДО.

  • 13 мая 2009 в 14:45 • #
    Дмитрий Карпов

    Нормально скачивают, копируют и расспаковывают. "Руки оторвать надо тем, кто архивы создавать не умеет". Хотя, это не к вам, а к "глючной" винде, где архиватор работает с "перекосом". Такое иногда случается.
    Пока не смотрел ваш архив, но, думаю, взломать его можно, на досуге поковыряюсь:-). Работы действительно много.

  • 13 мая 2009 в 15:03 • #
    Виталий Стoрожевых

    Лучше используйте фотоаппарат и файн-ридер - это намного легче и быстрее.
    И ... для информации - на "демо-версии" защита включена на 50% (в "детском" режиме).
    Только ломать смысла большого нет, поскольку отправляемые файлы всё-равно цепляются к серверу ДО. За отним уж и MySQL на Apache надо будет ломать :-)

  • 13 мая 2009 в 15:21 • #
    Дмитрий Карпов

    Вы не поняли, простите, не правильно высказался, под ломать имел ввиду испытать вашу защиту на прочность по копированию материалов.

  • 11 мая 2009 в 01:19 • #
    Владимир Вельш

    спасибо, пришёл на дискуссию называется)), но видимо опоздал), прочитал всё..., очень интересно и грамотно, щас буду искать програмистов)) есть хороший материал - http://momc.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=61&Itemid=48 и что теперь делать?((((

  • 11 мая 2009 в 09:18 • #
    Виталий Стoрожевых

    При построении ДО можно использовать практически бесконечное число вариантов построения и подачи ДО.
    Один из подходов к продаже своих знаний - это выложить в инет свои авторские материалы, ценные и нужные другим над работы, над которым работали, видимо, не один год, - бесплатно.
    Или продавать их за 3 копейки, надеясь, что кто-то позаботиться о соблюдении ваших авторских прав. Защищать в судах свои авторские права в информационном пространстве, включающем анонимов и мошенников, мечтающих (см. ниже) скопировать или перефотографировать с монитора ваш материал и побежать с ним в типографию - более чем наивно. К томе же если речь идет о раоте в не до конца правовом государстве. Особенно актуально защищать учебный контент в учебных дистанционных материалах в IT и других высоко-технологичных отраслях.
    Отвечая на ваш вопрос - и что теперь делать? Могу сказать - надеяться))) - больше ничего.
    Если есть что поместить в защищенную оболочку ДО, напишите - помогу, не делом, так советом.
    Многие секреты защиты, над котороми много работали, я здесь не раскрываю.

  • 12 мая 2009 в 02:25 • #
    Наталия Никуличева

    Владимир, Вам стоит просчитать, какое количество человек Вы хотели бы обучать одновременно и по какой модели дист. обучения работать.
    Далее стоит приобрести какую-то из оболочек и загрузить свой курс.
    Далее набрать слушателей и проводить его.
    Вход в оболочку курса под паролем и логином для тех, кто оплатил.
    Если количество слушателей небольшое, можно проводить курс без оболочки, выложив его на сайте-конструкторе под паролем также.
    В договоре со слушателем пропишите пункт о том, что он не имеет право на распространение курса. Далее просто для профилактики периодически вводите в поиск ключевые слова своего курса и смотрите, не выдаёт ли поиск каких-либо похожих комбинаций. Таким образом быстро выйдите на сайт-зеркало, если Ваш курс скопирован. Хорошо ищет Нигма.
    Если находите клон - ставите в известность их. Как правило, до суда не доходит - они сами предлагают оплату авторских. У Вас преимущество - договор на руках :)

  • 12 мая 2009 в 09:15 • #
    Виталий Стoрожевых

    СДО свели к htm-страничке (doc, pdf, txt).
    Браво:-)) обязательно так сделаю. А, лучше буду бандеролью отправлять уже распечатку - дешевле, нежели заморачиваться с инетом.

  • 20 июня 2009 в 22:35 • #
    Наталия Никуличева

    Ваш комментарий говорит о том, что Вы не имеете никакого представление о методике дистанционного обучения. Для Вас главное - оболочка, как для конфеты - фантик.
    Между тем оболочка - это инстумент, который можно менять в зависимости от целей и аудитории.

  • 20 июня 2009 в 23:54 • #
    Виталий Стoрожевых

    А Ваши, что Вы - полный "0"в том, о чем пытаетесь рассуждать.

    "ФИРО - Федеральный Институт Развития Образования"...
    Доразвивались... ещё немного развить и можно в канализацию сливать.

  • 11 мая 2009 в 01:30 • #
    Наталия Никуличева

    Если студент платит деньги за курс, то он может работать с информацией курса, то есть копировать, распечатывать и т.д. Как и любой человек, который покупает бумажный учебник.

    Чтобы Ваш курс не тиражировали, нужно защитить свои авторские права. Существует масса способов. При их нарушении можно обращаться в суд. Думайте лучше над тем, чтобы Ваш курс был качественным, а не как его защищать технически. Согласна с Ладыженской Н.В. - было бы ЧТО защищать, а уже закон на стороне автора. Но если в курсе не Ваш авторский материал, тогда и защищать нечего.

    Как скопировать Ваш курс - нужно на цифровой фотоаппарат снять монитор со страницей курса. Потом фото в формате jpg распознать через файнридер :)

  • 11 мая 2009 в 09:31 • #
    Виталий Стoрожевых

    Мы о другом, Наталья, - если студент платит за то, чтобы копировать и распечатывать курс и делать с ним то, что захочет, то он это делает.
    А, если платит за использование "защищенного" от копирования курса и за обучение по нему, то учится по тем правилам, кототрые ему предлагается и на которые он заключает договор (и в этом договоре нет пункта, что он может как-то распечатать курс, скопировать егои или тиражировать и продавать от своего имени).

    Курс состоит из контента и средств его доставки до потребителя (оболочки). Если оболочка не защищает курс от копирования и тиражирования, тогда 1-го экземпляра такого ДО (если контент качественный и ценный) может вполне хватить на 2-3 университета (или даже на весь инет) ... студенты хорошо общаются в этом плане, особенно, если есть что копировать и это им нужно для решения каких-то задач. А потом, попробуй отыскать и затащить в суд каждого анонима, продающего ваш курс, копирующего или издающего ваши материалы, и т.д. Не пробовали?

    Поэтому получается, чем качественней содержание, тем меньше смысла в его дистанционном преподавании, если оно не защищено, кроме как некими никому не известными и неработающими на практике законами.

  • 12 мая 2009 в 02:07 • #
    Наталия Никуличева

    Виталий, не стоит путать 2 понятия - содержание курса и его проведение. Первое можно накачать откуда угодно в каком угодно объёме - в Интернете масса выложенных материалов. Второе обеспечивает качественный процес обучения - выполнение и проверку работ, консультирование, создание интеллектуального продукта (проекта, допустим) и т.д.

    Содержание курса - это не сканированный бумажный учебник. Он пишется специально именно под аудиторию данного курса. Поэтому продавать отдельно курс от методики проведения и от педагога, который его создал - бессмысленная трата времени. Это как конспект урока - педагог не сможет работать по чужому.

    Чем качественнее материал курса, тем больше смысла его преподавать дистанционно. Но преподавание должно быть на высоком уровне. Тогда курс отдельно от преподавателя обесценивается.

    Законы работают. Кодекс всё рагламентирует - интеллектуальное право, авторское, право собственности и т.д. Зря Вы думаете, что он "никому не известен" :) Вам его нужно просто прочитать.

  • 12 мая 2009 в 09:25 • #
    Виталий Стoрожевых

    Приведенное выше ТЗ "качественный процес обучения - выполнение и проверку работ, консультирование, создание интеллектуального продукта (проекта, допустим) " - в данном защищенном ДО реализуется на все 100%.
    Вопрос я вижу - в другом - вы против защиты контента, относя решение проблемы на другие средства, например, на решение её средствами поиска Яндекс, угрозам, судами с пиратами.
    С вами, во-первых, не согласятся большинство авторов "не-пустого" контента (вам понятия "пустой" и "не-пустой" надо объеснять?).
    А, во-вторых, от Яндекса и судов есть масса средств защиты, таких как:
    - "запрет индексации",
    - "паролирование",
    - "незначительные изменения текста",
    - "анонимность" (мне, например, большинство приходящих писем с "деловыми" предложения даже "ромашкой" не подписаны),
    - "использовать материал вне инета",
    - и многое иное.

  • 20 июня 2009 в 22:41 • #
    Наталия Никуличева

    Да я не против соблюдения авторских прав и прав собственности.
    Но то, что предлагаете Вы - это абсурд.
    И более половины участников этой ветки Вам это уже разъяснило: главное в ДО - методология, а не защита контента, которого кругом полно.
    Вы просто замылили взгляд и не хотите посмотреть на это с другой стороны...
    И защищаетесь от всех, чьи мнения Вам далеки, в весьма грубоватой форме. Как троечник огрызаетесь, прямо скажем :)))) Почитайте свои посты со стороны :)))))
    Извините за метафору :))))

  • 20 июня 2009 в 23:53 • #
    Виталий Стoрожевых

    Да, уж.... читая Ваши, держусь за живот.

  • 12 мая 2009 в 09:32 • #
    Виталий Стoрожевых

    Вы пишете: "Содержание курса - это не сканированный бумажный учебник..."
    За всех говорите или только за себя? Или абстрактно защищаете сообщество преподавателей.
    Вы только всех не защищайте - большинство (!) из них проволят лекции в аудиториях в формате - "2-х часовая диктовка под запись (и это в век ИТ!!!!) банальностей и информационного мусора и бреда из учебника, купленного в ближайшем магазине".
    А, вы говорите о качественном ДО.
    ДО - очень разное по содержанию, и в массе своей - полная лажа. Знакомство со всем ДО, которое я видел (а я целенаправленно ищу и изучаю любые преложения ДО и опыт создания) - вызывает у меня лишь желание выругнуться.

  • 20 июня 2009 в 22:45 • #
    Наталия Никуличева

    Вы ищете бесплатное, но качественное?
    :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    Я занимаюсь качественным ДО, учу его делать и делаю сама.
    Доступ к таким курсам после оплаты.
    Хотите поучиться?

  • 11 мая 2009 в 11:00 • #
    Виталий Стoрожевых

    "Если студент платит деньги за курс, то он может работать с информацией курса, то есть копировать, распечатывать и т.д." (цитата - Наталья)
    Может работать, а может и не работать, если автор согласие на это не давал.

  • 12 мая 2009 в 02:17 • #
    Наталия Никуличева

    Процесс обучения предполагает подачу информации в доступной форме.

    Вы никогда не сталкивались с проблемой, когда у слушателя доступ в интернет только на работе - и то через модем? И единственная возможность изучить курс - скопировать лекции и задания на дискету и сделать дома, а потом принести на работу (или пойти на почту для выхода в Интернет) и отправить?

    Или того хуже - интернета нет вообще в районе, а есть в городе. И педагоги обучаются путём поездок в город, копирования материала, выполнения дома, потом повторной поездки и отправки... И так по графику ездить всей школой и привозить задания на всех...

    Это реалии российского дистанционного обучения... Регионов могу привести море в пример... За 8 лет преподавания каких только проблем не вставало.

    Есть требования к дист. курсу....
    Один из критериев - ориентировка содержания курса на слушателя с любым качеством связи. И тут копирование текста для изучения должно быть обязательным.

  • 12 мая 2009 в 09:09 • #
    Виталий Стoрожевых

    Мой курс и система ДО не требует наличия интернета - он работает мобильно (и вечно) на компьютере пользователя, в отличие от "стандартного" проводно-печатного ДО, о котором вы говорите. Провода тянуть за собой неудобно, и печатать 300-400 страниц материала мало кто будет. Поэтому я не вижу больших неудобств при использовании моего ДО, а если они и есть, то являются не более чем продолжением достоинств.

  • 20 июня 2009 в 22:28 • #
    Наталия Никуличева

    Розовые очки и поглаживание себя по голове - это хорошо... :)
    Минус Вашего курса в том, что он не обновляется, не дорабатывается. Следовательно, через 1-2 года может морально устареть :)
    Печатать будут не 400 стр., а отдельные фрагменты. Всё должно быть сделано для удобства слушателя...

  • Дорогие коллеги, тема дискуссии актуальна.
    Поддерживаю концепцию защиты прав автора электронного учебника, УМК, также как и традиционного печатного издания. Но специфика ДО-курса предполагает полную открытость в решении учебных задач с обеих сторон, не только со стороны преподавателя (тьютора, фасилитатора или куратора) курса, но и со стороны студента. В ДО-курсе студенты также становятся соавторами, направляя преподавателю свой оригинальный материал.

    ДО-курс всегда должен иметь своего слушателя, курсы для всех и для каждого - бесполезная трата времени и ресурса. Поэтому скачивать материалы курса не имеет никакого смысла. Курс доступен для тех, кого преподаватель приглашает к обучению в сети. Сделать безопасным и закрытым вход на курс для посторонних должен администратор или программист учреждения.

    Мы в СПбГУ, в Институте современных иностранных языков, ведем в мудловской оболочке ДО-куры по иностранным языкам (в основном, английском, немецком и новый материал появился по РКИ). Все курсы сделаны на основе авторских материалов самих преподавателей. Защищать особым способом эти материалы в рамках курса не вижу смысла, так как все материалы, используемые в курсе, должны пройти соответстующую экспертизу по защите авторских прав (как правило это происходит на кафедрах). Но считаю обязательным оговаривать в начале курса, что использовать эти материалы для других курсов без согласия автора запрещается.

  • 12 мая 2009 в 02:30 • #
    Наталия Никуличева

    БРАВО!!!!

    Ещё не читая Ваше сообщение, выше написала в ответах на реплики всё то же самое! :)))

    Ольга, приглашаю Вас к сотрудничеству! :)

  • Спасибо, Наталия.
    Мы проводим в СПбГУ в июне (9-11.06) мни-конференцию (чтобы по делу поговорить осталось больше времени) по вопросам дистанционного обучения, более конкретно в преподавании иностранных языков.

  • 20 июня 2009 в 22:43 • #
    Наталия Никуличева

    Ольга, не успела прочитать Ваш пост. Отсутствовала долго. Но 7-8 июня была в Питере. Жалко, что не получила информацию о конференции!
    Пишите в личную почту! :))))

  • Да, действительно жаль. Какие у нас с Вами могут быть проекты сотрудничества? Проходит ли по Вашей кафедре защита диссертаций?

  • 13 мая 2009 в 15:19 • #
    Дмитрий Карпов

    Виталий.
    Познакомившись со всеми высказываниями, пришел к выводу, что ваш способ защиты, возможно, очень хорош для интерактивного учебника, но для защиты курса ДО необходимо несколько другое. Возможно, вашим способом, можно защитить какие то материалы (и то, очень ограниченно), но сам курс ДО должен быть ориентирован на живое, непосредственное, общение между слушателем и преподавателем, и без общения с преподавателем любой курс ДО превращается в интерактивный учебник (а стоит ли в инете их плодить). Следовательно, защита любого контента (самого "супер-пупер" интеллектуального) в курсе ДО задача подчиненная и, согласен с высказываниями, контент курса ДО без преподавателя и методики - мертв и ничего не стоит.

  • 13 мая 2009 в 16:04 • #
    Виталий Стoрожевых

    Общение с преподавателем у нас самое, что не на есть живое, непосредственное с консультациями, рецензированием работ, спорами, совместным поиском решений и золотой середины, выполнением итогового проекта, формированием пакета отчетных документов по обучению (из высказываний это не видно поскольку это не высказывалось). И то, что предлагается - это настоящее обучение по всем правилам и современным технологиям обучения, на которые системе официального образования, почему-то глубоко наплевать.

    Вариантов обучения масса - от мела и тряпки до общение через телевизор, Web-камера, компьютер, телефон, почта, курьер и т.д. в режимах и не онлайн, и он-лайн (к примеру, по пятницам с 19-00 с задержкой передачи звука в 2 минуты).

  • 14 мая 2009 в 17:03 • #
    Валерий Новиков

    А надо ли защищать контент? Перефразирую Мерфи: "Все, что можно украсть будет украдено. То, что нельзя украсть украдут также." Вы издали учебник. А его содержимое можно украсть? Ответ очевиден, спасибо, если хоть ссылку на источник поставят. Мы начинаем жить в новой реальности, музыканты и писатели художественной литературы это почувствовали первыми. Мне кажется, что особо заморачиваться на охрану не стоит. Все усилия пропадут зря. Что остается делать? Работать в своей предметной области. Украли контент? А он уже устарел, Вы новый учебник издаете + контент должен быть таким, чтобы был полезен в паре . Тьютора то не украдут (по крайней мере пока) :)

  • 14 мая 2009 в 18:00 • #
    Виталий Стoрожевых

    :-) Вы совершенно верно говорите. Контент можно защищать, а можно и не защищать. Но так уж получилось, что защитили (специально или случайно так получилось - уже никто не помнит)))).
    Средства защиты у нас используется и для защиты контента, а для защиты его неавторизованного распространения и использования. Ведь, какие проблемы можно наблюдать на рынке информационно-образовательных услуг? Допустим, вы как организатор 2-х-дневного обучения приглашаете преподавателя/бизнес-тренера. Он либо отправляет вам "раздатку" в объеме 12-15 страниц для каждого обучаемого (что скорее надо называть не раздаткой, а порнографией), либо говорит - я привезу раздатку сам по количеству участников в объеме 90 листов на каждого. Разумно....
    Разумно потому, что организатор обучения тоже не дурак, и как правило, - платит приглашенному специалисту за приезд один раз, а далее берет эту самую раздатку (у любого участника), сканирует её и совершенно бессовестно проводит то-же самое от своего имени. Как минимум, - обидно. И сделать ничего невозможно.
    При стандартном дистанционном обучении также присутствуют свои проблемы подобного плана .... которые нами решены на стадии проектироавния СДО.
    Поэтому, и вроде бы не надо защищать контент, но если он защищен, да ещё вставлены средства, ограничивающие возможность его неавторизованного распространения и использования, то в этом нет ничего плохого, а только хорошее.

  • 15 мая 2009 в 11:44 • #
    Валерий Новиков

    А вот Вам случай из моей практики: повышение квалификации, читаю лекцию, меня снимают на кинокамеру. Я говорю, мол разрешения не давал и ваще артист я дорогой :)
    Ну похихикали и каждый занялся своим: я читать они снимать.
    Действительно, а что делать, подраться? камеру отнять?

    Спасибо за письмо

  • 15 мая 2009 в 12:06 • #
    Виталий Стoрожевых

    В договоре это прописывается. Если запрет на аудио-видио запись там прописан, то просите удалиться. Если нет, то извините, - каждый занимается тем, что хочет, никому не мешает, и отказ от съемки никто не давал. В этом случае разводите руками и начинаете философствовать на тему декларации прав человека, право на частную жизнь и прочее, а потом покупаете свои же лекции на DVD в инете.

  • 16 мая 2009 в 12:51 • #
    Юлия Проект

    Вопрос авторских прав в нашей стране будет стоять ровно столько, сколько эти права будут не защищаться, а фиксироваться только на бумаге.
    Я думаю, здесь немало людей, которые видели как их диссертации и авторефераты этих диссертаций продают в интернете (на разных сайтах по разным ценам). Вопрос, как так получается, если диссертации поступают только в ВАК и библиотеки, а продают их совершенно левые люди.
    Тоже самое с контентом. Единственная его защита - это официальная публикация в виде монографии, статей и т.д.
    Если учебник опубликован, а в дальнейшем преобразован в интерактивное пособие, информационный контент защищен, а остальное - взаимодействие педагога и обучающегося.

  • 16 мая 2009 в 14:54 • #
    Виталий Стoрожевых

    Любая бумажка, содержащая "(c) ФИО" - согласно авторского права - фиксирует авторские права её составителя .... только это не останаваливает тех, кто это продает, к примеру, дисертации за 800 рэ в инете.

  • 16 мая 2009 в 19:39 • #
    Юлия Проект

    Виталий, о чем и разговор.
    ДО может основываться на уникальных авторских материалах, только в случае их опубликования.

  • 16 мая 2009 в 23:47 • #
    Виталий Стoрожевых

    ДО может основываться на уникальных авторских материалах, только в случае их НАЛИЧИЯ - этих самых уникальных авторских материалов.


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009
2008