ДОМ Будущего - прошедший проверку ДОМ из далекого прошлого.
29 августа 2009 в 11:29

ДОМ Будущего - прошедший проверку ДОМ из далекого прошлого.

> > > > Будущее вытекает из прошлого и поэтому рассматривать дом будущего не учитывая опыт прошлого было бы ошибкой.
Строительство домов старо как мир и существует МНОЖЕСТВО ТЕОРИЙ И ПРИНЦИПОВ ИЗ НИХ ВЫТЕКАЮЩИХ, среди которых НАПРИМЕР, tcnm такая древня дисциплина, которая называется Ведическая архитектура или Васту-шастра.
Она описана в Ведах — древних текстах по устройству мироздания. Если человек строит свой дом будущего на основе знаний из Васту-шастры, то он закладывает правильные основы для жизни не только для своей семьи, но и всех своих последующих поколений. Внешне такой дом может быть выпонен из современных материалов и даже начинен всевозможной современной электроникой, но по сути его предназначение сделать его обитателей по настоящему счастливыми. Поэтому мы должны знать об этих древних законах домостроения.
Существует, на мой взгляд, вопиющее противоречие в том, что мечту и надежду человека, связанную с ЖИЛИЩЕМ, предносят как количество квадратных метров и дороговизну материалов, забывая то главное для чего вообще служит дом.
Более ранние (до европейские) цивилизации не ставили во главу угла «технические игрушки», хотя таких там было также достаточно.
Они уделяли большее внимание телу, разуму и душе человека.
Поэтому, например,Васту-шастра при строительстве жилища помогает человеку достичь сразу 3-х целей;
1-е — Удобство для тела
2-е Спокойствие и развитие интеллекта
3-е Гармония и счастье для души.

Мне хотелось бы найти среди архитекторов, проектировщиков и строителей людей похожих взглядов, а также узнать мнение остальных членов Группы по этим вопросам и понять, на сколько подобные древние знания могут быть востребованы в проектирвании, строительстве и благоустройстве земельного участка, дома, квартиры, офиса или даже целого поселка.
http://www.vastucenter.ru/ , http://vyasa.ru/architecture/

543
Комментарии (23)
  • 30 августа 2009 в 20:30 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Владимир, я с Вами полностью согласна, в том что сколько бы мы не начиняли наши дома супер-технологиями, смысл дома остается один - прийти туда и отдохнуть и телом и душой. А это, как не парадоксально можно сделать и без джакузи и говорящего холодильника))) Так что, еще не известно, кто грамотнее в отношении строительства жилища: мы или наши далекие предки. Думаю, что совмещение старинных традиций и современных технологий в строительстве имеет большое будущее (главное - не кидаться в крайности)))))

  • 31 августа 2009 в 11:03 • #
    Владимир Клепиков

    Спасибо Елена, что так думаете. Это вдохновляет.

  • 31 августа 2009 в 11:13 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    )))) Меня радуют ищущие люди с нестандартным мышлением. Удачи Вам на Вашем поприще, Владимир!

  • 31 августа 2009 в 10:21 • #
    Николай Шевцов

    стараемся соответствовать высокому званию строителя www.strawhouse.ru

  • 31 августа 2009 в 11:01 • #
    Владимир Клепиков

    Спасибо Николай за Вашу реплику. К стати Ваши колеги из "Сибирского поселения" также заинтересовались этой темой. Мы даже участвовали вместе с ними в "Сибирской ярмарке", посвященной малоэтажному домостроению, где я таже сделал выступление на конференции о ценности использования этого зания для вашего профиля. Если есть интерес можно связаться. VSK#

  • 31 августа 2009 в 13:37 • #
    Михаил Обухов

    По-хорошему, для каждой этнорелигиозной группы надо проектировать свои дома.
    Для индуистов и язычников - свои, у мусульман тоже есть специфические требования...
    Нормальная такая рыночная ниша...

  • 31 августа 2009 в 14:20 • #
    Владимир Клепиков

    Здравствуйте Михаил.
    Интересный взгляд. А для обычных людей что бы Вы посоветовали.

  • 31 августа 2009 в 20:20 • #
    Михаил Обухов

    Здравствуйте, Владимир.
    А для обычных... А кого сейчас можно назвать обычным? Простого обывателя, типа того?) Но ведь Вы отнюдь не на него ориентированы, не так ли?
    А для простого - все то, что рынок предлагает, пусть и берет, исходя из кошелька и потребности...

  • 1 сентября 2009 в 07:47 • #
    Владимир Клепиков

    Спасибо Михаил за Ваше меткое замечание. К слову "обычных" нужно добавить слово "РАЗУМНЫХ". Ведь вряд ли РАЗУМНЫЙ человек не захочет воспользоваться этими знаниями для строительства дома, если они обеспечивают ему решение 3-х целей, как написано в описании темы.
    1-е - Удобство для тела
    2-е Спокойствие и развитие интеллекта
    3-е Гармония и счастье для души.

    Вдумайтесь Михаил, в чем разница между горой из строительных материалов и домом построенным по этим законам из тех же материалов. Пишите в личку VSK#

  • 2 сентября 2009 в 17:14 • #
    Ирина Конвиссер

    Здравствуйте, Владимир!
    Разделаю Вашу точку зрения на предназначение Дома и его роли в жизни человека.
    В общем-то именно поэтому я и огранизовала свою студию, которая занимается фитодизайном помещений. Причем, это не столько букеты и композиции (тем более не искуственные цветы!!!), а живые растения, которые растут, выделяют кислород, поглощают вредные вечества, приносят гармонию и здоровье людям.
    К тому же нельзя забывавать, что озеленение помещения (если оно выполнено на высоком эстетическом уровне) это уже тренд на Западе. Там люди оценили высокий потенциал достаточно недорогого дизайнерского решения - вписание в интерьер живых растений. Тем более, несущего большой положительный энергетический заряд.
    Владимир, а вы как относитесь к растениям в доме?

  • 2 сентября 2009 в 17:45 • #
    Владимир Клепиков

    Здравствуйте Ирина.
    Очень рад, что нашел в Вашем лице понимающего и разумного человека. Васту-шастра (Ведическая архитектура) не оставила без внимания и Ваш вопрс. И хотя большую часть внимания это знание концентрирует на правильном выборе земельного участка и расположению на нем зданий, также спроектированных по законам Васту-шастры с учетом астрологических данных, тем не менее живые растения согласно этой науке размещаются в доме и на участке по определенным законам. Я думаю, что поняв эту науку Вы сможете еще более эффективно использовать свое мастерство.

  • 16 сентября 2009 в 18:11 • #
    Aндрей филатов

    Наш современник, итальянский архитектор напоминает:
    «дом-это последнее прибежище человека»
    Действительно, с чем связываем мы, средние люди, рождение и старость, болезнь и смерть, еду и сон, секс, и даже оборону? С домом! Так что же это такое дом,- последнее прибежище человека? Правильно рассчитанные свойства материалов? Квадратные метры? Строительные объемы? Движение воздуха? Коммуникации?
    Интересно было бы узнать о доисторических корнях этой машины для жилья, о не изменой философии для будущего.
    Владимир, очень интересно!!!

  • 19 сентября 2009 в 08:28 • #
    Владимир Клепиков

    Здравствуйте Андрей.
    Вы,я вижу, философ. И похоже Вы сами ответили на свои вопросы. Я сечас не буду углубляться в легенды описанные в Васту-шастре, а вот о посоледнем прибежище можно сказать. Ведическая архитектура позволят дом превратить в прибежище для тела, для ума и для души. Чего не может по-настоящему сделать современная архитектура.

  • 28 ноября 2009 в 00:39 • #
    Булат Тухватуллин

    Привет я архитектор и бизнес консультатнт и поэтому считаю что прежде всего для начала формирования стратегии создания дома нужно сделать диагностику

    Идеология страгического развития видения дома

    Для дальнейшей консолидации маркетинговых усилий необходимо будет развить теорию проектирования жизненного пространства имеющей ясные ориентиры в увеличении потребительской стоимости жизненного пространства. Кто выиграет войну за потребителя? Устаревшие представления и стандарты заставляют проектировать дома для среды которой уже нет. Вместо среды средневековых городов зараженной фекалиями и зловониями, которые выплескивали на улицу пришли города с сантехникой канализацией и развитой транспортной инфраструктурой. Откровенное зловоние сменилось эрой развивающихся фабрик и заводов первых автомобилей. Строительные нормы этой эры используют сейчас архитекторы. Однако наступила эра транспортных пробок погруженных в угарный газ. Эра нефтегазохимических производств и атомных станций. Эра кондиционеров и холодильников и жилищ опутанных слаботочными и силовыми проводами. Вместо зримых твердых и жидких загрязнений в окружающем жизненное пространство человека появилась невидимая газообразная пылевидная аэрозольная составляющая загрязнения воздуха. Невидимые аномальные электромагнитные поля загрязняют привычное электромагнитное поле земли . Началась эра аллергического стрессового существования. Пространство окружающее человека наполнилось веществами и технологиями чье влияние непредсказуемо неизвестно опасно . Невидимая неизвестная смерть черпает свои силы в неконтролируемом прогрессе. Влияние невидимой смерти в демографической депрессии очевидно не только для специалистов. Неспециалисты говорят о депрессии аллергии стрессах терроризме.
    Очевидно, что новая среда с невидимой смертью созданная человеком требует новых подходов в создании оптимальных условий для жизни. Если раньше требовалось только оградиться от перепадов температур ветров и осадков и вывести с канализацией метаболиты жизнедеятельности теперь нужно ограждать человека от испорченного воздуха производственно бытовых растворов попадающих из мест водозаборов в систему централизованного водоснабжения, от генерированных электромагнитных полей от стремительно распространяющихся по всему миру пан эпидемий, гриппов др инфекций от криминальных угроз города и подъездов . Пространство внутренних дворов домов пересекают дороги по которым курсируют авто опасные для детей . Пища человека уже производится не природой , а пищевой индустрией для которой прибыльность является необходимым условием и полезность дополнительным и порой неисследованным свойством. Террористы совместно со средствами массовой информацией делают пространство вокруг человека тревожным и опасным. Комфорт и системы его обеспечения вступают в тотальное противоречие с первозданной природой человека и среды его обитания. Мягкая комфортная мебель декоративные занавески подушечки и прочие безделушки порождают море пыли, в которой живут клещи десятки тысяч на один грамм пыли. Эти клещи, попадая с пылью в дыхательные пути, вызывают иммунные штормы.
    Баланс уровня комфорта и здоровья становится сложной и системной задачей, которую можно решить лишь при условии универсального управления менеджера исследователя и работы большого коллектива специалистов. Безопасный дом уже не недвижимая строительная конструкция а экокиборг - арттектотехнобиотоп системное сооружение, состоящее из строительной конструкции размещенной в искусственной растительной среде био буфера создающего граничную зону жилья и окружающей среды.
    На внутренней границе этой зоны размещаются технические системы ответственные за циркуляцию метаболитов(воды, воздуха, энергоносителей) на внешней растения и организмы утилизирующие метаболиты дома и формирующие локальный биотоп подчиненный задаче оптимизации пространства дома. Такая структура формирует среду как матрешку где первой матрешкой является социально экономическая инфраструктура, второй матрешкой является биологическая инфраструктура , т

  • 6 февраля 2010 в 15:04 • #
    Радос .

    Вот тут Булат начал писать предисловие к своей книге о будущем архитектуры и пообещал продолжение. Два с половиной месяца - и ничего кроме уже известного Апокалипсиса Архитектуры! (Что за наплевательское отношение к читателям!)
    Я считаю, что Вы, Владимир, подняли очень интересную тему, которую нужно непременно сделать постоянной!
    Лично я знаком с многими доисторическими идеями о строительстве жилищ. И вот что интересно: все три принципа, которые Вы привели в пример, в каждом сообществе и в разные времена реализуются по разному. И при этом нигде не достигают удовлетворения. Почему?
    А потому, что это - неосуществимая идея, наподобие религиозной. На практике человек живёт в конкретном месте и в конкретное время, и поэтому организует пространство своего жилища сообразно с имеющимися у него средствами. При этом, чем меньше связана была жизнь семьи с жизнью Общества, тем более консервативными оставались принципы формирования этого пространства. Так в чём же Суть?
    Человек может жить в природе (без жилища) только в Раю, где тепло, кругом кусты, вода и фрукты, чистый воздух и Любящий Бог: вот Вам и 1-е, и 2-е, и 3-е.
    Но в других условиях (не в райских) человеку пришлось раздобыть себе огонь и сделать укрытие от непогоды. И Сутью Дома изначально является очаг в центре и теплозащита вокруг. Такой принцип сохранился до сих пор у многих народов: юрта у монголов, вигвам у индейцев, чум у кукчей, африканские хижины и ..... купольные современные дома. И даже сибирские избы не далеко отходили от этого принципа: в центре избы - каменная печка (очаг), вокруг - деревянные стены (ну и пусть не круглые - так лече было строить из брёвен и потом пристраивать дополнительные помещения).
    А вот когда уже принцип блокировки домов приняли за основу многоквартирных зданий, тогда и начался отход от главного принципа жилья (очаг в центре). Потом и вовсе - жильё стало ТОВАРОМ, который можно было иметь только за ДЕНЬГИ. А тут уж не до пресловутых "трёх принципов". Экономика рынка - выжимание денег из минимума вложений! И погнали...камень на камень, кирпич на кирпич, коробку на коробку, квартиру на квартиру.....Какой такой центр жилища? Какой такой очаг? Вот вам "центральное" отопление, вот вам газ и унитаз. И вообще - нечего дома сидеть - все на РАБОТУ - Деньги зарабатывать!
    Не можешь заработать - бери кредит (потом отдашь или вылетишь на улицу), денег нет - напечатаем сколько угодно!
    Вот вам и кризис и Апокалипсис, и стрессы и депресии ...да всё что угодно, вплоть до терроризма и революций!
    Выход один: вернуть Семье - отдельное жилище на природе! Это сформулировал ещё сто лет назад архитектор Ле Корбюзье: Архитектура или ....революция.
    Спасибо за внимание!

  • 6 февраля 2010 в 19:17 • #
    Владимир Клепиков

    Спасибо Валерий что живо откликнулись на тему. Очень интересна Ваша точка зрения. Целиком с Вами согласен, что лучше каждой семье иметь свой дом да еще поближе к природе. И наверняка найдется несколько десятков семей желающих жить в таком населенном пункте. Так вот и для такой ситуации Васту -шастра рекомендует правильную планировку улиц, согласно законам мироздания, при которой принципы живой архитектуры будут распространяться не только на отдельный дом, а на весь населенный пункт. И благо при этом получат все жители.
    Хотелось бы так же узнать Вашу точку зрения на счет 2-й и 3-ей цели, которую достигает дом построенный по принципам Васту-шастры. 1-ю цель - это забота о теле, ее можно достичь и живя в пещере. Но человек все таки нуждается в социуме. Как Вы думаете?

  • 7 февраля 2010 в 00:23 • #
    Радос .

    Я думая, что второй принцип: спокойствие и развитие интеллекта - это потребность каждого члена Семьи иметь возможность уединиться (в своей комнате или в мастерской) для личного самообразования, отдыха или хобби. А третий принцип как раз связан с потребностью человека ощущать себя в Обществе (прежде всего в своей Семье) - полноправным членом, полезным и уважаемым. От этого будет ему и гармония, и счастье...
    Внутри семьи это выражается, в первую очередь, в заботе о родителях, воспитании детей и совместное участие в домашних делах (стирка, уборка, приготовление пищи, работа в саду тд). Соответственно с этим, Дом должен иметь для этого набор всех необходимых помещений, современное оборудование и бытовую технику.
    Модные сейчас разговоры об "умном" доме - не более, чем ловкий маркетинговый ход. Умным должен быть хозяин Дома, а Дом - полезным и послушным.

    Ле Корбюзье мечтал о создании современной "Науки о жилище", как о предмете, которому будут обучать со школы. В советской школе у девочек был такой предмет "Домоводство", а мальчишки обучались "Столярному и слесарному делу". Сейчас этого нет, но рано или поздно трудовое обучение детей в целях Домостроя придётся вводить. Ведь в окружающем нас мире все живые существа строят себе жилища САМИ, почему же Человек вынужден ждать своего жилья от Государства, Строительной Фирмы или Ипотечного Кредита?????

  • 7 февраля 2010 в 08:37 • #
    Владимир Клепиков

    Мне кажется я нашел в Вашем лице единомышленника. На счет Ле Корбюзье я с Вами согласен. И не только он.
    Интересно, что знаменитый древнеримский архитектор Витривий был знаком с древними книгами Васту. Доказательством тому служит один из разделов его легендарного опуса "De re architectura" , который слово в слово повторяет раздел из Манасары, классической книги Васту. Витривий жил 2000 лет назад. Его работы вдохновили Андреа Палладио, воплотившего принципы Васту во всемирно известном стиле архитектуры Возрождения 16 века - Ренессансе.
    Просто законы Васту они универсальны и могут быть применены согласно месту времени и обстоятельствам. Оказывается обустройство своего жизненного пространства подчинено определенным законам вселенной. И это находит свое выражение не только в планировке дома и приусадебного участка, но и при проектировании целых поселков и городов. Причем несоблюдение этих законов приводит к серьезным последствиям как экономическим, так и психологическим, а в последствии и к социальным.
    Поэтому, Валерий, Вы совершенно правы необходимо обучать людей этим древним и в тоже самое время современным законам науки о жилище и конкретно Васту-шастре. Буду рад рассмотреть вместе с Вами конкретные шаги.

  • 7 февраля 2010 в 22:08 • #
    Радос .

    Владимир, добрый вечер!
    Если говорить о законах, по которым формируется жилище, то "конкретно о Васту-шастре" выскажу своё мнение, которое не обязательно будет совпадать с Вашим или другими.
    Я уже высказался, что формирование понятия о жилище - это исторический процесс, постоянно меняющийся во времени.
    Вы упомянули о том, что Витрувий (который, кстати, считался отцом-основателем понятия "Архитектура") многое заимствовал из Манасары. Не сомневаюсь, что в это так и было, но и Васту-шастра - не первоисточник понятия о жилище.
    Логически доказать это очень просто: это учение сформировалось в тёплой Индии, где и до сих пор многие люди живут вообще без жилища, во время дождя или на ночь накрываясь тентом. А гораздо севернее ещё 7000 лет назад существовали многочисленные поселения, в которых жилища были необходимым условием выживания.
    Скорее всего общие понятия о жилище были привнесены в Индию переселенцами с Севера в эпоху наступления ледников.
    Если пояснить обычным языком затуманенные Васту-Шастрой главные принципы формирования жилища, то "центр целостности, место распределения всех энергий" - это и есть очаг, без которого жизнь на Севере просто немыслима. Над центром жилища (Брахмастаном) - "должен быть источник естественного света, окно или купол с окнами в крыше" - это же юрта кочевника. Теперь попробуйте объяснить жителям Индии, зачем над очагом - купол с окном? В Средней Азии до сих пор очаг разводят в центре открытого двора (чтобы в доме НЕ БЫЛО ЖАРКО).
    Налицо явный пересказ Васту-шастрой более ранних (и более практичных) понятий о жилище.
    Если говорить о конкретных шагах в познании Науки о жилище, то начинать надо с более глубоких источников.

  • 10 февраля 2010 в 09:25 • #
    Владимир Клепиков

    Добрый день Валерий.
    Мне понравилось Ваше искренние мнение о самой древнейшей науке о жилище. Особенно хорошо звучит вывод о том что "начинать надо с более глубоких источников". Тут Вы попали в самую точку. Самым древним на земле считаются Веды. Это признают все истинные авторитеты. Веды по-мило философского понимания Истинны описывают еще и прикладные аспекты знания. Будь то Ведическая математика, астрология, военное искусство, медицина, кулинарное искусство, ведическое изобразительное искусство и архитектура и очень много других, всех и не опишешь. Васту-шастра или ведическая архитектура и является тем самым глубоким источником с которого Вы и хотите начать. Нужно просто получать эти знания не из бульварных газет, а из авторитетного источника, тогда все Ваши сомнения быстро развеяться. Буду рад Вам помочь. Я также буду Вам благодарен, если найдете что-нибудь древнее чем Веды.
    Удачи Вам. Надеюсь, что мы с Вами сможем как-нибудь по
    сотрудничать. Буду рад Вашему письму; VSK# .

  • 10 февраля 2010 в 10:36 • #
    Радос .

    Добрый день, Владимир!
    Вообще-то тема этой конференции - не Васту-шастра, а Дом будущего, поэтому спорить с Вами не стану. Но...
    Есть хороший такой метод прогнозирования - экстраполяция. Абстрактно рассуждая - суть его такая: если известен ряд каких-либо фактов, связанных единым процессом во времени (прошлое), можно мысленно выстроить траекторию этого процесса в виде графика. А потом продлеваем этот график через точку сегодняшнего дня - и мы получим с огромной вероятностью следующую точку (будущий факт).
    Если применить этот метод к развитию потребностей человека в жилище, то получим следующее:
    1. Жилище будет легко трансформируемым.
    2. Жилое пространство будет включать в себя часть природного окружения.
    3. Конструкции дома будут легкозаменяемыми (как апгрейт компьютера).
    4. Инженерное обеспечение (тепло, энергия, связь, вода) будет максимально автономным для каждой семьи.
    Исходя из этого можно уже сейчас детализировать эти основные принципы в проектах жилых домов.

    Желаю всем удачных проектов!

  • 11 февраля 2010 в 08:02 • #
    Владимир Клепиков

    Здравствуйте Валерий.
    Очень интересное видение. Спасибо Вам. Я думаю время все расставит на свои места.
    Удачи. Пишите.