Корпоративный Университет 2.0 - раб. модель к обсуждению

Корпоративный Университет 2.0 - раб. модель к обсуждению

Коллеги, предлагаю на рассмотрение рабочую модель построения корпоративного университета, основанную на наших исследованиях. Меня интересуют вопросы, отзывы, мнения, оценки по:

  • концепции подхода
  • методической основе
  • расчетной финансовой модели

Кто хочет более внимательно познакомиться с подходом, пишите в личку, я вышлю развернутое описание модели.

=================

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО:

  • Эффективное средство адаптации, обучения, аттестации и развития сотрудников
  • Построение самообучающейся компании
  • Радикальное снижение издержек на обучение персонала (!)
  • Управление знаниями
  • Диагностика и формирование корпоративной культуры
  • Внутренний PR

КОНЦЕПЦИЯ
Возможность получить дополнительное образование является для абсолютного большинства работающих и потенциальных сотрудников организаций мощным фактором стимулирования к трудовой деятельности. Все более распространенным становится обучение на рабочем месте — создание системы подготовки персонала в организации, обеспечивающей повышение эффективности и поддержание корпоративных стандартов.

В настоящее время для внедрения корпоративного управления знаниями и создания КБЗ стали применяться технологии eLearning с использованием систем управления обучением — LMS (Learning Management System). LMS регистрируют обучающихся, информируют их о том, какие обучающие курсы им предстоит пройти, обучают по программам этих курсов, ведут учет оценок.

ПОДХОД
Исходя из накопленного нами опыта наиболее сильную практическую отдачу можно получить от комбинации LMS, Корпоративной социальной сети и Wiki в рамках единого решения по построению Корпоративного университета.

Опыт внедрения LMS показывает, что нередко обсуждения и материалы, публикуемые сотрудниками организации в корпоративной социальной сети и вики становятся основой для создания учебных курсов в Корпоративном университете.

Будущая образовательная программа — это основа системы образования корпоративного университета, которая позволит в короткие сроки и с минимальными затратами получить менеджерам и специалистам компании дополнительные профессиональные бизнес-знания и навыки. От традиционных программ обучения она отличается:

  • высокой концентрацией на ключевых дисциплинах, знание которых абсолютно необходимо менеджерам компании,
  • глубокой адаптацией под специфику бизнеса компании,
  • короткой продолжительностью,
  • интенсивным методом обучения (модульное обучение).

Корпоративная социальная сеть — портал для определенной целевой аудитории компании, построенный по принципу социальной сети и включающий расширенный функционал для общения и взаимодействия между участниками. Корпоративная социальная сеть может разрабатываться как для сотрудников компании, так и для ее внешней аудитории — партнеров, дилеров и пр. Как правило, доступ в корпоративную социальную сеть закрыт для внешних пользователей.

В ЧЕМ РАЗНИЦА КСС С ИНТРАНЕТОМ?

Классический Интранет-портал:

  • Отражает формальную структуру организации, игнорируя неформальные связи
  • Публиковать материалы (за исключением форума) могут только администраторы
  • Размещается «избранный» контент — только самая значимая информация, прошедшая модерацию
  • Централизованная структура, медленное, санкционированное «верхом» развитие
  • Коммуникации направлены сверху вниз

Корпоративная социальная сеть:

  • Отражает реальные связи в компании
  • Публиковать материалы могут все сотрудники
  • Размещается большой объем контента, формирующий реальную базу корпоративных знаний
  • Децентрализованная структура и естественное, самостоятельное развитие
  • Коммуникации направлены снизу вверх

Многое станет понятнее, если уточнить, что же такое «сотрудник»:

  • Каждый сотрудник, это часть вертикальной структуры компании
  • Помимо своей основной роли каждый сотрудник выступает в разных ролях в рамках компании, в зависимости от обстоятельств
  • Каждый сотрудник является членом множества рабочих групп (мини-сообществ) в разных ролях
  • Сотрудник имеет множество неформальных связей с другими сотрудниками
  • В рамках выполнения своих прямых обязанностей, сотрудник устанавливает и управляет множеством «внешних» связей (клиенты, партнеры, контрагенты, соискатели, сми, другие участники рынка и т.д.)

Для компаний, имеющих большое количество филиалов, корпоративная соц. сеть может стать инструментом взаимодействия сотрудников между собой часто в целях быстрого получения нужной информации, оказания взаимопомощи. Так происходит, когда новичок обращается к более опытному коллеге, работающему на аналогичной должности в другом филиале компании.

ИТОГИ

Исходя из практики реализации корпоративных университетов, отзывам компаний заказчиков и сотрудников этих компаний, результатом обучения в КУ является:

  • Общее видение будущего компании и способов его достижения сотрудниками компании;
  • Готовность участвовать в реализации изменений в компании и способность их осуществить;
  • Повышения мотивации участников обучения, усиление интереса к работе;
  • Новые идеи и бизнес — проекты;
  • Улучшение атмосферы и межфункционального взаимодействия в компании;
  • Высокий уровень подготовки управленцев, создание кадрового резерва и, как следствие, решение кадрового вопроса относительно дешевым и эффективным способом;
  • И многие другие положительные изменения.

Совместное применение вышеперечисленных решений позволяет не только запустить в кратчайшие сроки корпоративную систему обучения и проводить постоянный мониторинг ее состояния, но и выявить недоработки в информационно-технологической инфраструктуре организации, тем самым отметить целевые точки для повышения эффективности управления бизнес-процессами.

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ:

  1. Разработка и формализация общей концепции проекта, исходя из нужд заказчика:
  2. привязка к стратегии развития компании и Модели Компетенций (если нужно — разработка МК),
  3. LMS,
  4. Корпоративная социальная сеть.
  5. Настройка и доработка программного комплекса и дизайна ПО под конкретного заказчика;
  6. Подготовка учебной технологии, процедур администрирования и стандартов, а также отслеживание их соблюдения, включая аттестационные и экзаменационные процедуры;
  7. Подготовка необходимых образовательных материалов, трансляция готовых материалов заказчика в формат LMS;
  8. Обеспечение учебного процесса полным комплектом учебных материалов;
  9. Обучение и подготовка персонала заказчика, внедрение системы;
  10. Помощь в создании мотивационных моделей обучения.

Характеристики решения:

  • Средняя стоимость проекта разработки и внедрения дистанционного КУ укладывается в 170-250 тыс. руб. (от 100 до 5000 сотрудников)
  • Дополнительно возможна интеграция в корпоративную систему обучения программ MBA IHBS — 20 тыс. руб. на одного сотрудника в семестр (6 мес.)
  • Сроки запуска проекта от стадии тех. задания до рабочей версии — от 3 до 6 мес.
317
Комментарии (5)
  • 21 января 2009 в 11:39 • #
    Георгий Долин

    Добрый день! активно работаю в области образовательных технологий, контента, методик и т.д. Есть много материалов в разной степени готовности. Мой телефон 8-909-640-1138, e-mail # . Есть много вариантов для сотрудничество и совместных проектов

  • 21 января 2009 в 15:29 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Готов помочь.

  • 21 января 2009 в 16:04 • #
    Елена Тихомирова

    У меня есть наработки по социальным сетям внутри организаций, есть опыт создания. Активно занимаюсь применением Web 2.0 технологий в компаниях, есть опыт использования для реализации различных задач. Готова пообщаться и как-то поучаствовать в проекте.

  • 21 января 2009 в 17:11 • #
    Вячеслав Максимов

    Спасибо, все координаты сохранил.

  • 30 марта 2009 в 20:10 • #
    Ольга Романова

    Добрый день! Было бы интересно познакомиться с полным вариантом концепции, узнать как продвигается проект. И интересно принять участие. Возможно мой опыт построения системы ДО в вузе и КУ окажется полезным.


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009
2008