Серия: ПРОВЕРКИ МИЛИЦИЯ. Часть Третья.
17 августа 2010 в 14:44

Серия: ПРОВЕРКИ МИЛИЦИЯ. Часть Третья.

Серия: ПРОВЕРКИ МИЛИЦИЯ. Часть Третья.А что же закон? Как по закону?
Мне не повезло. Лично я не видел ни одной проверки со стороны сотрудников ОБЭП или ОНП, которые бы действовали строго по закону. Они его нарушают просто с невероятной последовательностью. В данной работе мы не будем рассматривать причины того, почему проверяющие НЕ СПОСОБНЫ соблюдать закон. Скажу лишь, что по-другому они не могут и не смогут, даже если захотят. Не смогут. Таковы механизмы работы разума (как бы по мягче написать!!!) сильно не честного человека.

В случае милицейской проверки обычно, если есть такая возможность, они проводят контрольную закупку. Основанием для проведения контрольной закупки является п. 4 ст. 6 и ст. 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
При этом нужно помнить, что контрольная закупка производится только на основании Постановления утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность и только если свободная реализация предметов, веществ, продукции запрещена или оборот которых ограничен (ст.8 ФЗ об ОРД).

Контрольная закупка относиться к оперативно-розыскным мероприятиям и проводиться при наличии у них сведений о «признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния …. если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела», ст. 7 п.2, п.п. 1. ФЗ об ОРД.

В моей практике не было ни одного случая, когда проверяющие имели бы при себе Постановление на проведение контрольных закупок. Этот пункт хронически нарушается.

Сразу после контрольной закупки милиционеры обязаны предъявить свои удостоверения и Постановление на контрольную закупку.
По результатам закупки они обязаны составить Протокол контрольной закупки.
Это правило так же хронически нарушается.

Далее (или сразу минуя контрольную закупку) ОБЭПовцы имеют право провести проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятия. И так как п.п. 25 и 35 ст. 11 ФЗ «О милиции» отменены, то проверку будут проводить на основании ст. 7 п.2, п.п. 1. ФЗ об ОРД или п. 33 ст. 11 ФЗ «О милиции», действуя вместе с налоговиками.
Основное нарушение, которое здесь допускают милиционеры, они, начав проверку, ссылаются на оперативную информацию и отказываются называть источник этой информации. Если это так, то вам поможет справиться с этой ситуацией ст. 5 ФЗ об «ОРД». Процитирую ее полностью.
Статья 5. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности

Органы (должностные лица), осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при проведении оперативно-розыскных мероприятий должны обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции.
Не допускается осуществление оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд.
Лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, то есть в отношении которого в возбуждении уголовного дела отказано либо уголовное дело прекращено в связи с отсутствием события преступления или в связи с отсутствием в деянии состава преступления, и которое располагает фактами проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, вправе истребовать от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, сведения о полученной о нем информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны. В случае, если будет отказано в предоставлении запрошенных сведений или если указанное лицо полагает, что сведения получены не в полном объеме, оно вправе обжаловать это в судебном порядке. В процессе рассмотрения дела в суде обязанность доказывать обоснованность отказа в предоставлении этому лицу сведений, в том числе в полном объеме, возлагается на соответствующий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность.
В целях обеспечения полноты и всесторонности рассмотрения дела орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, обязан предоставить судье по его требованию оперативно-служебные документы, содержащие информацию о сведениях, в предоставлении которых было отказано заявителю, за исключением сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.
В случае признания необоснованным решения органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, об отказе в предоставлении необходимых сведений заявителю судья может обязать указанный орган предоставить заявителю сведения, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 02.12.2005 N 150-ФЗ)
Полученные в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся один год, а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требуют иного. Фонограммы и другие материалы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров лиц, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело, уничтожаются в течение шести месяцев с момента прекращения прослушивания, о чем составляется соответствующий протокол. За три месяца до дня уничтожения материалов, отражающих результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на основании судебного решения, об этом уведомляется соответствующий судья.
Органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается:
проводить оперативно-розыскные мероприятия в интересах какой-либо политической партии, общественного и религиозного объединения;
принимать негласное участие в работе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в деятельности зарегистрированных в установленном порядке и незапрещенных политических партий, общественных и религиозных объединений в целях оказания влияния на характер их деятельности;
разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известными в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий, без согласия граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий (провокация);
фальсифицировать результаты оперативно-розыскной деятельности.
При нарушении органом (должностным лицом), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц вышестоящий орган, прокурор либо судья в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда.
Нарушения настоящего Федерального закона при осуществлении оперативно-розыскной деятельности влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Столкнувшись с любой проверкой милиции (особенно если вы не нарушали УК РФ, в частности статьи: 199; 199.1; 198; 146; 173; 204; 291; 304 или вы уверены, что у милиции нет и не будет доказательств ваших нарушений), требуйте от милиции следующее:

  • скажите милиционерам, что вы не нарушали и не нарушаете Уголовный кодекс и вы считаете что милиционеры своими действиями и подозрениями нарушают ваши конституционные права и свободы и на этом основании предложите им не проводить оперативно-розыскные мероприятия;
  • если проверка продолжится, а скорее всего так оно и будет, скажите, что вы будете жаловаться на их действия в Прокуратуру и в выше стоящий милицейский орган;
  • если проверка продолжается, садитесь и тут же пишите жалобу;
  • проверка продолжается, скажите, что будете жаловаться в суд и через суд потребуете раскрыть источники их информации о ваших «нарушениях».
    По моим данным, полученным от самих сотрудников милиции, у них в части «протоколирования» и систематизации данных от источников информации, наблюдается бардак и часто они не могут, используя документы, подтвердить источники информации. А это означает грубое нарушение ими ФЗ «Об ОРД» и если вы будете настойчивы, выигрыш дела для вас.

Новая форма Постановления на проверку по состоянию на 1 мая 2009 года не утверждена. За неимением таковой, воспользуйтесь ст. 14 ФЗ № 294.

Основное нарушение, которое здесь допускалось, это в Постановление на проверку они вписывали кучу вещей, которые не имеют право делать. Например, не имея на то оснований опечатывать помещения, приостанавливать деятельность предприятия и так далее. Для опечатывания помещения (ий), кассы и т.д. должны быть веские основания изложенные в статье 3.12, и 27.16 КОАП, а именно: «возникновения угрозы жизни и здоровью людей, эпидемии … наступления радиационной аварии…» и так далее. Часто, к сожалению, эти постановления являются «липовыми».

Далее, вас ждет Серия «проверки, милиция», часть 4, где мы рассмотрим общие, фундаментальные правила поведения во время любой проверки для вас и ваших сотрудников.

Хороших вам дней!

Владимир Туров
Ссылка на данную статью на моём сайте: http://www.legalbis.ru/a_chto_ge_zakon.html
Ссылка на другие мои статьи: http://www.legalbis.ru/materialy.html

236
Комментарии (0)

Выберите из списка
2018
2018
2017
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008