Top.Mail.Ru
Игроактивны ли вы, деловые люди?
23 октября 2009 в 15:39

Игроактивны ли вы, деловые люди?

Несколько российских и не совсем российских компаний имеет собственные бизнес-игры. Среди них: МТС, «ВымпелКом», «Тройка Диалог», «Фармстандарт», X5 Retail, L’Oreal, Danone, «Филип Моррис», «БАТ Россия» и другие.

У компании «АльфаСтрахование» есть собственная настольная игра, в которой двадцать менеджеров, разбившись на четыре команды, рассаживаются за игровыми досками и начинают передел страхового рынка в вымышленном городе Альфаграде. В Росстрахе играют в другую «игрушку» про страховой бизнес — компьютерную. В DHL Express другая игра с нарисованными улицами, игрушечными автомобильчиками, в которой нужно управлять потоками грузов и считать финансы. Есть свой компьютерный стимулятор телекоммуникационного бизнеса и у МТС.

Совсем недавно команда российских менеджеров стала победителем в крупнейшем международном соревновании по управлению компанией Global Management Challenge (www.globalmanager.ru). Данная игра представляет собой виртуальный тренажер или компьютерную программу, которая позволяет команде менеджеров управлять виртуальной компанией. Игровые действия разворачиваются на мировом рынке, решения и действия соперников не известны, а главная цель участников состоит в том, чтобы добиться наибольшей стоимости акций компании на виртуальной бирже. До победы 2009 года, были и другие, так команда Ресурс, одержавшая победу в российским чемпионате GMC сезона 2007–2008 и занявшая 5 место в мире. Хорошим поставщиком участников для GMС является всероссийский студенческий чемпионат Business Battle (www.businessbattle.ru).

Есть и иные соревновательные бренды. Например, проводятся открытые региональные сетевые соревнования по МЭМ (деловая игра Моделирование Экономики и Менеджмента) http://www.mese.ru/. Существует проект Бизнес-Курс (http://www.vkkb.ru) и ряд олимпиад и турниров по менеджменту. Пользователями разнообразных компьютерных деловых являются порядка 250 ВУЗов страны, а новейшие разработки компании есть примерно в 50 ВУЗах.

В сообществе менеджеров (e-xecutive.ru) есть раздел посвященный образованию менеджера и одним из его элементов представлены бизнес-кейсы (сами задания, анализ решений, примеры лучших решений и пр.).

Люди активно играют в игры…

Уважаемые, профессионалы, поделитесь, пожалуйста, своим мнением о том:

  1. Как вы думаете, зачем людям бизнес – игры?
  2. Хотели бы вы сами стать участником бизнес — игры?
  3. Что бы вы хотели получить от участия в бизнес-игре (лично для себя)?
  4. А если вы уже принимали участие в бизнес-играх, то поделитесь, пожалуйста, своим опытом и рассказом о том – что это было лично для вас и зачем?

Спасибо всем участникам конференции!

351
Комментарии (8)
  • 24 октября 2009 в 00:59 • #
    Валерий Козлов

    Не хочу, мне жизнь интереснее

  • 24 октября 2009 в 02:33 • #
    Мария Шувалова

    Спасибо за ответ, Валерий. Удачи вам в интересной жизни!

  • 6 ноября 2009 в 08:13 • #
    Галия Байканова

    Хотела бы я сейчас поучаствовать в бизнес-игре для деятелей в таком бизнесе, как образование! Очень не хватает новых и более эффективных моделей, которые обычно появляются в процессе любой игры.
    Я думаю, что бизнес-игры были бы максимально полезны как самим участникам, так и их "клиентам" и в других видах неявно-идентифицируемого бизнеса: в политике, в HR, в экологии..., в семейном воспитании, наконец.

  • Цена: 138 600 000 руб.

  • 7 ноября 2009 в 22:51 • #
    Мария Шувалова

    Спасибо за ответ, Галия.

    Правильно ли я вас поняла - игры - это возможность создания нового.

  • 8 ноября 2009 в 07:49 • #
    Галия Байканова

    Я бы даже утверждала, что, только игры - возможность создания нового. Если человек - не игрок, то он - робот))))))))

  • 8 ноября 2009 в 13:35 • #
    Мария Шувалова

    Спасибо за ответ, Галия.

    А сами провести такие игровые мероприя пробовали? Или быть может есть какие-то примеры о которых знаете?

  • 8 ноября 2009 в 16:00 • #
    Галия Байканова

    Сама я проводила только деловые игры для небольших компаний, продажи, управление, то-сё. А вот примеры с неявными "бизнесами"... Есть такой знаменитый тренер Арнольд Минделл. Кажется, американец. В своей книге "Сидя в огне" он писал, что работал с группами ольстерского конфликта, с участниками российско-грузинского конфликта ещё во времена Шеварнадзе, - эффект впечатляет! Рекомендую прочесть книгу всем HR-ам. Меняет взгляд на людей кардинально.

  • 13 ноября 2009 в 22:01 • #
    Мария Шувалова

    Спасибо, Галия. Постараюсь найти книгу - заинтересовалась


Выберите из списка
2018
2018
2017
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008