Миссия в российских компаниях: миф или реальность?

Миссия в российских компаниях: миф или реальность?

Миссия в российских компаниях существует только «на бумаге»?
Или РЕАЛЬНО реализуется в деятельности организации?

Нужна ли миссия представителям российского бизнеса?
Или эта мода из западной модели менеджмента?

Как реально применяется Миссия в российских компаниях?
Ваш опыт, мнения?

436
  • Тема закрыта
Комментарии (30)
  • 5 июня 2009 в 15:02 • #
    Алексей Оглоблин

    Это явление больше подходит для общественных организаций и объединений.

  • 5 июня 2009 в 15:08 • #
    Елена Шуткова

    Благодарю Вас за мнение!
    Алексей, Вы очень активны в социуме. В Ваших организациях и проектах реально реализуется миссия?

  • 5 июня 2009 в 15:29 • #
    Алексей Оглоблин

    Да, так и есть. Хоть и, например, в уставе Некоммерческого партнёрства, как правило, миссия и принципы не прописываются, они всё время озвучиваются отдельно и их воплощение видно в конкретных целях и задачах.

  • 5 июня 2009 в 17:21 • #
    Елена Шуткова

    Благодарю Вас за мнение!

  • 5 июня 2009 в 15:15 • #
    Мария Сташенко

    Елена, на мой взгляд, миссия как предназначение есть не только у компании, но и у человека. То, что это слово применительно к бизнесу стало знакомо нам вместе с западной концепций не должно вводить в заблуждение (модно - не модно). Миссия есть в жизни человека и в деятельности, только одни это так называют (пользуются словом), а другие - работают, делают бизнес и не называют миссией. Часто этот вопрос и мне на семинарах задают.

  • 5 июня 2009 в 17:21 • #
    Елена Шуткова

    Благодарю Вас за мнение!

  • 5 июня 2009 в 17:23 • #
    Елена Шуткова

    Мария, в Вашем бизнесе какая миссия? она Вам помогает управлять бизнесом?

  • 5 июня 2009 в 18:01 • #
    Мария Сташенко

    Елена, да, у нас есть миссия (имею ввиду Organica design consultancy) - помогать российским компаниям увеличивать конкурентоспособность вместе с дизайном.

  • 5 июня 2009 в 21:28 • #
    Елена Шуткова

    Благодарю Вас за мнение!

  • 6 июня 2009 в 11:07 • #
    Мария Сташенко

    Елена, у меня к вам просьба - если планируете цитату где-то использовать, сообщите, пожалуйста :) Я так понимаю, вам конференция нужна для решения образовательных или исследовательских задач.

  • 6 июня 2009 в 11:35 • #
    Елена Шуткова

    Мария, у меня нет в планах цитировать миссию Вашей компании.

  • 5 июня 2009 в 15:31 • #
    Сергей Щетинин

    Мне кажется, что миссия нужна. Но дело в том, что ее обычно неправильно составляют! Например очень много миссий типа...вывести российскую промышленность на новый технологический уровень. И это у маленькой торговой компании. Это не миссия-это бред. К миссии нужно подходить очень серьезно. Ее должны разделять и понимать все сотрудники компании и ее нужно во время менять. Миссия-это одно звено из цепочки миссия-цель-задачи и выкидывать его не стоит. Нужно только научиться еею распоряжаться.

  • 5 июня 2009 в 17:24 • #
    Елена Шуткова

    Сергей, в Вашей компании какая миссия? она "работает"?

  • 5 июня 2009 в 18:40 • #
    Сергей Щетинин

    В моей нынешней компании о миссии я вообще не слышал, а в Промтехнокоме миссия есть:ООО «Промтехноком» является современной динамично развивающейся компанией, реализующей комплексные инновационные проекты в нефтегазовой, перерабатывающей, химической и энергетической отраслях. Компания способствует промышленному развитию, энергетической безопасности и экологической стабильности России.

    Судите сами работает она или нет при такой громоздкости.

  • 5 июня 2009 в 21:28 • #
    Елена Шуткова

    Благодарю Вас за мнение!

  • 5 июня 2009 в 17:35 • #
    Алексей Оглоблин

    Согласен. +1.

  • 5 июня 2009 в 15:37 • #
    В К

    У всего, из чего состоит вселенная, от микро и до макро, имеется своя личная миссия, групповая миссия и несколько крупномасштабных миссий, вне зависимости, знает ли кто-либо об этом или нет, желает ли с этим считаться или нет.

    Соостветственно миссия существует у каждого человека и у каждой компании, организации, предприятия, независимо от формы собственности, как и у города, территории и страны.

    Миссия человека, в ее самой простой форме определяется по дате рождения.
    Если решения и действия человека совпадают с вектором направления движения, в соответствии с миссией, даже, если она человеку не известна или он ее высокомерно не признает, то результаты усилий такого человека признаются успешными, а решения эфективными.

    Если же человек упрямо "прет, как попало под хвост кнутом", и это не соответствует вектору и миссии движения, то и результаты признаются неудовлетворительными.

    Именно при таких "несовпадениях" возникают проблемы с финансами, здоровье и в отношениях.

    Точно также,
    миссия предприятия или организации в ее самой простой форме определяется по дате регистрации.
    Если решения и действия руководителя совпадают с вектором направления движения его личной миссии, а, кроме того, миссия владельца предприятия соответствует миссии организации, даже, если она этому владельцу или генеральному директору не известна или он ее высокомерно не признает, то результаты усилий такого управляющего признаются успешными, а решения эфективными,
    кроме того, персонал такой организации, предприятия считается успешно работабщим, а эффективность решений, усилий и развитие бизнеса - успешными.

    Если же ген.директор или владелец предприятия упрямо "прет, в своих приказах и решениях, как попало под хвост кнутом", и это не соответствует вектору и миссии движения предприятия, то и результаты бизнеса признаются неудовлетворительными.

    Именно при таких "несовпадениях" у предприятия возникают проблемы с финансами, персоналом и в отношениях с поставщиками и покупателями.

    Если миссия владельца, человека и руководителя, полностью совпадает с миссией предприятия и выходит за пределы влияния в одном регионе, тогда можно говорить о миссии в стране ну и т.д.
    .

  • 5 июня 2009 в 15:42 • #
    Владимир Афанасьев

    У меня за все время российского капитализма (с 1991 года) выработалось убеждение, что у большинства российских предпринимателей (про крупных не знаю, с ними не общался) либо вообще ее нет, либо миссия что-то типа "заработать себе и семье на достойную жизнь". В подтверждение этого, ответьте мне, много российских компаний прибыль реинвестирует в бизнес, а не выводит на офшорные счета или диведенды? Много нефтяники вкладывают средств в разведку и освоение новых месторождений? (общался здесь с местной дочкой Газпромнефти - штат огромный, 80% затрат идут на содержание офисного штата, остальные - 20% на полевые бригады(?!)). Строители жировали последние годы. Случился банковский кризис, остались без кредитов и все посыпались. А где вся прибыль-то?

  • 5 июня 2009 в 17:01 • #
    Екатерина Болдырева

    Да, Вы правы, Владимир. Я тоже самое наблюдаю, и мнение Ваше разделяю. В этом паразитическом отношении к жизни, к стране, к людям, мне кажется, корень всех проблем. Если бы у владельцев крупного бизнеса были другие цели, другая миссия, то жизнь в стране изменилась бы к лучшему.

  • 5 июня 2009 в 17:23 • #
    Елена Шуткова

    Екатерина, в Вашем бизнесе какая миссия? она Вам помогает управлять бизнесом?

  • 5 июня 2009 в 18:06 • #
    Екатерина Болдырева

    Я пыталась сформулировать миссию нашей компании в начале ее создания. Но как-то не получилось складно придумать. Это почти также трудно, как ответить на вопрос: "в чем смысл жизни?". А как ответишь, так сразу все по полочкам разложится, все критерии и отношения определятся, выстроятся в стройную систему. Но это очень сложно. А пока нечто невнятное: "Созидание, создание гармоничной среды обитания"... Как-то так. Хотя может это не подходит под название "миссия". А про бизнес... я вообще не уверена, что я бизнесом занимаюсь.

  • 5 июня 2009 в 21:27 • #
    Елена Шуткова

    Благодарю Вас за мнение! миссия в проф.жизни?

  • 5 июня 2009 в 17:20 • #
    Елена Шуткова

    Владимир, в Вашем бизнесе какая миссия? она Вам помогает управлять бизнесом?

  • 5 июня 2009 в 19:29 • #
    Владимир Афанасьев

    Знаете, как-то не задумывался. Жизнь сама подказывала, в каком направлении двигаться.
    Сейчас кризис, больше всего пострадала строительная отрасль - и мой завод тоже встал. Что моя миссия закончилась?
    Сейчас начинаю два новых проекта, прежде всего чтобы прокормить семью и дать образование дочке.

  • 5 июня 2009 в 21:29 • #
    Елена Шуткова

    Благодарю Вас за искренность в ответе!

  • 5 июня 2009 в 23:50 • #
    Елена Шуткова

    МИФ в том случае, если собственники боятся раскрыть собственные цели.
    А они (цели то есть) весьма далеки от целей книжных. Как правило.

  • 6 июня 2009 в 11:37 • #
    Елена Шуткова

    Благодарю Вас за ответ!

    Дмитрий, а в Вашем бизнесе какая миссия? она Вам помогает управлять бизнесом?

  • 6 июня 2009 в 05:13 • #
    Игорь Иванов

    А какой смысл разделять Российские компании и иностранные? У них миссия это тоже творение маркетолога.
    Какое это имеет отношение к предназначению?
    Предназначение, это нечто находящее вне нас, данное нам при рождении и указывающее нам направление развития.
    Так же предназначение даёт нам энергию для этого развития или творения.
    Следующая функция предназначения - снабжение ресурсами, находящими вне нас. Почему то эта функция в литературе не описана, хотя на мой взгляд она очевидна. Предназначение не сочиняют а ОСОЗНАЮТ.
    Как осознавать читайте в моей рассылке.

    http://subscribe.ru/archive/economics.school.babki/200906/03095612.html
    За 26 мая там же узнаете как быть собой.

  • 6 июня 2009 в 11:39 • #
    Елена Шуткова

    :-))


Выберите из списка
2018
2018
2017
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008