Top.Mail.Ru
Команда для старта. Вопрос к людям, создавшим бизнес «с нуля».
30 октября 2009 в 16:38

Команда для старта. Вопрос к людям, создавшим бизнес «с нуля».

Уважаемые, господа профессионалы, поделитесь, пожалуйста, опытом создания своих первых рабочих команд, а также тем, что было дальше.

Как вы определяли, кто вам нужен для начала?

Как и где искали?

Какими основными проблемами столкнулись?

Кого было труднее всего найти и почему?

Спасибо!

390
Комментарии (29)
  • 31 октября 2009 в 05:05 • #
    Игорь Иванов

    Главный принцип: Если без кого то можно обойтись, то и нужно обходиться.

  • 1 ноября 2009 в 09:34 • #
    Мария Шувалова

    Спасибо за ответ, Игорь.

  • 31 октября 2009 в 10:11 • #
    Юлия Михалева

    Мария, выбирала людей и первый и второй раз методом тыка)))Перевернула гору литературы по психологии, пробовала проводить тестирование при приеме на работу, честно говоря мне это не помогло. Рабочая команда складывается по принципу - выживает умнейший. Я однажды в порыве гнева высказала человеку которого увольняла, на его замечание о том что у меня работают умные люди, следующую фразу "Потому что придурки в моей компании не приживаются". Знаю что с моей стороны это было некорректно, но это правда). Логистика вообще требует логически-аналитического склада ума.

  • 1 ноября 2009 в 09:41 • #
    Мария Шувалова

    Спасибо, Юлия, за ответ.

    То есть вы пытались найти некий метод, предлагаемый литературой, но в результате стали использовать что-то другое. И в вашем случае самое главное происходит не на этапе поиска, а на этапе "выживания" в команде. Правильно понимаю?

    Позвольте такой вопрос: А как вы принимаете решение о найме человека? На что обращаете внимание в первую очередь? Что ваш опыт вам подсказывает?

    Спасибо

  • 1 ноября 2009 в 12:55 • #
    Юлия Михалева

    Мария, в первую очередь я смотрю на самого человека, насколько он умеет произвести положительное впечатление, насколько грамотная речь и хороший голос (это важно т.к. менеджеры работают с клиентами по телефону и лично), далее оцениваю личные амбиции, цели в жизни. Все вопросы которые загоняют в тупик и якобы выявляют скрытые проблемы, честно говоря мне не разу не помогали, даже наоборот. При приеме на работу, для меня, главное смотреть и слушать внимательно. И главное в голове должна быть четкая цель ДЛЯ ЧЕГО тебе нужен этот человек.

  • 1 ноября 2009 в 15:47 • #
    Мария Шувалова

    Спасибо Юлия. Думаю я вас поняла.

  • 31 октября 2009 в 14:05 • #
    ххххх ххххх

    14 назад создан первый частный роддом в России, вся команда работает до настоящего времени. Главные фигуры - 14 человек. В 95-ом провели недельную экзистенциальную психотерапевтическую группу - руководил высочайший спец (спасибо ему до сих пор!) Каждый фигурант стал как открытая книга: все слабости и амбиции - на лице. Ну а в последствии, раз в пять лет проводили корректировку. Внимание! Когда мы про себя подумали, что мы уже умные и можем создавать команду сами (в другом бизнесе) - получили результат: как у всех (методом тыка и вытыка). Вернулись к схеме создания команды через группу "все наизнанку" - теперь по-другому и не работаем.

  • 1 ноября 2009 в 09:44 • #
    Мария Шувалова

    Спасибо за ответ, Дилия. Очень интересный опыт.

    А первоначальная команда принимает новых членов группы? И как это происходит? Всегда через группу?

  • 1 ноября 2009 в 10:22 • #
    ххххх ххххх

    Команда принимает новичков, которые приходят не через группу. Однако, впоследствии, если новичок приживался , но создавал неудобства - находили способ его корректировать. За 14 лет команда выработала свои методы самовстряхивания. Группа дает устойчивый навык искренности и открытости, при жестком авторитарном управлении.

  • 1 ноября 2009 в 10:31 • #
    Мария Шувалова

    Дилия, извините за скепсис , но разве искренность и открытость возможны при жестком авторитарном управлении? Поймала себя на остром ощущении недоверия и напряжения от такого сочетания....

  • 1 ноября 2009 в 22:02 • #
    ххххх ххххх

    Я и не сообщила, что все просто! Учились, однако.

  • 1 ноября 2009 в 23:53 • #
    Мария Шувалова

    Спасибо )))

  • 31 октября 2009 в 15:16 • #
    Евгений В. Молев

    и ключ от квартиры, где деньги лежат!-)

  • 1 ноября 2009 в 09:45 • #
    Мария Шувалова

    Спасибо за участие в дискуссии, Евгений.

  • 1 ноября 2009 в 09:52 • #
    Евгений В. Молев

    На здоровье.
    Не ищите готовых моделей поведения - у каждого своя дорога, и в одну реку нельзя войти дважды...

  • 31 октября 2009 в 19:27 • #
    Борис Гаюр

    Для разного бизнеса и подходы могут быть разные.
    Если денег много - перекупите у конкурентов или из похожего бизнеса.
    Если мало - нужен принцип "решета": лучшие останутся в любом случае.
    Ну и неважно начало бизнеса или устоявшийся бизнес - рекомендации руководителю устроить, например, пятницу днем встреч с кандидатами (1-2-3 человека). И неважно возьмете вы новых на этой неделе или нет, вероятность нахождения интересной и нужной личности становится выше. А если повезет, тогда еще и дешево. Главное не снимать вакансию/и.
    В любом случае у работников должна быть "искра в глазах". Определить наличие ее сможете только вы, иначе новички станут дополнительной мебелью в офисе. Гарантий, что команда и дальше будет та же, что и с нуля довольно невысокая. Но за определенный промежуток времени вы сколотите коллектив по вашим потребностям.
    Очень многое зависит от руководителя и правильно построенному плану действий.
    Правильно поставленная цель разбивается на стратегии, которые необходимо применять, а стратегии на тактики действий. Если эта связка корректно создана и внедряется/доносится/разъясняется/вбивается (нужное подчеркнуть :) руководителем своим подчиненным, то цель не заставит себя долго ждать.
    Если вы start up hr manager - сотрудник КА, то вам это все не пригодится. У КА другие принципы. Если же вы HR в какой-то фирме или предприятии - то вероятность, что вышенаписанное вам пригодится - существует.

  • 1 ноября 2009 в 09:53 • #
    Мария Шувалова

    Спасибо за ответ, Борис. То, что вы сказали интересно.

    То есть задача предпринимателя на старте - выделить время в расписании для постоянных встреч с новыми людьми. Такой метод повышает вероятность нахождения нужного интересного человека.

    Позвольте полюбопытствовать, что есть для вас человек с "искрой в глазах"? (Как метафора это понятно). Но на что вы обращаете внимание общаясь с человеком? Что для вас наиболее значимо при выборе "своего" человека? Есть ли какие-то маркеры, на которые вы обращаете внимание?

    И еще такой вопрос: Что удерживает лучших, на ваш взгляд? (это про приници "решета")

    Спасибо

  • 31 октября 2009 в 19:47 • #
    Марианна Корнет

    Я создала бизнес с нуля.
    Команду создать сложно, но я поняла, что важнее всего это личная лояльность и желание работать, а главное зарабатывать.
    Проблема была с молодыми незамужними девушками - когда они влюблялись, то работа уходила на 2-й план и в результате - увольнение!
    Также было что особо "талантливые" менеджеры решали в дальнейшем открыть свое подобное предприятие (думали что бизнес- это просто :) ), переманивали связи, но тот кто с нами- тот только с нами...

  • 1 ноября 2009 в 09:59 • #
    Мария Шувалова

    Спасибо за ответ, Мариана.

    А что в вашем понимании является "личной лояльностью"? Что стоит за этими словами? И есть ли у вас личный способ отделять людей от "желающих получать заработную плату" и "желающих зарабатывать" ?

    Спасибо

  • 2 ноября 2009 в 10:02 • #
    Марианна Корнет

    личная лояльность- когда сотрудник готов работать в любое время, душой болеет за компанию, ходит на работу с интересом, с радостью,
    Желание зарабатывать- у нас это оклад + процент от той работы которую выполняет сотрудник, ну и получается- больше работы- больше зарплата в конце месяца.
    Все зависит от руководителя
    Рекомендую тренинги тим-билдинг либо самостоятельно устраивать выезды на пикник всем коллективом, праздники весело проводить.
    Мы проводили тренинг : Русский стиль вед. Швец Георгий ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНО!!!! Нужные люди остались- не нужные СРАЗУ ушли... Я просто была удивлена насколько быстро получила результат...
    Могу дать координаты, он из Новокузнецка.

  • 1 ноября 2009 в 12:59 • #
    Юлия Михалева

    Ой, Марианна, как мне это знакомо))) А еще девушки в декрет уходят))) Но парадокс именно в возрасте 23-27 лет девушки приносят столько пользы бизнесу сколько не принесет ни один мужчина)

  • 2 ноября 2009 в 11:21 • #
    Павел Х

    Как вы определяли, кто вам нужен для начала? - В зависимости от задачи ясно кто нужен. Компания как самолет, кто то изобретает, кто то проектирует, кто то взлетает, кто то летит, а кто то сажает. Так вот на начальные три этапа нужны фантазеры, авантюристы, интеллектуалы, бойцы в душе.

    Как и где искали? - сотни встреч с коллегами, знакомыми, общения в интернете, общение на выставках и форумах, поиск везде и всюду. в Итоге из 1000 двух нашел но они реально то что нужно.

    Какими основными проблемами столкнулись? - то что работать в россии никто не хочет, одни профаны и бездельники, всем оклад подавай+рабочее место+ДМС+..... море чего еще. Я тоже хочу сказки но для ее осуществлдения нужно думать+пахать.

    Кого было труднее всего найти и почему? - сложно найти семена которые вырастут, а почему....да потому что их единицы среди той шелухи что является российское бизнес сообщество(киньте в меня камень если я неправ)

  • 2 ноября 2009 в 17:04 • #
    Мария Шувалова

    Большое спасибо за интересный ответ, Павел.

    То есть для человек, желающий создать свою команду должен:
    - должен постоянно и в любой ситуации находиться в активном поиске
    - много встречаться и общаться
    - быть открытым и доступным для контактов

    Вопрос: А насколько вы четко знали кто конкретно вам нужен? Как вы определяли "своего" человека? Были ли какие-то значимые для вас критерии ?

    Спасибо

  • 2 ноября 2009 в 17:27 • #
    Павел Х

    Все верно Мария.

    А насколько вы четко знали кто конкретно вам нужен? - знал на 100%, ведь только зная то что нужно можно это искать. Для старта бизнеса, нужны "стартаперы"(а это очень редкий тип людей):)

    Как вы определяли "своего" человека? - по разговору человека и его глазам. Обычно такие люди(как мне нужны были), с широким кругозором в жизни, энергичная но не суетная манера речи, постоянный анализ сказанного, отсутствие страха быть глупым(задают вопросы что бы понять суть), нет разговора о ЗП а только о своей доле и кто отвечает за результат кроме него(желание видеть команду и картину в целом) и т.д. А в глазах уверенность, замечу не самоуверенность а именно уверенность и "жажда драки"(так называю желание побеждать, конкурентов, себя, ломать стереотипы. Вобщем "открытый вызов")

    Были ли какие-то значимые для вас критерии ? - все выше перечисленное:))

  • 2 ноября 2009 в 22:48 • #
    Мария Шувалова

    Спасибо, Павел.

    А вот такой вопрос: Как вы думаете "свой" человек под бизнес-идею идею ищется? Или идея вторична?

    И что вы делаете для того, чтобы "свои люди" также выбирали вас?

    Спасибо

  • 3 ноября 2009 в 10:57 • #
    Павел Х

    Надо с вас Мария, деньги за интервью брать уже:)))

    Как вы думаете "свой" человек под бизнес-идею идею ищется? Или идея вторична? - идея первична, но она видоизменяется всегда. А стартаперы они универсальны.

    И что вы делаете для того, чтобы "свои люди" также выбирали вас? - Ничего, я же стартапер:))))

  • 3 ноября 2009 в 11:53 • #
    Мария Шувалова

    Спасибо, Павел за ответ.

    Знаете, как говориться : "За спрос денег не берут" :))) Хотя даже интересно, во сколько вы оцениваете процесс собственного интервьюирования ? )))

  • 3 ноября 2009 в 13:45 • #
    Павел Х

    :)))в наш век информации ТОЛЬКО ЗА СПРОС ДЕНЬГИ БЕРУТ:)))

  • 4 ноября 2009 в 00:03 • #
    Мария Шувалова

    Интервью плавно превращается в игру словами :)))


Выберите из списка
2018
2018
2017
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008