Способы повышения эффективности работы менеджеров по продажам

Способы повышения эффективности работы менеджеров по продажам

Современный рынок предъявляет к продавцу жесткие требования. Развиваться и эффективно работать можно лишь обладая всем набором необходимых качеств, и коммуникационные навыки здесь находятся не на последнем месте. Проявить же свои прирожденные навыки общения можно… посредством современных средств связи. Да-да, в нашем мире личное общение больше не является обыденным средством коммуникации, это — уже роскошь.

Но вернемся к нашему продавцу. Его задача, ведь, не просто передать товар за оговоренную денежную сумму, он — и это самое главное — должен привлечь потенциального покупателя, того, кто еще сомневается в своем выборе. Что же на этот случай есть у него «в арсенале»? Телефон, интернет… и еще есть у него совсем немного времени для того, чтобы сразу, что называется по горячим следам, установить контакт. Чем больше времени проходит с момента обращения клиента к информации, размещенной на сайте компании, тем меньше возможностей у продавца развеять имеющиеся у человека сомнения и привлечь его «на свою сторону».

Таким образом, получается, что потенциальному клиенту нужно прежде всего предоставить возможность для быстрого обращения к компетентному сотруднику компании, тому самому продавцу, обладающему и знаниями и коммуникативными навыками. Как этого можно добиться? Способов существует не так уж и много, вот основные из них. Во-первых, на сайте публикуется номер телефона компании; во-вторых указывается номер ICQ или Skype; в-третьих, называется адрес электронного почтового ящика или разрабатывается и внедряется в сайт специальная форма «обратной связи». Рассмотрим эти способы чуть подробней.

Самым эффективным способом установления нужной коммуникативной связи из всего перечисленного, бесспорно, является телефонный разговор. Но, к сожалению, здесь есть и свои ограничения: это один из дорогих способов связи, к тому же клиент для такого звонка уже должен иметь достаточные мотивы.
Вариант с указанием номера ICQ или Skype менее эффективен, требует со стороны клиента дополнительной формализации тех вопросов, которые у него возникают. Когда не совсем ясно, что же хочется спросить, то вопросы получаются длинными и неуклюжими, а специалисту-консультанту, остается лишь ждать, когда клиент закончит набирать вопрос на клавиатуре и нажмет на кнопку «отправить». Конечно, видеочат Skype позволяет преодолеть недостатки обычного текстового чата, но не надо забывать об одном важном моменте: клиенту обязательно нужно иметь аккаунты в этих службах электронных сообщений.
Электронное письмо, отправляемое посредством email, является привычным, но на данный момент, по-видимому, самым неэффективным способом связи с точки зрения быстроты достижения контакта. Клиент не может спрогнозировать то, когда именно его вопрос будет прочтен специалистом, и соответственно, когда следует ожидать ответа. А это, согласитесь, достаточно серьезный демотивирующий фактор для клиента в его желании общаться с представителями компании.

Как мы видим, каждый из предложенных здесь способов налаживания контакта между продавцами и покупателями имеет свои достоинства и свои недостатки. Существует ли способ, позволяющий сложить достоинства воедино и нивелировать недостатки? Ответ напрашивается сам собой: нужно использовать все способы сразу, выбирая в каждой конкретной ситуации тот, что более приемлем. Как раз это и позволяет осуществить On-Line система SetVision support.

Что это за система и чем она отличается от всем хорошо известных email, ICQ и др.? Во-первых, система SetVision позволяет установить контакт между потенциальным покупателем и продавцом посредством электронных средств связи, «внедренных» непосредственно в сам сайт компании и клиент, таким образом, оказывается рядом с человеком, готовым ответить на его вопросы, буквально на расстоянии одного клика мышью. Во-вторых, функционал этой системы включает в себя и чат и видеосвязь и возможность совершить ответный телефонный звонок. Преимущества перед электронной почтой? – непосредственный, быстрый, on-line ответ. Чем система SetVision лучше служб обмена электронными сообщениями, например, ICQ и средств видеосвязи Skype? – она ближе! Клиенту достаточно нажать на кнопку, расположенную здесь же, на сайте, на котором он нашел какую-либо интересующую его информацию, нужный ему продукт. Конечно же, у клиента может не оказаться «под рукой» не только Skype, но и камеры с наушниками, и средства видеосвязи окажутся невостребоваными, несмотря на то, что они уже «вмонтированы» и ожидают своего применения; но даже в этом случае, система позволит перекинуть «мостик» к дальнейшему более продуктивному общению, хотя бы посредством обычного чата. А если задействовать все возможности, то система SetVision позволит клиенту и представителю компании общаться как с использованием видеосвязи, так и обмениваться файлами; специалист-консультант может даже, если ему это потребуется, непосредственно из системы осуществить обратный звонок клиенту по указанному им телефону.

Таким образом, подводя итог, можно с уверенностью утверждать: будущее не за одним конкретным средством связи, а за рациональным и эффективным слиянием этих средств воедино. Подробную информацию о возможностях системы SetVision можно узнать на сайте www.setvision.ru.

416
Комментарии (0)

Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009