Сервис заказа такси GetTaxi привлек 12 миллионов долларов...
14 августа 2013 в 11:07

Сервис заказа такси GetTaxi привлек 12 миллионов долларов инвестиций для запуска в США

Сервис заказа такси GetTaxi, работающий через приложения на смартфонах, привлек 12 миллионов долларов инвестиций для запуска в США. Ранее руководитель этого стартапа Шахар Вайсер сообщал о планах занять лидирующие позиции на московском рынке мобильных приложений вызова такси. Сейчас в Москве – очень благоприятное время для вывода на рынок приложений для вызова такси.
Один из главных факторов — обеспеченность смартфонами с доступом в интернет. В столице среди пользователей такси она, по моим оценкам, может достигать 50%. Второй по значимости фактор — действия городских властей. Это введение платных парковок внутри Садового кольца, организация выделенных полос для общественного транспорта и такси с пассажирами, борьба с «частниками». Все это, с одной стороны, стимулирует людей по возможности отказываться от личного транспорта, с другой стороны – вынуждает рынок такси эволюционировать в более цивилизованное состояние.

Для «частников» приложения наподобие GetTaxi или Яндекс.Такси позволяют искать клиентов, не связывая себя жесткими обязательствами с таксопарками и не отдавая им львиную долю дохода.

Приложения позволяют повысить эффективность работы всей системы такси – уменьшается время простоя, устраняя лишний пробег и т.д. Для потребителей это означает повышение качества услуги при одновременном снижении ее стоимости.

Поэтому можно сделать однозначный вывод, что рынок является перспективным.

Что касается перспектив конкретно GetTaxi, то здесь, конечно, надо сравнивать с лидером рынка — Яндекс.Такси. В отличие от последнего GetTaxi пытается жестко регулировать качество услуги – проводя собеседования с кандидатами, ограничивая стоимость поездки и т.д. В яндексовском сервисе все регулируется самим рынком: кто ближе, кто выгоднее, у кого лучше отзывы – тот и будет востребован. Соответственно, различается и комиссия, взимаемая владельцами приложений с таксистов – 5% у Яндекс.Такси и 15% у GetTaxi. Для таксиста мало стимулов отдавать на 10% больше. К слову, эти 10% идут на оплату колл-центра, которого у Яндекс.Такси попросту нет.

Таким образом, как бы ни была благоприятна конъюнктура, к стратегии GetTaxi есть ряд вопросов. Тем не менее, уверен, свою долю на рынке они займут. Разумеется, в том случае, если смогут достигнуть обещанного качества предоставления услуги. Пока же, по множеству отзывов, с этим у оператора были явные проблемы.

58
Комментарии (0)

Выберите из списка
2014
2014
2013