Top.Mail.Ru

Бизнес - это война?

Бизнес - это война?Мы по крайней мере постоянно вынуждены обороняться от не гнушающихся ничем «конкурентов».
Самое безобидное — использование ими фотографий наших объектов. Водят клиентов на наши площадки, выдают их за свои. Используют схожие с нашим название, обманывая людей. Или впрямую говорят, что делают Мастерфайбр. Вариантов множество.
Не хочется, но видимо в войну придется вступать.
Или есть более эффективные решения?

261
Комментарии (44)
  • 2 июля 2009 в 11:00 • #
    Андрей Баефф

    Да отвратно конечно.

    Слышал когда virgin с Ричардом Бренсоном запускали свою Авиалинию , БритАнские Авиалинии Делали все что утопить его.
    Звонили от сотрудников Virgin говорили что рейсы отменились, и предлагали улететь на своих со скидкой.(причем представлялись от Virgin )

    Я был поражен .. Такая компания серьезная и такие действия...

    Что делать?
    Защищать как то фотографии (своим лейблом).
    НА площадках свою рекламу вешать (Пусть прораб контролирует, может проще ему платить 1000р в Неделю )

    Защищать, просвещать и предвосхищать их шаги (Защищая свою продукцию при выпуске на рынок).
    Война глупа, тратите время на дым.
    Когда можно придумать как усовершенствовать.

  • 2 июля 2009 в 11:17 • #
    Игорь Блюм

    Андрей, все это мы делаем и так)

  • 2 июля 2009 в 11:04 • #
    Валерия Кагирова

    у нас идет постоянная война, но думаю все зависит от мозга и умения менеджера и серьезности и ума заказчика... есть действительно глупые заказчики, за которых не стоит бороться... знаю по собственному опыту

  • 2 июля 2009 в 12:23 • #
    Игорь Блюм

    да, но если клиент введен в заблуждение, а попросту обманут, заказ потерян.

  • 2 июля 2009 в 12:29 • #
    Валерия Кагирова

    поэтому нужно опережать действия конкурентов и предоставлять телефоны прежних заказчиков как рекомендателей и конечно предоставлять стопроцентные факты против лжеаргументов конкурентов...

  • 2 июля 2009 в 12:48 • #
    Игорь Блюм

    делаем)

  • 2 июля 2009 в 12:51 • #
    Валерия Кагирова

    вот видите какие вы молодечики, и нечего прибедняться... а завистники сами сдохнут, когда клиенты наедятся их некачественной работы...

  • 2 июля 2009 в 12:55 • #
    Игорь Блюм

    хочется ускорить)))

  • 2 июля 2009 в 13:00 • #
    Валерия Кагирова

    как-то в голову ничего кроме попадающего под УКРФ не лезет...

    хотя можно устроить массовый директ мэйлт, направленный на раскрытие их игры...

  • 2 июля 2009 в 13:24 • #
    Игорь Блюм

    итс ноу гуд, ай синк)

  • 2 июля 2009 в 13:31 • #
    Валерия Кагирова

    а может быть самое правильно бороться подобным с подобным... (и вместо итс ноу лучше ит изнт))))

  • 2 июля 2009 в 14:10 • #
    Игорь Блюм

    уподобляться не хочется

  • 2 июля 2009 в 14:41 • #
    Валерия Кагирова

    тогда 50% терпения, 50% рациональных действий

  • 2 июля 2009 в 11:09 • #
    Анна Тараченко

    Игорь, я Вас поздравляю, на Вас равняются и считают Вашу компанию успешным эталоном :) Андрей Баев подсказал Вам как пресечь эти ничтожные попытки, думаю и правда стоит так сделать..не читали Траута "Маркетинговые войны", там чуть-чуть в другое уходит,но на самом деле есть много примеров,Когда конкуренты поступали неэтично и как с ними боролись :)

  • 2 июля 2009 в 12:26 • #
    Игорь Блюм

    Да, мы первые и лучшие. Без громких слов. Такова уж наша участь насчет подделок, это понятно)
    Вопрос как у Гамлета - быть или не быть?) В плане того, что надоело это все, честное слово. Терпение кончилось.

  • 2 июля 2009 в 12:34 • #
    Анна Тараченко

    и не говорите :) тоже с таким сталкиваюсь...просто противно, что люди не хотят делать деньги четсным путем, за счет того, что они лучше/умнее/оперативнее и пр... живем в каменном веке,ей Богу

  • 2 июля 2009 в 11:34 • #
    Елена Шуткова

    Добрый день, Игорь!
    Вы подняли очень интересную тему, спасибо!

    В проектах и компаниях, где и с кем я работала, где-то была открытая война с конкурентами, где-то их вообще не было, где-то была партизанская война (публично общаются вежливо с конкурентами, а тайно дела плохие ведут против конкурентов, лично для меня – это самый трудный вариант: в глаза – говорят одно, а за спиной пакости делают!).

    У меня есть опыт сотрудничества с бизнесом, который создали бывшие сотрудники силовых структур – различных спец.отделов! Это, для меня лично, очень тяжелый вариант сотрудничества, т.к. они (не хочу никого обидеть, я имею в виду только своих знакомых, без обобщения) живут и работают с мыслями о постоянном окружении врагами (враги среди собственного персонала, враги-конкуренты, враги-партнеры….).

    Есть идеи, как избежать войны с конкурентами – известная книга:
    Чан Ким У., Моборн Рене Стратегия голубого океана. М., 2008.

  • 2 июля 2009 в 12:22 • #
    Игорь Блюм

    Елена, спасибо, прочту!

  • 2 июля 2009 в 22:09 • #
    Игорь Блюм

    нашел, хоть это нелегко

  • 3 июля 2009 в 19:22 • #
    Елена Шуткова

    :-)) буду рада узнать Ваше мнение о книге!

  • 2 июля 2009 в 12:03 • #
    Ирина Терентьева

    хорошая тема :)

    Свои объекты украшать "фирменным стилем" - логотипами, и какими-то малозаметными мелочами, которые очень трудно вытравить.

    а так - пиар, много информации о вас, и НИ РАЗУ не оставлять слухи или дезу безответной. Чем больше о вас пишут и говорят - тем больше желающих быть на вас похожими - и темтруднее это в реальности...

  • 2 июля 2009 в 12:13 • #
    Игорь Блюм

    делаем это)

  • 2 июля 2009 в 12:18 • #
    Ирина Терентьева

    делайте это не с настроением "я иду на войну", а с настроением "Мы несем в мир идею, чтоб мир стал лучше" (наш товар, наша услуга, мы умеем лучше других, у нас лучше устроено вот это...)

    Внутренний позитив или негатив очень здорово проецируется на все вокруг.
    Как только вы согласитесь "воевать" - вас же и обвинят в агрессивности. Ведите себя так, словно вы на этом рынке одни. Вы - первые, сильтные, лучшие, вы проторили дорогу там, где до вас никто не смог.

    Разумеется, теперь-то по торному пути кто угодно пройдет - но они не смогли сами. Им потребовалась ваша помощь...

    Как только вы примите такой взгляд - мотивация действий (противодействия) конкрурентам будет гораздо эффективнее. :) И иногда - эффектнее

  • 2 июля 2009 в 12:21 • #
    Игорь Блюм

    Ирина, дело как раз в том, что мы именно так себя и ведем.
    Эффективность низкая.

  • 2 июля 2009 в 12:25 • #
    Ирина Терентьева

    анализировать надо. Конкретные действия - противодействие - результат. И как - каждый день.

    Через год - будет видно и результат, и направление.

    к сожалению. без анализа всякие советы сродни гаданию на кофейной гуще либо идеологическим слоганам. Ну говорю я правильно - а толку-то?

    а кроме вас - никто анализировать не сможет. Сколько конкурентов было на момент вашего открытия? какой был рынок? сколько сегодня? какой рынок сегодня? какую долю рынка удалось завоевать? какой ценой? Почему так? какие перспективы...

    это должно быть именно на уровне ежевечерней молитвы - на автомате, не дольше 10 минут, но каждый день...

  • 2 июля 2009 в 12:27 • #
    Игорь Блюм

    Это уже не год)))
    Ей богу, просто кто тогда работать будет?)

  • 2 июля 2009 в 12:31 • #
    Ирина Терентьева

    я ж говорю - не дольше 10 минут в сутки тратить на это.

    Но - не упускать из виду ничего. А работать - своим чередом, как всегда.

    Если надоело - значит причина есть еще в чем-то? в чем? (это я не для того, чтоб тут сразу иответ писать, это я как повод подумать) Если несколько лет все было так же, но не надоедало, а сейчас вот раз и надоело - значит нечто изменилось? Человек на самом деле очень инертное существо, оно многие изменения не замечает и еще на многие не реагирует - реакция наступает по совокупности преодоления некоей линии, чаши терпения что ли... Вот что попало в эту чашу?

  • 2 июля 2009 в 12:51 • #
    Игорь Блюм

    чтобы начать войну, чаша терпения должна переполниться. что и произошло

  • 4 июля 2009 в 18:35 • #
    оо рр

    Из своего опыта могу сказать,что как только вы начнете войну пострадает ваш имидж.Мало того резко поднимится имидж вашего конкурента.
    казалось бы, вы делаете хорошее дело: предупреждаете своих клиентов о недобросоветных конкурентах.В результате вы как бы приравняли этих конкурентов к себе, и клиенты сразу это почувствуют.В итоге вместо позитива для себя вы сделаете обалденную рекламу конкурентам.
    "Собаки лают,а караван идет".

  • 4 июля 2009 в 18:50 • #
    Игорь Блюм

    весь вопрос в том, как)

  • 3 июля 2009 в 02:52 • #
    rrr rrr

    Давайте переформулируем проблему, может тогда будет найден ответ и станет понятно, что делать? Предлагаю такой вариант: Почему Ваши клиенты работают с Вашими конкурентами? В идеале, конечно, Ваши клиенты не должны попасть к Вашим конкурентам, но КАК и ПОЧЕМУ Ваши клиенты Находят Ваших конкурентов? Я думаю, что рассматривая проблему в этом ключе есть больше шансов на решение вашей проблемы. В общем, хватайте директора по маркетингу и продажам, и все вместе ищите ответы на эти вопросы. Будут ответы, будет решение.

  • 3 июля 2009 в 09:09 • #
    Игорь Блюм

    1. Попадаются на обман
    2. Дешевле

  • 3 июля 2009 в 12:44 • #
    rrr rrr

    1. КАК и ПОЧЕМУ Ваши клиенты Находят Ваших конкурентов?
    2. Дешевле-ок. Почему дешевле? На какую дельту дешевле? Эта дельта скрывается в производстве или в торговле?

  • 3 июля 2009 в 12:53 • #
    Игорь Блюм

    1. стандартно
    2. потому-что запорожец дешевле мерседеса, например)

  • 3 июля 2009 в 16:40 • #
    Ирина Терентьева

    Игорь, вы ведь сейчас от нас обороняетесь, а не отвечаете :)

    тут даже не обязательно отвечать - важнее всего именно проанализировать для себя масштабно и понять что не так в консерватории.

    Потому что варясь внутри - очень трудно увидеть как оно выглядит сверху.... (угу, а глядя сверху "какое там внизу все красиво-зеленое" - очень легко не знать, что зеленое - на самом деле болото).

    когда я себя ловлю на таком агрессивно-защищающемся состоянии - это для меня сигнал уйти на сутки в отпуск :)

    Через сутки можно начинать все сначала, посмотрев свежим взглядом...

  • 4 июля 2009 в 13:29 • #
    Игорь Блюм

    с чего бы мне обороняться?))

    Если честно, я не увидел конструктива в принципе.
    А стандартными методами мы пользуемся и так.

  • 4 июля 2009 в 04:58 • #
    rrr rrr

    Ирина совершенно права, цель вопросов не ответы, а попытка убрать «замыленность» взгляда на ситуацию.

    2. :) Вы привели хороший пример. Продавцы Мерседесов вооружаются дубинками и идут мочить продавцов Запорожцев за то, что у клиентов не хватает денег на Мерседесы, а некоторые даже и не знали что есть такие машины. А вы уверены, что вы торгуете Мерседесом, а не тем же Запорожцем, но с лейбой Мерседеса на руле. В чем уникальность? В том, что вы не нарушаете технологию укладки, а конкуренты нарушают. Так это временное явление, не удивлюсь если со временем они и материал будут получать с того же завода что и вы.

    Я ставил себя на место вашего клиента, и не увидел никакой уникальности и ценности, которая бы выделила вас из общей толпы.

  • 4 июля 2009 в 13:34 • #
    Игорь Блюм

    Уже теплее, Дмитрий)

    Но поверхностность суждений - скорее всего связанная с полуминутным ознакомлением с контентом сайта - не позволяет относиться к ним серьезно.

    Кстати, а кто наш клиент?)

  • 4 июля 2009 в 17:40 • #
    rrr rrr

    Игорь, кризис ставит бизнес в нестандартные условия, поэтому подходы бизнеса тоже должны быть не стандартными. Внешняя среда изменилась, а вы работаете все по старому, а может, и не работаете.

    Поверхность суждений, отсутствие конкретики – да согласен, что толку от того, что я начну предлагать какие-то решения или показывать сценарии развития ситуации на ближайшие полгода, если в отсутствии информации, которая есть только у вас это не больше чем ДОМЫСЛЫ основанные на субъективных оценках вашего рынка с переносом на эти оценки собственного опыта и идей.

    Вы спрашиваете «кто ваш клиент» да кто же его знает, можно ответить, что тот у кого в кризис остались деньги. А если у вас есть стратегический инвестор, который готов оплатить «спячку» в кризис лишь бы не менять стратегию и общие подходы? Тогда кто он ваш клиент?… Вы вопрос поставили не тому, вы его должны поставить в первую очередь себе.

    По поводу полминуты – я использую Chrome, зайдите в статистику своего сайта и посмотрите на каких страницах был и сколько, не думаю, что ночью было много народу на вашем сайте. Мне хватило время, на сколько это возможно, разобраться с вашей технологией, понять, что сама технология ни как не защищена (даже супер пупер патентованная машина с новейшей технологией поддавливанием не остановит), посмотреть кто ваши партнеры, как они представлены, на сколько раскручена торговая марка в инете, посмотреть кто ваши конкуренты и что за технологию они используют.
    В общем, потратил время больше чем надо. После этого понял, что все равно информации мало, стер 2-ух страничный текст и написал всего несколько строк, которые вы и видели в предыдущем посте…

    Удачи Игорь, она вам не помешает...

    Дмитрий.

  • 4 июля 2009 в 18:49 • #
    Игорь Блюм

    Дмитрий, у меня тоже Chrome)

    На базе чего Вы сделали заключение, что мы работаем по-старому?)

    Про клиента я спрашивал, чтобы понять, были ли Вы на сайте вообще)) Поскольку постановка Вами вопросов была неверной в принципе.

    То, что даже 40 патентов в России слабо защищают, это да. Это беда.

    Спасибо Вам за уделенное нам время.
    Реально, меня интересовала реакция с "Профессионалов".
    Но, как и практически все материалы тут, очень мало конкретики, очень много разговоров. Это тоже беда, но больше национальная, я считаю)

  • 4 июля 2009 в 20:33 • #
    rrr rrr

    Согласен, это беда национальная, постоянно встречаю: "дайте мне всевозможные варианты, а я уж, творчески к ним подойду и выберу, что мне подходит, а что нет.... :)

    У вас был вопрос: воевать или использовать более эффективное решение... В 2004 году на одной из сратегичиский сессий я предложил следующее отношение к конкуренции - "конкурентов нет, есть будущие партнеры и соответственно бизнес надо вести так, чтобы потом не было стадно сидеть за одним столом с ними". Уже прошло более 5 лет, но жизнь только подтверждает этот тезис.

    Необходимо усилия сосредотачивать не на войне, а на развитии, нужно двигаться по стратегии.
    Я за эффективное решение, но его надо вначале найти, а чтобы найти надо знать вашу "среду обитания" :). Может решение всех проблем будет сделать из нелегалов нормальных легальных партнеров, обучить, дать нормальный материал, рекламную поддержку... Почему людям выгодно нелегально работать может у вас слишком дорогая франшиза? А может от такого партнерства они не видят выгоды? Сейчас кризис и очень много людей остались без заработка, часть из них придет на ваш рынок, кто-то пойдет к конкурентам, кто-то к вам, а кто-то в нелегалы выдающие себя за вас. Но не зная вашего рынка сложно принять правильное решение и даже понять в какой плоскости оно может быть.... И конкретика нужна именно от вас, чтобы от общего перейти к частности...

    Работа по старому... кризису скоро будет год, а решения проблемы нет...

    Дмитрий.

  • 4 июля 2009 в 21:21 • #
    Игорь Блюм

    Эту проблему за год мы не решим, учитывая то, что по стране она не решается десятилетиями)

    К сожалению исходить из того, что это будущие партнеры - невозможно. Предложения делались, люди выбрали другой путь. Хуже качество, но дешевле + откатная система. Да и обычно такие структуры больше полугода не существуют. Вот и можно ли с ними сидеть за одним столом?

    Франшиза, кстати, не дорогая. Найдёте еще одну такаю, которую можно окупить за 1 месяц?

    Вообще же, "конкуренты" - лучшая реклама нам. После них клиент всегда приходит к нашим партнерам. Если нет коррупции, конечно.

  • 21 июля 2009 в 21:57 • #
    Игорь Блюм

    ну что ж, началась)


Выберите из списка
2018
2018
2017
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008