Интерфейс для программ обучения

Интерфейс для программ обучения

Добрый день, кому вы обычно доверяете разрабатывать программную оболочку для курсов? Чем вы руководствуетесь при принятии работы дизайнеров или программистов?
Мне кажется этот аспект не последний?

171
Комментарии (15)
  • 2 апреля 2009 в 00:56 • #
    Елена Дивногорцева

    Очень много готовых в продаже и даже даром (Moodle). Производители дают посмотреть/потрогать. Хорошо, если можно связаться с вузами, которые уже пользуются оболочкой, которая приглянулась, и узнать их впечатление.
    Хорошо, если сдают ПО в аренду с полной тех. поддержкой, т.к. не все вузы могут содержать достойную команду профессионалов для достойной тех. поддержки ресурса.

  • 5 апреля 2009 в 11:50 • #
    Илья Петров

    мы как раз это и предлагаем. Аутсорсинг по дистанционному обучению, проект запустился идет наполнени www.academprofi.ru

  • 2 апреля 2009 в 19:15 • #
    Елена Буртовая

    Добрый день! У нас отличный программист, очень удобную оболочку разработал и постоянно ее совершенствует, добавляет какие-то функции. Можете глянуть www.vusnet.ru

  • 9 мая 2009 в 15:00 • #
    Виталий Стoрожевых

    Ваш программист один занимается этой работой? Дизайнеров, методистов и т.д. привлекаете?

  • 9 мая 2009 в 15:23 • #
    Елена Буртовая

    Программист выполняет техническую сторону, а сооответственно дизайн создает дизайнер, учебники готовлю я), но.. без программиста ничего не будет, главное создать оболочку с которой было бы удобно работать и была бы возможность постоянно ее совершенствовать

  • 9 мая 2009 в 16:45 • #
    Виталий Стoрожевых

    Была бы оболочка, остальное - приложится. На почту вам отправлю как-нибудь, рекомендации по совершенствованию....если не забуду.

  • 8 апреля 2009 в 23:41 • #
    Андрей Колоденский

    Анна, здравствуйте! Как правило, этим занимаются компании, предоставляющие услугу по разработке дистанционных курсов, т.к. они эти курсы проектирует методически и технически.

    Принятие решения о том, подходит ли оболочка, зависит от следующего:
    1. Соответствует ли оболочка возможностям, предусмотренным в сценарии курса
    2. Подходит ли она для целевой аудитории курса и для целей самого курса
    3. Удволетовряет ли она техническим требованиям, предусмотренным в компании-заказчике

  • 19 апреля 2009 в 13:46 • #
    Ольга Витальевна Миловидова

    Анна, согласна с коллегами, что для образовательного учреждения удобнее пользоваться Open Source LMS, такими как Moodle или Sakai. Но для более локальных нужд, например, когда мы создавали Сетевой тренажер по лингводидактике и тестированию, мы пригласили для создания оболочки хорошего исполнителя. Сравните: http://do.iml.pu.ru (Moodle) и http://lingva.iml.pu.ru (авторская разработка).

  • 29 апреля 2009 в 15:30 • #
    Дмитрий Карпов

    Прошу простить, Ольга. Но внешний вид сайта еще не показатель хорошей оболочки. Можно сделать внешний вид очень привлекательным, но наполнение (администрирование) ресурса будет очень затруднено и соответственно - наоборот. За внешний вид отвечает дизайнер (или чувство вкуса того, кто утверждает этот внешний вид), а административную часть оболочки на вашем примере не видно, и следовательно сравнить нельзя.

  • Дмитрий, спасибо за замечание. Мы как раз в меньшей степени довольны внешним видом сайта по тренингу. Наш разработчик был довольно настойчив и убедил нас согласиться с его видением интерфейса. Но дизайн сайта вполне удобен для неискушенного пользователя, коим является современный преподаватель иностранного языка вуза. Все курсы (мы пока еще в начале создания курсов для ДО- обучения и ДО-консалтинга) разрабатывают сами методисты Центра сетевой педагогики.
    Правда сейчас у нас стоит задача усовершенствовать сайт. И вот здесь проблема. Разработчик сайта, например, не может больше с нами работать, кто тогда выручит? В этом смысле удобнее Open Sourse или готовые модели для сайтв, например Joomla. Что посоветуете Вы?

  • 4 мая 2009 в 10:04 • #
    Дмитрий Карпов

    Добрый день Ольга!
    С прошедшими и наступающими праздниками вас!
    Как было сказано Ольгой Миловидовой, лучшим решением является, для создания и проведения обучающих курсов, - moodle. Положительные качаства: бесплатность, большое количество шаблонов оформления, большое количество дополнительных модулей и блоков (кроме тех, что уже есть в поставке), разработанные структуры курсов, возможность контроля, как online, так и offline, предназначена для создания курса ДО и расчитана на пользователя непрофессионала, достаточно частые обновления, нет привязки к одному разработчику или фирме, и т. д.
    Недостатки: не полностью переведена на русский язык, требует хост с поддержкой php и mysql, при разработке собственных модулей/блоков очень жесткие требования по правилам программирования.
    Joomla, как и подавляющее количество CMS, предназначена для создания сайта, но не курса обучения. Так что, если вам необходим просто сайт (с наворотами или без) то - возможно Joomla (хотя я предпочитаю Sapid), если курс дистанционного обучения - moodle или аналогичная система (например typo).

  • 5 мая 2009 в 16:04 • #
    Анна Шелковникова

    Результат не связан с типом CMS, а зависит от умения мыслить разработчика и желания найти решение для ваших задач. Обычно, мы стараемся подстраивать CMS под нужды сайта, а не сайт под возможности CMS. Работали и с Joomla. Для образовательных учреждений важно, чтобы содержимое сайта было систематизировано грамотно. В этом готовы вам помочь.

  • 4 мая 2009 в 20:59 • #
    Виталий Стoрожевых

    При разработки ПО для ДО нужно объединять усилия специалистов разного профиля. Программисты, как правило, - обсалютные "нули" в дизайне. Дизайнеры - в технологиях обучения. Преподаватели - во всем остальном. Поэтому ... чаще всего получаются курсы ДО, на которые 1 раз взглянешь и ахнешь.

  • 5 мая 2009 в 15:55 • #
    Анна Шелковникова

    Виталий, вы абсолютно правы, причем, чтобы получить результат от усилий этих специалистов, нужно правильно перед каждым из них поставить задачу. Тогда дизайнер разрабатывая интерфейс будет четко понимать, что от этого интерфейса требуется в целях обучения. В нашем совместном c ИЦ "Академия" опыте по созданию CD-приложения к курсу Международной художественной культуры (http://www.logomotiv.ru/portfolio/mhk/) мы пошли именно этим путем. В результате при тестировании УМК были получены очень хорошие результаты.

  • 5 мая 2009 в 11:46 • #
    Виталий Стoрожевых

    При разработке своих ДО-курсов, мы руководствовались следующими соображениями:

    1. Из концептуальных соображений было принято такой принцип ДО:
    ДО должно работать как при наличие интернета, так и при его отсутствии (быть привязанным к проводам, зависеть от провайдера, доступа в инет и качать кошмарный трафик - это ужасно).

    2. Программные соображения был использован следующий принцип построения ДО:
    Контент (содержание) должен быть защищен от копирования, тиражирования, распространения, неавторизированного использования, чего нет практически ни в одном предлагаемом курсе ДО.

    3. Из дизайнерских соображений:
    - Дизайн должен пояснять излагаемые темы, а ны служить только лишь украшением ДО, что можно чаще всего увидеть в интернете;
    - Фото и рисунки, например, для курсов ДО по управлению совершенно не подходят - должны использоваться абстрактные схемы, поясняющие излагаемые в ДО темы.
    В ДО курсах Школы Системного Управления www.ssm21c.ru - вышеназванные проблемы решены (разработка используется собственная, кликнув по картинке, можно увидеть скрин-шот курсов, а на сайте ознакомиться с демо-версией).

    И, что хотелось бы отметить, не следует путать ДО с видеосеминарами и просто книгами в инете с онлайн-доступом. Это -разные вещи, хотя грань между ними размыта.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?