Top.Mail.Ru
19 февраля 2010 в 13:52

Как удержать клиента?

Как удержать клиента?Что Вы можете рассказать
о мерах по повышению лояльности и/или удержанию клиентов в секторе B2B?

Наверняка у вас есть как положительные, так и отрицательные примеры!

Будет интересно обсудить и те и другие.

361
Комментарии (10)
  • 20 февраля 2010 в 13:47 • #
    Сергеева Ольга

    Клиентов можно удержать любовь, любовью и только любовью.

  • 21 февраля 2010 в 12:11 • #
    Олег Макаров

    Ольга, спасибо за ответ.
    Смотрите, кстати, как был сформулирован вопрос:
    "Наверняка у вас есть как положительные , так и отрицательные примеры!"

  • 21 февраля 2010 в 00:14 • #
    Никита Ларин

    Это всем известно ) :
    0) основное - установление личных контактов с людьми, принимающими решения
    1) качественно и в срок выполнять работу
    2) информировать о возможных проблемах с "другими" поставщиками работ/товаров

    Менее используемые меры:
    3) приносить "дополнительную выгоду"
    4) собирать и доносить до остальных положительные отзывы о своей работе
    5) реагировать на отрицательные отзывы и доносить результаты "исправлений ошибок" до остальных (отличный пиар ход)

    Совсем мало используемые:
    6) решать не проблемы компании, а проблемы людей, принимающих решения
    7) получать вознаграждение "от результата"
    8) любовью, конечно же, присоединяюсь к ответу Ольги

    Пока всё )))

  • 21 февраля 2010 в 12:11 • #
    Олег Макаров

    Никита, спасибо за ответ.
    Смотрите, кстати, о чём я спрашивал:
    "Наверняка у вас есть как положительные , так и отрицательные примеры!"

  • 22 февраля 2010 в 00:38 • #
    Никита Ларин

    Another try, Олег ), может неправильно понимаю что за "меры" .

    Положительный пример: я честно рассказал клиенту, чего не делают другие - получил удержание клиента.

    Отрицательный: я предложил получать вознаграждение "от результата" - получил потерю клиента, т.к. он не понял, подумал, что в партнерство лезу, в распределение долей его прибыли )))

    Лучше ?)

  • 22 февраля 2010 в 00:57 • #
    Олег Макаров

    Понятно, спасибо за примеры.

  • 22 февраля 2010 в 09:42 • #
    Виталий Панкратов

    Приветствую, Олег! Меры повышения лояльности - это "одно" а меры удержания клиентов это немного "другое" в нашей суровой действительности, к мерам повышения лояльности относятся -
    Хорошее (читай грамотное) выполнение договорных обязательств
    Четкое соблюдение сроков
    Обоснованная цена (вот тут то и начинается самое интересное),
    т.е. с этого момента и начинается "другое", всё зависит от состояния бизнеса на момент соглашения у "исполнителя", то биш если контора слабо стоит на ногах, то заказчик чаще всего пытается выкрутить руки снижая стоимость продукции до себестоимости, у меня пара -тройка-пятерка конкурентов которые работают ради работы, у них у всех есть оправдание (у кого-то лизинг за оборудование, у кого-то кредиты и пр,пр,пр), но в итоге они в погоне за клиентом ставят крест на развитии предприятия и отрасли в целом.
    Если учесть ещё и "оттачмент", картина получается совсем унылая.
    клиента же вся эта картина не волнует, они в курсе о состоянии дел подрядчика, но занимают позицию "как только они сдуются" мы найдем других

  • 22 февраля 2010 в 11:05 • #
    Олег Макаров

    Спасибо, Виталий.
    а как насчёт конкретных примеров? (тема создана ради этого)

  • 22 февраля 2010 в 11:37 • #
    Виталий Панкратов

    в памяти скорее "негатив" чем позитив, а если говорить о негативе, то будет похоже на показания " у следователя" чем на разбор "мер лояльности".
    Извиняюсь ежели не в тему, но так как мой бизнес относится к разряду "обслуживающих", а капитальные вложения в ОС очень существенны и срок их окупаемости не меньше 5ти лет, на лицо большая доля зависимости от заказчиков в виду наличия конкурентов, готовых работать ради работы

  • 23 февраля 2010 в 15:50 • #
    Виталий Панкратов

    вот ещё опыт из жизни, "общественные бани"
    - как выглядит ситуация в Хабаровске, билет в баню стоит 180р, за эти деньги Вы получаете, место на скамеечке возле своего шкафчика, шаечку, и соответственно сам шкафчик ( ширина 20см х 80см и ключей нет) на два часа, по окончанию Вам "ненавязчиво" напомнят, что время истекло. Конечно ни кто Вас не лишит приятной компании и отличного пара в определенное время.
    что же происходит всего за 100км но через границу в том же сегменте
    - китай, город ХэйХэ, баня 2этажа свободного доступа, полный комплект сменных принадлежностей (полотенца, тапочки и пр.) , бассейн и НИКАКИХ ограничений по времени, можно хоть сутки там купаться и за всё 40 юаней (т.е. 90р) к Вашим услугам бассейн, несколько парных, водный массаж, шкафчик с электронными ключами в водонепроницаемом браслете и множество доп сервисов


Выберите из списка
2018
2018
2017
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008