Обсуждаем потребность в аналитике.

Обсуждаем потребность в аналитике.

Добрый день, друзья и коллеги профессионалы.
Приглашаю всех вступить в группу «Аналитика» и принять обсуждение в вопросах востребованности аналитики, аналитических методов и инструментов, используемых для решения насущных задач.
Вы сможете сами задавать вопросы и получать рекомендации практического применения разработанных методик и получения конкурентного преимущества в бизнесе, достижения результатов глубокого анализа в науке, и приобретения дополнительных знаний в повседневной жизни.
Пусть эти слова Вас не смущают своим пафосом и рекламным слогом, информации действительно в настоящий момент сейчас много вокруг и даже очень. Но не всегда мы способны выбрать из моря данных действительно нужные знания. И это притом, что уже много десятилетий прошло с тех пор, как разработаны математические методы обработки числовых данных и нахождения решения. Другое дело, что не все данные можно оцифровать и свести в таблицу. Но это пока. А Вы как считаете?
А может ли бизнес существовать без глубокого анализа всех внутренних процессов?

188
Комментарии (26)
  • 30 июня 2009 в 13:47 • #
    Анна Тараченко

    на мой скромный вгляд, аналитика- это то, без чего нельзя разработать действительно работающую стратегию. В моей сфере постоянно нужно анализировать, сопоставлять факты, оценивать политику конкурентов и рынок в целом. С другой стороны, компании предпочитают не оплачивать это трудоемкое занятие, это печально..

  • 30 июня 2009 в 13:51 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Заурядная аналитика никому не нужна. Нужна аналитика, способная стать самостоятельным бизнесом, методом.

  • 30 июня 2009 в 13:54 • #
    Евгений Чиганцев

    Анна, а то как Вы анализируете, как-то формализовано?
    Вы сохраняете все исходные данные и результаты в одном месте? У вас есть четкий механизм, четкие правила по которым следующий раз Вы подобную проблему будете решать тем же путем, или каждый раз Вы начинаете всю работу с нуля?

  • 30 июня 2009 в 14:34 • #
    Валерий Бойко

    Привет коллегам! Вы мне душу греете вашими темами и общением. Спасибо. )
    По аналитике: этому можно и нужно обучать, но в идеале должен дар. И информация нужна вся, до какой только можно дотянуться. Бывает, у меня во всяком случае, какаято крупинка со стороны и пазл сложился. Безусловно нужна статистика, нужен доступ к информационным массивам и способность искать.
    Самое тяжкое - непонимание важности большиством окружающих. Ну и флаг им в руки. В глубинке вообще не понимают, как можно платить за умственные усилия!
    Видимо просто не понимают, как это думать при минимальных данных.
    Кстати! Вчера на Либрусеке скачал книгу интернет разведка рекомендую!

  • 30 июня 2009 в 15:04 • #
    Евгений Чиганцев

    Спасибо, Валерий! ))
    Книгу посмотрю обязательно, не Вы первый кто ее уже рекомендует, значит действительно заслуживает внимания.
    А что касается аналитики и отсутствия данных для ее проведения, таак это к сожалению факт. Иногда просто комические ситуации получаются. Но тем и сложна эта область и интерсна, что по крупинкам приходится собирать всю картину в целом.

  • 30 июня 2009 в 17:38 • #
    Валерий Бойко

    Я её порекомендовал, потому что многое делаю так же неосознано! )

  • 30 июня 2009 в 15:15 • #
    Анна Тараченко

    Евгений :) я не занимаюсь аналитикой :) аналитикой занимаются мои хорошие знакомые. Клиент требует формализованного отчета, а не каких-то особых комментариев. Мои друзья частично ведут войну с этим, стараясь каждый раз "залезть" в новые аспекты,"пробраться" в суть проблемы )

  • 30 июня 2009 в 15:27 • #
    Евгений Чиганцев

    Да уж, наверное такова сущность всех аналитиков - они постоянно пытаются найти суть проблемы.
    А чтобы подтолкнуть клиента к диалогу, можно помимо четко заказанного отчета предостаивть ему дополнительный бонус в виде либо еще одного интересного отчтета, либо в виде каких-либо интересных результатов, получающихся из его данных. Иногда это срабатывает и клиент начинает радоваться как ребенок :))

  • 30 июня 2009 в 15:31 • #
    Анна Тараченко

    Согласна с Вами :) а еще интересный случай из практики знакомых, когда маркетолог очень крупной компании заказал аналитическое исследования. И когда получил данные ( просто провальные), просил моего знакомого "исправить" отчет для презентации руководству. Ну я думаю,Вы поняли в каком смысле исправить Друг отказался и его обвинили в некомпетентности и пр., отказались сотрудничать...Вот такие клиенты тоже встречаются. Искренне желаю, чтобы Вам попадались истинные борцы за свои бренды :)

  • 30 июня 2009 в 17:37 • #
    Валерий Бойко

    Вашему знакомому нужно выложить конспекты переговоров, если есть. Единственный способ сохранить репутацию. Потерять её просто, а вернуть почти невозможно. У меня даже враги знают: если я сказал, что это алюминий, хоть и выглядит чугуном, то это алюминий.
    Иначе нельзя!! Где не хватает понимания - должна срабатывать вера!
    Пусть Ваш знакомый заходит сюда или так отпишется. Вместе подумам как исправить ситуацию. )

  • 30 июня 2009 в 17:40 • #
    Анна Тараченко

    Спасибо! Он не сидит на этом портале. Я обязательно ему порекомендую Вас,как эксперта :)

  • 30 июня 2009 в 17:49 • #
    Валерий Бойко

    Ну я не эксперт! )) Просто жизненный опыт. Вот смешной пример: Пришла судебный пристав (по долгам прежних владельцев компании). Села уменя в кабинете и говорит:"Я вижу вас транспорт на территории. Я его сейчас опишу. " Я ей: " Это траспорт арендаторов." Она: "Не важно. На вашей территории. Я опишу, а Вы доказывайте, что это не ваше!" Я ей: " Тогда начните опись с этой сумочки, довольно дорогой смею заметить." Она: "Это моя сумочка!!!". Я ей: "Она на нашей территории. Опишите, а потом доказывайте, что не Ваша.2 Как то она притихла после этого. ) Конечно пыталась вредить, противозаконными методами, но пошла на понижение. После этого они ждали моей возможности расплатиться. Это тоже одна из возможностей репутации.

  • 30 июня 2009 в 17:51 • #
    Анна Тараченко

    супер, просто 10 баллов из 10 :) мое почтение Вашему остроумию :)

  • 30 июня 2009 в 18:11 • #
    Валерий Бойко

    Да тут не остроумие, а ещё юношеское увлечение психологией. ) Я выработал хороший приём: начинаю разговор от обратного. Людей клинит. )0 Пример применения. Учился в Архангельске и был знаком с местной богемой. Он Гл.режисёр драм театра, она прима. Она любла говорить. Вот Мы такие, а те дураки. Мне надоело. Говорю: вот скажите, дураки это ненормальные по отношению к нам? Она да! Тогда получается, что мы так же ненормальны по отношению к ним? Она: Да, Пришлось добить: Тогда, говорю Мы такие же дураки для них. Это была песня!!! ( на самом деле меня просто на юге сделали, а там народ очнь быстро думае и как рпавило в 2-3 слоя. )

  • 1 июля 2009 в 09:58 • #
    Анна Тараченко

    Живу на Юге и прекрасно Вас понимаю :) но все же не стоит умалять Ваше остроумие. Вы хватки и всегда найдете ответ..мне еще есть чему у Вас поучиться!

  • 30 июня 2009 в 17:32 • #
    Валерий Бойко

    Для таких клиентов я я придумал фразу: "Если Вы хотите получить точный ответ, то задайте точный вопрос!"
    Вообще видимо назрело время создания аналитических структур, возможно даже наднациональных. И они не должны быть узкоспециальными! Должна быть возможность обратиться к определённым людям, которые найдут ответ или дадут рекомендацию. Я во пока концепцию прорабатываю, как сформируется могу сообщить. Если интиресно кому?)

  • 30 июня 2009 в 17:35 • #
    Анна Тараченко

    мм...мне интересно :)

  • 30 июня 2009 в 17:58 • #
    Евгений Чиганцев

    Валерий, очень инресно будет услышать Вашу концепцию. Будем ждать.

  • 30 июня 2009 в 21:07 • #
    Валентина Магницкая

    Евгений , уточните, пожалуйста, речь идет о математическом моделировании бизнесс-процессов или о статистических методах обработки информации, или о инженерных методах решения прикладных задач или используется какой-то другой подход?

  • 1 июля 2009 в 12:31 • #
    Евгений Чиганцев

    На мой взгляд, нужно говорить о разумном комбинировании и взаимодействии всех методик.
    За основу чаще всего берется именно математическая модель, накладываются статистические методы и в итоге воплощаются в инженерных решениях.
    Интересны все этапы решения задач.

  • 1 июля 2009 в 12:51 • #
    Валентина Магницкая

    Грамотный подход. А можете дать ссылку на Ваш сайт?

  • 1 июля 2009 в 13:03 • #
    Евгений Чиганцев

    Это ссылка на продукт, который мы создаем - http://www.basegroup.ru/deductor/description/
    Пройдитесь по сайту, сможете узнать и проектах что мы выполняли и о наших клиентах, и о тез методиках что были использованы в ходе работ.

  • 1 июля 2009 в 15:15 • #
    Валентина Магницкая

    Спасибо, обязательно посмотрю.

  • 1 июля 2009 в 10:19 • #
    Геннадий Беседин

    А может ли бизнес существовать без глубокого анализа всех внутренних процессов?

    Серьезный бизнес - не может.
    На вопрос по теме я ответил. Что дальше?

  • 1 июля 2009 в 12:35 • #
    Евгений Чиганцев

    К сожалению, Геннадий, практика показывает что бизнес может. Только "бизнесмены" бедущие такой бизнес не понимают почему у них не клеются дела, если вдруг им прекратил помогать какой-либо дядя из госстуктур.

  • 1 июля 2009 в 14:31 • #
    Геннадий Беседин

    На вопрос по теме я ответил. Что дальше?


Выберите из списка
2018
2018
2017
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008