Расчет стоимости для клиента e-learning курса.

Расчет стоимости для клиента e-learning курса.

Уважаемые коллеги. Мы стоим в самом начале работы с дистанционным обучением. На данный момент определились с софтом, что будем использовать для сосздания курсов, определили темы, есть преподаватели и т.д. Немного буксуем на ценовой политике для клиентов. В обществе существует стереотип, что дистанционные курсы — дешевле, но у нас так пока не получается…
Подскажите, какие алгоритмы вы используете для ценообразования на продукт (e-learning семинар)?

404
Комментарии (14)
  • 23 февраля 2009 в 23:32 • #
    Наталья Ульянова

    Дистанционное обучение не надо создавать.... оно уже создано и причем очень давно, покупайте франшизу по обучению ДО и работайте себе на здоровье.....присоединяйтесь.... подробнее с ДО обзнакомьтесь на нашем сайте http://investor.micg.ru/projects1.html

  • 24 февраля 2009 в 14:33 • #
    Андрей Колоденский

    Елена, если говорить об автономных электронных курсах (без участия тьютора), то их цена обычно формируется из себестоимости создания, желаемого срока окупаемости и из количества слушателей. Например, вы сделали курс себестоимостью 500 000 руб. В среднем в месяц курс будут проходить 10-20 человек. Вы хотите, чтобы курс окупился в течение 3 месяцев. Соответственно, стоимость обучения должна составлять около 12 000 с человека. Если это дорого для ваших заказчиков, то можно снизить стоимость за счет увеличения срока окупаемости.

    В случае с участием тьюторов все несколько сложнее, нужно счиать сколько ресурсов тратится на разработку материалов, каковы обязанности тьютора (консультации в чатах, форумах, видеоконференции, проверка работ и т.д.), сколько времени он тратит на эти работы, ну и конечно же такие показатели, как срок окупаемости, количество слушателей.

    Буду признателен, если вы подробнее опишите, как вы планируете обучать своих слушателей, можно будет предметнее объяснить.

  • 24 февраля 2009 в 15:27 • #
    Елена Хорошкина

    Спасибо, Андрей. Вобщем-то этим путем мы и пошли.
    Если подробнее о том, как планируем обучать, то создается портал, который планируется использовать как для корпоративного обучения юридических клиентов(в виде сдачи в аренду на время прохождения персоналом компании купленного курса), так и для частных клиентов, которые в частном порядке оплачивая курс - получают к нему доступ и проходят обучение.
    Интересуют другие варианты - не только исходя из численности обучаемых, хотелось бы предложить клиенту возможность выбора - например - оплата срока пользования системой -абонемент(с ограничением по количеству курсов и обучающихся) и возможно других вариантов.

  • 24 февраля 2009 в 15:52 • #
    Андрей Колоденский

    В случае с другими вариантами ситуация напоминает ценообразование на поддержку какого-нибудь ПО. К примеру: 10% от стоимости системы (если это просто аренда), курса (если это обучение по конкретному курсу) либо и то, и другое.

    Если рассматривать на этой концепции пример из моего предыдущего поста, с курсом за 500 000, то вы получите следующее: курс стоит 500 000 р. аренда на год составит 50 000 р. (10%), аренда на месяц около 4 000 р.

  • 24 февраля 2009 в 15:28 • #
    Елена Хорошкина

    Наталья, предложенные в вашей ссылке продукты - нам не подходят по многим причинам. Поэтому не соглашусь, что не нужно создавать...
    Спасибо за ссылку.

  • 24 февраля 2009 в 16:01 • #
    Наталья Ульянова

    так правильно, вы берете просто денежные средства с людей.... а результат вы им только планируете, к счастью моя компания делает совсем наоборот, мы гарантируем результат.... странно, но вы опять создали или хотите создать ЛОХОТРОН.... будет очень обидно, если люди будут опять выкидывать свои денежные средства в никуда..... Вам тоже удачи...

  • 24 февраля 2009 в 16:47 • #
    Елена Хорошкина

    Наталья, зачем разбрасываться словами не зная ни компанию, ни специалистов. То, что мы предлагали своим клиентам в традиционном обучении и планируем предлагать в электронном - это разработка не ширпотреба, а уникальных , с учетом особенностей бизнеса клиента продуктов. Мы не можем себе позволить "клепать" курсы с расчетом на то, что авось кто-то купит. Наш конек был и будет - качество обучения, которое приводит людей к достижению конкретных(можно сказать и гарантируемых) результатов.
    С уважением,

  • 24 февраля 2009 в 17:29 • #
    Наталья Ульянова

    тогда вы являетесь приятным исключением из общей серой массы, удачи

  • 25 февраля 2009 в 12:49 • #
    Андрей Колоденский

    Наталья, здравствуйте!

    Просмотрел ссылку, которую вы дали Елене. Поскольку форм и вариаций ДО существует немало, не могли бы вы коротко охарактеризовать как обучают клиентов в вашей компании? Буду премного благодарен! :)

  • 26 февраля 2009 в 04:30 • #
    Наталья Ульянова

    На самом деле, всё очень просто, под каждого сотрудника Вашей компании разрабатывается авторский индивидуальный учебный курс и за счет этого в конце курса получаем положительный результат.... подробнее можно прочитать на нашем сайте www.micg.ru/study.html и возможно оформить он-лайн заявку на обучени англ, нем, фран, арабскому языкам и на 20-ти минутный бесплатный урок.... не выходя из офиса или дома...

  • 10 июня 2009 в 14:05 • #
    Сергей Зайков

    Наталья, а где франшиза на технические и точные науки?

  • 10 июня 2009 в 14:51 • #
    Наталья Ульянова

    нет проблем... давайте создадим...))))

  • 10 июня 2009 в 15:06 • #
    Сергей Зайков

    Создайте, я оплачу. Ведь создавать системы ДО не надо, оно уже создано (ваши слова). А мне все равно, что оплачивать - франшизу или разработку. Мое дело - прибыль.

  • 2 марта 2009 в 19:50 • #
    Иван Мыздриков

    Елена, добрый день!

    Действительно, электронное обучение не дешево. Готовые курсы, которые Вы планируете разрабатывать и продавать являются для клиента одним из способов сэкономить не только по сравнению с очным обучением, но и в сравнении с самостоятельной или заказной разработкой курсов. Таким образом Вы конкурируете не только с тренинговыми компаниями, но с компаниями, разрабатывающими курсы на заказ.

    Полностью согласен с Андреем, что возможен подход от реальных затрат + определенная норма прибыли, но к сожалению, в текущей ситуации (во всяком случае в России), такая модель не оптимальна. Необходимо исследовать предложения конкурентов и сопоставить с ними свой продукт: на сколько дороже/дешевле Вы сможете продать свой курс клиентам? В чем его ключевые преимущества, за которые будут платить? После этого имеет смысл еще раз взглянуть на издержки и оценить, реально ли вообще окупить вложенные средства?

    Если делаете портал, а не просто курсы, то Вы, безусловно, можете предложить дополнительные, очень востребованные услуги, например, настройка и формирование отчетов с результатами обучения, поддержка экспертов-тренеров до, во время и после обучения. Все это может быть как доп. услугами, так и включаться в стоимость курса. В каждом случае итоговая стоимость будет разной.

    Я написал много слов, но основной вопрос очень прост: чем Ваши курсы будут отличаться от других?


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009
2008