Несерьезно о серьезном: вредные советы о SEO
14 мая 2009 в 18:22

Несерьезно о серьезном: вредные советы о SEO

Рост интереса к раскрутке сайтов на фоне кризиса ярче высветил вредные установки и действия компаний, которые или ухудшают позиции сайта, или тормозят процесс оптимизации. Эти установки обусловлены отчасти кризисом, отчасти — психологией среднего российского бизнесмена.

Если выразить самые популярные из установок в форме «вредных советов», то получится примерно следующее (примеры ниже взяты не из головы, а из практики):

  1. Чем выше скорость, тем ближе цель.
    Кризис перескочат только быстрейшие. Не позволяйте удерживать себя нотациями о том, что продвижение сайта — долгий и основательный процесс, который в нормальном случае занимает до 3-х месяцев для старых сайтов и до 6-ти для свежих проектов. «Песочницу» Яндекс и Google, которая удерживает новые сайты от заветных первых мест в течение определенного срока, придумали трусы (они же, как известно, изобретатели тормозов).
    Поэтому смело бегите вслед обещаниям вывести сайт по самым популярным запросам в ТОП-10 поисковой службы в течение месяца.
  2. Не переплачивайте за «бензин».
    Самую быструю скорость даст самое дешевое топливо. Жадные оптимизаторы, ссылаясь на свой мифический опыт, считают оптимальным бюджет от 30 тыс. рублей в месяц. И так в течение нескольких месяцев. Напротив: с 100-й строки Яндекса можно перелететь на 1-ю в течение месяца всего за 15–18.000 руб, ровно столько, сколько вы обычно готовы отдать. Более того, покупая бензин, исходите не из расстояния и сложности пути, а из желаемого бюджета, ведь всем известно: любой сайт можно продвинуть на первые места за эти деньги и в этот срок.
  3. Садитесь за руль сами или держитесь за него вместе с водителем.
    Именно так поступают все здравомыслящие владельцы автомобилей с личным водителем. Последний разбирается в автомобилях меньше хозяина, да и кто знает, что у него на уме. Контролируйте каждый «поворот руля» оптимизаторов сайта. Например, сами составляйте список ключевых слов; с негодованием отвергайте предложения дополнить сайт текстами, ведь они портят оригинальный дизайн; не обновляйте старый контент, ведь знатоки ценят классику; экономьте на лишних посредниках, менеджерах по маркетингу и рекламес оптимизаторами должен работать только самый главный или… ну, кто-нибудь из бухгалтерии.
  4. Резче повороты — краше путь.
    Ровное шоссе — так утомительно, одни и те же ключевые слова — так скучно. Базу ключевых слов следует менять не реже 1–2 раз в месяц, причем на 30-50%. В этом месяце продвигаем сайт по запросу «чулочные изделия», в следующем — по запросу «носочные изделия» без каких-либо последствий для позиции сайта в поиске. В пропасть с серпантина падают только в кино.
  5. В гараже всего 599 Мерседесов? Пора брать 600-й.
    Пусть в вашем «гараже» будет побольше абсолютно одинаковых сайтов, клонов с разными названиями и на разных хостингах. Вдруг один из них «сломается» или его не найдет клиент? Найдутся остальные 599. Говорят, что Яндекс и Google наказывают клоны, удаляя их из выдачи. Отвечайте им проверенной китайской тактикой: не уменьем, так числом.

Из «Книги вредных советов» агентства интернет-маркетинга Matik.

170
Комментарии (2)
  • 1 июля 2009 в 08:15 • #
    Тимур Прокофьев

    Хорошо пишете. Ровно и гладко. Особенно в части, касающейся бюджета. Ну откуда эти цифры?! "Держитесь за руль вместе с водителем"? Зачем? Нанимайте водителя, в котором уверены) Ох уж эта Ваша страть к аналогиям...

  • 1 июля 2009 в 12:26 • #
    Армен Каладжян

    Тимур, это же ирония. Не уловили :)