Ученые пришли к выводу, что успех в бизнесе зависит от умения...
28 сентября 2011 в 19:06

Ученые пришли к выводу, что успех в бизнесе зависит от умения человека управлять своими эмоциями.

Исследуя связь между уровнем интеллекта и жизненными достижениями, ученые выявили, что успех человека напрямую зависит от его эмоционального интеллекта (EQ). Другими словами, от того, насколько хорошо он понимает свои чувства и эмоции. Пока нет общепринятого метода измерения эмоционального интеллекта, но считается, что этот показатель можно измерить самостоятельно, используя для этого тесты.

В последнее время на проблему эмоционального интеллекта обратили внимание бизнесмены, увидев в этом новый управленческий ресурс. В сентябре этого года в Хорватии проходил III Международный конгресс по эмоциональному интеллекту, на который съехались 400 участников из 17 стран. Вместе с отцом-основателем этого направления, профессором Йельского университета Питером Саловеем, они обсудили проблемы исследования EQ, а также масштабы признания этой концепции, появившейся почти 20 лет назад.

Научная концепция, созданная профессором П. Саловеем и профессором Нью-Гемпширского университета Д. Майером, активно развивается и используется на практике во многих странах, в том числе в России. Как пишет в интернет-издании «Капитал страны» директор Международного центра «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» Елена Хлевная, в развитии EQопределяют четыре основные тенденции.

Главная – рост научного интереса к эмоциональному интеллекту. Этот новый ресурс изучают специалисты в области экономики и психологии. На конгрессе в Хорватии с докладами выступили доктор наук, профессор факультета бизнеса и экономики Univercita CaFoscari Venezia (Италия) Фабрицио Герли; доктор наук, преподаватель курса управления человеческими ресурсами бизнес-школы University of Cambridge (Англия) Йохан Менгес; доктор наук, профессор Universidad Complutensede Madrid (Испания) Кармен де Мендоза.

Участникам конгресса было представлено впервые проведенное в России исследование связи между степенью достижения ключевых показателей эффективности (KPI), включенных в систему сбалансированных показателей организации, согласно модели Д. Нортона и Р. Каплана, и уровнем развития эмоционального интеллекта руководителей. Исследование было проведено экспертами центра «Консалтинг. Тренинг. Коучинг».

Автор концепции эмоционального интеллекта профессор П. Саловей в своем выступлении отметил, что межпредметные исследования на стыке экономики и психологии становятся трендом третьего тысячелетия. Официальной датой рождения этого глобального научного мейнстрима можно считать 2002 год. Тогда впервые за всю историю Нобелевских премий премия по экономике была присуждена за исследования в области психологии. Ее лауреатом стал Дэниэл Канеман, который ввел в экономику понятие человеческого фактора и предложил объединить в единую науку психологию и экономику.

Впрочем, Шведская королевская академия была далеко не первой в мире авторитетной структурой, которая признала новую роль эмоций в современной экономике. Сам автор концепции эмоционального интеллекта профессор П. Саловей в содружестве с учеными-экономистами выполнил ряд исследовательских проектов, показавших влияние эмоций на поведение инвесторов.

Тенденция вторая: интерес к концепции эмоционального интеллекта выходит на новый качественный уровень. Увлеченность упрощенной и далекой от науки конструкцией, созданной журналистом Д. Гоулменом, проходит. Что совсем неудивительно. Понимание «что есть что» приходит быстро, а вместе с ним возникает потребность в настоящем. П. Саловей, обращаясь ко всем, кто занимается темой EQ, пожелал исследователям делать открытия, собирать факты, но при этом не отходить от оригинальной научной концепции, чтобы время опять не было потрачено впустую.

В научном сообществе за последние годы в понимании и изучении EQ сделано немало полезных открытий. Так, Лиза Фельдман из Канады в своем выступлении представила результаты, подтверждающие тот факт, что визуально проявляется только 20% общей эмоциональной активности человека. Мартин Килдоф из Кембриджского университета исследовал «темную сторону EQ в жизни организации», понимая ее как использование эмоций в манипулировании межличностными и межгрупповыми коммуникациями. Он отметил, что, имея высокий EQ, важно соблюдать экологию человеческих отношений.

Тенденция третья: связь науки с практикой бизнеса. Исследование, проведенное центром «Консалтинг. Тренинг. Коучинг», выявило существенную зависимость уровня развития EQ и достижения KPI.

Тенденция четвертая: EQ становится новым ресурсом в бизнесе. В мире жесткой конкуренции именно EQ может стать одним из основных ресурсов развития компании. В первую очередь это касается тех персон, чьи решения напрямую влияют на экономическую эффективность организации. Участники конгресса приводили много примеров, когда EQ реально влияет на различные бизнес-процессы. Так, Рай Девид из Австралии рассказал в своем выступлении о том, как развитие эмоционального интеллекта помогает в работе Австралийского департамента скорой помощи. Сара Бонессо и Фабрицио Герли (университет Венеции, Италия) рассказали, как EQ реально помог в создании инновации на примере итальянского производителя обуви класса люкс.

Швейцарские специалисты представили на конгрессе опыт реализации обучающей программы для детей и родителей, а также преподавателей школ и детских садов. С дошкольного возраста юных швейцарцев учат распознавать и анализировать эмоции – сначала наиболее простые, а затем более сложные. Эта ветвь считается базовым навыком успешного социального существования. Любопытно, что именно это направление эмоционального интеллекта оказалось наименее развитым у российских топ-менеджеров! И это значит, что именно в этом направлении и надо будет работать.

http://ibra.com.ua

http://www.e-xecutive.ru/community/intellectual/1526102/

211
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013
2012
2011