Чтобы было приятно... ("Листок на стену" на следующую неделю)
4 сентября 2009 в 09:57

Чтобы было приятно... ("Листок на стену" на следующую неделю)

Чтобы было приятно... ("Листок на стену" на следующую неделю)**Он рассказывал:
"…и на пятый день я уже смотреть не мог на цены в американских магазинах.
Не на проценты, в разы всё дешевле!!! Фрукты, овощи, да вообще, продукты почти все.
При этом в любом самом маленьком магазинчике такое качество товаров, какого в России жизнь проживёшь — не увидишь!
Кризис, блин, у них. Всё дешевеет.
Друг говорит, ага, простым людям в кризис жить стало лучше, потому что всё стало дешевле. Это ребята с Wall Street переживают, у них акции падали — прыгали, а простой американский ситизен — очень даже жизнью своею доволен.
В общем, когда мы приехали в гипермаркет, я сказал, на фиг, я тебя здесь подожду.
И остался на стоянке.
Достал пачку сигарет, закурил, стою, по сторонам смотрю, холмы зелёненькие как в кино, океан недалеко… приятно так, Калифорния, в общем…
Вдруг — вроде бы ко мне идёт коп. Вот зараза, точно ко мне! Подошёл поближе — не, не коп, охранник гипермаркета.
И говорит человеческим голосом — Сэр,— говорит, и улыбается так, словно я ему только что пять баксов дал,— давайте я Вам, дорогой сэр, покажу гораздо более удобное место для ожидания, это совсем рядом — и идёт, приглашая за собой.
Приходим на окраину паркинга, заборчик двадцать сантиметров высотой, травка, скамеечки пластиковые — яркие, красивые, фонтанчик с питьевой водой журчит, пепельницы стоят на ножках. Охранник честь отдал и ушёл: — приятного отдыха, сэр!
А я попил воды: когда нагнулся к фонтанчику, напор стал сильнее, как раз такой, чтобы нормально пить, когда отошёл — опять уменьшился, сел на удобную скамеечку, стряхнул пепел в пепельницу на ножках, посмотрел на табличку с незачёркнутой сигаретой и задумался…
Потом, выезжали, специально обернулся — на въезде знак: курить на парковке ка-те-го-ри-чески запрещено!!!"
Вот такую он рассказал историю…
—————————————
И теперь давай вспомним, а как в твоём бизнесе обставляются ограничения?
Любые:
Для клиента.
Для сотрудника.
Для поставщика….

//Скажи, а как можно сделать, чтобы ограничение, без которого ну никак нельзя (типа заперта курения на паркинге) вызывало положительные эмоции у того, кого ограничивают?

Это может быть всё, что угодно.
И «нельзя брать рыбу руками» в магазине, и «нельзя ставить машины на места для клиентов» и «нельзя поставлять весь товар одной ходкой в день» …. всё, что угодно.
Когда начинаешь думать об этом, понимаешь, что количество таких ограничений или запретов на квадратный метр в час бывает просто удивительное…
И не все их можно отменить за ненадобностью.

**//И при этом всегда можно сделать так, чтобы тот, кого ограничивают… «попил воды из фонтанчика» и «сел на удобную скамеечку».

http://lh3.ggpht.com/_D7kg2aixNZ4/SqA54tgEYoI/AAAAAAAAQ5o/3iAKsq6EsLE/s800/2.jpg

  • Это твой листок на стену на следующую неделю.

Кстати, можешь сфотографировать его и повесить тут в ответах.

Все «листки на стену»: http://bit.ly/scy8r//**//**

206
Комментарии (33)
  • 4 сентября 2009 в 10:51 • #
    Екатерина Паршутина

    Ни фига себе - все людям!
    Аж прослезилась....

  • 4 сентября 2009 в 10:53 • #
    Олег Макаров

    :)
    Я тоже - когда слушал то, что предложил здесь в качестве "преамбулы"

  • 4 сентября 2009 в 10:59 • #
    Дмитрий Паснов

    Олег,
    В очередной раз благодарю за пост.
    Желаю не останавливаться и регулярно нас радовать и удивлять

  • 4 сентября 2009 в 11:17 • #
    Олег Макаров

    Спасибо Вам, Дмитрий.
    Да, я планирую делать это раз в неделю.

  • 4 сентября 2009 в 13:27 • #
    Виталий Стoрожевых

    ...а далее дело было так:
    Вернулся ОН в Россию, где ступил во что-то липкое с трапа, забрал обчищенный багаж, и, предьявил пару раз документы, по пути домой, решил закурить на стоянке, не оглядевшись по сторонам ... легкие телесные повреждения и небольшой штраф, не считая стоимости протезирования зубов - долго напоминали о культуре отношений в штатах.
    Пройти программу повышения квалификации в вопросах формирования корпоративной культуры, можно по ссылке: www.ssm21c.ru/content.htm#p3

  • 4 сентября 2009 в 13:29 • #
    Олег Макаров

    Спасибо за мнение.

  • 5 сентября 2009 в 13:18 • #
    Константин Якушев

    А я себе в блокнотик ссылочку.
    1. Чтобы самому так делать
    2. Другим рекомендовать (всёж собственник тройки бизнесов), да и делаю мир успешнеее, помогая другим.

  • 5 сентября 2009 в 16:28 • #
    Олег Макаров

    Спасибо, Константин :)

  • 5 сентября 2009 в 17:58 • #
    Анатолий Кузнецов

    Кстати реально так и есть в Америке сам недавно убедился

  • 5 сентября 2009 в 18:01 • #
    Олег Макаров

    Ну я же не вру :-)
    О, классно, спасибо! А то мне уже некоторые предъявляют обвинения в фантазировании :-))

  • 5 сентября 2009 в 18:04 • #
    Анатолий Кузнецов

    Рад если помог. Нам реально далеко до такой культуры. У них все направлено на предупреждение, а у нас чтоб наказать.

  • 5 сентября 2009 в 18:08 • #
    Олег Макаров

    Ну это, мне кажется, заложено где-то очень глубоко...
    У них даже Конституция так написана, чтобы если к власти придут жулики, другие жулики - из других ветвей власти этих первых за руку ловили и борзеть не давали :-))

  • 5 сентября 2009 в 18:12 • #
    Анатолий Кузнецов

    Это только на бумаге, а как на самом деле не понятно. Хотя в любом случае лучше так чем диктатура.

  • 5 сентября 2009 в 18:13 • #
    Олег Макаров

    Вспомнил, когда-то давно (в 2002) переводил для сайта:
    ( http://www.mcareoff.hotmail.ru/a/a_mon.htm )
    Феодализм:
    У Вас есть две коровы. Ваш сюзерен берет часть молока.
    Социализм:
    У Вас есть две коровы. Государство забирает одну и отдаёт её кому - то еще.
    Коммунизм:
    У Вас есть две коровы. Государство забирает обеих и даёт Вам столько молока, сколько Вам необходимо.
    Бюрократический Коммунизм:
    У Вас есть две коровы. Государство забирает обеих и даёт Вам столько молока, сколько Вам необходимо, в соответствии с утверждёнными на этот год нормами.
    Бюрократия:
    У Вас есть две коровы. Государство указывает Вам, чем Вы имеете право их кормить, когда и каким образом Вы можете их доить. Оно запрещает Вам продавать молоко. Через некоторое время государство забирает обеих коров, убивает одну из них, доит другую и выливает молоко в реку. После этого от Вас требуют, чтобы Вы представили по 16 заверенных нотариусом форм учёта на каждую отсутствующую корову.
    Фашизм:
    У Вас есть две коровы. Государство забирает обеих и продает Вам молоко.
    Нацизм:
    У Вас есть две коровы. Государство забирает обеих, а Вас расстреливают.
    Либерализм:
    У Вас есть две коровы. Государство не волнует, существуете ли Вы, не говоря уже о ваших коровах.
    Капитализм:
    У Вас есть две коровы. Вы продаете одну из них и покупаете быка.

    Бюрократия, вроде, получается....

  • 5 сентября 2009 в 18:16 • #
    Анатолий Кузнецов

    Если есть желание пообщаться побольше мой ник в скайпе strauk1 или в на #

  • 5 сентября 2009 в 18:16 • #
    Анатолий Кузнецов

    strannuk1

  • 5 сентября 2009 в 21:56 • #
    Анатолий Кузнецов

    Надо чтоб и про диктатуру написали

  • 5 сентября 2009 в 22:00 • #
    Олег Макаров

    Коммунизм, фашизм, нацизм это варианты строя , при котором диктатура. Оказалось, при бюрократии тоже может быть.
    Определение смотрим:

    Диктату́ра (лат. dictatura) — форма правления, при которой вся полнота государственной власти принадлежит одному лицу — диктатору.

    В настоящее время диктатурой, как правило, именуют режим личной власти, не ограниченный нормами законодательства, не сдерживаемый какими-либо общественными или политическими институтами. Несмотря на то, что нередко в условиях диктатуры сохраняются отдельные демократические институты, их реальное влияние на политику сводится к минимуму. Как правило, функционирование диктаторского режима сопровождается репрессивными мерами против политических оппонентов и жестким ограничением личных свобод.

    Вполне всё в кассу

  • 5 сентября 2009 в 22:05 • #
    Анатолий Кузнецов

    Что такое диктатура я знаю, я имел ввиду про корову

  • 5 сентября 2009 в 22:08 • #
    Олег Макаров

    Ну так там 3 или 4 (с бюрократией) варианта диктатур

  • 5 сентября 2009 в 22:35 • #
    Анатолий Кузнецов

    Согласен нашу бюрократию ничем не изжить, эти корни далеко идут.

  • 10 сентября 2009 в 21:28 • #
    Виталий Стoрожевых

    Бюрократия:
    требуется требует получить разрешение на каждую дойку с подачей заявления в 3-х экземплярах за 30 дней до планируемой дойки и получить на 5 лет лицензию на выполнение доек. Неисполнение карается.

    Социализм:
    одну корову и утилизирует её по решению партии, вторую - тоже.

    Коммунизм:
    забирают обеих коров и заставляет работать за стакан молока (стакан молоко делают из импортного порошка, свое отправляют куда-нибудь в бангладеш братьям нашим меньшим).

    Бюрократический Коммунизм:
    Забирают обеих коров и ждут, пока они сдохнут от голода. После чего составляют план восстановления поголовья.

  • 5 сентября 2009 в 22:15 • #
    Денис Загребиль

    Разрешать, говорить да.
    Например спрашивает клиент - могу я купить ...и указывает на образец, под которым написано - образец не продается (не знаю есть ли где еще такое явление, но я для примера).
    Говорю да - и достаю такой же со склада, или принимаю заказ.
    Вот как-то так.:_))
    А в услугах и того проще.

    P.S. Интересно какие должностные инструкции у охранника..Градация, описание нарушений и предписание как действовать - в случаях сложнее, чем этот - так-то, а в других - по своему усмотрению, но. ?

  • 5 сентября 2009 в 22:21 • #
    Олег Макаров

    )))
    Я почти уверен, что в инструкции сказано "быть вежливым" или что-то в этом роде, а исполнение уже зависит от воспитания.
    А воспитание - в этом вопросе от среды, в которой человек живёт. Если он с детства получал подобные примеры, а не "мужчина, куда прёшь, не видишь, что тут написано!" то ему и в голову не приходит, что можно как-то иначе.

  • 5 сентября 2009 в 22:29 • #
    Денис Загребиль

    либо. определено кто является "нарушителем" и от кого и как охранять.
    У меня все :_))

  • 12 сентября 2009 в 15:14 • #
    Павел Долинин

    А я думаю, охранник сильно замотивирован на зарплату, повышение, иные материальные блага. Они в свою очередь зависят от того, не будет ли на этого охранника замечаний - от менеджера, в случае, если бы охранник "не заметил" нарушения, и от "клиента", в случае если бы охранник проявил невежливость. А учитывая любовь к сутяжничеству и ярое отстаивание своих прав американских граждан, он бы запросто получил "замечание" в личное дело при ином поведении.

    Вот как то так.

  • 12 сентября 2009 в 17:32 • #
    Олег Макаров

    Да, и этот фактор наверняка тоже работает.
    А многим нашим соотечественикам трудно представить, что может работать что-то кроме этого фактора.
    Также, как трудно или даже невозможно представить сервис, который заботится о клиенте или продавца, цель которого не "впарить", а помочь покупателю с выбором.

  • 12 сентября 2009 в 17:52 • #
    Павел Долинин

    Да да мы плохие, корыстные, жадные, неумные, некреативные, неинициативные, ленивые.

    А на западе все сплошь альтруисты, с энтузиазмом работающие над всеобщим равенством и братством.

    Не верю))

    Добавлю - а я уверен, что в том супермаркете на протяжении пары десятков лет все соки выжимали из людей, где царствовала система - шаг вправо, шаг влево - расстрел. Что и привело в итоге к такому превосходному результату с выведением новой породы людей - охранникус вежливекус.

  • 12 сентября 2009 в 17:59 • #
    Олег Макаров

    Сами сказали, сами не верите... полное самообслуживание.

  • 14 сентября 2009 в 01:11 • #
    Павел Зубков

    Мой личный опыт:

    Идем с братом по берегу Темзы, недалеко от Вестминтера, ну... как идем... тепленькие, гоняем банку из под пива - типа футбол у нас.

    Ночь, часов 12 уже, нам весело, трепемся о чем-то своем, тут как из под земли два копа. У нас...легкий испуг и ступор... у него (живет в Питере) ожидание неприятностей, а у меня - просто от неожиданности слово в горле застряло.

    Дальше происходит такой диалог, передаю дословно:

    К: - Добрый вечер.
    Мы: - Привет!
    К: - У вас все в порядке?
    Мы: - Да!
    К: Вы знаете как добраться до дома?
    Мы: Да!
    К: Хорошего вечера, джентельмены, будьте аккуратнее.
    Мы: ОК. Пока!

    ....и разошлись.

    Другой случай, произошел с моим знакомым, который приезжал погостить, задержался на корпоративе на другом конце города и, вобщем, заблудился, сильно под шафе.

    Его тормознули копы, он сказал что он из России, ему нашли русскоговорящего, который позвонил мне, узнал куда доставить товарища, посадили его в ночной автобус и отправили в нужную сторону.
    вот так...

  • 14 сентября 2009 в 01:20 • #
    Олег Макаров

    Да...
    Ну я уверен, что тут всё вместе и воспитание и образ жизни и образ мысли.
    Интересно, что у нас (и в этом обсуждении тоже есть примеры) многие говорят "это они такие потому что иначе их накажут, а на самом деле, они тоже все как мы"

  • 15 сентября 2009 в 13:53 • #
    Екатерина Кривцова

    А на самом деле они выучены, чтобы решать проблемы, а наши - чтобы послать всех, кто мешает пребывать в гомеостазе.

  • 15 сентября 2009 в 13:55 • #
    Олег Макаров

    "чтобы решать проблемы" - классно сказано
    Думаю, не только выучены, но и воспитаны


Выберите из списка
2018
2018
2017
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008