Еще раз об эффективности веб-сайтов
4 августа 2009 в 04:54

Еще раз об эффективности веб-сайтов

Как Вы измеряете эффективность веб-сайта? Какова эффективность Вашего веб-сайта или Вами построенных сайтов? Какие методы Вы используете для построения таких сайтов?

193
Комментарии (11)
  • 4 августа 2009 в 12:37 • #
    Армен Каладжян

    Лично я эффективность своего блога измеряю динамикой роста подписчиков, объемом посещаемости и глубиной просмотра.
    Нет цели у сайта - нет понимания эффективности.
    Поэтому вопросы должны звучать так: Какие цели у вашего сайта? Как вы измеряете эффективность сайта в достижении целей? Какие методы используете для того, чтобы сайт достигал своей цели?

  • 5 августа 2009 в 08:00 • #
    Михаил Горелкин

    Любой сайт, а мы говорим о *коммерческих* - это вложение денег. И всегда есть цель: как, по-крайней мере, их отработать. И значит вопрос об его эффективности должен стоять: вернет он потраченные на него деньги или нет?

  • 5 августа 2009 в 12:31 • #
    Армен Каладжян

    Зачем ограничивать себя только чисто коммерческими сайтами. Даже сайт некоммерческой организации может и должен быть эффективным, но не в денежном выражении. А в плане привлечения посетителей, подписчиков или аккаунтов.

    Нет единого универсального, пригодного для всех понимания эффективности.

    Также кроме основной цели существуют промежуточные цели, которые помогают достичь основной. Например, количество просмотров страниц и объем трафика (промежуточная цель) помогает достигнуть главной (просмотры и клики по рекламе).

    Игнорировать промежуточные цели и их эффективность - все равно, что пытаться взять золото на Олимпийских играх без побед в областных соревнованиях.

  • 6 августа 2009 в 07:02 • #
    Михаил Горелкин

    RE: Нет единого универсального, пригодного для всех понимания эффективности.
    Есть! Это процент посетителей Вашего сайта, которые сделали то, что Вы от них хотели. Например, процент тех, кто: 1) что-то купил на Вашем сайте; 2) нажал на какую-нибудь рекламу на нем и дал Вам возможность на этом заработать; 3) пошел по ссылке, чтобы взять телефон Вашей компании,... А количество просмотров страниц и объем трафика может коррелировать, а может и нет с этим процентом. Берусь предположить, что чаще - НЕТ!

  • 5 августа 2009 в 00:48 • #
    Юрий Илюхин

    Для начала дайте определение "эффективность сайта".

  • 5 августа 2009 в 08:08 • #
    Михаил Горелкин

    См. мой предыдущий ответ. И в рамках него, и в зависимости от специфики своего сайта, Вы определяете смысл "conversion rate" как процент пользователей, которые сделали то, что Вы от них хотели.

  • 5 августа 2009 в 12:40 • #
    Юрий Илюхин

    >>> мы говорим о *коммерческих* - это вложение денег.

    У коммерческих сайтов - разные задачи!
    Цель может быть не материальной, точнее не прямая материальная отдача.

    "вопрос об его эффективности должен стоять: вернет он потраченные на него деньги или нет?"
    Не совсем корректно.

  • 5 августа 2009 в 15:27 • #
    Михаил Горелкин

    Еще раз: Вы определяете смысл "conversion rate" как процент пользователей, которые сделали то, что Вы от них хотели. Если Вы хотели, чтобы они разделили Ваш взгляд на оформление сайта и оставили свои отзывы об этом - великолепно!

  • 5 августа 2009 в 15:46 • #
    Юрий Илюхин

    "Оформление сайта" и "эффективный сайт" - разные категории ...
    Сайт должен выполнять задуманную (заложенную) функцию.
    На сколько она выполняется, на столько эффективен сайт.

  • 6 августа 2009 в 06:45 • #
    Михаил Горелкин

    RE: "Оформление сайта" и "эффективный сайт" - разные категории ...
    В оригинале это звучит так: Если Вы хотели, чтобы они разделили Ваш взгляд на оформление сайта и оставили свои отзывы об этом - великолепно! Т.е. Ваша задуманная (заложенная) функция в этом примере и есть эти отзывы посетителей сайта, а их процент - эффективность этого сайта.

  • 6 августа 2009 в 16:43 • #
    Михаил Горелкин

    Дальше: скажем, метрику эффективности для своего сайта Вы определили и регулярно измеряете, чтобы сказать КАК эффективно или неэффективно Ваш сайт решает проблему своего назначения. Но проблема сложнее: научиться управлять этой метрикой! Т.е. добиться устойчивого ее улучшения (аналогия: качество выпускаемой продукции). Как это сделать?