23 февраля 2010 в 21:12

Карьера после 45......

Мне интересен ваш взгляд на развитие карьеры после 45 лет.
У нас семейное предприятие (кадровый консалтинг). В 2007 г. я ушел с руководства торговыми предприятиями в сферу услуг. В то время бизнес, связанный с подбором персонала был очень интересен и перспективен. Понятно, что кризис ситуацию кардинально поменял и сейчас в работу берется любая вакансия, которую реально закрыть.
В связи с этим большое желание заняться тем, что ближе мне и где я могу себя максимально реализовать- это торговля, производство, общепит, услуги.
Но столкнулся с тем, что вакансии, интересные для меня, сопровождаются требованиями, под которые я не подхожу. Это в первую очередь возраст. Хочется применить свой большой опыт организации работы предприятия, продвижения продукции, огромное желание работать и учиться чему-то новому.
Интересует организация с нуля в Украине торгового или производственного предприятия, ресторана или гостиницы, рекламного агентства. Но интересут масштабный бизнес, а это своими силами не потянуть.
Не сочтите все вышесказанное, как обычное объявление о поиске работы, не это было целью, хотя интересные предложения — готов рассмотреть. В первую очередь, интересует Ваше мнение о том, что делать дальше: продолжать развивать свой бизнес (возможно расширить сферу деятельности) или перейти работать наемным руководителем? Хочу развиваться дальше, а свой бизнес, в силу ряда причин, больше тормозит. чем развивает.

389
Комментарии (32)
  • 23 февраля 2010 в 22:12 • #
    Наталья Гайворонская

    Как я Вас понимаю Алексей, мне 42 хочется сменить работу на более оплачиваемую Но! возврастной ценз...Вот и немогу определиться...

  • 23 февраля 2010 в 22:23 • #
    Алексей Шелиховский

    Наталья, если есть желание сменить работу на более высокооплачиваемую и есть для этого достаточно знаний и опыта, то можно это сделать и в 42 года. Удачи Вам!

  • 23 февраля 2010 в 22:41 • #
    Александр Нечитайло

    мне кажется (знаю, что креститься надо), что стоит подождать некоторое время - сейчас в стране период, именуемый в авиации НАТО как "check point" = буквально = точка не возврата...

  • 23 февраля 2010 в 22:49 • #
    Алексей Шелиховский

    Александр, кризис время для реорганизации бизнеса, поэтому сейчас интересней работать, хотя и на порядки тяжелей.

  • 23 февраля 2010 в 22:53 • #
    Александр Нечитайло

    так и я ж о том = вполне может быть, что у вас пойдут крупные заказы, дающие финансовую платформу "бизнесу для души"...

    Хотя, если честно, я предпочту скорее хорошего рекрутера или хед=хантера в собственном штате, чем обращаться в агенство... Или создать дочернее агенство...

  • 23 февраля 2010 в 23:00 • #
    Алексей Шелиховский

    Да я не откажусь от увеличения поступления, но в данном случае не в этом дело, т.к. больше денег- расширяется действующий бизнес. Для запуска нового нужно значительно большие вливания ( по крайней мере для того, который меня интересует).

  • 23 февраля 2010 в 23:05 • #
    Александр Нечитайло

    ну это же всё взаимосвязано
    = расширяется действующий бизнес
    =расширяются контакты
    =расширяется горизонт общения
    =появляются новые идеи и возможности
    = действующий бизнес становится сначала платформой для нового, а затем дойной коровой.
    Не имя надежной платформы вы ни инвестиции не привлечете, ни кредиты не получите...

  • 23 февраля 2010 в 23:19 • #
    Алексей Шелиховский

    Все правильно, но долго.

  • 23 февраля 2010 в 23:32 • #
    Александр Нечитайло

    в найме вы тоже будете долго доказывать, что вам можно доверить серьезное дело...

  • 23 февраля 2010 в 23:35 • #
    Алексей Шелиховский

    Согласен, но это разные ожидания.

  • 23 февраля 2010 в 23:42 • #
    Александр Нечитайло

    но вы можете и не доказать...

  • 23 февраля 2010 в 23:47 • #
    Алексей Шелиховский

    не исключено

  • 24 февраля 2010 в 00:06 • #
    Александр Нечитайло

    c'est la vie

  • 24 февраля 2010 в 10:19 • #
    Сергеева Ольга

    Алексей, вы же сами занимались рекрутингом и должны прекрасно понимать почему ваши шансы близки к нулю. Причем не лично ваши, а абстрактного кандидата с вашими параметрами.
    Почему неинтересны кандидаты (особенно мужчины) после 45 (даже 40 лет). У них резко снижается мотивация достижения. Они не пытаются доказать, что могут создать нечто новое, экстраординарное, а чаще вспоминают свои былые заслуги, потрясающий опыт и т.д. Образно говоря: Бойцы вспоминали минулые дни...
    Без обид (мы же рассуждаем гипотетически) у мужчин значительно больше проблем со здоровьем и они более трепетно относятся к своим болячкам. То есть такие кандидаты хороши только в уже поставленном бизнесе. "Старый конь борозды не портит, но новую уже не пропашет"
    И второе, самое главное, человек, у которого был свой бизнес, уже привык самостоятельно принимать решения, ему очень сложно идти в наём и склонять голову. Независимость так и будет лезть из всех углов. Особенно у возрастных мужчин. Они же готовы учить и поучать не только персонал, но и владельцев. Кому ж такой работник нужен?
    И последнее, Алексей (опять без обид) если вы не смогли вытащить свой кровный бизнес, то шансов, что вы сможете развить чужой, нет однозначно.
    Именно поэтому владельцы бизнеса при рассмотрении кандидатур возьмут кандидатов более молодого возраста и более гибких.

  • 24 февраля 2010 в 10:40 • #
    Алексей Шелиховский

    Ольга, большинство, что написано Вами, совсем не подходит ко мне (снижение мотивации, проблемы со здоровьем, сложности при общении с собственником). У меня несколько раз за мою жизнь происходили переходы от своего дела к работе на кого-то. Каждый участок что-то дает в развитии. тем более что последние 20 лет я работаю на руководящих должностях.
    что касается последнего бизнеса, то это семейный бизнес и я перешел в него в 2007, что бы его максимально развить. в то время это было интересно. В мои функции входит заключение и исопнение договоров с работодателями и все, что с этим связано, а так же развитие самого предприятия. Поверьте, что в то время мы выбирали с кем работать . Учитывая бешеный рост строительного рынка, мы почти полностью переключились на эту отрасть, что было ошибкой. После кризиса пошли неплатежи за выполненную работу, многие клиенты "померли" не рассчитавшись с нами. Сейчас работа не приносит никакого удовлетворения. Один заказ с десяти интересный, остальные берем, что бы выжить.
    То что шансы найти интересное место небольшие я знаю, но я не зацикливаюсь на этом. У нас несколько направлений бизнесов и есть шанс, что один из них стрельнет по-настоящему.

  • 24 февраля 2010 в 15:15 • #
    Сергеева Ольга

    Алексей, я не психолог, но в вашем ответе сквозит мысль: устал, неинтересно,на рынке все плохо( а это зависит не от меня), хочу безопасности в стабильной компании. Управленец - это боец из спецназа. Его по морде бьют, а он встает и снова всех крошит. У вас запал пропал. Может это временный депресняк, но работодателей - то это не волнует. Может просто заняться самомотивацией?Помните как в фильме "Влюблен по собственному желанию"?
    Таких как вы соискателей приходит много и очень много. Считаю, что решений есть несколько: просто отдохнуть, а потом принимать решение, открыть у себя второе дыхание и посмотреть на свой бизнес новым взглядом или идти внаем, не претендуя на что-то звездное.
    Ещё раз напоминаю, что не хочу не обидеть, не навешивать ярлыки. Просто рисую вам картину глазами владельца бизнеса. Не более того.

  • 24 февраля 2010 в 15:34 • #
    Алексей Шелиховский

    Мне интересно про себя почитать, что у меня все пропало, руки опустились. депресняк. С чего Вы это взяли? Из того, что я хочу занимать более масштабным бизнесом? вы считаете на подобной работе можно отдохнуть? Я как раз хочу работать и реализовать себя по максимуму.

  • 24 февраля 2010 в 15:59 • #
    Сергеева Ольга

    Не стоит пенять на зеркало...

  • 24 февраля 2010 в 12:00 • #
    Геннадий Королев

    Ольга, вы очень точно описали стереотип поведения и мышления средне статистического HR компании в России.
    Есть одно но. Если подходить стереотипно к подбору кадров, то и результат будет "средний по болнице".
    Почему то средний возвраст управленца высшего звена (TOP менеджмент) у нас около 30-35 а на западе около 45-50. Почему то "красные директора" на производственных предприятиях в возврасте "далеко за" управляют (производственными процессами) грамотно и эффективно, а молодые сопливые MBA шники в большей своей части (есть реально грамотные, но почему то их меньше) получая должность управленца в проивзодстве "играют в монопольку" и разрушают предприятия.
    Согласен, что получение более глубоких знаний в конкретных областях (финансы, IT, учет, отчетность, маркетинг, технологии продаж ) и прогрессивных методов управления может и должно повысить потнециал управленца, но получение этих знаний в совокупности с личным опытом управления размером в 10-15 лет дает гораздо больший эффект, чем эти знания без реального многолетнего опыта управления.
    Насчет "борозды не испортит, но глубоко не вспашет" - сомнительно. Вдумчивый подход к любой реорганизации, изменениям, реинжинирингу процессов всегда хорош. Это может сделать только всесторонне развитый и опытный специалист. Применение шаблонов из книжек без опыта и всестороннего знания взаимосвязи процессов часто дает неопределенный результат.
    Нет у нас культуры найма спецов высшего звена. Это воспитывается годами, у нас пока смотрят на вывеску и диплом, а не на знания и результативность. Но это скоро пройдет. :-)

  • 24 февраля 2010 в 12:17 • #
    Ирина Колобова

    надеюсь, это пройдет до того, как мы все окочуримся))

  • 24 февраля 2010 в 12:46 • #
    Геннадий Королев

    Уже проходит.
    Главное пробиться через стену стереотипности HR и поговорить лично с собственником хоть раз. Если это нормальный "Хозяин и Бизнесмен" с незагаженными мозгами он всё понимает сам с первого раза.
    Я уже пробовал - получается. :-)

  • 24 февраля 2010 в 15:31 • #
    Сергеева Ольга

    Человек с характеристикой "Бизнесмен", никогда не пойдет под кого-то работать. Вы путаете понятия.
    Схема иная: Владелец - Управленец (то есть исполнитель управленческих функций)

  • 24 февраля 2010 в 15:28 • #
    Сергеева Ольга

    Геннадий, а вы себя куда отнесли: к сопливым или к красным?
    Давайте не будем обобщать. Большинство красных директоров развалило заводы до полного банкротства. Только пару месяцев назад по "партийному" заданию объезжала заводы Севастополя и Симферополя. Сердце кровью обливается, глядя на такое руководство. И проблема именно в физической и моральной усталости, неготовности двигаться и развиваться быстрыми темпами. Да, есть исключения из правил. Есть руководители, которым далеко за сорок, но которые создают совершенно новое современное производство. Это Севастопольский завод шампанских вин, Симферопольский "Фиолент". Но эти исключения только подтверждают правила.
    Просто поколение, начинавших бизнес в 90-е, очень интересное. Им сейчас 35-40. Они воспринимают бизнес-среду по-своему. Многие прошли через бандитский бизнес,осваивали новые профессии, получали практический опыт и тут же учились в МВА.
    Все завязано на личные качества управленца. Если он перегорел, то ни опыт, ни знания не помогут. К сожалению, мужчины у нас быстрее выгорают, они менее стрессоустойчивые женщин, менее гибкие, менее коммуникабельные, более агрессивные ( не говоря уже о вредных привычках).

  • 24 февраля 2010 в 16:11 • #
    Геннадий Королев

    Ольга я согласен с вашим предложением "Давайте не будем обобщать".
    К кому меня можно отнести можно понять принимая во внимание лидирующее рыночное положение компании в отрасли, которой я управляю уже не первый год. :-)
    Цитата :
    "Да, есть исключения из правил. Есть руководители, которым далеко за сорок, но которые создают совершенно новое современное производство. Это Севастопольский завод шампанских вин, Симферопольский "Фиолент". Но эти исключения только подтверждают правила."
    Не понял : Исключения или правило ?
    Еще цитата :
    "Все завязано на личные качества управленца. Если он перегорел, то ни опыт, ни знания не помогут. К сожалению, мужчины у нас быстрее выгорают, они менее стрессоустойчивые женщин, менее гибкие, менее коммуникабельные, более агрессивные ( не говоря уже о вредных привычках). "
    Я не против женщин в управлении, разговор вообще не касался половой принадлежности управленца. Вы о чем тут?
    Я даже феминизм как течение уважаю. Главное что бы он не был воинствующим. :-)
    Цитата :
    "Человек с характеристикой "Бизнесмен", никогда не пойдет под кого-то работать. Вы путаете понятия.
    Схема иная: Владелец - Управленец (то есть исполнитель управленческих функций)"
    Извините, я говорил про "бизнесмена-собственника" как работодателя, нанимающего управленца.

    С уважением.

  • 25 февраля 2010 в 15:42 • #
    Сергеева Ольга

    Пункт 1: правило заключается в том, что после сорока людей тянет на спокойную, стабильную работу.
    Пункт 2: о феминизме речь не идет в принципе. Разговор о физиологии и психологии. У женщин пик творческой активности приходится на 50 лет, у мужчин на 45. Мужчины стремятся сразу делать карьеру, а потом отдыхать. Женщины реализуют себя в первую очередь как мамы, а после 35-40 наверстывают свою самореализацию в бизнесе.
    Кстати, выражение "Я не против женщин в управлении" уже может восприниматься как агрессия, так как вы допускаете саму возможность быть против.
    Пункт 3:"Хозяин и Бизнесмен" я поняла как 2 человека. Признаю свою невнимательность.

  • 25 февраля 2010 в 16:12 • #
    Геннадий Королев

    "У женщин пик творческой активности приходится на 50 лет, у мужчин на 45. "
    Мне 42 будет летом. По вашему мнению у меня еще все "спереди" ? :-) Я согласен. Сам планирую лет 7-8 активно трудится, а вот потом уж можно и в загородный домик, рыбку ловить, внуков воспитывать.
    "Кстати, выражение "Я не против женщин в управлении" уже может восприниматься как агрессия, так как вы допускаете саму возможность быть против." Я допускаю возможность против. Я даже очень это допускаю, поскольку аналитичность и системность мужского ума в управлении дает гораздо больший результат нежели эмоциональность женского.

  • 25 февраля 2010 в 16:26 • #
    Сергеева Ольга

    Смотрите, как вы сами подтвердили свое возрастное ограничение. Вам жизни осталось только 7-8 лет? А потом умирание в тихом омуте? Ибо отсутствие движения вперед - это деградация, разрушение и смерть. Вы слышали у современных женщин рассуждения на тему: Как я буду жить на пенсии? Они стараются само слово "пенсия" выдавать из своего сознания.
    Что касается эмоций, то (опять же наукой, а не мной, доказано) для управленца более значим уровень эмоционального интеллекта, а не IQ. Как ни парадоксально, но наиболее успешны в бизнесе люди с бисексуальной психологией ( не путать с сексуальным поведением). То есть у них, независимо от пола, развиты качества противоположного пола. Женщины умеют быть жесткими и настойчивыми. Мужчины гибкими, эмпатийными, толерантными. Поэтому разговор о феминизме или мужском шовинизме беспочвенен по своей сути.

  • 25 февраля 2010 в 16:42 • #
    Геннадий Королев

    Дай мне бог здоровья и жизни больше 7-8 лет. Активно я собираюсь трудится 7-8 лет. Это хватит для любого проекта с нуля.
    Деградация, отсутсвие движения вперед... Ольга, вы с бронивичка слезьте, не на митинге же, ей богу... Слово пенсия можно выдавливать, можно вдавливать, а планировать свою жизнь надо. Я буду трудится так же упорно и с такой же отдачей еще 7-8 лет. Эффективность моего труда падать не будет - ручаюсь. Слово пенсия не произношу и не буду произносить. НО после 2020 года сяду писать мемуары, где и вас упомяну так же.
    На этом наверное, стоит эту бесседу закрыть, ибо пошли мы свами по второму кругу, уважаемая...

  • 25 февраля 2010 в 16:48 • #
    Сергеева Ольга

    Обратите внимание, что агрессия не у меня. Подтверждение агрессии ( а это неосознанное осознание своей неправоты): слово беседа с двумя С, "уважаемая" с многоточием.
    И у кого из нас эмоции шкалят?:-))
    До свидания! Удачи вам всегда и во всем!

  • 25 февраля 2010 в 17:10 • #
    Геннадий Королев

    А я с девушками всегда такой агрессивный и внезапный, Уважаемая... :-)
    И эмоции у меня шалят не по децки... по взрослому !
    Удачи вам, Ольга. Не принимайте всё в серьез и не ищите тайного смысла. Он не везде есть. :-))))

  • 25 февраля 2010 в 17:12 • #
    Геннадий Королев

    А я с девушками всегда такой агрессивный и внезапный, Уважаемая... :-)
    И эмоции у меня шалят не по децки... по взрослому !
    Удачи вам, Ольга. Не принимайте всё в серьез и не ищите тайного смысла. Он не везде есть. :-))))

  • 3 марта 2010 в 14:35 • #
    Дмитрий Гунин

    СОГЛАСЕН и готов подписаться ПОД КАЖДЫМ высказанным тезисом!!!! Это действительно так: совокупность нормального опыта по построению и/или реанимации систем (управления, извлечения, поддержки и пр.пр.) возможно ТОЛЬКО при наличии качественной образованности, личного опыта и индивидуальных качеств, причем, совершенно не обязательно, что бы этим занимался лидер (HR-ам привет!!!), необходимо, что бы это был профессионал, а лучше совокупность лидерских задатков с профессионализмом... А это можно ТОЛЬКО ВЫРАСТИТЬ, добиться этого "экстерном", к сожалению, не получается - хоть это MBA, хоть это ещё какие-нито аббревиатуры... Культура управления складывается не из "золотых мальчиков", а из взращенных/воспитанных профессионалов: для управления технологией - технологов, а для управления бизнесом - "хозяйственников"...


Выберите из списка
2018
2018
2017
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008