О применении принципа материальной заинтересованности к...
3 февраля 2009 в 13:40

О применении принципа материальной заинтересованности к высшим государственным чиновникам.

О применении
принципа материальной заинтересованности
к высшим государственным чиновникам.

Как показывает практика, может быть не все, но подавляющее большинство людей «идут во власть» чтобы элементарным образом хорошо заработать. И ни куда от этого факта не деться. Да ведь и смешно, в самом деле, взрослым людям серьезно надеяться, что нищие «слуги народа» будут за «символическую плату» трудиться на наше с вами благо, на благо народа, отдавая этому делу все свои силы и время.
Так почему бы им эту возможность «хорошо заработать» и не дать легально? Но при этом работодатель, то есть население страны, должен иметь возможность и спросить с них за сделанную работу и оплатить ее по полученным результатам.
Иными словами, можно предложить перевести высших чиновников (членов парламента, президента, министров) с твердого оклада на"оплату по результатам труда". Могло бы это выглядеть так: на протяжении срока своей деятельности они могли бы брать ежемесячные авансы, не превышающие определенных сумм. По окончании этого срока они могли бы получить действительно крупные, или даже очень крупные деньги, если специальным органом будет признано, что в результате проделанной работы экономическое и политическое положение страны и народа значительно улучшилось. В случае ухудшения положения авансы пришлось бы вернуть. Это позволило бы обществу, и наградить достойных, и отвадить от политической карьеры лиц, жаждущих, говоря юридическим языком, «неосновательного обогащения.
Подобный принцип оплаты труда высших государственных чинов мог бы удовлетворить естественное желание человека получить достойное вознаграждение за действительно сложную управленческую работу, а их работодателям дал бы возможность по достоинству оценить их усердие. Органом, который должен был бы оценивать работу правительства, перед которым, хотя бы в материальном плане были бы ответственны и президент и парламент, мог бы быть либо всенародный референдум, либо "Народный Суд Присяжных по Делам Правительства, Парламента и Президента. Его могли бы составить несколько сот или тысяч человек, выбираемых порегионно случайным образом из населения страны.
Введение подобной системы оплаты труда парламентариев наталкивается на ряд трудностей. Во первых это связано с понятием коллективной ответственности. Они должны быть преодолены законодательным порядком. Оценка труда президента таких трудностей не представляет и может быть произведена более просто.
Затем можно полагать, что мнением общества будут недобросовестно манипулировать и СМИ и партии и правительство. Однако обмануть весь народ невозможно и при соблюдении норм демократического общества оценка референдума должна быть достаточно объективна. Наконец, определенную трудность представляет оценка отдаленных последствий решений, принимаемых политиками. Думается, что решение и по этому вопросу может быть найдено.
Конечно, даже если подобное предложение будет принято к рассмотрению «народными избранниками» законодательство по данному вопросу будет составляться неопределенно долго. Однако, ничто не мешает населению проявить частную инициативу и провести общественную оценку работы предыдущих парламентов и президентов. Оценить результаты их трудов не устами журналистов и политологов, часто находящихся в услужении у той же власти, а дать высказаться случайно выбранной достаточно представительной группе населения. Конечно, их решение не будет иметь законодательной силы, но, возможно, окажется достаточно интересным для будущих политиков и политиканов.
Сходным образом можно было бы оценить и работу муниципальных выборных органов. При проведении новых выборов можно было бы давать оценку работе предыдущих, введя соответствующие пункты в бюллетень для голосования. Такая оценка могла бы явиться основой для премирования или наложения штрафа на депутатов, закончивших нести на своих плечах тяжкое бремя «слуг народа».
Конечно, данное предложение требует многосторонней доработки и дополнения, но с абсолютной безответственностью нами же выбранных властей необходимо покончить. Ведь надо отдавать себе отчет, что у нас не было ни войн, ни стихийных бедствий, ни эпидемий, а вся разруха определяется только действиями нами же выбранных управляющих.

292
Комментарии (0)
  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?