16 апреля 2009 в 15:05

Бизнес на коленках

Во время работы с нашими клиентами, у 70% предпринимателей (это и ООО и ИП), есть серьезные проблемы с управлением собственным бизнесом Как правило, это молодой бизнес, он организован как семейный и там все «строиться» на доверии. Они точно не знают свои расходы и свои выручки. Они приблизительно знают доход. Нет накопления резервов и нет постоянной работы по расширению компании. Отчетность и учет сильно расходится между собой, в делах все делается по чутью и мнению. Персонал не набирается и не обучается, качество работы персонала низкое и ответственность за выполнение работы оценивается по принципу: «как сложиться». В этих компаниях всем занимается лично собственник. Это стрессовый режим работы и именно по этому этот период развития компании не может длиться долго В какой-то момент компания должна «легализоваться» и начинать работать «по- серьезному». Иначе, из-за путаницы в документообороте и многочисленном дублировании функций, в компании все становиться запутанным и никогда «не найдешь концов». Дела движутся циклически, без плана, и по настроению. Результат — то густо, то пусто. Проблемы накапливаются и не решаются. Весь этот клубок, возможно, распутать и, как правило, компании, преодолевшие этот качественный скачек, приобретают второе дыхание. А компании, не сумевшие решить структурные и организационные проблемы в нутрии компании «вянут» и закрываются. Как вы думаете что будет с таким бизнесом в кризис?

928
Комментарии (59)
  • 16 апреля 2009 в 15:12 • #
    Иван Трапезников

    Проблемы вы описали совершенно точно.

    Им будет ОЧЕНЬ тяжело!!

    Вы можете сейчас направить свои усилия, на то что бы помочь им перестроить бизнес для кризиса.

    Те кто сейчас не занимаются активными продажами, либо сольются, либо будут очень плохо себя чувствовать.

    Вариант как раньше сидеть на пятой точке и ничего не делать и ждать когда придет клиент, больше не работает.

  • 12 мая 2009 в 11:19 • #
    Виталий Стoрожевых

    Один бизнес можно делать "на коленке" и управлять на основе интуиции и здравого смысла, а другим - нет. Надо понимать, что бизнес бывает разным по используемым бизнес-процессам, величине штатного состава, сложности структуры и групповому взаимодействию. То, что возможно с одним бизнесом - не проходит с другим. Совершенно определенно можно сказать, что бизнес, управляемых на коленке никогда не вырастит в размерах.
    Учиться совершенно необходимо. Процентов на 70 эффективность управления определяется здравым смыслом, а оставшиеся 30% эффективности может дать только качественная теория управления (если, конечно, мы имеем дело с управлением сложными бизнес-процессами, а не с банальным - купил мешок оптом, продал стаканами). Часто эти 30% являются решающими и определяют судьбу всего бизнеса.
    Кроме качественного обучения, надо хотя бы раз в 6 месяцев повышать свою квалификацию на краткосрочных бизнес-курсах. Исходя из этой концепции построены предлагаемые нашей Школой бизнес-курсы - www.ssm21c.ru.

  • 16 апреля 2009 в 15:21 • #
    Маргарита ФОМИHА

    А почему Вы считаете, что "семейный бизнес" работает в стрессовом режиме? Моя мама с 1995 по 2002 год занималась бизнесом, ИП, импорт плюс оптовая продажа текстильной продукции, она практически была представителем фабрики в стране. Никакого стресса не было, человек занимался тем, чем считал нужным, платил зарплату бухгалтеру, который работал на дому на полставки. Да, объемы работы были большими, но тот , кто всерьез хочет заниматься бизнесом, сначала узнает все моменты , а уж потом ведет бизнес и весь учет по правилам.

  • 16 апреля 2009 в 15:33 • #
    Алексей Каренов

    а вы считаете бизнес - это только учет?

  • 16 апреля 2009 в 15:43 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Нет, конечно! Но Вы говорили о трудностях и нестыковках в учете. Я же Вам рассказываю , что никаких таких моментов в данном конкретном случае (фирма моей мамы) не было, всё было очень хорошо организовано! Да, мы не привлекали сторонних людей, но и деньги шли только на наши нужны, в наш семейный бюджет!

  • 16 апреля 2009 в 15:47 • #
    Алексей Каренов

    Прекрасно, значит вы идеальный бизнес, и я снимаю шляпу! Вы достигли всех своих целей и это полное бдагополучие и изобилие!

  • 16 апреля 2009 в 17:35 • #
    Марина Кузьмина

    Полность согласна с Маргаритой. От описанных Алексеем проблем страдают те компании, где нет четкости в бизнес-процессах, а руководство страдает от трудоголизма, который чаще всего является следствием управленческой безграмотности владельце и топ-менеджеров.

  • 16 апреля 2009 в 17:38 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Марина очень правильно сказала!!! Лет 14 назад действительно было сложно с литературой, не было ещё нормальной системы, бизнес строился спонтанно, методом "тыка". Сейчас литературы полно, на любую тему, и на тему менеджента и бухучета в том числе. Поэтому говорить о безграмотности в семейном бизнесе не приходится, ведь они понимают прежде чем вложить деньги, и не надеятся на "Авось прокатит", не тот случай и не столь в России богатые люди живут, чтобы рисковать семейными сбережениями!

  • 16 апреля 2009 в 17:45 • #
    Марина Кузьмина

    Спасибо, Маргарита. Передайте привет Вашей маме, она просто умница! Далее я прочла о том как вы вместе работали в предновогоднюю горячку, здорово. Я всегда восхищаюсь такими семейными командами

  • 16 апреля 2009 в 17:49 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Вы знаете, я ещё маленькая тогда была. Когда мама начинала, мне было 10 лет. А такие заказы были всегда. Мама сутками не спала желая вовремя укомплектовать и отдать заказ! Бабушка ещё помогала. Но в основном я. Вот такие дела!
    А сейчас она строит загородный комплекс, типа отеля. 50 км от столицы, в деревне, участок 2,5 гектара, дом около 400 кв.м., 11 комнат на 4 места каждая с чанузлом в каждой комнате, плюс мансарда 100 кв.м. под наши с братом квартиры. Там с двух сторон лес, 1 км от деревни, где молок из под коровы... 20 м до озера!!! Вот какая у меня мама!! :))

  • 16 апреля 2009 в 19:13 • #
    Марина Кузьмина

    Супер!
    С восхищением Марина.

  • 16 апреля 2009 в 19:43 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Спасибо, очень приятно! :))

  • 16 апреля 2009 в 21:32 • #
    Татьяна Власова

    Этот период нельзя сравнивать с сегодняшним. Даже не из-за кризиса. Примерно в 2003 году конкуренция достигла определенного уровня. Именно продажи становятся проблемными из-за большого предложения. Учитывать легко, если есть прибыль. Когда предприятие работает на границе окупаемости, тогда и наступает "момент истины" и принятия правильных решений.

  • 12 мая 2009 в 11:13 • #
    Виталий Стoрожевых

    Надо понимать, что бизнес бывает разным по используемым бизнес-процессам, величине штатного состава, сложности структуры и групповому взаимодействию. То, что возможно с одним бизнесом - не проходит с другим.
    Учиться совершенно необходимо. Процентов на 70 эффективность управления определяется здравым смыслом, а оставшиеся 30% эффективности может дать только качественная теория управления (если, конечно, мы имеем дело с управлением сложными бизнес-процессами, а не с банальным - купил мешок оптом, продал стаканами). Часто эти 30% являются решающими и определяют судьбу всего бизнеса.
    Кроме качественного обучения, надо хотя бы раз в 6 месяцев повышать свою квалификацию на краткосрочных бизнес-курсах. Исходя из этой концепции построены предлагаемые нашей Школой бизнес-курсы - www.ssm21c.ru.

  • 16 апреля 2009 в 15:31 • #
    Алан Гудиев

    Соглашусь с Маргаритой. Любой человек, который становится собственником бизнеса, на мой взгляд, должен понимать всю серьезность своих действий. Соглашусь насчет стрессовости, но опять-таки кому сейчас легко))) Насчет что будет...мне кажется, как и везде в кризис, выживает сильнейший))))

  • 16 апреля 2009 в 15:50 • #
    Маргарита ФОМИHА

    В принципе схема была налажена, продажи держались на высоком уровне в розничных точках (а это крупные магазины, сетевые гипермаркеты). Помню, аншлаг ежегодный, предновогодняя "горячка", когда мы сутками сидели дома, работал семейный конвейер по упаковке, ведь полотенца мы привозили в огромных мешках, их надо было, согласно заказу, отсортировать по размерам, каждое полотенце правильно сложить, положить в пакет, налепить баркод и залепить пакет двумя ленточками скоча... это потом мама стала заказывать упаковку с липучками, где только ленточку отрываешь и сразу заклеиваешь.

    А стресс был тогда, когда розничные точки и сетевые магазины не переводили вовремя деньги, я помню, как мама звонила, нервничала, выбивала деньги (практически оборотные средства) перед очередной поездкой на фабрику ...

  • 16 апреля 2009 в 16:55 • #
    Алексей Каренов

    и это тоже регулярный менеджмент. Все сбои в работе требуют внимания и изучения. На основе этого производятся изменения. Если не реагировать на ошибки - то образуются завалы, которые пораждают стресс.

  • 16 апреля 2009 в 15:52 • #
    Алексей Каренов

    У меня есть убеждение, и я с вами хочу поделиться. Бизнес создается по разным причинам, например, "хоть как-то прожить" или "лишь бы срубить бабла", или "мне это просто нравится" и "кайф этим заниматься". Как вы считаете какой будет результат при таких исходных целях? Где результат будет высоким, а жизнь комфортнее?

  • 16 апреля 2009 в 16:23 • #
    Алан Гудиев

    конечно при "мне это просто нравится" и "кайф этим заниматься" результат более успешный и нацелен на долгосрочность существования

  • 16 апреля 2009 в 16:57 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Согласна!!! Верная мотивация!!!

  • 16 апреля 2009 в 16:27 • #
    Николай Николаев

    Алексей, согласен с постановкой вопроса. :)
    А по моим наблюдениям и опыту, постановка целей и ответ на вопрос "зачем" - это самый сложный вопрос у начинающих предпринимателей. И зачастую, этому вопросу (а по моему убеждению он вообще основополагающий) уделяется меньше всего времени, люди считают, что это все просто и понятно. И когда получают не тот результат, на который рассчитывали, связывают это вовсе не с некорректно поставленными целями, а придумывают массу причин, почему не получается. А у Вас какие наблюдения по этому поводу?

  • 16 апреля 2009 в 16:59 • #
    Алексей Каренов

    Люди вообще склонны оправдывать свои слабости и недоработки. Проблема всегда там, куда человек не хочет смотреть. Со стороны проблема видна, но главное заинтерисовать человека посмотреть в сторону проблены.

  • 16 апреля 2009 в 15:31 • #
    Алексей Каренов

    Алексей у меня встречный вопрос Вы эту тему подняли сцелью рассказать людям в чем они не правы и как исправиться ил все ваши рекомендации сводятся к тому что мол обращайтесь в нашу фирму и мы вам сделаем все что угодно за ваши деньги?

  • 16 апреля 2009 в 15:44 • #
    Алексей Каренов

    Я никогда не учу людей жизни. Я, как профессионал, вижу несоответствия, и многие видят ... и, думаю, хотят с этим что-то сделать. Если открыть словарь, то вы увидите: "Помощь - поддержка, содействие кому-л., приносящее облегчение кому-л. "

  • 16 апреля 2009 в 15:52 • #
    Алексей Каренов

    То есть все таки второе

  • 16 апреля 2009 в 16:29 • #
    Николай Николаев

    первое (рассказать людям в чем они не правы ) я бы заменил на "побудить людей к размышлению" :) Тогда получится, что и первое тоже :)

  • 16 апреля 2009 в 16:43 • #
    Николай Николаев

    Побуждать будем в конференции или через рассчетный счет?

  • 16 апреля 2009 в 16:57 • #
    Алексей Каренов

    Вы женаты? у вас есть семья или брат, сестра?...

  • 16 апреля 2009 в 17:04 • #
    Николай Николаев

    побуждение к размышлению где бы то ни было может привести к рассчетному счету. А где-то разве по-другому?

  • 16 апреля 2009 в 20:36 • #
    Николай Николаев

    Вы родом не из Одессы?

  • 17 апреля 2009 в 11:31 • #
    Николай Николаев

    нет

  • 17 апреля 2009 в 21:49 • #
    Николай Николаев

    Странно не отвечать на прямой вопрос принято именно там.

  • 20 апреля 2009 в 12:22 • #
    Николай Николаев

    :) А что Вы называете прямым вопросом?

  • 20 апреля 2009 в 17:05 • #
    Николай Николаев

    ваши рекомендации сводятся к тому что мол обращайтесь в нашу фирму и мы вам сделаем все что угодно за ваши деньги?

  • 20 апреля 2009 в 17:08 • #
    Николай Николаев

    Я понял. Вы меня спутали с автором сообщения. :)

  • 16 апреля 2009 в 16:10 • #
    Татьяна Саввина

    А кАленки - это кОленки???)))) Или какой-то неологизм?))

  • 16 апреля 2009 в 17:08 • #
    Алексей Каренов

    прочтите немного дальше вниз по тексту.... может будут другие вопросы. А это орфографическия ошибка. Каюсь!

  • 16 апреля 2009 в 17:10 • #
    Татьяна Саввина

    Так Вы исправьте....Там функция редактирования есть!

  • 16 апреля 2009 в 17:21 • #
    Алексей Каренов

    уже... спасибо.

  • 16 апреля 2009 в 16:15 • #
    Олег Абдулов

    Алексей!
    Тема для дискуссии или для конкретных предложений?

  • 16 апреля 2009 в 17:07 • #
    Алексей Каренов

    Я практик, и понимаю, что кругозор играет главную роль в правилах ведения дел. Мы все из СССР, и нас не учили бизнесу и эффективности.

  • 16 апреля 2009 в 17:14 • #
    Олег Абдулов

    Так это тезис из СССР. Его очень часто употребляет наш призидент и вице.

  • 16 апреля 2009 в 17:29 • #
    Алексей Каренов

    значит мы ровесники с ними...

  • 16 апреля 2009 в 16:17 • #
    Николай Николаев

    Выберите себе работу по душе и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.
    Конфуций.

  • 16 апреля 2009 в 17:02 • #
    Алексей Каренов

    Если бизнес - это кайф, а работа - игра, то жизнь - это праздник. Кстати, предлагаю посмотреть на свою работу. Вам работать прикольно или работа - для серьезных людей?

  • 16 апреля 2009 в 17:14 • #
    Николай Николаев

    Работа на дядю - пока прикольно, но до поры до времени, начитает утомлять. А вот мой бизнес - на самом деле нравится все больше и больше. И результаты стали серьезные появляться только после того, как стало нравиться именно то, что раньше вызывало тошноту :)
    А изначально было - работа для серьезных людей. Жуткое заблуждение практически всех белых воротничков, как мне кажется. :)
    Мышление меняется медленно.

  • 16 апреля 2009 в 17:32 • #
    Алексей Каренов

    Я знаю два типа людей, с профессиональной точки зрения: это предприниматели, и это клерки. Если предприниматель начинает работать "на дядю", - из этого, кроме недоразумения, ничиго не выйдет. И если клерк начинает бизнес - это всегда попадалово... Нужно это прояснять.... это исходная точка. Это важно.

  • 16 апреля 2009 в 17:36 • #
    Николай Николаев

    Соглашусь. Но второй случай - это реальность, которая существует. Эта реальность возможна и без попадалова. Всему можно научиться, просто у клерка это более долгий процесс, и без посторонней помощи результат будет скорее нулевой, факт.

  • 16 апреля 2009 в 17:46 • #
    Алексей Каренов

    Ни то, ни другое - не плохо. Это просто бытийность. Ну, разве можно облезлого, драного волка сравнить с хорошей породистой овчаркой или догом. Но это-волк, а это-собака. Я не сужу,..... просто в моей работе это играет существенную роль.

  • 16 апреля 2009 в 16:48 • #
    Владимир Дубровский

    Первая стадия капитализма. Судя по текущему кризису перепроизводства время уже другое - надо вставать с колен, чтобы не вымирать, а развиваться.

  • 16 апреля 2009 в 17:12 • #
    Алексей Каренов

    На мой взгляд само наличие предпринимательской активности - это большой капитал. В России - много активных людей, желающих начать и вести свой бизнес. Им это по настоящему нравиться. И это большое преимущество России перед "старым светом". Я это вижу. Но после начала, нужно еще и удержать. А это уже другая задача. Необходимо самообразование, постоянная учеба и изучение принципов менеджмента. А далее внедрение этих принципов в свой бизнес , да и в свою жизнь тоже.

  • 16 апреля 2009 в 17:35 • #
    Алексей Каренов

    у меня есть статья на эту тему:
    http://www.ufk-e.ru/statyi/?statiya=20

  • 16 апреля 2009 в 18:06 • #
    Владимир Дубровский

    Это закон второго поколения. Учить своих детей своему бизнесу.
    Чтобы не было мичительно больно "закону третьего"
    А подборка статей в сообществе: http://blogs.mail.ru/community/waytokrim/

  • 16 апреля 2009 в 18:24 • #
    Алексей Каренов

    Можно, кончно, сказать, что делимся, а не учим.
    Вы не обращали внимание, как из одной дворовой тусовки кто-то становится инжинером, кто-то музыкантом, а кто-то рэкетиром? Росли вместе, вместе хулиганили, и школа одна и дом, и проложение, как правило тоже. Но что происходит?
    Это потому, что у же при рождении у человека есть наклонности или способности что-то взять из окружающего мира. И именно это он делает. Каждый слышит свое. И что бы я вам не говорил, вы все-равно вы возьмете только то , что можете взять.
    За ссылку спасибо.

  • 16 апреля 2009 в 19:35 • #
    Владимир Дубровский

    Ваш сайт достаточно интересен для финансовой деятельности, спасибо.
    Наши предложения действующего бизнеса:
    http://kfp.com.ua/biznes_sale/index.php

  • 16 апреля 2009 в 19:57 • #
    Алексей Каренов

    спасибо

  • 16 апреля 2009 в 17:01 • #
    Александр Зорин

    Такое можно сказать и про некоторые ОАО. Сужу по своему предприятию где работаю. За последние 20 лет предприятие так "угрохали"! И то, что предприятие ещё работает и на плаву, нужно благодарить людей, которые здесь работают: это париоты авиации.Я когда пришёл по стопам отца на предприятие и предложил сделать программу финансовой защиты, меня послали подальше пинком под зад. а когда на общегородском сайте пытался о предприятии рассказать, чуть уголовное дело не завели: у нас ЗАКРЫТОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ! Поэтому, я решил на базе своего предприятия и того коллектива, что сейчас есть создать новое предприятие, вернее провести реорганизацию имеющегося и ищу стратегических партнёров-инвесторов для выкупа контрольного пакета акций предприятия. Для меня авиапредприятие на котором я работаю, не просто предприятие, это дом, который строил мой отец и его товарищи. Это моё достояние, которое я должен приумножить, а без реорганизации и введения ряда инноваций, предприятие может просто обанкротиться!

  • 16 апреля 2009 в 17:04 • #
    Алексей Каренов

    А у вашего предприятие есть четко прописанные цели?

  • 17 апреля 2009 в 08:15 • #
    Максим Гладков

    В тему. Не сочтите за элемент продвижения, но если кто-то хочет усугубить суть момента (бег по кругу первого лица), то ознакомьтесь. Это ещё докризисная редакция. :-))) http://www.box.net/shared/h7pdcdg25m

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?