Ключевые показатели эффективности сайта.
11 марта 2009 в 16:43

Ключевые показатели эффективности сайта.

Хочу поделиться статьей о Ключевых показателях эффективности (КПЭ). Простите за тавтологию, КПЭ — ключевой термин для тех, кому не все равно: работает его сайт или просто пылится.
Статья большая, поэтому приведу небольшой отрывок. Остальное по ссылке внизу.

"Представьте, в конце квартала к вам в кабинет входит руководитель отдела и выкладывает на стол тяжеленный отчет о работе и достижениях своего ведомства. В нем много букв и чисел, таблиц и графиков. Все выглядит солидно и весомо. Помимо прочего в отчете особенно выделяются такие показатели:

В предыдущем квартале отдел нанял на работу 24 человека, что на 20% больше, чем в прошлом;

  1. За отчетный период сотрудники отдела провели в офисе в среднем на 64 мин. в сутки больше;
  2. Всего просмотренных документов — 18.564 листа, по сравнению с 13.983 листами ранее;
  3. Также в квартале каждый сотрудник обращался к документации по продукции фирмы не менее 18 раз в неделю;
  4. Было «отловлено» не менее 652 звонков от клиентов в неделю, что на 130 звонков больше предыдущего рекорда.

Если вас не очень вдохновит такой отчет, значит статья написана для вас.

Для начала позвольте еще задать такие вопросы:

  1. Какая компания демонстрирует лучшие показатели: с оборотом 1.000.000 долларов и чистой прибылью 5%, или фирма с оборотом 300.000 долларов и чистой прибылью 25%?
  2. Какого сотрудника вы скорее уволите в эти непростые времена: демонстратора бурной деятельности с большим окладом или «рабочую лошадку», которая поможет вытянуть компанию?

Какие простые вопросы и какие очевидные ответы! Тогда почему в веб-аналитике большинство владельцев сайтов со спокойной душой изучает активность, а не результаты?"

http://matik.ru/publications/270/

365
Комментарии (13)
  • 11 марта 2009 в 16:58 • #
    Валерий Козлов

    Они же KPI :-)

  • 11 марта 2009 в 17:14 • #
    Армен Каладжян

    все верно, но мы в России :)

  • 2 апреля 2009 в 18:18 • #
    Юрий Толмачев

    теория относительности
    вперед и вверх?
    и да имеет место быть

  • 4 августа 2009 в 04:48 • #
    Михаил Горелкин

    Веб-аналитика не дает решений для построения эффективного веб-сайта, она часто фиксирует хаотичность его веб-потока и... не дает инструментов для управления им. Ответ лежит еще ниже: Web Mining и адаптивные веб-сайты: http://m-gorelkin.livejournal.com (http://www.gorelkin.blogspot.com).

  • 4 августа 2009 в 11:55 • #
    Армен Каладжян

    Михаил, это означает, что Вы не умеете анализировать данные статистики.
    Я хотел было прочитать Вашу статью, данную по ссылке, но после первого предложения:

    "Если вы пользуетесь Веб-Аналитикой, чтобы определить эффективность вашего веб-сайта, то, наверное, заметили, что около 99% пришедших на ваш сайт, покидают его в течение первых трех секунд, ничего не сделав."

    не стал. Нехорошо начинать с неверного утверждения. 99% отказа - это очень редкий случай.

  • 5 августа 2009 в 07:47 • #
    Михаил Горелкин

    Я смягчил картину :-) Анализирую свои поиски, я получил "в течении первой секунды", а потом проверил это в Интернет-публикациях. А Вы, получив на поисковике миллионы сайтов, какую часть своей жизни уделяете каждому "ответу" в среднем?

  • 5 августа 2009 в 12:35 • #
    Армен Каладжян

    На самом деле для ищущего не существует миллионов сайтов. Разве только в теории.
    Мы просто игнорируем всю выдачу, за исключением первых 10-20.

  • 6 августа 2009 в 06:33 • #
    Михаил Горелкин

    Обычно что-то путное среди этого шума попадается, когда начинаешь ненавидеть и Интернет, и всех кто пишет в нем :-)

  • 6 августа 2009 в 16:29 • #
    Михаил Горелкин

    О статье: да, скажем, метрику эффективности для своего сайта Вы определили и регулярно измеряете, чтобы сказать КАК эффективно или неэффективно Ваш сайт решает проблему своего назначения. Но проблема сложнее: научиться управлять этой метрикой! Т.е. добиться устойчивого ее улучшения (аналогия: качество выпускаемой продукции). ?

  • 6 августа 2009 в 16:33 • #
    Армен Каладжян

    Это уже не задача веб-аналитики. Аналитика дает материал, сырье для размышлений и планирования.
    Далее очередь за оптимизацией сайта (не только поисковой), рекламой и пиар.

  • 6 августа 2009 в 17:06 • #
    Михаил Горелкин

    Это главная задача веб-аналитики давать рекомендации по улучшению эффективности сайта, в том числе, какие параметры сайта следует оптимизировать (landing page optimization). Другое дело, что она эти задачи в общем случае решать еще не умеет, поскольку не владеет методами Web Mining и Design of Experiment (а о кибернетике - науке об управлении - я уж молчу).

  • 6 августа 2009 в 17:10 • #
    Армен Каладжян

    Почти согласен. Веб-аналитика указывает на слабые и на сильные места, подсказывает, где и что стоит оптимизировать.
    Но КАК это сделать, веб-аналитика не знает. Знают поисковая оптимизация, оптимизация контента, юзабилити, реклама и еще добрый десяток направлений.

  • 6 августа 2009 в 17:18 • #
    Михаил Горелкин

    Проблема еще хуже: они тоже не знают, но делают вид, что знают ( иначе зачем они нужны :-) ).

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?