Top.Mail.Ru
А что вы думаете про КСС?
2 сентября 2009 в 20:01

А что вы думаете про КСС?

Согласно недавнему исследованию Comscore, Россия занимает первое место в мире (!) по интенсивности использования социальных сетей. Почему у нас развиты общетематические социальные сети типа одноклассников, а внутрикорпоративные – столь популярные на Западедо сих пор не получили распространения?

Корпоративные сети позволяют объединить усилия сотрудников, находящихся на удаленном расстоянии, используя всем известные инструменты, такие как блоги, события, закладки и сообщества. Как ни странно, но в отличие от распространенного в России традиционного web 2.0, нам пока далеко до Запада в области использования корпоративных соц.сетей.
Преимущества от использования корпоративного web 2.0 очевидны.

Первое – это экономия на издержках общения: не нужно организовывать конф-коллы, встречи сотрудников, оплачивать дорогостоящие командировки. Для крупных компаний экономия будет составлять миллионы рублей.
Второе – корпоративные социальные сети, построенные по принципу user-generated content и коллективного разума, позволяют решать проблемы нетривиальным способом и в более короткие сроки.

Наконец, информация защищена от нелегального использования, например, от перехвата конкурентами. Выносить внутренние дискуссии, обмен мнениями, внутренние и конфиденциальные материалы во внешние сети иногда просто опасно, никто не может гарантировать сохранность данных и их защиту. В отличие от ICQ или внешних социальных сетей вся информация в корпоративных сетях хранится на серверах компании. Этот момент позволяет решить и проблему идентификации, и аутентификации пользователей в корпоративных каталогах. Главный бухгалтер Инна Федоровна Петросян будет именно Инной Федоровной, а не КисаПупсик.
Движок корпоративной социальной сети позволяет создавать профайлы сотрудников, персональные блоги, сообщества по интересам и виртуальные «кабинеты» для совместной работы над проектами, социальные закладки. Все это в довольно привлекательном дизайне, что немаловажно для офисных сотрудников.

В России же ситуация c корпоративными сетями противоположная. Типичный ответ, который пока еще можно услышать таков: «А что они будут там делать? Создавать им еще одних одноклассников, да еще и деньги за это платить?» Поэтому российский корпоративный web 2.0 ограничивается неживым корпоративным форумом, шаредом на сервере, переговорами по аське или доступом к одноклассникам через сервисы анонимного серфинга. В этом многие могут убедиться и на примере своей компании.

Есть субъективное наблюдение (которое можно естественно не поддерживать), что пресытившись общением с друзьями и поиском знакомым, сотрудники компаний все чаще используют привычные им соц.сети и мессенджеры, но уже для рабочих целей. Все это происходит в условиях вакуума корпоративного web 2.0, где вместо специально заточенных продуктов используются сервисы, предназначенное для личного, нерабочего общения. Быть может, именно с этим связаны такие высокие позиции России по интенсивности использования web 2.0. Кроме того, статистика Comscore не учитывает время, проведенное западными пользователями в корпоративных соц.сетях, а это весьма существенно.

И наконец, еще одно преимущество корпоративных сетей. Не столь важно, сколько времени проводят пользователи в социальных сетях – общих или корпоративных. Важно – как они его проводят. Только в корпоративных сетях есть возможность контроля и пресечения нецелевого использования рабочего времени. Но пока большинство российских компаний в этих целях предпочитают работать по старинке, блокируя всяких«одноклассников».

А ведь оно на три порядка лучше, чем переговоры в асе / по телефону и «шары» на сервере?

А что думаете Вы?

209
Комментарии (5)
  • 3 сентября 2009 в 22:16 • #
    Анатолий Кузнецов

    Согласен и поддерживаю.

  • 4 сентября 2009 в 07:03 • #
    Наталья Перепелица

    Просто вести переговоры на приятной дружественной и доверительной волне куда приятнее и эффективнее, чем рассказ (хоть и эмоциональный и убедительный) для незнакомых людей.
    Социальные сети - изобретение общества, которыми стоит эффективно пользоваться и применять в своей работе современные подходы.
    Если, конечно, считаем себя современным руководителем.

  • 4 сентября 2009 в 11:24 • #
    Сергей Захаров-Котряхов

    Для создания корпоративных сетей нужен совсем другой уровень корпораций (компаний). На сегодняшнем уровне развития управления в большинстве российских компаний нет потребности в таком качестве информационного обмена, который предоставляют корпоративные сети. Кроме того, во многих российских компаниях клановая корпоративная культура, в основе которой лежит обмен эмоциями, а не цифрами и словами. Эмоции же через сети передаются крайне плохо. Нет реальной потребности - нет сетей.

  • 4 сентября 2009 в 12:03 • #
    Вячеслав Максимов

    Есть в этом правда.

    Но, я бы заметил, что эмоции передаются через сети плохо только при низком развитии языковых выразительных средств у участников.
    Чехов фактически писал, выражаясь современным сленгом, личные блоги (имею ввиду полное собрание сочинений), тот же формат, - а почитайте эти его заметки в 250-500 знаков,- сколько там эмоций, чувств, красок.
    Или, на худой конец, другой пример, Гришковец с "ЖЖизнью" - тоже в общем эмоции видны.

  • 4 сентября 2009 в 12:10 • #
    Сергей Захаров-Котряхов

    На то они и писатели, чтобы уметь эмоции передавать словами. Обычный человек так не умеет, а многие не умеют и извлекать эмоции из текстов. Проблема здесь не в этом, а в том, что не задействуются органы чувств, улавливающие эмоциональное состояние других людей.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008