Тексты на сайтах: чаще, подробнее и уникальнее
25 мая 2010 в 13:01

Тексты на сайтах: чаще, подробнее и уникальнее

Тексты на сайтах: чаще, подробнее и уникальнееСроки и стоимость продвижения новых сайтов увеличились. На конференции РИФ+КИБ 2010 руководитель технического отдела компании «Matik» Сергей Карпович рассказал о том, как можно сократить сроки и затраты на поисковую оптимизацию с помощью текстов. Его рекомендации подходят как для корпоративных сайтов, так и для интернет-магазинов.

Эксперт «Matik» дал необычный совет: создавать контент для сайта (тексты) своими силами, не привлекая подрядчиков. Сейчас компании предпочитают нанимать для этого фрилансеров.

Однако копирайтер, который не владеет глубокими знаниями о бизнесе и клиентах заказчика, сможет написать лишь художественно привлекательный текст-пустышку. Такими однообразными текстами заполнено большинство сайтов, что отталкивает не только посетителей, но и поисковики. Только специалист может написать пусть простой, но убедительный текст. Только специалист может в красках расписать все лучшие стороны даже такого товара, как «обычный гвоздь».

«Профессиональные» копирайтеры пишут не только шаблонно, но часто используют одни и те же фразы в текстах для разных заказчиков. Также они часто используют нарезки из чужих текстов. Шаблонный неуникальный контент осложняет оптимизацию сайта и увеличивает ее стоимость.

Следующая рекомендация — создавать развернутые описания товаров, особенно в интернет-магазинах. Нельзя ограничиваться только перечнем технических характеристик и скупым резюме, вроде «Красивый, современный телефон». Если владелец сайта не умеет рассказать о каждом гвозде в деталях, ему не видать первых мест в выдаче Яндекса и Google.

Далее необходимо использовать любую возможность часто обновлять контент. Для этого отлично подходит рубрика «Новости компании». Часто обновляющийся контент повышает рейтинг сайта у поисковиков, а новости месячной давности — понижают.

По данным Яндекса, в Рунете 88% текста собрано на менее, чем 1% всех сайтов. Тенденция такова, что на первых позициях в выдаче все чаще будут попадать сайты с разнообразным и богатым текстовым содержанием. Чаще, подробнее и уникальнее — три правила для ускорения SEO-работы.

Полный текст выступления Сергея Карповича можно найти по ссылке http://video.yandex.ru/users/cims/view/3/y

977
Комментарии (10)
  • 25 мая 2010 в 13:42 • #
    Денис Морозов

    не все так прямолинейно на мой взгляд, конечно неплохой плюс, но текст не есть панацея, все в комплексе с аудитом и целевым применением, секреты эффективности.

  • 25 мая 2010 в 13:42 • #
    Армен Каладжян

    Никто не ищет и не говорит о панацее, такого слова нет в тексте.

  • 26 мая 2010 в 10:12 • #
    Ирина Барболина

    Своими силами на своих сайтах (как раз о малом бизнесе) обычно пишут такой безграмотный бред, что лучше уж нанять хорошего копирайтера, хотя бы для консультаций. Потому что:
    1. Хороший копирайтер чаще "влюбляется" в продукт и знает о нем не меньше заказчика, а иногда и больше, так как делает нормальный аудит того, что есть на рынке.
    2. Хороший копирайтер не пишет шаблонно, а переводит исходную информацию, мысли и стиль ведения бизнеса каждого заказчика в контент в грамотной, "вкусной" форме. А мысли и стиль у всех разные.

  • 26 мая 2010 в 12:48 • #
    Елена Рыжкова

    Далеко не каждая Компания располагает людьми, которые способны продать её продукт при помощи текста. Кроме того, занятие это довольно трудоёмкое, а даже одна-единственная грамматическая ошибка способна испортить всё впечатление.

    Опять же - ключевые слова пока не отменили. И красиво вписать их текст для неподготовленного человека - ещё та задача.

    Копирайтер, приступая к работе над текстами, вживается в бизнес Клиента, изучает конкурентов, сегментирует ЦА и делает ещё много вещей, которые далеко не в каждой фирме выполняют её же сотрудники.

    И это - нормальный подход к работе. Другое дело, что для выполнения подобных задач одними корочками филолога или журналистским стажем не обойдёшься.

    А подряды на создание тестов хватает сейчас кто угодно - порог в этот бизнес практически нулевой. И рыбку съесть, и аквариум выпить - не получится. При покупке текстомассы за копейки - результат прогнозируем. А по поводу неуника - вообще читать забавно. За это дело отвечают и те, кто заливает тексты на сайт. Заказчик, понятное дело, вряд ли сможет определить степень уникальности текста, а в любой SEO-студии это, вообще-то на автомате делают. Если Matik, судя по посту, этим пренебрегает, то при чём здесь все остальные?

  • 26 мая 2010 в 12:58 • #
    Артем Овечкин

    Где говорится о пренебрежении?

  • 26 мая 2010 в 13:26 • #
    Елена Рыжкова

    В той части поста, где довольно красочно расписываются ужасы от неуникального шаблонного контента)))
    Сейчас попадание таких текстов на сайт - нонсенс, если он обслуживается SEO-специалистами, конечно. Да и самый никудышный копирайтер неуник под заказ выдать побоится. Инфа от вас, какая-то...ммм.... невалидная исходит, уж простите

  • 27 мая 2010 в 15:00 • #
    Артем Овечкин

    Интересно, почему тогда на сайтах так много неукального и шаблонного контента, который приходится исправлять? Или Вы путаете неуникальный контент с копированным?

    Можно не копировать, но написать абсолютно шаблонный текст. И таких примеров тысячи. Также, как никудышных копирайтеров, стоимостью пол-доллара за 1000 знаков. Именно эти чернорабочие копирайтинга создают полотнища из унылых, однотипных и безликих сочинений. SEO здесь ни при чем.

  • 27 мая 2010 в 17:26 • #
    Елена Рыжкова

    Артём, Вы лукавите, или....промолчу)?

    Хотите поговорить о текстах? Я только за)
    Итак. Копипаст я даже рассматриваю, хотя и он встречается, не до всех сайтов у Яши пока руки дошли)

    Теперь о шаблонных и шаблонно-унылых текстах)

    Откуда они берутся?
    1. На корпоративных сайтах

    а) их размещают собственные сотрудники, которые, ничтоже сумняшеся, просто подбирают чужой понравившийся текст и подгоняют для себя

    б) их пишут собственные сотрудники, которым кажется, что они создали конгениальный шедевр) Начальство только радо, поскольку экономия, а в продающую силу сайта оно не верит. Если эти тексты передаются впоследствии на SEO, то "обогащенные" ключевиками, они смотрятся вдвойне волшебно)

    в) их размещают SEO-специалисты, у которых тексты включены в пакет услуг. Из экономии бюджета тексты заказываются на говнобиржах. Кстати, полбакса - это ерунда. Мне на днях рассказывали о драке на одной из них за подряд на тексты из расчёта три рубля/ тысячезнак)

    г) их размещают SEO-специалисты, которым продающая сила сайта, его конверсионная отдача и бизнес Клиента до фени, поскольку им за СЕРП заплатили. Этих интересуют в первую очередь ключевые слова. Они могут и пять баксов платить, но качество текста они и оценить зачастую не в силах.

    2. Тексты с эффектом де жа вю, которые встречаются не на корпоративных сайтах, а на других ресурсах.
    У них уникальность очень высокая - 95%. Только смысловое содержание одинаковое. Те, кто на пару -тройку раз на тексты одной серии натыкается - думает: "Я это уже читал". И что, мне нужно рассказывать Вам, оптимизатору, что это такое и с чем это едят?:))))

    Остальным открою тайну - из одного текста можно сделать до 100 вполне качественных и даже больше, но не очень хороших, копий. К копирайтингу это отношения не имеет, сей продукт - чисто SEO-шное изобретение, направленное, опять же, на экономию. Технологически относится к так называемому "серому" SEO, Зачастую применеие метода полностью оправдано и не вредит, если речь, конечно, идёт не о продвижении корпоративных сайтов.
    Это - отдельное направление, требующее специализации. Качественно же делать такие тексты могут лишь единицы. Работа трудоёмкая и требует получения определённых навыков, а также хорошего ПО

    Но в Рунете много и других сайтов, для которых отвратные тексты - самое оно. То, что они нам в выдаче Яндекса показываются - тема отдельная. Но заказывать контент на них в приличных местах никому и в голову не придёт, ибо их не для людей создают изначально.

    Вкратце так примерно. И действительно, при чём здесь SEO? Не при чём. Зато "при чём" недобросовестные или непрофессиональные сеошники и их Клиенты, которые не умеют SEO-услуги покупать и потом за это сами и расплачиваются.

  • 31 мая 2010 в 14:15 • #
    Армен Каладжян

    Елена, Вы пропустили пункт д) Их пишут "копирайтеры" стоимостью пол-доллара за 1000 знаков. На фриланс-сайтах таких большинство, и они прививают заказчику дурной вкус к плохим текстам. Таких "копирайтеров" я называю наполнителями для сайтов.

  • 31 мая 2010 в 18:31 • #
    Елена Рыжкова

    В буржуйнете это отдельная группа специалистов. Как-то зимой курила один хороший форум. У них рынок этих услуг гораздо раньше устаканился и отсегментировался.

    Они себя копирайтерами не посмеют и сами назвать. Тексты от них востребованы, но для сайтов определённых типов, но не корпоративных, отнюдь. Никому и в голову там не придёт заказывать им такие тексты.

    Не думаю, что заказчики на наших биржах не в состоянии определить уровень качества текста. Просто их волнует в первую очередь цена и "авось" - вдруг получится получить текст за копейки, а своему Клиенту загнать его с накруткой в тысячу процентов, а то и выше)