Так ли экологичны электромобили, как о них говорят?
12 марта 2009 в 00:19

Так ли экологичны электромобили, как о них говорят?

Так ли экологичны электромобили, как о них говорят?  Автомобили с электромотором считаются автопроизводителями верным путем из кризиса. Еще большие надежды на них возлагали экологи, чьи позиции в странах Евросоюза сильны как нигде. В настоящее время затратные разработки в этой сфере ведут практически все крупные автопроизводители мира. Однако полезность этих машин вовсе не так однозначна, как нам рассказывали на всех крупных автосалонах 21 века.

Влиятельная международная экологическая организация WWF провела исследование, согласно которому использование автомобилей на электрической энергии даст лишь незначительные позитивные последствия для земного климата. Согласно прогнозам, к 2020 году в Германии будет эксплуатироваться около миллиона электромобилей, что приведет к снижению выброса углекислого газа в атмосферу на миллион тонн. Это соответствует примерно одному проценту нынешнего уровня выброса CO2 автомобилями в Германии, сообщает «Немецкая волна».

Год назад мне удалось прокатиться на первом в мире серийном спортивном автомобиле с электродвигателем — американской Tesla. Таких быстрых и хорошо управляемых «троллейбусов» прежде история не знала. Порадовало и оснащение автомобиля: в отличие от большинства электромобилей у Tesla есть кондиционер и электроприводы, а двухместный салон не производит впечатления бедности. Многие восторгались американским родстером, который не пожирает топливо. Заказы на Tesla разместили более тысячи человек, среди которых было немало звезд Голливуда. Еще бы, ведь новинку предлагали по цене в 109 тысяч долларов.

Однако этого оказалось недостаточно. Компания Tesla обратилась к администрации США с просьбой оказать государственную поддержку в размере 350 млн долларов. Таким образом, успешно начавшая компания оказалась в том же положении, что и три крупнейших американских автоконцерна после десятилетий неудачного менеджмента,— в двух шагах от банкротства.

Калифорнийская компания Tesla по-видимому недооценила тех сложностей, которые несет запуск в серию электромобиля. Общественное мнение удалось подготовить достаточно быстро. Многие граждане Евросоюза (особенно — Германии) выразили готовность заплатить за электромобиль на 30-40% больше, чем за обычный. Однако на практике выяснилось, что ни сейчас, ни в ближайшие пару лет простые автолюбители сделать этого не смогут. Технология остается слишком затратной.

Крупный производитель автомобильных батарей компания Bosch предполагает, что к 2015 году продажи электромобилей во всем мире не превысят 500 тысяч штук, в то время как всего будет произведено 85–90 млн автомобилей, сообщает германский журнал Focus. «Не стоит ждать быстрого распространения электромобилей. В ближайшие 20 лет мы будем ездить с двигателем внутреннего сгорания, который будут постепенно электрифицировать»,— считает Вольфганг Хатц, руководящий отделом разработок могущественного концерна Volkswagen.

Помимо высокой цены электромобили пока обладают недостаточным ресурсом пробега. Около 100 км между заправками — этого хватит лишь, чтобы добраться до работы и вернуться домой, но об автомобильной прогулке на выходных или просто дальней поездке владельцам электромобилей мечтать не приходится.

Больший пробег обещают лишь самые дорогие электрокары, например, Porsche E-Ruf и вышеупомянутая Tesla. Даже самые современные литий-ионные аккумуляторные батареи остаются малоэффективными, тяжелыми и дорогими. Цена составляет около 10 тысяч евро за штуку, а ее долговечность существенно короче, чем у самого автомобиля. Даже большие инвестиции в новые разработки не помогут решить эти вопросы в ближайшие годы.

Компромиссом могут стать гибридные двигатели. Двигатель внутреннего сгорания подзаряжает аккумулятор электромотора, что снимает проблему небольшого пробега. В 2010 году на рынке должен появиться серийный Chevrolet Volt, созданный по такой технологии.

Неожиданную критику электромобилей распространила организация Greenpeace. В своих исследованиях экологи сравнили автомобили Smart с дизельным и электрическим моторами. Традиционный мотор, как оказалось, выбрасывает на треть меньше СО2 по сравнению с электрическим, если принимать во внимание, что при выработке энергии на электростанции также происходит выброс СО2. Таким образом, чистота электродвигателей оказалась не более чем мифом.

http://www.dni.ru/auto/2009/3/10/161204.html

566
Комментарии (3)
  • 12 марта 2009 в 00:31 • #
    Алексей AKA Бибик

    AIRpod: самобеглая коляска на сжатом воздухе

    Гай Нигре и его пневмомашины.

    Цены на бензин во всем мире несколько упали, и интерес к автомобилям, не использующим топливо на основе нефти, тоже снизился. Однако все же инвестированные за последние несколько лет миллиарды долларов в развитие экологичных двигателей дают плоды. Сегодня мы хотим поговорить о двигателях, использующих сжатый воздух.

    Автомобильные компании уже давно создают электромобили и машины-гибриды, использующие и бензин, и электричество. В качестве одной из основных альтернатив электричеству предлагается водород. Впрочем, по здравом размышлении этот вариант выглядит куда более привлекательным для автомобильных и нефтеперерабатывающих компаний, чем для рядового потребителя и мировой экономики в целом. Кроме того, он вовсе не так экологичен, как это хотели бы представить заинтересованные стороны – само производство водорода (с использованием современных технологий) наносит заметный ущерб экологии.

    Однако ряд компаний всерьез занялись производством автомобилей, приводимых в движение сжатым воздухом. Одной из таких компаний является фирма MDI, основанная бывшим конструктором двигателей для Формулы-1 Гаем Нигре (Guy Negre). Отказ от использования дорогостоящих материалов (практически весь автомобиль, и даже его двигательный отсек выполнен из алюминия) позволил создать ряд концептуальных моделей, которые поражают своей легкостью и дешевизной. Дело дошло до того, что проектом заинтересовался индийский концерн "Tata", который планирует на основе двигателя сжатого воздуха выпускать дешевые машины для индийских рабочих.

    Одной из разработок MDI является и AIRpod. Язык не поворачивается назвать это автомобилем, это скорее какая-то самобеглая коляска. Вдумайтесь: вес AIRpod составляет 220 кг! При этом машинка трехколесная, управляется джойстиком (вместо привычного нам рулевого колеса), и предназначена для перевозки трех взрослых и одного ребенка. Но, по правде говоря, она больше похожа на автомобиль для двух человек. В целях экономии места заднее сиденье развернуто назад - неординарное решение. Об объемном багажнике можно забыть - но так и задумано: AIRpod предназначен для поездок по городу и перевозки людей, а не грузов.

    Есть и недостатки. Во-первых, это касается безопасности. Легкость машинки – палка о двух концах. Плохая сторона в том, что на краш-тестах у пассажиров-манекенов нет шансов. Но MDI работает над этим. Еще одна проблема – длительность закачки воздуха. На опытном образце она составляет 1,5 минуты, но при этом возникают проблемы перегрева, поэтому реальный автомобиль будет заправляться еще дольше.

    И, конечно, пневматический двигатель очень экологичен, но остается вопрос: откуда будет браться энергия для закачки воздуха в бак автомобиля?

    http://www.novate.ru/blogs/080309/11599/

  • 3 апреля 2009 в 18:35 • #
    А В

    НО, ВСЁ-ЖЕ ЭТО ЛУЧШЕ, ЧЕМ БЕНЗИН.

  • 11 мая 2009 в 21:34 • #
    Владимир Носенко

    Согласен, вопрос снижения выбросов трехатомных газов сейчас актуален. Но, по моему мнению, электромобиль- это утопия, сразу появляются ассоциации с советским фантастом Беляевым :)), как то "Продавец воздуха" и тому подобное.
    Теперь серьезно. Первая проблема электромобиля-это запас хода. Даже при дальнейшем развитии технологии накопления энергии в малом объеме, мы никуда не уйдем от от загрязняющих веществ: сырье для изготовления источников энергии для надо добыть, переработать его надо и т.д. Не забудьте про утилизацию источников и КПД преобразования ТЕПЛОВОЙ энергии в электрическую. В конечном итоге с учетом сжигания как органического так и ядерного топлива, каков КПД электромобиля? Предполагаю, что он ниже чем у паровоза.
    По моему глубокому убеждению, будущее за двигателями, работающими на водороде. Не за горами у нас термоядерный реактор, уже немного осталось. Так не проще пустить энергию на получение водорода, чем на получение электричества, чтобы потом закачать его в аккумулятор и т.д.


Выберите из списка
2014
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008