Трудозатратность дистанционного обучения

Трудозатратность дистанционного обучения

Трудозатратность дистанционного обученияКто-нибудь считал — во сколько на практике обходится создание дистанционного курса по трудозатратам (человеко-часам)? В интернете приводятся цифры, различающиеся ровно в 100 раз.

572
Комментарии (34)
  • 28 мая 2009 в 21:59 • #
    Марина Надымова

    Где Вы нашли эти цифры? Тоже очень хочется посмотреть, пусть даже такие различающиеся.

  • 28 мая 2009 в 22:06 • #
    Виталий Стoрожевых

    ВИБ - 10 часов на подготовку 1 часа дистанционных занятий. Статьи - от 1000 часов на 1 час. Меня интересует практика.... может, кому достаточно было 2-3 часа на 1 час.

  • 28 мая 2009 в 22:20 • #
    Марина Надымова

    Ясно, что Вы имели в виду. У нас в регионе когда-то были разработаны стандарты подготовки для психологов: поготовка статьи 8 часов, лекции - 6, занятия - 4 - 6.
    Вообще в педагогике существует такая вещь. У всех преподавателей ставка - 18 рабочих часов в неделю, это непосредственной работы с учеником. Но в табели им проставляют 36 часов на ставку. Подразумевается, что ровно половина раюочего времени должна уходить на методическую работу, при этом ее можно выполнять где угодно. А можно не выполнять.
    Все зависит от степени проработки учебной программы преподавателем. Если он ее только составляет впервые - это не есть хорошо, т. к. и времени на качественную подготовку занимает до 8 часов, и материал не обкатан, и цельностью и последовательностью подачи материала проблемы, и...да много еще всякой ерунды. Если предмет читается не первый год, может и 30 минут хватить для внесения коррективов.
    А на статьи почему так много времени. Они, что сразу на html переводятся? Статья полностью заново редко когда пишется, заготовки в основном всегда есть, так что 10 часов это уже предел.
    Хотя все зависит от дисциплины, способа подачи материала, уровня подготовки. Вам все это зачем? Более подробно расскажите и про подготовительный (бумажный) курс я Вам расскажу, с коллегами посоветуюсь. А вот "выкладка" материала меня тоже очень сильно интересует. Мы пытаемся перевести обычные программы в дистанционные. Как слепые котята себя чувствуем...

  • 28 мая 2009 в 22:52 • #
    Виталий Стoрожевых

    Под фразой "Статьи - от 1000 часов" я имел в виду, что в статьях, посвященных дистанционному обучению пишут, что на создание 1 часа интерактивного ДО нужно затратить не менее 1000 часов труда специалистов различного профиля. Ведь его необходимо переделать под стандарт ДО, отформатировать, создать тестовые формы, формы обратной связи, рисунки, графику, дизайн, плюс всё это надо знать и уметь, а потом долго шлифовать, стыковать, собирать как мозаику, тестировать. Если просто отсканировать третьесортный учебник и заставить его поостранично читать через интернет (что я лично встречаю в 99 случаях из 100), то вполне достаточно 10 часов на подготовку 1 часа ДО - норматив ВИБа. Только нафиг тогда кому такое ДО сдалось? ))))

  • 28 мая 2009 в 23:30 • #
    Марина Надымова

    Понятно, видимо у меня сложились очень уж примитивные представления о ДО. Тем более меня заверил один специалист, что он бымтро сможет все "выложить". Где-то можно посмотреть более достойные образцы?

  • 29 мая 2009 в 00:05 • #
    Виталий Стoрожевых

    Ага, через сканер и постранично - можно очень быстро сделать и всё это можно будет сразу отправить в корзину для мусора - читать бумажный учебник куда приятней, нежели ломать глаза перед экраном. Здесь должно быть что-то, чего не даст учебник, иначе кроме "довеска" к такому курсу в виде диплома его ничто не сможет заставить изучать .... например, цвет .... а его быстро не сделать - приходится корпеть.
    На www.ssm21c.ru посмотрите концепт на демо-версии - может, заинтересует и сам курс как товарный продукт для совместной работы с ним - уже всё готово.

  • 28 мая 2009 в 23:36 • #
    Юлия Проект

    Марина, как я поняла, тот вариант курса, который я читаю очно со всей системой лекционных и практических занятий, заданий для самостоятельной работой, технологической картой дисциплины и т.д. нужно полностью переписывать и подготовить совсем в другой идеологии, если этот курс ведется как дистанционный. Собираюсь все лето трудиться и голову ломать, как это лучше сделать по отношению только к одному! курсу. Так что здесь любой курс впервые.
    С уважением

  • Совершенно с вами согласна, Юлия! Я свой курс создавала 2 года прежде чем вышла на апробацию. Тут нужно иметь ввиду, что для вас является приоритетным и какую модель вы выбираете. Если интеграцию, то что будет базой, а что дополнением. Если чисто сетевое обучение, то какая технологическая база у вуза, какие педагогические технологии вы будете использовать в учебном процессе. выкладывать бумажный вариант совершенно бессмысленно :)

  • 29 мая 2009 в 07:52 • #
    Алла Доник

    Присоединяюсь!!!

  • 28 мая 2009 в 23:16 • #
    Елена Дивногорцева

    Это зависит от
    -инструментария. А инструментарий Вы выбираете в зависимости от целевой аудитории.
    Если курс для людей, имеющих высшее образование, то им можно развесить хорошо сделанные вордовские файлы ( с использованием ВСЕХ возможностей ворда), а если для младших школьников, то уместен звук и анимация.
    Сколько тестирований запланируете, какие это тестирования (количество вопросов, виды вопросов и т.д.)....
    - от продолжительности курса: чем длиннее курс, тем больше материалов надо обработать и т.д.
    - и еще много от чего:-)

    Если Вы несколько лет работаете с одной целевой аудиторией, с курсами приблизительно равной /сравнительной продолжительности, на одном и том же инструментарии, то можете сами себе вывести определенные усредненные показатели.

    Но практика показывает, что один и тот же инструментарий учащимся надоедает, поэтому чем длиннее программа, тем бОльшее значение имеет удачный микс инструментов дистанционного обучения.

  • 28 мая 2009 в 23:30 • #
    Виталий Стoрожевых

    Взрослые как раз и не любят читать... то ли зрение плохое, то ли лень одолевает, то ли начитались в своей жизни, то ли наоборот, давно букварь изучали и разучились... им бы картинки полистать - ещё куда ни шло )))

  • 28 мая 2009 в 23:49 • #
    Елена Дивногорцева

    По моему опыту: взрослые любят, чтобы все можно было бы схватить одним взглядом за короткое время.
    Я не имею ввиду корпоративное обучение, хотя именно за счет него в бОльшей степени расширяется рынок ДО в РФ. Там специфика.
    Я имею ввиду, когда взрослый человек сам выбирает себе программу, сам за себя платит и в процессе обучения чувствует /или не чувствует как меняется/или не меняется его карьера.
    МИРБИС использует ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся, т.е. очные занятия не отменяются. Т.е. учащиеся еженедельно имеют возможность высказать в глаза администрации программы и преподавателю все, что они думают о тех дистанционных методах, которые применяются в МИРБИСе. Очень, знаете ли, способствуют они этим быстрому развитию дистанционных методов в нужном потребителю направлении:-).

  • Правильно, Елена! Взрослые особый мир. поэтому когда расчитываете часы на обучение, нужно все прописать. сколько часов на курс, сколько на консультации, на самостоятельную работу и пр.

  • 29 мая 2009 в 09:19 • #
    sdkjgfh ladskfh

    Не очень уверена, что мой курс совершенен. Я брала ранее заготовленные материалы очных занятий. Перекладывала их на базу Moodle. Это заняло примерно месяц. Курс рассчитан на взрослых, он больше практический, чем теоретический. Добавляла ссылки новостей, словарные статьи... Вроде ничего так. По временным затратам - 1,5 месяца не слишком упорного труда.

  • 29 мая 2009 в 12:12 • #
    Валерий Новиков

    По моему опыту лучше считать в деньгах. Хороший курс - много видео, профессиональная графика стоил у меня до $ 10 000.
    Основные затраты - видео и графика. По времени - около 4 месяцев, бригада разработчиков 4-5 человек. При том, что автор курса (условие выбора автора) уже имел опубликованный учебник.
    В гос. вузе курс, конечно, может быть существенно дешевле. За счет качества ессно.

  • 29 мая 2009 в 12:24 • #
    Виталий Стoрожевых

    Неужели группу "Стрелки" приглашали и заказывали Резнику музыку? :)) Ещё рекомендую съемки на Шаттле сделать - всего то каких-то 25 милионов обойдется - но качество будет ваааащееее!!!

  • 29 мая 2009 в 12:44 • #
    Валерий Новиков

    Нет, ни стрелок, ни белок не приглашали. Для курса "Техника продаж" (название несколько изменено) приглашали артистов (не самых популярных конечно). Если бы заказали курс "Управление Шатлом" - снимали бы на его макете, но не сделанным из фанеры дядей Васей за бутылку.
    Виталий, пусть Вам себестоимость курса посчитает грамотный бухгалтер, с учетом всех отчислений, амортизаций, накладных расходов, потом, если захотите, поговорим.

  • 29 мая 2009 в 14:03 • #
    Елена Дивногорцева

    Дорого, т.е. актуализация тоже дороговата будет. Клиент ныне разборчивый (на прошлогоднюю инфу нос морщит), актуализацию надо делать не реже 1 раза в год.
    Накладно, однако....

  • 29 мая 2009 в 15:34 • #
    Валерий Новиков

    конечно, дорого. Но...сделаете дешевый вариант (да просто отсканируете учебник и выложите) читателей не найдете, затраты не вернете

  • 29 мая 2009 в 15:53 • #
    Елена Дивногорцева

    Не-е-е-е:-).
    Мирбис работает в Web 2.0 с 2004 г., хотя сам термин Web 2.0 появился в 2005г.
    Весь инет общается в чатах, потом в форумах и т.д. с середины 90х., уже закончили вузы люди, которые с детства привыкли общаться в инете, НО люди, работающие в образовании, как-то этот факт не очень замечают:-).

  • 29 мая 2009 в 16:13 • #
    Валерий Новиков

    Елена! Не понимаю Вас. Ну общаются люди и Слава Богу. Разговор, насколько я понимаю, касается процесса обучения. Тут общения мало, должен быть некий процесс с документом (лучше государственного образца) в конце.
    Елена, или я смысл разговора потерял?

  • 29 мая 2009 в 17:33 • #
    Виталий Стoрожевых

    Документ гособразца в конце хорошо совмещается с грудой бесполезной мукулатуры в начале и середине.

  • 29 мая 2009 в 23:25 • #
    Валерий Новиков

    ну бывает и так. Тут еще конечно большой вопрос о компетенции эксперта

  • 30 мая 2009 в 00:21 • #
    Виталий Стoрожевых

    Так... так....
    Качество знаний безусловно, и от компетенций эксперта никогда не зависит.

  • 30 мая 2009 в 19:38 • #
    Елена Дивногорцева

    Это хорошо, что потеряли: нам конкуренты ни к чему:-).
    Скажу кое-что, НО о бОльшем не спрашивайте: я по гороскому- рыба, вот и буду молчать.
    Итак: клиенты рынка, на котором мы работаем, платят за знания, которые к ним приходят в результате общения с носителем этих знаний (преподавателем), самостоятельного изучения источников под руководством и с консультациями этого носителя (преподавателя), а так же в результате предметного общения со своими однокурсниками.
    НО кто сказал, что в век Web 2.0 это общение и пр., в результате чего знания не только приобретаются, НО и рождаются, и не только знания, а еще и навыки (например, коллективной удаленной работы над проектом-очень востребованный в наш век навык) должно быть очным и синхронным?
    Sapienti sat.

  • 30 мая 2009 в 19:45 • #
    Елена Дивногорцева

    Взрослые люди, которые платят немалые деньги за программу, по окончании которой планируют иметь не столько диплом (сейчас диплом не все работодатели спрашивают: в РФ уже довольно много недипломированных успешных топов) сколько знания, преподавателя, который нужные им знания не дает, просто "выносят" из аудитории после первого же занятия.
    И это в течение 20 лет помогает МИРБИСу постоянно иметь качественную команду преподавателей.

  • 31 мая 2009 в 15:00 • #
    Виталий Стoрожевых

    Не каждый гвоздь забъешь коллективно, а тем более - удаленно.

  • 31 мая 2009 в 16:38 • #
    Елена Дивногорцева

    У нас получается:-).
    И не только у нас-см.
    http://www.ozon.ru/context/detail/id/3516872/
    Но мы этому еще и учим с 2004:-)

  • 1 июня 2009 в 10:52 • #
    Валерий Новиков

    Это очень хорошо + Вы даете диплом гос. образца = все отлично

  • 3 июня 2009 в 19:49 • #
    Виталий Стoрожевых

    Главное, чтобы знания давали высшего качества и практической применимости. Дипломом гвоздь не забъешь, даже коллективно.
    Во многих, да что во многих... во всех учебниках по менеджменту нет ни слова о практическом применении излагаемых там теорий - по сути - одна "вода на молоке" вместо обучения менеджменту - профанация самой идеи обучения.
    И приходит такой обученный с красным дипломом и золотой медалью специалист на работу и ничего кроме квадратиков и стрелочек не знает и не умеет, в любой ситуации беспомощен, ничего понять не может, говорит только умные слова и совершает те же самые ошибки, что и совершенно необученный, но зато говорит: "Мне пожалуйста ЗП дайте тысяч так 90-120 для начала, а там посмотрим".
    Часто кроме корочки и наглости утверждать, что он является специалистом в управлении, обучение не дает, даже подтвержденное дипломами различного образца. Я не говорю про всех и не имею в виду кого-то конкретного. Я говорю - что бывает и очень-очень часто.... скорее - правило, нежели исключение

  • 4 июня 2009 в 16:07 • #
    Валерий Новиков

    Виталий, все правильно пишите. Дело только в одном: существует множество структур, которые занимаются халтурой от образования. Наличие лицензии (в идеале аккредитации) государственного органа для учебного заведения дают определенную гарантию того, что данное учебное заведение, по крайней мере, имеет право заниматься образовательной деятельностью.
    Бывает, конечно, человек без диплома очень грамотным специалистом и наоборот. Но все же это исключение из общего правила.

  • 4 июня 2009 в 16:33 • #
    Виталий Стoрожевых

    Полностью согласен.

  • 3 июня 2009 в 18:16 • #
    Елена Тихомирова

    Для оценки затрат по разработки необходимо понять следующее:
    - объем исходного материала (в страницах)
    - уровень мультимедийности
    - технологии разработки
    - уровень интерактивности (возможность пользователя что-то делать самостоятельно в курсе)

  • 3 июня 2009 в 19:52 • #
    Виталий Стoрожевых

    Для оценки трудозатрат, можно ничего не понимать, а просто:
    1. Взять счеты и сложить количество часов затраченных каждым участником, либо провести иные несложные математические расчеты для перевода часов в доллары.
    2. Посмотреть строку "итого".
    То, что Вы пишете - это скорее к анализу или планированию относится. Причем, оценка получится субъективная \- бесконечность. Мне один программист модуль брался делать за 450 долларов, другой - аналогичную работу делал за 15.


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009
2008