Автомобили и экология
2 апреля 2009 в 21:44

Автомобили и экология

Воздухомобиль (пневмомобиль) — автомобиль в качестве горючего использующего воздух.
Tata/MDI OneCAT

Общий принцип: в цилиндры двигателя, подаётся сжатый воздух из баллонов, воздух этот и толкает поршни, вращая коленвал. Требуется лишь предварительно закачать сжатый воздух в балоны.

«заправка» (от больших стационарных баллонов, заранее накачанных компрессором) занимает несколько минут.

Идея использовать сжатый воздух в качестве энергоносителя на транспортном средстве — достаточна стара. В конце XIX века, такие машины получили некоторое распространение в США и Европе — как внутризаводской технологический транспорт, были созданы и городские грузовики. О распространении в будущем автомобилей на сжатом воздухе писал Жюль Верн в 1860 году. Но энергоёмкость сжатого воздуха, уступает бензину и по мере совершенствования бензиновых двигателей внутреннего сгорания идея утратила свою привлекательность.

Спустя столетие непрерывно дорожающая нефть и экологические проблемы связаные с загрязнением воздуха, особенно в мегаполисах, сделали «пневмомобиль» кардинальным решением этих вопросов. Его компресоры могут работать от электродвигателей (а для производства электроэнергии нефтепродукты необязательны). Цены на которую, в частности, ночной тариф достаточно низки. Плюс подобный транспорт имеет нулевой выброс отработаных газов.

Изобретателем двигателя к воздухомобилям которые должны пустится в серию фирмами в США и Индии, является французский инженер-моторостроитель Гай Негр (Guy Negre) он разработал серию как чисто пневмо двигателей так и вариантов с предварительным подогревам воздуха что увеличевает дальность пробега от одной заправки.

В Австралии, разработан открытый микрогрузовичок и тележка для перевозки грузов в цехах. которые уже появились в продаже.

Автопредприятия и нефтяные концерны считают автомобиль с воздушным двигателем «недоработанным». Обективный это взгляд или предвзятое мнение заинтерисованых сторон неизвестно. Но вполне возможно предположить что это пиар шаги конкурентов, боящихся потерять свои гиганские прибыли.

300
Комментарии (2)
  • 3 апреля 2009 в 18:40 • #
    А В

    Почему-бы нефтяным магнатам не взяться за инновационные прибыльные проекты, забыть о нефти, как об источнике миллиардных доходов, и увеличить свои доходы с помощью новых технологий?

  • 3 апреля 2009 в 22:11 • #
    Алексей AKA Бибик

    Кризис подтолкнет (либо пнёт), действительно задумаются с текущей ценой на нефть о др инновациях.......
    Кризис мощнейший толчок, я вижу как головы зашевились у здравомысляших в разы сильнее..
    А Как говорят у кого не было мыслей, нет сейчас , и после кризиса тоже не появятся.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?