БЮТЖЕТ не должен быть пустым..

БЮТЖЕТ не должен быть пустым..

Бюджет республики не должен быть пустым
Внутренний государственный долг РБ
Внутренний государственный долг — долговые обязательства государства, которые возникли перед собственными резидентами.
Для покрытия бюджетного дефицита и прочих целей государство постоянно привлекает временно свободные денежные средства физических и юридических лиц на условияхсрочности, возвратности и платности.
Взаимоотношения, в которых государство выступает в качестве заемщика, называются государственным кредитом. Общая сумма привлеченных госкредитов на определенную дату образовывает государственный долг Республики Беларусь.
Различаются понятия:
• внешний государственный долг,
• внутренний государственный долг.
Если в качестве кредиторов выступают иностранные субъекты хозяйствования, гражданеи правительства других стран, то речь идет о внешнем государственном долге.
Величина внутреннего долга является показателем состояния экономики: чем выше сумма задолженности, тем сильнее кризисные явления в экономике страны. Однако, рост внутреннего государственного долга не может обанкротить страну в отличие от внешнего,так как управлять внутренней задолженностью государство может при помощи нескольких рычагов:
• сокращение бюджетных расходов — это самый эффективный путь покрытия дефицита бюджета и уменьшения внутреннего государственного долга, но зачастую и невозможный;
• увеличение налоговых сборов, как основного источника наполнения бюджета;
• дополнительная эмиссия с целью проведения контролируемой инфляции;
• реструктуризация долгов с помощью рефинансирования старых кредитов.
Основными источниками внутреннего государственного долга в Беларуси являются:
• кредиты НацБанка Республики Беларусь,
• государственные займы в виде ценных бумаг,
• государственные гарантийные обязательства.
Регламентирующим положением о государственном долге является Бюджетный кодекс РБ. Предельные размеры прироста внутреннего долга устанавливаются Законом о бюджетестраны на грядущий финансовый год. На 2015 год установлен лимит в 60 триллионов рублей. Актуальные данные по текущему состоянию государственного долга можно узнатьна официальном сайте Министерства финансов РБ в разделе «Специальный стандарт распространения данных».
Внутренний долг на РБ
1января 2014 – 35,7 трилиона
1 января 2015 – 48,4 трилиона
1 января 2016 – 97,4 трилиона
1 июля 2016 96,7 трилиона
1 октября 2016 10,1млиард после динаминации.
Внешний государственный долг
Внешний государственный долг по состоянию на 1 февраля 2015 годасоставил $12,3миллиарда, уменьшившись с начала года на $256,08 миллиона (на 2,0%с учетом курсовых разниц). В январе 2015 года привлечены внешние государственные займына сумму $49,4миллиона: • $26,1 миллиона – правительства Российской Федерации; • $23,1миллиона – банков КНР; • $0,2 миллиона – МБРР. На погашение внешнего государственного долгас начала 2015 года направили $73,3 миллиона: • $12,5 миллиона – правительству Российской Федерации; • $60,8 миллиона – банкам КНР. Внутренний государственный долг на1 февраля2015 года составил Br56,2 триллиона. С начала года он увеличился на Br7,9 триллиона, или на 16,3% (с учетом курсовых разниц). В январе 2015-го разместили внутренние валютные государственные облигации для юридических лиц на сумму, эквивалентную $68,8миллиона.С начала 2015 года погашено валютных и рублевых государственных облигаций для физических и юридических лиц (без учета операций по обмену) на сумму $112,5 миллиона и430 миллиардов рублей.
Читать статью полностью на портале «СБ»:
22 августа правительство Российской Федерации одобрило соглашение на выдачу Беларуси государственного финансового кредита в размере 700 миллионов долларов. Планируется, что этот кредит будет направлен на погашение предыдущих задолженностей Минска перед Россией, что позволит укрепить отношения между государствами.
Соответствующий документ появился сегодня на официальном портале правовой информации РФ. Когда стороны подпишут соглашение, Беларусь сможет получить от России кредит на700 млн долларов сроком на 10 лет. Российским МИДу и Минфину поручено проведение переговоров с белорусской стороной по этому вопросу.
Получив средства, Беларусь начнет выплачивать займ уже в следующем году. Всего ей нужнобудет отправлять в Москву по два транша в год. В проекте соглашения о выделении кредита отмечается, что деньги будут предоставлены Минску «в целях дальнейшего укрепления дружественных отношений».
На 1 июля 2014 года долг органов государственного управления составлял 13,9363 млрд.долларов США. Золотовалютные резервы Беларуси, рассчитанные по методологии МВФ, нату же дату составляли 6,426 млрд. долларов. Как видно, золотовалютных резервовне хватит, чтобы выплатить даже долги только органов государственного управления.
Согласно бюджету Республики Беларусь на 2014 год, доходы государственного бюджета должны составить 128,594105926 трлн. рублей. По официальному среднему курсу долларак белорусскому рублю за январь-июнь 2014 г. в 9878,33 рублей за доллар эта сумма эквивалентна 13,02 млрд. долларов. С учетом потенциальной грядущей девальвации рубля в2014 году, внешний долг органов государственного управления, вероятно, превысит размер доходов госбюджета.
На графике 2 изображена динамика изменения валового внешнего долга на душу населения с2007 по 2014 годы. На 1 июля 2014 года каждый житель РБ был должен 4288,6 доллара США при средней зарплате по стране около 570 долларов в месяц на каждого работающего.
На графике 3 изображена динамика выплат по процентам к внешнему долгу органов государственного управления с 2006 по 2014 годы. В 2011 году на выплаты процентов ушла внушительная сумма в 383 млн. долларов. За 2012 год — 575,5 млн. долларов. За 2013 год —477,8 млн. долларов. За первую половину 2014 года259,3 млн. долларов. Это — платаза фальшивое процветание перед президентскими выборами 2010 года с повышениемсредней зарплаты по стране до 500 долларов в месяц, которое было достигнуто за счётнабирания кредитов. причинил большой вред белорусской экономике искусственным повышением зарплат, так как страна потратила огромные кредитные ресурсы на текущеепотребление. Взятые кредиты ушли в основном на покупку импортных товаров — к примеру,автомобилей. Беларусь поддержала иностранных производителей автомобилей и другихтоваров вместо того, чтобы развивать на эти деньги свою экономику. Более миллиарда долларов ушло на выплаты процентов к государственному долгу — по сути, они подарены кредиторам. Свои первые облигации Беларусь разместила под 9% годовых. Сейчас ставка по белорусским облигации с погашением в 2018 году составляет около 6,6%. В развитых странах максимальным приемлемым считается уровень примерно в 7% годовых.
• Госдолг на 1 марта составил 35,5 млрд рублей. Об этом сообщили в Министерстве финансов.
За два месяца нынешнего года внешний госдолг Беларуси сократился с учетом курсовых разниц на 28,4 млн долларов, или на 0,2%. Сейчас он составляет 13,6 млрд долларов. Внутренний государственный долг к 1 марта составил 9,8 млрд рублей. Это на 400 млн рублей, или на 3,9%, меньше, чем было в начале года.
Также в Минфине рассказали о суммах привлеченных иностранных займов и погашения внешнего госдолга. За январь-февраль Беларусь заняла у других стран и международных организаций 112,2 млн долларов. Наибольшая сумма поступила от правительства и банков России – 71 млн долларов.На погашение внешнего госдолга ушло 184,8 млн долларов.
Внешний госдолг Беларуси вырос до $13,5 миллиардов
30.11.2016 экономика и бизнес
С начала года внешний госдолг вырос на 8,2%.
Государственный долг Беларуси на 1 ноября составил 35,5 млрд деноминированных рублей и увеличился по сравнению с началом 2016 года на 2,6 млрд рублей, или на 8%, пишет tut.by со ссылкой на Минфин.
Внешний госдолг по состоянию на 1 ноября составил 13,5 млрд долларов, увеличившись с начала года на 1,019 млрд долларов (с учетом курсовых разниц), или на 8,2%.
По данным Минфина, за 10 месяцев 2016 года были привлечены внешние государственные займы на сумму 1,614 млрд долларов.
В частности, 800 млн долларов от Евразийского фонда стабилизации и развития, 393,2 млн — правительства и банков России, 313,2 млн — китайских банков, 105,5 млн — Всемирного банка, 1,8 млн — Европейского банка реконструкции и развития и Северного инвестбанка.
Внутренний госдолг по состоянию на 1 ноября составил 9,8 млрд рублей, увеличившись с начала года на 0,1 млрд рублей (с учетом курсовых разниц), или на 0,1%. По сравнению с октябрем внутренний госдолг снизился на 0,3 млрд рублей.
Расходы на обслуживание госдолга в 2017 году вырастут до 2,5 млрд рублей, в том числе обслуживание внешнего долга обойдется в 1,7 млрд рублей. В целом на погашение государственного долга в республиканском бюджете предусмотрено 5,2 млрд, в том числе внешнего госдолга — 2,3 млрд рублей, внутреннего — 2,9 млрд рублей.
Постановление Пленума Верховного Суда РБ № 4 от 04.06.1993. О судебной практике по делам о злоупотреблении властью или служебными полномочиями, превышении власти или служебных полномочий, служебной халатности, должностном подлоге
1. Обратить внимание судов на то, что правильное осуществление правосудия по делам о злоупотреблении властью или служебными полномочиями, превышении власти или служебных полномочий, служебной халатности, должностном подлоге призвано максимально способствовать укреплению законности, охране государственных и общественных интересов, а также законных прав и интересов граждан.
Суды должны обеспечивать своевременное и качественное разрешение каждого дела этой категории и привлечение к установленной ответственности всех лиц, виновных в совершении должностных преступлений.
2. Разъяснить, что под должностными лицами следует понимать лиц, указанных в частях 4 и 5 статьи 4 УК.
3. В соответствии с законом к числу субъектов преступления против интересов службы наряду с лицами, постоянно или временно выполняющими властные функции либо организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в силу занимаемой должности, относятся также лица, которые выполняют указанные обязанности в порядке осуществления возложенных на них правомочными на то органами или должностными лицами специальных полномочий (общественные контролеры и ревизоры, члены добровольных народных дружин, члены товарищеских судов, руководители зарегистрированных в установленном порядке самодеятельных туристских и экскурсионных групп, тренеры спортивных обществ и команд и др.).
Лицо, временно исполняющее обязанности по определенной должности или осуществляющее специальные полномочия, может быть признано субъектом преступления против интересов службы при условии, если указанные обязанности или полномочия возложены на данное лицо в установленном законом порядке.
4. Работники государственных, кооперативных и общественных организаций, предприятий, учреждений, которые выполняют сугубо профессиональные или технические обязанности, должностными лицами не являются. Такие работники могут быть субъектом преступлений против интересов службы в том случае, если наряду с осуществлением профессиональных или технических обязанностей на них в установленном порядке возложено и исполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций либо выполнение юридически значимых действий (например, врач — за злоупотребление полномочиями, связанными с выдачей листков нетрудоспособности или с участием в работе ВТЭК, призывных комиссий; преподаватель — за нарушение обязанностей, возложенных на него как на члена квалификационной или экзаменационной комиссии; учитель или воспитатель — за неисполнение возложенных на них обязанностей порядка и безопасности во время проведения мероприятий или занятий).
5. Заключение договора между работником и администрацией о полной материальной ответственности за сохранность вверенных ценностей само по себе не может служить основанием для признания этого работника субъектом преступления против интересов службы. Для этого необходимо также, чтобы наряду с обязанностями по непосредственному хранению имущества материально ответственное лицо выполняло также функции по управлению или распоряжению им (организация доставки товаров, распределение их по другим снабженческим точкам и т.п.).
6. В случаях, когда действия должностного лица, связанные с нарушением своих служебных полномочий, были совершены в целях предупреждения вредных последствий, более значительных, чем фактически причиненный вред, когда этого нельзя было сделать другими средствами, такие действия в соответствии с законом о крайней необходимости не могут быть признаны преступными.
7. Судам при рассмотрении дел надлежит устанавливать круг и характер служебных прав и обязанностей должностного лица, нормативные акты, их регламентирующие, мотив, цель и фактические обстоятельства совершенного деяния, наличие причинной связи между нарушением (неисполнением) должностным лицом своих обязанностей и наступившими вредными последствиями.

69
Комментарии (0)

Выберите из списка
2018
2018
2017