Предлагаемая программа партии
8 февраля 2009 в 13:18

Предлагаемая программа партии

Ниже мы предлагаем проект платформы партии, которая может быть названа наталистической, по названию биополитологической концепции, положенной в ее основу. Ее обоснование можно найти на стр. «Биополис» сайта nika-egida.narod.ru

НАТАЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

(Проект платформы)

Натализм (от латинского natalis cвязанный с рождением) — политико-экономическая концепция правового государства, приспособленного к естественным потребностям и возможностям человека, как биологического (био-психо-социо-интеллекто-культурного), живущего общественной жизнью существа.

Под биологической природой человека понимается то, что его деятельность, возможности и потребности определяются по крайней мере шестью уровнями организации: биохимическим, физиологическим, психологическим, социальным интеллектуальным и культурным.

Правовая основа государства необходима для пресечения негативных, деструктивных, преступных форм деятельности, контролирования маргинальных и радикальных течений, справедливого предоставления возможностей получения доходов и справедливого перераспределения их в соответствии с мировой практикой и возможностями текущего момента..

Наталистическая концепция государства основывается на естественно возникающем в процессе формирования человеческого организма представлении о месте рождения, как о родине матери. Эта метафорическая аналогия достаточно глубока и плодотворна. Обоснование ее дается на странице «Биополис» сайта nika-egida.narod.ru

Понятие натализма может быть истолковано многообразно.

Во первых под этим термином подразумевается наличие в психике, в сознании и мировоззрении человека положительного образа родины матери, который формируется в ранние периоды его развития.

Во вторых принцип натализма характеризует тип взаимоотношений между обществом, выступающем в том числе и в образе государства, и личностью. Эти отношения могут быть, до некоторой степени, уподоблены взаимоотношениям между родителями и детьми. Когда гражданин лишен по каким-либо причинам возможности справиться с трудностями общество должно помочь ему «встать на ноги». Но как и разумные родители оно не может и не должно делать это постоянно, оно не должно сковывать его инициативу в конструктивных, позитивных областях деятельности, но постепенно ослабляя опеку, выводит его в область самостоятельного творчества. В свою очередь и гражданин заботится о своем обществе и государстве, но не как о самодавлеющих величинах, а как о структурах, без которых его существование будет значительно затруднено или даже совсем невозможно. Естественно, что в данном пункте аналогия несколько поверхностна и можно говорить как о порождении личности государством путем воспитания, так и о порождении государства населением путем выбора определенного направления, пути, форм и целей развития. Если попытаться охарактеризовать натализм в более привычных политологических терминах, то его можно назвать социо-либерализмом. То есть таким направлением либерализма, в котором одной из целей деятельности отдельной личности является и благополучие всего общества. Но лучше его так и называть «натализмом».

Можно предвидеть решительные возражения противников подобных отношений, считающих, что каждый должен помогать себе сам. Можно теоретически показать, что подобная максималистская концепция неверна. Но лучше всего это доказывает практика нашей жизни. С опорой «на собственные силы» возникло только огромное количество криминальных структур от бандитских шаек до финансовых пирамид. Практически, если не считать реорганизованных государственных предприятий, не возникло самостоятельных конкурентоспособных на мировом рынке производств. Большая часть так называемого «малого бизнеса» представляет из себя торговые предприятия активно насыщающие внутренний рынок продукцией зарубежного производства. То есть работают на удушение отечественного производителя.

В третьих, наталистическая концепция государства предполагает осуществление при определенных условиях наталистических (порождающих) программ для решения специальных проблем хозяйственного развития страны. И в этом отношении натализм — это концепция порождающего государства.

Наталистическая партия — это партия ответственности правительствующих структур перед населением страны. (А)

Наталистическая партия — это партия рационального ведения народного хозяйства страны. (Б)

Наталистическая партия — это партия защиты населения страны от кризисных условий существования. (В)

Наталистическая партия — это партия зашиты науки, культуры, прогресса в России. (Г)

Это партия консолидированного общества, стремящегося к изживанию расслоения по религиозным, рассовым, национальным признакам, стремящаяся к снижению имущественного расслоения до уровня достаточного для сохранения законопослушной конкурентной среды, партия, стремящаяся к построению общества, свободного для проявления позитивных творческих сил каждого человека, в любой области деятельности: в предпринемательстве или в труде по найму, в промышленности, торговле, в сельском хозяйстве, в науке, культуре, искусстве; общества, эффективно защищающего своих членов от сил преступного характера в том числе и от преступлений власти.

Ближайшими целями партии являются:

  1. Создание «порождающего» государственного устройства, то есть такой системы которая автоматически отслеживала бы недостатки складывающейся ситуации и принимала меры к возникновению структур их устраняющих. Если подобные структуры не «самозарождаются», то оно должно само инициировать их зарождение или выполнять их функции.
  2. Создание социальных программ исключающих сверхнапряжение сил тех слоев населения, которые в результате неразумно проводимых реформ оказались в сложном материальном положении. Программы должны базироваться на законах о соотнесении оплаты труда с минимальным прожиточным минимумом, законе о неотчуждаемости занимаемого жилого помещения, законе об обеспечении транспортных расходов населения, законе об обеспечении медицинских расходов населения.
  3. Обеспечение как этих программ, так и вообще существование государства должно быть основано на саморазвивающемся, саморегулирующемся народном хозяйстве которое, однако, сначала должно быть создано, запущено в работу и отрегулировано. Рынок при этом является не целью, а средством достижения экономических целей и рассматривается как сложная система обратных связей, требующая не столько регулирования, сколько настройки. При этом учитывается, что он обнимает только часть необходимых для деятельности государства структур. Жизнедеятельность не вовлеченных в сферу рынка структур народного хозяйства должна обеспечиваться либо не рыночными (в любом случае это касается армии, либо квазирыночными методами, когда не рыночной продукции приписывается определенная стоимость и создается рынок этих продуктов условной стоимости.
  4. Населению должны быть возвращены средства, изъятые у него в процессе приватизационной аферы и последующих реформ — транспортной, коммунальной и т.д. Владельцы приватизированной собственности должны озаботиться отдачей долгов. Необходимо выяснить, куда уходят средства, которые должны были выплачиваться в качестве процентов по ваучерам.
  5. Человек, как биологическое существо, как носитель разума биологической природы, может существовать только при определенных экологических (включая и социо-экологию). условиях. Задачей правительства должно являться поддержание комфортных экологических условий.

Дополнения к пунктам А — Г.

А. Одной из основных причин бедственного положения страны в настоящее время является полная безответственность властвующих структур. Ни правительство, ни парламент, ни президент, ни законодательно, ни, чувствуется, морально никак и ни перед кем не отвечают за результаты своей деятельности в должностях, так называемых «слуг народа». Привела их законотворческая или исполнительская деятельность к положительным результатам хорошо, нет им ни жарко, ни холодно.

Вряд ли в этом вопросе могут помочь какие-либо карательные меры. Более результативным будет перевод высших чиновников (членов парламента, президента, министров) с твердого оклада на «оплату по результатам труда».

Могло бы это выглядеть так: на протяжении срока своей деятельности они могли бы брать ежемесячные авансы не превышающие определенных сумм. По окончании этого срока они могли бы получить действительно крупные, или даже очень крупные деньги, если специальным органом будет признано, что в результате проделанной работы экономическое и политическое положение страны и народа значительно улучшилось. В случае ухудшения положения аванс пришлось бы вернуть.

Подобный принцип оплаты высшх государственных чинов значительно уменьшил бы количество претендентов на эти должности из числа неспособных к плодотворной работе искателей материальных выгод. В то же время он избавил бы действительно ценных работников от необходимости искать побочные криминального характера источники дохода.

Указанным органом, который должен был бы оценивать работу правительства, перед которым, хотя бы в материальном плане были бы ответственны и президент, и правтельство, и парламент, мог бы быть Народный Суд Присяжных по Делам Правительства, Парламента и Президента. Его могли бы составить несколько сот или тысяч человек, выбираемых порегионно случайным образом из населения страны.

Введение подобной системы наталкивается на ряд трудностей, связанных с понятием коллективной ответственности. Они должны быть законодательно преодолены.

Б. Рациональное ведение хозяйства невозможно при незаинтересованности чиновников всех уровней в материальных успехах населения и общества в целом. Их действия по приватизации, по обанкрочиванию предприятий по эффективности сопоставимы с иностранным нашествием. Можно не сомневаться, что «творцы реформ» нашли бы иные способы достижения необходимых результатов, если бы их заработок напрямую зависел от результатов их труда.

Возможно, это препятствие может быть преодолено увязыванием оклада государственных служащих с уровнем налогов, собираемых с подведомственной им территории и уровнем ее культурного и научного потенциала.

В. Мы живем в меняющемся, развивающемся мире, и разного рода затруднения: стихийные бедствия и общественные кризисы наводнения, землетрясения, эпидемии, финансовые катаклизмы и войны, опасности новые и старые постоянно будут присутствовать в нашей жизни. Развитая наука, техника и культура могут эти трудности значительно уменьшить. Но не меньшее значение имеет и развитая общественная мораль. Можно даже считать, что большая часть переживаемых страной бед связана с аморальностью положенных в основу реформ принципов. И это ощущают на себе не только, а, может быть, даже и не столько те слои населения, которые оказались материально разорены. Незавидна и судьба тех, кто приобрел значительные капиталы. Многим из них угрожает или пуля наемного убийцы, или судебное преследование, или своевременная эмиграция.

Большинство этих трудностей можно было бы избежать, если бы был выбран бесшоковый путь перехода к рыночной экономике, подготовленный предварительными теоретическими и практическими исследованиями. Ориентированность на моральность и научно-ПРАКТИЧЕСКУЮ (практическую следует особо подчеркнуть) разработанность процесса общественного развития может облегчить выход из сегодняшнего кризиса.

В связи с этим не безинтересно дать биополитологическое определение такой этической категории как совесть. Кратко ее можно определить как внутренний механизм сравнения произведенных, или могущих быть произведенными отдельным индивидом действий с эволюционно выработанным и заложенным в его подсознание алгоритмом поведения, направленным на выживание той общины, к которой данный индивид считает себя принадлежащим.

Как и всякое свойство сложного биологического объекта свойство «совестливости» у разных людей выражено не одинаково. Есть люди совершенно бессовестные, есть с чрезвычайно обостренной совестью. Большинство обладает какими то промежуточными показателями этого свойства человеческой психики, удовлетворяющими возможность существования общества.

Как и всякое психологическое качество, данное свойство личности может изменяться в зависимости как от условий существования, так и от управляющих усилий сознания человека. В то же время средняя норма это, видимо, тот показатель, который обеспечивал существование человека на протяжении веков и тысячелетий и он вряд ли может быть радикально изменен. Но, как уже говорилось, он может модулироваться сознанием.

Видимо задача разумного правительства должна состоять в том, чтобы проводимая им политика не вынуждала граждан к действиям, приводящим к значительному возмущению их этических чувств. А нарушения, которых невозможно избежать находились в пределах компенсационных возможностей сознания.

С другой стороны деятельность лиц, лишенных совести то есть лишенных элементов внутреннего контроля, направленного на сохранение всей инфраструктуры человечества, должна находиться под контролем соответствующего законодательства.

233
Комментарии (2)
  • 8 февраля 2009 в 13:52 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    «Все животные равны, но некоторые животные более равны, чем другие» - это девиз натализма.
    С этого и надо начинать изложение партийной программы.

  • 8 февраля 2009 в 18:20 • #
    Владимир Чупов

    Девиз натализма- Помогай, где помощь необходима, не мешай, где не просят и не нарушай рамок морали, культуры и разумного закона.


Выберите из списка
2011
2011
2009