Кому не нравится moodle?

Коллеги. Вот такой вопрос кто работал в ДО с такой средой как moodle. Нравится вам или нет?

3431
Комментарии (34)
  • 2 апреля 2009 в 22:37 • #
    Ирина Меланьина

    Бесплатная, простая, доступна на многих языках . Достаточно удобно работать.

  • 2 апреля 2009 в 23:51 • #
    Наталия Никуличева

    Мне не нравится moodle! :)))
    Мне в нём тесно и неудобно!

  • 3 апреля 2009 в 06:02 • #
    Павел Васильевич Шиварев

    Вот-вот, Наталья, в том то и весь вопрос. Что вы не можете в нем сделать ? И что для вас является неудобным?

  • 3 апреля 2009 в 23:45 • #
    Наталия Никуличева

    Я использую много средств коммуникаций во время проведения курсов - более 10-ти.

  • 4 апреля 2009 в 17:19 • #
    Павел Васильевич Шиварев

    Наталья, вы супер! :-). Кстати, для общего развития, не назовете их?
    При этом, что же все-таки неудобно.

  • 4 апреля 2009 в 23:13 • #
    Наталия Никуличева

    Назову:
    Электронная почта
    Дискуссионные группы (списки рассылки, группы новостей)
    Аудио- и видеоконференции
    Чат
    Форум
    Электронная доска объявлений
    Визитная карточка учителя/ученика
    Портфель ученика
    Блоги
    Вики-вики
    ICQ
    Гостевая книга
    Делишес

    Неудобно то, что в мудл это всё встроить невозможно... И мне просто удобнее связать все сервисы гипертекстом. Я использую для заданий слушателям пед. сетевые сообщества, сайты-опросники, социальные сервисы...
    Вот :)))

  • 5 апреля 2009 в 06:48 • #
    Павел Васильевич Шиварев

    Ну не встроены туда разве что только
    Аудио- и видеоконференции и ICQ, вот их и можно связать гипертекстом. Остальное внутри, вроде бы.
    И еще не совсем понял, что такое портфель ученика. Портфолио?

  • 5 апреля 2009 в 14:03 • #
    Наталия Никуличева

    Да, только русский аналог :)

  • 9 мая 2009 в 14:39 • #
    Виталий Стoрожевых

    И 150 специалистов, которые будут всю выше-перечисленную "муть" обслуживать и поддерживать в работоспособносм состоянии.
    Не слишком ли усложняете процесс?
    Чат... ICQ... форум... гостевая давайте ещё придумаем 250 разновидностей вышесказанного с разной степенью гибкости, чтобы круче выглядеть. И организаем 3-х годичные курсы для учеников по освоению оболочки недельных курсов ДО.

  • 11 мая 2009 в 01:08 • #
    Наталия Никуличева

    Если Вы средства ИКТ называете "мутью", то, видимо, Вам для дистанционного обучения подходит просто наземаня почта? Или голубиная? :)

  • 11 мая 2009 в 11:04 • #
    Виталий Стoрожевых

    Чем сложнее - тем сложнее. Иного не дано.

  • 12 мая 2009 в 02:42 • #
    Наталия Никуличева

    Чем качественне, тем сложнее - я бы так сформулировала. :)

  • 12 мая 2009 в 09:41 • #
    Виталий Стoрожевых

    Не следует усложнять то, что не следует усложнять (попробуйте возразить).
    Сложнее - не обязательно значит, - качественней. Чаще всего - наоборот.
    Чтобы решить сложную задачу, её следует упростить.

  • 20 июня 2009 в 22:53 • #
    Наталия Никуличева

    Илья Глазунов сказал: "Кто из вас не сможет взять линейку и нарисовать чёрный квадрат? Все смогут. Это просто. А кто сможет нарисовать Мону Лизу? Вот в этом и искусство - невозможность повторить, потому что сложно".

    У Вас математический подход - упростить.
    Но простота в педагогике и простота в математике - это разное. Бойтесь упростить до примитивности.

    Качество - всегда сложный процесс.

  • 9 мая 2009 в 15:24 • #
    Виталий Стoрожевых

    ... нет функций отправки CCМ, ММS, приема радио, телепередач спутниковых и оптико-волоконных каналов и многого другого.

  • 11 мая 2009 в 01:09 • #
    Наталия Никуличева

    Вы мудл вообще когда-то видели? :)
    Или Вы это всё написали, претендуя на остроумие? :)

  • 11 мая 2009 в 11:46 • #
    Виталий Стoрожевых

    На ваш "базарный" вопрос, позвольте - не буду отвечать. Хочу только напомнить, что обучение происходит в голове, а не в "мудле", аудитории или ещё где-либо. Забывая это мы за цель принимаем средства её достижения.

  • 12 мая 2009 в 02:41 • #
    Наталия Никуличева

    Благодарю Вас за высокую оценку моего вопроса :)
    Он был риторический :)
    Держите себя в руках, если пришли на профессиональную дискуссию! :)))

    Обучение (или содеражние его) поступает, как Вы выразились, "в голову" тогда, когда изложено оно доступными средствами. А это не только методика, но и ИКТ. Так вот если их явно не хватает ввиду неформата оболочки, стоит искать другую. В этом была главная мысль моей реплики от 2 апреля в 23:51, на которую Вы решили оветить 9 мая в 15:24.

    Как Ваша последняя реплика (Вчера в 11:46) связана с Вашей предыдущей (9 мая в 15:24)? Когда Вы писали про "CCМ, ММS, приема радио, телепередач спутниковых и оптико-волоконных каналов и многого другого", то имели в виду "обучение происходит в голове"? :))) Оригинальное понятие головы :)

  • 4 апреля 2009 в 09:49 • #
    Петр Павел Сурков

    Павел, добрый день!
    Ресурсоемкая оболочка (как впрочем и большинство других) - под нее желателен выделенный сервер - если объемы большие и работа будет осуществляться через интернет.
    moodle отлично справляется со своими задачами дистанционного образования.

    Как и любая другая оболочка вероятно имеет некоторые ограничения. Например, доступ к учебным курсам выдает групповой, а не индивидуальный для каждого студента.

    Но специалистов по moodle для устранения недостатков или расшивке узких мест в moodle, вы всегда сможете найти на рынке. Поэтому сможете торговаться и выбирать.

    а вот специалистов других (платных - покупных) оболочек Вы не найдете на рынке и всегда будете привязаны к разработчику. Всегда будете платить разработчику столько, сколько он попросит или оставаться в узком месте.

    Всего доброго! Успехов в делах!

  • 4 апреля 2009 в 17:16 • #
    Павел Васильевич Шиварев

    Здравствуйте Петр Павел. Спасибо вам
    Я вот тут не понял" доступ к учебным курсам выдает групповой, а не индивидуальный для каждого студента." Вы имеете в виду доступ к заданиям? Ведь если использовать групповые политики,то в группе может быть 1 человек и доступ будет индивидуальный. Или я вас не понял?

  • 4 апреля 2009 в 21:09 • #
    Петр Павел Сурков

    Да, поняли правильно. Если использовать групповые политики,то в группе может быть 1 человек и доступ будет индивидуальный. совершенно верно.
    Но тогда надо каждый раз формировать новые группы под каждого пользователя.
    Это нормально, пока небольшой объем слушателей.

  • 5 апреля 2009 в 06:51 • #
    Павел Васильевич Шиварев

    Я вот и не понимаю, вроде русская душа тяготеет к халяве, специалистов (платных - покупных) оболочек найти трудно, какикх то существенных проблем у Moodle никто не назвал, но все же заказчик готов платить много денег за разработку новой системы ДО. Почему?

  • 5 апреля 2009 в 10:14 • #
    Петр Павел Сурков

    Хюндай Соната III и Мерседес CL прошлых выпусков внешне очень похожи.

    При этом, ремонт и апгрейд Хюндая стоит значительно дешевле и специалистов значительно больше.

    Но есть люди, которые все-равно предпочитают покупать Мерседес.
    Он мощней, быстрей, нафаршированней, эргономичней и т.д. и т.п. и это бренд!

    Похожая ситуация с программным обеспечением.
    Есть бесплатные продукты, есть платные.
    При этом я могу понять, тех кто покупает Микрософтовые продукты.
    Это бренд, это поддержка, это обновления... и это дорого...

    Но мне совершенно не понятны стремления людей заплатить небольшие деньги (по сравнению с Микрософтом) за неизвестные продукты, которые уступают по ряду характеристик продуктам бесплатным.

    Примерно год, как я принял решение (для себя) использовать бесплатное ПО.
    Просто потому, что если Бесплатное ПО выдает сбой или глюк, мне не обидно - я же не платил за него... Ну подумаешь - продукт сыроват....
    но если платное ПО глючит или сбоит - волей-неволей начинаешь ругать разработчиков за косяки или себя за выбор...
    А ругаться как-то уже неприятно и неохота.

    PS: много денег за новую систему - почему? наверное чтобы получить на нее имущественные авторские права и выпускать учебные курсы не совместимые с другими системами. Но, по законам рынка - это тупиковый путь, ведущий к затуханию, а не развитию.

  • 8 апреля 2009 в 10:25 • #
    Петр Ухов

    Проблемы у Moodle, конечно, есть, но не более чем у других СДО.
    Основным причинами, по которым выбирают платные оболочки, является:
    - предубеждение, что бесплатное не может быть качественным;
    - желание все затраты по поддержке оболочки СДО максимально снять с организации (несмотря на то, что иногда дешевле поддерживать СДО своими силами).
    Кстати, сравнение оболочек ДО дело не благодарное - каждое из сравнений выполняется на заказ (под определенную СДО). В одном сравнении лучшая СДО E-learning Server, в другом Competentum и т.д. Проблема в том, что очень много критериев и трудно определить значимость каждого из них для конкретной методики ДО.

  • 8 апреля 2009 в 23:28 • #
    Андрей Колоденский

    Главный плюс Moodle то, что это конструктор, что захотел, то и сделал, вопрос времени и денег. С этой позиции он мне очень понравился.

    С другой стороны мне довелось поработать с очень многими СДО и, к сожалению, о Moodle остальись не самые приятные воспоминания, очень много глюков и почти все готовые сервисы и примочки требуется доделывать, дописывать и переписывать.

    Добавлю, что зачастую Moodle и другие open source обходятся значительно дороже, чем платные аналоги, особенно в России, где можно найти системы от 10 000 до 200 000 рублей. Очень большие затраты на дизайн, доработку, отладку (либо денежные, либо временные, которые все равно потом аукаются денежными).

    Почему заказывают разработку чего-то своего... Хм... Соглашусь с Петром Павлом, видимо нужны авторские права или есть какие-то НУ ОЧЕНЬ специфические требования к системе. За свою практику встречал такие требования только 2 раза :) И то, не уверен, что не существует продукта, отвечающего требованиям, в мире, скорее всего где-то в Европе или Америке уже давно что-то сделали, просто мы об этом не знаем (количество различных СДО по миру доходит до 500, если не больше).

    Да, вопрос у меня, а кто подразумевается под дорогими специалистами по платным системам? Те, кто умеет с ними работать, или те, кто имел непосредственное отношение к разработке конкретной СДО и уволился от компании-разработчика, к примеру, из-за кризиса? :)

  • 9 апреля 2009 в 07:12 • #
    Павел Васильевич Шиварев

    Ну, то есть это вопрос о том, что удобнее: сразу в нуля писать все под себя или переделывать под себя то, что кто-то уже сделал? Так?

  • 9 апреля 2009 в 09:16 • #
    Андрей Колоденский

    Срауз с нуля в любом случае получается в 2-3 раза дольше :) А так - да, кому как удобнее.

  • 10 апреля 2009 в 08:22 • #
    Павел Васильевич Шиварев

    Согласен. К тому же когдла начинаешь проект не понимаешь, что хочешь. Понятно становится потом

  • 19 апреля 2009 в 13:25 • #
    Ольга Витальевна Миловидова

    Наш проект "Центр сетевой педагогики" Института современных иностранных языков СПбГУ выбрал Moodle из двух доступных Open Source оболочек (Moodle и Sakai) из-за удобного и дружественного с педагогической точки зрения интерфейса.
    Все остальные параметры во всех средах более или менее одинаковые. Это как разные марки автомобиля одного класса. Дело вкуса. Мы также прислушиваемся к мнению более опытных и старательных пользователей, какими являются наши финские коллеги. В Финляндии после долгого и тщательного тестирования активно развивается Moodle.
    http://do.iml.pu.ru

  • 29 апреля 2009 в 15:16 • #
    Дмитрий Карпов

    Добрый день!
    Оболочка ДО выбирается под определенные задачи. Групповое или строго индивидуальное обучение, размер группы и "размер" курса, использование каких-либо "наворотов" и т. д. (всего не перечислишь). Нами, при запуске ДО два года назад, были протестированы как платные, так и бесплатные CMS для ДО. По соотношению дизайн/локализация - выиграли платные, по соотношению качество/удобство! (для наших целей) moodle.
    В принципе, в moodle есть все, что необходимо, а остальное можно доставить. Единственное неудобство для создателей курсов, на наш взгляд, не полная локализация.

  • 7 мая 2009 в 16:51 • #
    Сергей Грегер

    Если в качестве критерия выбирать бесплатность ПО, то советую обратить внимание на Plone. К достоинствам следует отнести высокую защищенность системы и дружественный интерфейс, позволяющий для решения большого круга задач обходится без привлечения программиста . Следует отметить что огромное количество западных университетов используют именно эту систему. К сожалению в России система мало известна, что не скажеш о наших соседях по СНГ. Проблемой является и недостаток документации. Должен отметить, что почти все задачи, перечисленные Натальей решаются просто на уровне пользователя.

  • 15 июня 2009 в 09:57 • #
    Андрей Ильин

    ссылку можно на работающую под Plone CMS · оболочку ДО?

  • 15 июня 2009 в 10:11 • #
    Андрей Ильин

    лично мне мудля нравится - "простая" - поддерживаемая - масштабируемая - настраиваемая среда - из собственного небольшого опыта.
    http://edu.ipkro-38.ru
    есть небольшие проблемы с ресурсами - даже на хороших хостинговых площадках (недорогих) - но и задачи решаемые в системе - явно непростые.

    с развитием "осознания средств коммуникации" людьми: использующими оболочку - приятно встретить уже готовые возможности видео чатов=) прямо в оболочке.
    видел у итальянцев гдето.....
    модульность мудля - это большой плюс.

    про деканат и заточенность под вузовскую специфику:
    http://www.opentechnology.ru/products/doffice

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?