куда уходят топы и почему

куда уходят топы и почему

Коллеги, поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями — куда уходят топ-менеджеры и почему

535
Комментарии (67)
  • 21 июля 2010 в 21:44 • #
    Андрей Вяльцев

    В армию или сетевой маркетинг =))) (Шутка.)
    Многие уходят на фриланс...

  • 21 июля 2010 в 23:34 • #
    Софья Морозова

    а почему, как Вы считаете?

  • 22 июля 2010 в 00:34 • #
    Владимир Федоров

    Топ-менеджеры никуда не уходят, поскольку они бренд компании.
    Заблуждение что топ-лидер компании может стать в другой тоже топ-лидером.

  • 22 июля 2010 в 00:39 • #
    Софья Морозова

    А Изосимов, например?

  • 22 июля 2010 в 18:04 • #
    Владимир Федоров

    Вы спрашиваете об Александре Изосимове , в прошлом генеральном директоре ОАО «ВымпелКом»? Который теперь генеральный директор компании Vimpelcom Ltd?
    Если да, так ничего не изменилось - он возглавляет руководителей высшего уровня иерархии этой организации, которые ежедневно несут ответственность за ее эффективное управление.
    Вряд ли он будет на таком же уровне управления, если перейдет в другую сферу деятельности.

  • 22 июля 2010 в 02:03 • #
    Михаил Алексин

    А топы, настоящие топы, обычно уходят ни в "куда", а откуда.
    А потому что "мавр сделал свое дело - мавр может удалиться", в смысле вкалывали как негры на плантациях и сделали все, что возможно в принципе.

    Сужу по себе. Возможно другие они другие.=)

  • 22 июля 2010 в 09:05 • #
    вера черкасова

    Коллега, согласен. Мне приходила в голову бредовая мысль - объединииься с другими "старичками" хотя бы для равного общения. Пока мы карабкаемся на вершину, даже мысли не приходит... дальше-то куда? Выше только Господь. НЕ призвал пока, так куда?
    На пенсию - непривычно, на биржу труда - стыдно. Бывшие конкуренты - шарахаются, подниматься заново - не успеем. В консалтинг? Кто ходил, знает, что есть русский консалтинг и отношение к нему. Так что - проблема налицо.

  • 22 июля 2010 в 16:53 • #
    Михаил Алексин

    Русский консалтинг это тот который схватить побольше, сбежать побыстрее и подальше?
    Ну мне слава богу всего 30...так что может и свое что-нить успею сделать. Да и консалтинг можно по разному строить. Имхо, клиенто-ориентированный подход, при котором Client Satisfaction первичная цель должен одержать победу.

  • 22 июля 2010 в 17:41 • #
    вера черкасова

    Удачи, молодой человек. Многие знания - многие печали. Увы, не буду в состоянии узнать Ваше мнение лет через 20. Блажен, кто верует.

  • 25 июля 2010 в 00:10 • #
    Михаил Алексин

    Дмитрий, зачем рисовать для проекта заведомо нереальные?
    Давайте чаще общаться.
    И долгих Вам лет жизни.

  • 22 июля 2010 в 08:58 • #
    вера черкасова

    Топ - вершинат карьеры, часто, если не как правило - после долгих трудов. Куда может уйти специалист, добившийся всего в своей области, достигнув вершины? В другую, адекватную его пониманию, компанию его, скорее всего, не возьмут, там есть свои, да и остерегутся - конкурент, хоть и бывший. Поднимать новый бизнес? Возиться с детками, отбиваться от MBA - недоучек? Да некуда ему идти. Отработанный материал. И свой бизнес, с "нуля", как правило, не спасает, рефлексы не те. Так что бывший топ - для всех чужой. Выгоняют его из стаи. Если не успел наворовать на финал на Гаваях - хреново ему будет. В 45 - 50 начинать жить заново - такое бывает только в кино.

  • 22 июля 2010 в 09:07 • #
    вера черкасова

    А возьмите нас, Софья, на проектную работу? Мы много чего можем, да в нынешних структурах нас не любят - там мальчики, которые нас боятся. Нам работу стоящую, мы бы - ух! Дали бы жару. Ей-ей. И старт-ап потянем, и на прорыв пойдем!

  • 22 июля 2010 в 09:25 • #
    Софья Морозова

    Дмитрий, есть предложение, пока не про работу а по промо-акциям.
    Пишите на #

  • 22 июля 2010 в 15:36 • #
    Геннадий Королев

    Софья, когда вы познакомитесь с Дмитрием и осознаете грандиозность потенциал этого МОНСТРА, поинтересуйтесь, есть ли у него на примете еще пять-шесть спецов разного профиля.
    Есть коллективчик, для которого нерешаемых задач не существует в приниципе.
    С уважением.

  • 22 июля 2010 в 15:38 • #
    Софья Морозова

    Геннадий, а Вы с ним уже знакомы?

  • 22 июля 2010 в 15:47 • #
    Геннадий Королев

    Я с этим уважаемым джентельменом 10 лет вместе работал и могу вам со всей ответсвенностью сказать, что более толковой в продвижении и креативе башки я в этой стране не знаю.

  • 22 июля 2010 в 15:53 • #
    Софья Морозова

    Спасибо!

  • 22 июля 2010 в 17:58 • #
    вера черкасова

    #
    Обязательно отвечу.

  • 22 июля 2010 в 09:09 • #
    Алексей Мишин

    По моему мнению топу уходят по одной причине - когда их бизнес-цели не соответствуют бизнес целям компании. Подробнее на эту тему описал вот тут: http://fineconsulting.wordpress.com/2010/07/20/

    Второй момент - когда роль топа в компании ему явно не экологично (но это опять же к целям, на мой взгляд)

  • 22 июля 2010 в 09:27 • #
    Софья Морозова

    Алексей, цели - это только одна из причин. Многие мои друзья уходят просто потому, что им не интересно, не могут себя реализовать.
    Какое Ваше мнение?

  • 22 июля 2010 в 09:32 • #
    Алексей Мишин

    ХА! Софья, а почему не интересно????? ТОЛЬКО потому что их цели не соответствуют ожиданиям
    Поэтому и реализации никакой... Только так, на мой взгляд
    Если мои личные цели соответствуют целям компании, то у меня всегда будет интерес

  • 22 июля 2010 в 09:49 • #
    Андрей Попов

    Полностью согласен с Михаилом Алексиным - ТОПы уходят не КУДА, а ОТКУДА.
    Думаю, что если бы Вы, Софья, поставили вопрос таким образом - "Почему от нас уходят ТОПы?" - то нашли бы правильный ответ гораздо скорее.

  • 22 июля 2010 в 09:51 • #
    Софья Морозова

    Андрей, откуда и почему?

  • 22 июля 2010 в 13:32 • #
    Андрей Попов

    Откуда: с прежнего места.
    Почему: что-то их не устраивает на прежнем месте.

  • 22 июля 2010 в 13:45 • #
    Софья Морозова

    Андрей, спасибо!
    А как Вы считаете, что их не устраивало на старом месте?

  • 22 июля 2010 в 13:59 • #
    Андрей Попов

    Софья, это вопрос из разряда "почему дети плачут?" - я не смогу ответить на него, пока не увижу перед собой "плачущего ребенка".

  • 22 июля 2010 в 14:13 • #
    Софья Морозова

    Андрей, я вот для себя твердо решила, что больше никогда не буду наемным менеджером. Не терплю предательства и вседозволенности.
    Но ведь могут быть и другие причины?

  • 23 июля 2010 в 09:05 • #
    Андрей Попов

    Софья, конечно, причин, и только основных, могут быть десятки, но результат у них один - крайняя неудовлетворенность существующим положением вещей. Крайняя, это значит - без видимых перспектив отсутствие возможности исправить ситуацию

  • 22 июля 2010 в 15:44 • #
    Геннадий Королев

    Если Главу компании тревожит сам риск ухода ТОПов, то вряд ли ТОПы уйдут. Этого не будет допущено.
    Уходят, в основном, от тех, кто этим вопросом не озадачен.
    Если уже есть (пока не осознанная) причина ухода ключевых спецов управления, то остановить уход и развал управления практически невозможно. Только "хирургическим путем", экстренными мерами и исключительно индивидуально с каждым.
    Не каждый Глава найдет в себе силы сознаться в ошибках управления верхнего уровня.

  • 22 июля 2010 в 15:55 • #
    Софья Морозова

    Геннадий. но ведь топа могут просто переманить.

  • 22 июля 2010 в 16:18 • #
    Геннадий Королев

    Извините Софья, ТОП это деффка безмозглая, которая только своими эмоциями руководствуется ?
    Или решение о переходе взвешено и продумано ?
    Вы считаете, что для сотрудника высшего звена переход в другую компанию по ответственности и сложности решения сопоставим с выбором ресторана для ужина ?
    Если эффективного ТОПа переманили, то этому причин масса. Уверен, что уровень квалификации и значимости ТОПа однозначно определяет порог принятия решения о переходе. А уж если этот порог преодален, то ищите проблемы внутри и проблемы, видимо, не малые.

  • 22 июля 2010 в 16:30 • #
    Софья Морозова

    Геннадия, правильно я понимаю, что топ просто так за деньги не переманится?

  • 22 июля 2010 в 16:58 • #
    Геннадий Королев

    Только за деньги переманить можно и самого преданного, лояльного ТОПа если это кратное отличие.
    Это вырожденный случай.
    Если предлагают 300% от нынешнего заработка, то это, по крайней мере, должно насторожить.
    Рынок труда не эффективен, но не настолько же ?
    Мы же говорим о настоящих эффективных ТОПах, имена их в каждой отрасли наперечет и знают все.
    Я говорю больше об уходе на те же деньги или даже ниже - вот это явный признак проблем.
    ИМХО.

  • 22 июля 2010 в 17:00 • #
    Михаил Алексин

    Софья, ТОП в своей компании может в принципе зарабатывать любые суммы, в рамках разумного конечно. Потому деньги в случае ТОПа роли не играют вообще.
    Зачастую, в 99% ТОП уходит в результате конфликта, конфликт может быть неявным, но тем не менее он всегда присутствует. И я даже могу сказать что это за конфликт, в большинстве ситуаций.
    К великому сожалению, в России, редкий собственник обладает достаточной профессиональной компетенцией в той области в которой у него ТОПы, для того чтоб аргументированно аппелировать.
    ТОП же, как явно выраженный лидер, профессионал, эгоцентрик экстравертного типа, чисто с точки зрения психологии не готов оперировать в ситуации когда его рекомендации игнорируются, либо когда количество обязанностей превышает количество прав.
    А вот делегировать права у нас собственники умеют менее всего.

  • 22 июля 2010 в 18:14 • #
    вера черкасова

    Собственника дома чмырят жена с тещей, на работе он отрывается на окружении. Все верно, только самоутверждение. Не дай Бог, если у Хозяина молодая любовница, и вчера ничего не вышло (или не дала), или скандал закатила - шубку хочет. Вот тогда сегодня будет планерка! Вот будет весело! А что - не так? Давайте будем трезвыми. Предлагаю основать "Общество трезвости". Председателем предлагаю Геннадия Королева - рекомендую. Он сегодня совсем трезвый товарищ. Я не смеюсь. Софью предлагаю избрать финансовым директором, а исполнительным - коллегу М. Алексина. Не зря же мы здесь все собрались!

  • 22 июля 2010 в 19:26 • #
    Михаил Алексин

    Тогда надо добавить к трезвости еще и здравый смысл, чтобы не вводить людей в заблуждение.
    Ибо, в том, что касается нетрезвости, то я не могу себе отказать в стаканчике хорошего скотча=)

  • 28 июля 2010 в 19:05 • #
    Геннадий Королев

    Предпочитаю односолодовый Islay с дымком.
    Думаю, что обсуждать вопросы трезвости нужно именно неспешно потягивая через лёд бочковой Legavulin.

    Тов. Кабатофф, я не могу гарантировать что буду трезв всегда, особенно сейчас, хочется нажраться и послать ( можно наоборот - послать и нажраться) всех этих ... к такой то матери... (исключительно в тему поста)

  • 28 июля 2010 в 19:48 • #
    Михаил Алексин

    Генадий,а вы я гляжу разбираетесь в теме=)
    нельзя себе отказывать в выполнении желаний. я вот этих послал и уже две недели абсолютно счастлив.

  • 29 июля 2010 в 16:03 • #
    Геннадий Королев

    Да, товарищь, люблю я хорошие виски. Очень уважаю и ценю.

    Ну и как там, на свободе ?

  • 29 июля 2010 в 20:58 • #
    Михаил Алексин

    там птички поют. причем красиво блин. чувствуешь себя,как тот астронафт из фантастики,которому удалось вырваться с черной дыры.
    оказывается,что можно работать не за просто идею,а еще и получая длстойное вознашраждение и уважение.
    хорошо в общем.

  • 22 июля 2010 в 17:39 • #
    вера черкасова

    Коллеги, О! КАКАЯ ТЕМА-то!

    Куда уходят топы,
    В какие города,,,

    Уходят и ПЕРЕходят - вещи совсем различные. ПЕРЕходят не топы, а карьерные MBA. Они топами не являются и никогда не будут. Разница между ними и настоящими ТОПАМИ - как между резиновой куклой и ЛЮБИМОЙ женщиной. ТОП не уйдет до последнего, даже если собственник перестал его ценить. Но это - не самый ужас. Ужас, когда ты был на вершине в компании - лидере, вот потом вообще некуда идти. Все остальные, в сравнении - или помойки, или боятся, или обижены тобой в прошлом. Там же тоже люди. Говорю не понаслышке - в последние два года испытал на своей шкуре. Перечитайте, если не помните, "Белое безмолвие" Джека Лондона. Осознайте и прикиньте на себя. С уверенностью могу сказать сегодня: единственный разумный способ для топа обезопасить себя и свою семью - создать подушку безопасности в объеме "годовой доход х 10", чтобы была возможность жить на дивиденды. КАК создать ТАКУЮ подушку - да как угодно, и никакие моральные соображения не должны вставать на пути. Только это и имеет смысл.
    Кстати, реальных проектов, под реальные бюджеты - ..... тю-тю. Заказчики растворились при первом испуге. Так до сих пор и не оправились, за два года-то! Во какие крутые. ТОПЫ уходят из этой страны - и правы на 100%.
    Гена, Алаверды.

  • 22 июля 2010 в 18:00 • #
    вера черкасова

    Люди, давайте объединяться и вместе спасаться. Поверьте, глобализация очень скоро обернется для нас всех совсем кошмаром, наши сегодняшние проблемы покажутся детскими. На ХедХантере на высшие должности по 4-8 человек на место. Топы обесценены. Работы не просто нет - её и не будет. Вакансия - "маркетинговый директор, опыт работы от 3-х лет, заработная плата (белая!) - от 35 до 45 тыс. руб." - это чего за изврат? Любые вакнсии заканчиваются в 35-40 лет. Коллеги, Вам-то сколько?

  • 22 июля 2010 в 19:30 • #
    Михаил Алексин

    Дмитрий, все гораздо хуже. В технических специальностях вакансии заканчиваются в 30, плюс нереальная сегрегация рынка, плюс бред из уровня "В/О, MBA, PMI, ITIL Expert, CISA, MCSE, SAP, 25 лет, prooven experience of project management not less than $30bln at least 5 years, 60 тыр."

  • 24 июля 2010 в 13:25 • #
    вера черкасова

    Софья, сасибо за тему. Реально хватающая за душу и за все остальное. НО! Как часто бывает, побазарили и разошлись. Профессионалы.ру!

  • 24 июля 2010 в 18:40 • #
    Софья Морозова

    Точку рано поставили. Фантазии у Вас не хватает.
    Уходят в свой бизнес, в политику, в чиновники, в блоггеры, наконец.
    Продолжаем разговор!

  • 25 июля 2010 в 00:11 • #
    Михаил Алексин

    Софья...блоггеры это, простите меня, любители бздеть в лужу.

  • 25 июля 2010 в 14:29 • #
    Софья Морозова

    Ну про блоггеров - это шутка была...

  • 27 июля 2010 в 00:21 • #
    Михаил Алексин

    Ну моя реакция как раз не была шуткой. Это осознанное и выстраданное мнение. Просто настоящий ТОП и в блоггеры - фи...моветон.
    Топы, имхо, это люди из разряда "сделать", а не из разряда "по...говорить" побольше, чтоб пызурьков и волнений побольше было.
    Я знаю одного ТОПа, который что-то может сделать в блогосфере, но он всегда был нетипичным.

  • 26 июля 2010 в 10:23 • #
    вера черкасова

    Браво, Михаил!!! Редко кого хвалю, но Вы - умница. Грянули в десяточку! Вы мне интересны.

  • 27 июля 2010 в 00:24 • #
    Михаил Алексин

    Дмитрий, Вы мне тоже. Я почему-то неравнодушен к людям обладающим здоровой долей сумасшедшинки(не путать с умалишенностью), может потому что сам такой?. Эх....возгоржусь...а сие есть грех.

    А я просто привык Ж...называть Ж, а не филейной частью, ибо первый подход позволяет держать разум незамутненным.

  • 26 июля 2010 в 10:30 • #
    вера черкасова

    Софья, я почитал параллельную Вашу конференцию. Скажите по чести, для чего Вам эта тема? И Бога ради, не делайте выводов о нашей фантазии. На самом деле, сейчас - Ваше слово. Тема затухла по единой причине - болтать легко, выводы делать - стремно. Тем паче, от слов к делу переход - вообще катастрофа.
    Я как-то вел семинар по теме "самурайские принципы в бизнесе", говорил ненавязчиво, почему Запад в бизнесе уже проиграл Востоку. ... и где мы в этой географии?! Так мне ответили пиплы - прознавательно, но не про нас. А чего про нас-то? Что практически любой владелец - феодалишко с феодальными же устоями и моралью? Так "диких помещиков" Островский, кажется, детально описал. С тех пор прогресса не было. Топы - редкие уроды и изгои в любом нашем обществе, Базаровы и Чацкие, оттого и уходят - чужие они. Потому и кучкуются на этом сайте - потереть, пар выпустить. Вы - клапан высокого давления? Есть здесь такие - штатные. Или Вам - по делу? Расскажите, тогда продолжим.

  • 26 июля 2010 в 10:45 • #
    вера черкасова

    Давайте я сформулирую ответ, как в учебнике: Топ-менеджеры многих компаний вынуждены покидать свои места, не реализовав своих намерений и принципов ввиду разочарований и отсутствия путей для дальнейшего развития и реализации собственных планов в отношении карьеры, доходов и развития. Конфликт, как правило,наступает на определенном этапе или при определенном уровне взаимоотношений с владельцами бизнесов - по причине несовпадения уровней восприятия, культуры, интеллекта, образования и профессионального опыта. Явление распространенное и закономерное, является причиной застоя в бизнесе и развала системы любого уровня.
    Спасением для Топа является освоенние смежных профессий - лизателя или чмокателя в зад и восторженного почитателя "таланта" своего нанимателя.
    Наиболее успешны в смысле карьеры именно перечисленные профессии, но и они не гарантированы в смысле найма - быстро приедаются и подвергаются жесткой конкуренции со стороны новобранцев.

  • 27 июля 2010 в 11:08 • #
    Софья Морозова

    Дмитрий, для чего я задала этот вопрос - я его подсмотрела у одного очень уважаемого мной человека. Но он там был сформулирован несколько в другом контексте - как пособие для HR.
    Тема ухода топа мне очень близка, т.к. касается и меня и многих моих друзей. Кто-то буквально "сидит" под яблоней, кто-то играет в футбол, кто-то уехал в дальние страны и т.д.
    Многие "пархают" из компании в компанию в поисках лучшей жизни.
    Многие действительно "скребут" везде где только можно, чтобы обеспечить себе подушку.
    Один такой топ скреб, скреб, а потом развелся с женой и теперь все по-новой надо, а время то уже не то и годы не те....

  • 27 июля 2010 в 11:17 • #
    вера черкасова

    Софья, мы тему уже осветили - со всех сторон. Тема - больная, сродни темам о разводе и о взрослых детях. Если общо - темпы и уровни развития. Умному и опытному топу скучно и неуютно в фирме, где уже все сделано и известно. И фирме такой "умник" уже незачем. Как в семье - прочтенная книга.... и т.д. Потому в любой среде выживают тупые посредственности - масса - им и принадлежит мир. А выскочки (топы) - для них - расходный материал. На определенном уровне - вообще идти некуда. Кому повезло - попадает в олигархи, но не все. Лучше топом не становиться. Спасибо за тему, как всегда, ограничимся бульканьем и мутью. Сорри, Профессионалы.

  • 27 июля 2010 в 16:57 • #
    Софья Морозова

    Дмитрий, Вы правильно заметили, что тема была запущена в разных сообществах. Более всего меня интересовали финансовые директора. но они все молчат. Никто ничего не высказал. Живы ли они там?

  • 28 июля 2010 в 09:58 • #
    вера черкасова

    Извините, мы - не те, кого вы ждали.

  • 3 августа 2010 в 13:02 • #
    вера черкасова

    А Вы так и не ответили, ДЛЯ ЧЕГО затеяли дискуссию. А мы-то....

  • 3 августа 2010 в 13:13 • #
    Софья Морозова

    пока сама точно не определилась. Возможно, что-то напишу.
    Что-то уже написала про это см здесь:
    http://controlling24.livejournal.com/10632.html

  • 27 июля 2010 в 21:40 • #
    Рушан Якубов

    А какая разница? Ну ушли - и ушли.

  • 28 июля 2010 в 09:57 • #
    вера черкасова

    Без разницы - не трудитесь участвовать. Торкнет - придете.

  • 28 июля 2010 в 10:00 • #
    Рушан Якубов

    Спасибо за совет, как-нибудь сам разберусь, когда мне приходить и уходить. И еще. Меня не "торкает". Я не "закидываюсь", я - думаю.

  • 28 июля 2010 в 12:28 • #
    вера черкасова

    Удачи, коллега. Извините, если задел. Мы здесь лясы точим, потому как время есть - те самые топы, которые уже куда-то ушли. Так что полегче, у Вас все еще впереди.

  • 1 августа 2010 в 04:38 • #
    Софья Морозова

    ласковый какой!

  • 3 августа 2010 в 13:07 • #
    вера черкасова

    Еще и вежливый до предела, и внимательный. И профессиональный, только где все это применять в нашем лоходроме? Раньше было понятие "совок" - не самое уважительное к Людям. То, что сейчас - много, много хуже... Такого дебилизма не ожидали даже мы - реальные циники, последнее взрослое поколение СССР. Наши дети уже были рождены "свободными". Лучше бы все оставалось, как есть. Как мы радовались кончине совка, как надеялись... но ТАКОЕ не виделось даже в самых мрачных снах. Не справились с коммунизмом - не справились и с капитализмом, дикари. В Китае за 30 лет все построили заново, практически с нуля. А мы? Все пожары тушим? Так что топы - уходят ввиду своей несовместивмости с чем-то вот таким. Я думаю.

  • 18 апреля 2011 в 19:00 • #
    Софья Шульга

    Какая интересная тема, точнее, ее обсуждение)))
    А чем закончилось?

  • 19 апреля 2011 в 10:39 • #
    Геннадий Королев

    Ну, я, например, ушел. :-)

  • 21 апреля 2011 в 09:16 • #
    Софья Морозова

    есть маленькая статья на сайте журнала Финансовый директор
    http://www.fd.ru/blogs.htm?id=11


Выберите из списка
2017
2017
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008