Top.Mail.Ru
Сбербанк против АвтоКамаза????
29 августа 2009 в 13:41

Сбербанк против АвтоКамаза????

Опель может и не получится,
++++++++++++++++++++++++++++
Frankfurter Rundschau: Меркель – посмешище в истории с Opel

В истории с автоконцерном Opel немецкие политики слишком рано сделали ставку на австрийско-российский консорциум во главе с Magna, пишет Frankfurter Rundschau.
Кандидат в канцлеры от социал-демократов Франк-Вальтер Штайнмайер, посовещавшись с советом трудового коллектива Opel, еще до начала серьезных переговоров избрал в качестве фаворита на покупку австрийско-российский консорциум, в который входят производитель комплектующих Magna, российский государственный Сбербанк и стоящий на грани банкротства автоконцерн «ГАЗ». А вечно нерешительная канцлер Меркель так долго медлила с собственными предложениями, что, в конце концов, и ей не осталось ничего иного, как принять эту линию, приводит текст статьи Deutsche Welle.

+++++++++++++++++++++++++++++++++
http://www.gazeta.ru/news/business/2009/08/26/n_1397047.shtml

Либо тогда сберу нужно выигрывать на рынке?
Давать взятки? Кредитовать?

201
Комментарии (35)
  • 29 августа 2009 в 15:09 • #
    Олег Кильдюшов

    Американский автопром был против такой сделки с самого начала.

  • 29 августа 2009 в 16:06 • #
    Сергей Аджанс

    Да сбербанку нужна только реклама и больше ничего ...
    С одной стороны - это увод Российских средств за кардон ,а не спасение автоконцерна. Неодин Русский предпринемательне сделал нмчего для России ,кроме Абрамовича. ..
    Сбербанку врать надо меньше и говорить правду больше, невозвратов по кредитам в сбербанке хрен знает сколько , вместо того чтобы проводить реструктуризацию среди Россиян ,они выводят средства за кардон - по-истине антикризисный проект.!!!

  • 29 августа 2009 в 19:45 • #
    Сергей Аджанс

    гениальные специалисты сбера мгновенно выведут немцев из кризиса

    ну если не мгновенно - ну за год

    ну - за три

    ну - за 10 лет

    ну не выведут..
    так через 10 лет на народные деньги еще что-нить начнут покупать

    потом - еще через 10 лет

  • 29 августа 2009 в 19:19 • #
    Илья Липкинд

    с одной стороны это - хорошая возможность сбросить с рук доллары (аналогичным образом действует китай, который пытается скупать ресурсы и компании по их добыче). С другой стороны, отставание российского автопрома слишком велико - без покупки современных технологий (а это был главный камень преткновения с GM) его не вытянуть.

  • 29 августа 2009 в 19:40 • #
    Илья Липкинд

    нынешний автопром своим менеджментом ничего не вытянет

    дешевле корейцам - дать половину денег - они сделают в три раза больше

    надежнее в 5 раз

    и взяток меньше)))))))))

    автоваз - это как нынешнее жильё - из-за монополизма дороже в несколько раз

  • 29 августа 2009 в 20:04 • #
    Илья Липкинд

    в каком смысле отдать корейцам?

  • 29 августа 2009 в 20:23 • #
    Илья Липкинд

    да хоть заем

    на строительство завода 50% на 50%

  • 29 августа 2009 в 20:45 • #
    Илья Липкинд

    на строительство какого завода? )

  • 29 августа 2009 в 20:48 • #
    Илья Липкинд

    приличного. где кто-то может быть менеджером

    а то у нас в стране центральным банком химики руководят...

  • 29 августа 2009 в 21:55 • #
    Илья Липкинд

    хм. интересная мысль. каким образом вы на корейских технологях планируете заняться около 1 млн человек, работающих на ВАЗе и его смежниках? это не один десяток пикалево наберется - тольятти, сызрань, димитровград, скопинск и тд, и тп.

  • 29 августа 2009 в 22:56 • #
    Сергей Аджанс

    Да автоВаз со своими ценами и качеством пора банкротить.
    Работал я в автосалоне насмотрелся на Ладу приору ,калину и т.п. ,сразу после покупки в сервис едут...
    При покупке нашего российского авто это рулетка из 200 дай бог 1 хороший!

  • 29 августа 2009 в 23:26 • #
    Илья Липкинд

    однако вы не ответили на вопрос, который вам задал я. я бы лично поддержал бы идею насчет банротства, но с одной оговоркой - когда удастся придумать, как занять хотя бы с минимальными потерями в заработке всех тех людей, которык сейчас работают на ВАЗе и его предприятиях-поставщиках. именно поэтому его не обанкротили до сих пор и не обанкротят в среднесрочной перспективе. кстати, ни один из критиков ВАЗа внятный ответ на этот вопрос дать не смогли ;)

  • 30 августа 2009 в 01:41 • #
    Илья Липкинд

    при чем здесь ваз?

    я говорил про деньги на опель.

  • 30 августа 2009 в 02:25 • #
    Илья Липкинд

    вы что, популист?

    не с того конца начинаете.

    Вы еще скажите, куда девать несчастных московских строителей, если по бешеным ценам не хотят покупать?

    Ситуация из-за популизма складывается следующим образом -
    государство не хочет отвечать за бардак, других субъектов - НЕТ.

    Поэтому вокруг ВАЗа идет поток денег, около которогокормятся уже много лет.

    Если отбросить популизм имеем чисто эконмику.
    1) Спрос - предложение Ваза
    2) переобучение работников и создание новых рабочих мест.

    насчет (1) - если эту гадость по таким ценам (бз гос.вливаний)_ не хотят брать, -
    пусть все гос. конторы на 80% комплектуют этим вазом,

    заодно пусть все эти министерства - берут типа 50% работников гаража и водителей - из того же ваза,
    в течение чего там? 10 лет)))

    сколько в москве министерств? навалом)))

    Чем быстрее министерство справится со своей "нагрузкой" -
    тем быстрее будет ездить на нормальных машинах.
    За невыполнение плана выгонять по министру в год)))

    (это не смешно, если вспомнить послевоенную разруху, но ведь здесь якобы проблема "голодных детей" дебатируется? )

    или - министрам - не жалко умирающих детей?
    ау! кому не жалко?

    ну в общем - далее понятно

    этой простой схемой - можно показать, что как только нависнет такая угроза - они в министерствах забегают -
    и быстренько организуют рабочие места где-то на Волге, лишь бы опять ездить на человеческих машинах)))

    ОТСЮДА - главный ВЫВОД -
    в стране просто-напросто нет менеджмента

    даже на уровне министерств.

    Менеджмент взяток и распила бюджета отлажен отлично,

    это - все понимают,

    поэтому анти-кризисного управления - НЕ БУДЕТ.

  • 30 августа 2009 в 09:56 • #
    Илья Липкинд

    здесь дебатируется не проблема голодных детей, а проблема всей экономики. и я не популист, а реалист, и в данном случае исхожу только из экономических соображений. для начала, попробуйте подсчитать, каких затрат потребует переобучение и трудоустройства высвобождающихся работников - а высвобождения будут начиная с самого ваза и заканчивая ММК (который поставляет листовой прокат на ВАЗ и не только). Затем - на какое то время все эти люди остаются фактически без всяких источников доходов. Соответственно, резко снижается платежеспособный спрос населения, причем на все - от молока до цемента. Это дает новый виток сокращений, но уже в других отраслях, которые продолжат валиться из-за снижения спроса. и далее по кругу аналогично великой депрессии.
    идея посадить все министерства на вазы - неплохая, однако объем госзаказа не столь велик, даже если всех вплоть до путина пересадить на приоры. Не вполне корректный, конечно, но все же пример - у камаза сейчас очень значительную часть реализации составляет госзаказ, что не помешало камазу встать на месяц, как и вазу.

  • 30 августа 2009 в 09:58 • #
    Илья Липкинд

    Собственно, ВАЗ вспомнили вы.
    мой первый пост, если вы не заметили, выглядел следующим образом
    Илья Липкинд (Директор, главный редактор, Саминвестор), Вчера в 19:19
    с одной стороны это - хорошая возможность сбросить с рук доллары (аналогичным образом действует китай, который пытается скупать ресурсы и компании по их добыче). С другой стороны, отставание российского автопрома слишком велико - без покупки современных технологий (а это был главный камень преткновения с GM) его не вытянуть.
    --- если магна-сбербанк получат опель с правами на интеллектуальную собственность, то внедрятся разработки опеля будут не только на газе, хотя бы потому, что сбер, как и ростех, - де факто госструктура.

  • 30 августа 2009 в 10:36 • #
    Илья Липкинд

    если мы говорим о деньгах на опель - это один предмет для разговора

    насчет технологий.
    Именно отсутствие самойсовременной технологии встраивания стратегического менеджмента в софт - не хватает московским строителям?

    а может - воровать нужно меньше?
    взяток?

    то есть заботиться не о том, чтобы набить карман,
    а об удовлетворении нужды? (Л. Эрхардт)

    сколько ни внедряй технологии -
    всё равно выйдет - уже НЕ опель,
    а обычное совковое Г.

  • 30 августа 2009 в 10:45 • #
    Илья Липкинд

    разговор про ваз начался с вашей фразы "автоваз - это как нынешнее жильё - из-за монополизма дороже в несколько раз".
    а набор популистских высказываний - это не ответ на поставленные вопросы ;)

  • 30 августа 2009 в 11:20 • #
    Илья Липкинд

    я ведь Вам изложил самый глупый)))
    и неэффективный вариант

    кого-то куда-то возить, чего-то кому-то навязывать...

    только для иллюстрации того, что в стране нет СУБЪЕКТА реформ, а то, что структурные диспропорции накапливались десятилетиями - Вы и сами это знаете.

    Армия у нас для того, чтобы ... прошу прощения ... строить дачи "генералам", никогда в жизни не нюхавшим пороха?

    Посчитайте, сколько у нас факультетов экономики?
    А - факультетов менеджмента?

    А - сколько имеется внятных аудитов менеджмента-2008?
    Или - аудитов маркетинга?

    Это всего лишь два примера измерений функциональности.

    Я - к тому, что кризис нынешний - обусловлен (то бишь он - есть СЛЕДСТВИЕ и следствие закономерное)
    фиктивности потребления
    в 2000-е.

    Немного напоминает биржу. Жили не по средствам =
    1. Якобы потребление квадратных метров по вздутым ценам = это на много %% - финансовые операции,
    2. Якобы спрос на те же жигули - раздутость кредитов, кот. теперь отдавать нечем, спрос упал более чем на 50%,
    3. Якобы спрос на менеджеров(или, прости господи, маркетологов и сами "маркетинговые исследования"*), если уж мы говорим в этой ветке),

    4. Самое тяжелое для промышленности другое - прираздутости спроса НАХВАТАЛИ кредитов, теперь целые губернии по уши в долгах, а ведь соответсвующего менеджмента - нет? Если в Европе - десятилетия реального ОПЫТА, семьи менеджеров переплетены с семьями банкиров, и, что немаловажно - с семьями гос.служащих,

    они все там создают и гос.менеджмент, выводящий из кризиса, и банковский и промышленный

    не так ли?

    А что у нас в губерниях?
    Всего две тенденции
    1) пересидеть, авось обойдется,
    2) оттяпать от гос. пирога побольше,

    ну, правда еще и третья - плюнуть на все, перевести деньги заграницу ( или - в иные активы)

    У немцев, правда тоже нечто подобное - самый НЕНУЖНЫЙ АКТИВ))) - хотят перевести "заграницу" - продать сберу)))

    и он тут станет самым прогрессивным)))

    Вот это и есть "проблема всей экономики"

    ++++++++++++++++++++++
    *) недавно мне рассказывали как "делаются"
    "маркетинговые исследования", кот. предлагаются по всему русскому мылу по подписке

    у мужика "по пьяни" - язык развязался, есть конечно и доля преувеличений, хвастовства, но в целом - степень "качества" - ясна.

  • 30 августа 2009 в 11:27 • #
    Илья Липкинд

    я Вам уже ответил - для экономически грамотных реформ на вазе - нет субъекта.
    гос.менеджмент - не сможет сделать.

    никто другой - и не возьмется.
    У Вас, что, есть иные варианты?

  • 30 августа 2009 в 11:35 • #
    Илья Липкинд

    "структурные диспропорции накапливались десятилетиями"
    -- вполне согласен. махом топора ни за 5 минут, ни даже за 5 месяцев их не решить как раз из-за тех самых проблем, о которых я говорил. медленно и постепенно - может быть, что-то и получится. а "самый глупый и неэффективный вариант" - как раз и есть мах топора. рубить сплеча всегда проще;)

    "раздутость, фиктивности потребления"
    --- это проблемы общемировые, характерные сейчас в той или иной степени для всех экономик. и у нас они по большому счету были бы даже менее выражены, чем в штатах или британии, если бы не специфика национальной экономики - высокая зависимость от поставок сырья и первично обработанных материалов.

    "Если в Европе - десятилетия реального ОПЫТА"
    --- и куда же эти семейства менеджеров смотрели в предыдущие 25 лет, когда закладывались все основы нынешнего кризиса, причем что в сша, что в европе? в сша, кстати, тоже поколения менеджеров - куда они смотрели со своим опытом? И что делают сейчас? ведут себя ничуть не лучше наших - то фбр их берет за бонусы из госпомощи, то за использование инсайда, то миллиардные финансовые пирамиды. да, в откровенку с заводов гайки не пи.дят, но им это и не надо - они уже давно обкатали массу вполне законных способов освободить лохов от избытков денег.

    "самый НЕНУЖНЫЙ АКТИВ))) - хотят перевести "заграницу" - продать сберу)))"
    --- посчитайте ради интереса, сколько народу занято на заводах опеля, и сколько опять же вокруг них кормятся - поставщики, логистические компании, банки, ритэйл и услуги для сотрудников заводов, и вы легко поймете, насколько этот актив "ненужный". потому меркель и вцепилась мертвой хваткой в магна-сбер, что они обещали не проводить сокращений. Накануне выборов это ж просто счастье для правительства, которое вынуждено выводить экономику страны из кризиса.

  • 30 августа 2009 в 11:42 • #
    Илья Липкинд

    да, есть.

  • 30 августа 2009 в 11:44 • #
    Илья Липкинд

    тогда вопрос №1

    кто - субъект?

  • 30 августа 2009 в 12:04 • #
    Илья Липкинд

    ну вот - в общем мы примерно одно и говорим, то есть - факты

    1. ну да, этот вариант я и привел для смеха.
    понятно, что нужны новые рабочие места,
    конечно - если о авто-промышленности - новые технологии,
    и т.д.
    времени делать реформы - несколько лет и т.д.
    вместо этого?

    сами знаете - очередной популизм и аппетиты к гос.бюджету

    2. и 3. (заодно)
    раздутость фиктивного потребления - это ведь надо ДОЛЮ оценивать.
    Китай - прошел дно кризиса и как?
    Европа?
    Посмотрите по банковскому кредитованию.

    Наши банки распирает от денег - денег больше, чем в 2007 г.

    Но кого - кредитовать?
    Проблема "токсичных кредитов", конечно существует.
    Куда смотрели?
    Как куда - на биржу.

    Финансовый капитал - со своими прибамбасами погубил даже мой любимый Дрезднер банк.

    То есть его решено было "присоединить к Коммерцбанку" по сути.
    Реформировать на самом деле.
    Причем - известна и ЦЕНА вопроса (два платежа из мин.экономики),
    и что ОЧЕНЬ ВАЖНО - делалось это транспарентно,
    все знают как и для чего.

    Я вот был на экономической дискуссии в Питере с бошами.
    Они не могут понять -
    как это - надо малому бизнесу - идти к губернатору?

    "В Германии, - говорят наивные боши, - если кто-то хочет делать бизнес - мэр САМ ПРИЕДЕТ, еще и льготы будет обеспечивать! - только бы были новые рабочие места".

    4. Ну я потому и смеялся, что "ненужный)))".

    Видел я вживую немецкий менеджмент на строительстве
    "Бош-сименс-хаусГерэте" под Питером.
    Это ведь - тоже - части реформирования и реструктуризации.
    Спокойно, по плану, естественно, с экономией, то есть - с неизбежными турками.
    У тех - свои неизбежные турки, которые и немецкий не знают, зато ОРДНУНГ знают...
    Да и стоят дешевле.

  • 30 августа 2009 в 12:17 • #
    Илья Липкинд

    а вы уверены, что китай и европа прошли дно кризиса? сша, кстати, тоже уверены, что прошли дно. как и россия ;)

  • 30 августа 2009 в 12:18 • #
    Илья Липкинд

    альтернативы государству в качестве основного акционера что ваза, что камаза, что русавто пока не наблюдаю. даже обоснования приводить не буду - слишком долго, да и писал уже не раз.

  • 30 августа 2009 в 12:25 • #
    Илья Липкинд

    так я же и говорил - вариантов - НЕТ

  • 30 августа 2009 в 12:34 • #
    Илья Липкинд

    1. НАСЧЕТ Еропы надо еще подождать, насколько я понимаю.

    2. Китай - прошел.
    Конечно, это - первые оценки.

    Например, они уже накупили танкеров нефти, дальше некуда)))
    (как тезаврация), заполнили все нефте-хранлища...

    Экономика у них ведь показывает рост?

    3. На Америку, конечно, все смотрят, это же - супер-потребитель.

    В силу противостояния политических и экономических интересов в данном вопросе все оценки размыты, конечно.

    4. РФ -?
    Никаких сомнений по телевизору)))

  • 30 августа 2009 в 12:44 • #
    Илья Липкинд

    вот есть такая шутка
    +++++++++++++++++++++++

    Древняя индийская поговорка"Лошадь сдохла - слезь!"
    В реальности мы не хотим поверить в ее смерть и забываем,что дважды в одну реку не войти.Что мы делаем с дохлой лошадью,вместо того,чтобы оставить ее в покое?
    - Мы прижодим на конюшню каждый день;
    - Мы уговариваем ее встать по хорошему;
    - Мы громко выясняем с ней отношения;
    - Мы пытаемся напоить ее водой;
    - Мы приглашаем ей светило ветеринарной науки;
    - Мы приносим ей душистое сено;
    - Мы покупаем ей золотые подковы;
    - Мы обращаемся к экстрасенсам и магам;
    - Мы пытаемся поднять ее за шею;
    - Мы таскаем ее за хвост;
    - Мы записываемся на курсы по оживлению дохлых лошадей;
    Все это вместо того,чтобы пойти и найти себе другую лошадь!
    Не оживляйте дохлую лошадь!Освободите свято место и обязательно на этом месте появится другая лошадь!Но появится при одном условии- если вы не будете цепляться за прошлое и дадите новому чувству занять эту конюшню.Если же вы не хотите в это верить - что ж,мучайтесь.Жизнь ваша - и выбор ваш!

  • 30 августа 2009 в 20:51 • #
    Илья Липкинд

    1. да насчет всех надо подождать.
    2. какое отношение имеют накупленные танкеры с нефтью к восстановлению экономики? это, как и многие другие операции китая, больше похоже на банальный сброс долларов параллельно с принципом "налетай - подешевело". рост же явно был достигнут за счет внутреннего спроса - посмотрим, насколько хватит КПК )
    3. дело не в том, супер или нет, а в том, что самый крупный (пока) рынок и вдобавок самый высокотехнологичный.

  • 30 августа 2009 в 20:53 • #
    Илья Липкинд

    эту мысль мы уже вначале поста обсудили - что будет, если ваз похерить или хотя бы провести массовые сокращения до уровня европейских автопроизводителей.

  • 30 августа 2009 в 20:55 • #
    Илья Липкинд

    ну почему же, можно обанкротить или запустить Гона - уж тот устроит гон вазовским, поскольку численность работников завода можно сократить по европейским стандартам минимум втрое при сохранении объемов производства, что сразу минимум на 15% удешевит конечный продукт. только последствия - см. выше.

  • 31 августа 2009 в 07:50 • #
    Илья Липкинд

    для сокращения хоть на 20-30% - потребуется всего ничего

    1. наращивание вазовской бюрократии в 2-3 раза,
    2. 2-3 года,
    3. много-много денег.

    Путь очень хорош, только выхлоп = 0.

  • 31 августа 2009 в 07:52 • #
    Илья Липкинд

    3. я об этом и говорил.

    4. вы даже и не оспорили наши несомненные достижения)))

  • 31 августа 2009 в 14:31 • #
    Сергей Аджанс

    Мы ушли от ответа на вопрос о теме ,и я думаю что необходимо впервую очередь развивать автопром в России на Российских комплектующих ,а не закупать из за рубежом, тем более ,что в России все для этого есть ,но вот ума нехват ает ,прежде всего деньги и власть на первом уровне и спекуляции дешевым товаром ,нашими авто .которые за рубежом никому не нужны по таким ценам...Делать цены выше на авто - загонять еще хуже россроизводство!!!ийскую отрасль беднее и разорять ее ....Данки должны умерить свой пыл с процентами -тогда и наладится производство!


Выберите из списка
2018
2018
2017
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008