QR-код. Предвестник новой реальности

QR-код. Предвестник новой реальности

Не так давно в Украине начали попадаться странные квадратики из мелких кубиков и линийQR-коды. Об этом коде и практике его применения есть множество материалов в Интернет. Как и о перспективах электронной коммерции.

Зачем люди кодируют информацию?

История кодирования (сжатой передачи большого объема) находится у истоков цивилизации. Базовая система кодировки это абстрактное мышление символами.

Упрощение и ускорение контактов индивидуумов в обществе (улучшение качества коммуникаций) есть первопричина роста популяции человечества, усиление влияния на окружающий мир. Первый коммуникационный продукт, изменивший мир — Алфавит.

Кодирование уникальных наборов звуков-слов, в систему пригодную для быстрого изучения условий передачи информации, фиксация на различных носителях, понятное формирование новых слов. Всё это резко улучшило взаимодействие членов общества, дало принципиально новые возможности для специализации труда, а значит и для роста благосостояния. Без письменности не было бы активного развития торговли, складского учета, финансовой системы.

Программирование машин с помощью перфокарт, азбука Морзе, запись звука — натолкнули изобретателей на внедрение автоматизированной кодировки в торговлю. Уоллес Флинт в 1932 г. описал модель идеального супермаркета, где использовались перфокарты на каждый отдельный товар.

А первые активно используемые штрих-коды являли собой синие и красные полосы в прямоугольнике длиной около полуметра и размещались на железнодорожных вагонах. Что позволяло освещать их прожектором и считывать информацию фотоэлементом на скорости поезда около 100 км/час.

В конце 1960-х считывание кода смогли осуществлять лазером, размеры кода существенно уменьшились и его стали применять в розничной торговле. Можете представить экономию времени и экономический эффект.

Почему именно QR?

Количество информации кодируемой лишь одномерно — линией с темными и светлыми участками — незначительно. Возникли самые разнообразные 2D системы. Но особую популярность в относительно недавнее время (c 2000-х годов) получил именно QR-код ввиду простоты считывания его мобильным устройством — смартфоном. В небольшой квадратик возможно закодировать около 7 тысяч цифр или 2,9 МБ двоичного кода. Многие компьютерные программы «весят» меньше.

QR это получение большого количества информации о любом объекте реального мира по одному клику смартфона. От простого текста до указания выполнить конкретное действие в интернет. Объекты физического мира с нанесенным QR доступны в виртуальном мире, с детальной информацией о них как сразу, так и на интернет-странице, с возможностью выполнения команды на сайте.

Это возможность виртуального контакта пользователя с любым объектом на улице.

В странах с развитой вовлеченностью в виртуальный мир, развитыми электронными коммуникациями, популярностью мобильных устройств, массовым владением навыками работы с электронными приложениями — использование QR достигает просто невероятных масштабов. Это будущее всего мира.

Для покупки в сети Tesco в Южной Корее достаточно в метро сфотографировать QR, мобильное приложение произведет перевод средств с вашего расчетного счета на ваш аккаунт в интернет-магазине, и пока вы дойдете домой — ваша продуктовая корзина уже будет ожидать вас у двери. Код наносится практически на все товары и практически на всю рекламную продукцию.

Нет нужды запоминать буклет или описание товара — ведь есть возможность сохранить информацию в смартфон и посмотреть всей семьей вечером на телевизоре, или переслать товарищу. Нет нужды не только носить с собой толстый кошелек или пластиковую карту, но даже печатать пальцами на тач-скрине смартфона, — достаточно нажать клавиши «сфотографировать» и «применить».

Последние барьеры между продавцом и покупателем падают. Со времен необходимости нести мешок медных монет на расположенную за городом ярмарку, через бумажные деньги и пластиковые карты, очевидно, наступает новая, более удобная (а значит и экономически эффективная) эра электронной коммерции.

В Украине уже есть пионеры в данной отрасли. Пока что это практически только функция счи

93
Комментарии (2)
  • 21 июня 2013 в 14:53 • #
    Ксения Калугина

    К сожалению в некоторых городах России практика использования QR-кодирования оставляет желать лучшего. Вроде бы современно, просто и удобно....но не хочет клиент, не любит, не сканирует, не воспринимает. Не у всех программа установлена, не все понимают зачем, не у всех высокоскоростной интернет на устройствах. В общем и целом, грусть и печаль, господа. Это скорее для молодых и динамичных. Пока что побеждает старая добрая реклама, которую можно увидеть, почитать и потрогать без использования дополнительных гаджетов.

  • 1 июля 2013 в 09:50 • #
    Артем Ковтун

    Кстати Москва и Питер хвалятся, что больше кодов чем в Европе. Впереди всех в русском мире. В Украине в основном Львов, Западная Украина, Киев, Одесса чуть чуть.


Выберите из списка
2013
2013
2012