Top.Mail.Ru
Управленческий учет на предприятии
29 января 2009 в 21:04

Управленческий учет на предприятии

Управленческий учет на предприятииКакова, на Ваш взгляд, «формула» успешного управленческого учета на предприятии? С чего стоит начать его постановку? На что стоит обратить наибольшее внимание? Какие программы больше всего подходят для постановки системы управленчсекого учета?

273
Комментарии (27)
  • 29 января 2009 в 21:41 • #
    Геннадий Криворучко

    Нанять доверенное лицо, Начальника службы экономической безопасности, обеспечить его спец аппаратурой, чтобы сел на телефоны работников и поставить задачу выявить реальные доходы своих подчиненных, затем стандартная процедура "утюг" и чистосердечное раскаяние :)
    Это только начало.... сбора информации о том что надо учитывать ))

  • 30 января 2009 в 15:06 • #
    Сергей Булат

    Это вы не об управленческом учете....
    Это немного по другому называется, уж извините...

  • 30 января 2009 в 22:28 • #
    Artem Dultsev

    А что лично Вы нам можете сказать по управленческому учету? Какие нюансы могут возникнуть при его постановке на предприятии?

  • 30 января 2009 в 22:58 • #
    Геннадий Криворучко

    Зато жизненно :) Да дело даже не в "утюге" а в ракурсе взгляда на учет :)

  • 29 января 2009 в 22:12 • #
    Artem Dultsev

    Точка зрения Геннадия понятна. Я бы начал с анализа тех затрат, которые возникают на предприятии и четко их систематизировал.

  • 30 января 2009 в 01:29 • #
    Геннадий Криворучко

    Артем :) Вы предлагаете более длинный и кровавый путь, чем предложенный мной :)
    Поверьте, моим способом можно за неделю найти сумму, эквивалентную как минимум 100% видимой прибыли :)
    Если не нравится "утюг", можно пытать щекоткой ... :)

  • 30 января 2009 в 11:44 • #
    Artem Dultsev

    Геннадий, мы же все цивилизованные люди! Зачем нам кого-то пытать и выбивать какие-то деньги? Мы же не гангстеры какие-то:) Мы скромные работники сферы экономики и финансов. Нам необходим более "мягкий" вариант. Нужно так поставить систему управленческго учета, чтобы вся прибыль аккумулировалась на счетах этого предприятия и любые противозаконные действия сотрудников были бы им невыгодны. Щекотка здесь не поможет:) (Мы так всех сотрудников распугаем:-) ).

  • 30 января 2009 в 12:19 • #
    Геннадий Криворучко

    "Нужно так поставить систему..."
    О-о, это целое искусство :)
    Артем, я просто хотел сказать, что одной системой управленческого учета тут недостаточно :) В качестве примера, может будет интересна статья Олега Чеканова
    http://management.web-standart.net/author/89/

  • 30 января 2009 в 12:37 • #
    Artem Dultsev

    А мы здесь для этого и собрались:) Чтобы составить "формулу" успешного управленческого учета на предприятии). Согласен, элементы искусства здесь присутствуют.
    P.S. С интересом прочитал статью. Вы верно заметили, она актуальна и по сей день.

  • 29 января 2009 в 22:27 • #
    Давид Харлаф

    А я бы начал с подбора бухгалтера и секретарши.

  • 29 января 2009 в 22:37 • #
    Vladimir Kabish-Khakham

    А я бы начал с постановки цели управления (управленческий учет -это ведь только одна из подсистем всей Организационной Системы, в Вашем случае, - предприятия), и анализа "внешней и внутренней среды"... :)

  • 30 января 2009 в 07:52 • #
    Елена Дмитриева

    Добрый день!
    Я бы начала с анализа действующей системы бухучета, учетной и налоговой политики, а также учетной программы. Далее - постановка цели - что Вы хотите видеть, какую информацию получить. Потом анализ этой информации в действующей системе учета ( есть или нет вообще, насколько своевременно отражается, что нужно поменять). Потом разрабатываеть, дорабатывать, прописывать - как что и в какие сроки куда и кем вносится , какие дополнительные "галочки" ( что бы програмисты сделали возможность потавить эти "галочки") ставятся в программе при внесении документа или кто-то (конкретно - кто) формирует на основе таких-то данных (или документов) таблицы и т.д.
    Но начало все-таки с анализа того что есть.

  • 30 января 2009 в 11:40 • #
    Владимир Афанасьев

    Посмотрите, например, здесь: http://www.gaap.ru/biblio/mngacc/practice/037.asp
    Все описано достаточно подробно.

  • 30 января 2009 в 11:59 • #
    Artem Dultsev

    Из этой статьи получаем следующую методологию постановки управленческого учета:
    1. Анализ существующей системы
    1.1 Построение бизнес-процесса
    1.2 Прорисовка документооборота
    1.3 Изучение методики расчета затрат и внутренней отчетности
    2. Постановка требований к системе управленческого учета
    3. Построение системы управленческого учета
    3.1 Доработка первичных документов
    3.2 Создание методики расчета затрат
    3.3 Создание системы отчетности

  • 3 февраля 2009 в 20:18 • #
    Алсу Шарафиева

    Для начала определиться для чего он нужен и, что из этой информации вы хотите получить.Так же зависит и от размеров бизнеса, если он не столь велик - то не заворачиваться, а идти простейшим путем.

  • 3 февраля 2009 в 23:11 • #
    Artem Dultsev

    1. Управленческий учет нужен для обеспечения необходимой информацией людей, принимающих управленческие решения
    2. Из данной информации нужно получить конкретный инструментарий для принятия важных управленческих решений.
    Безусловно, нет никакой необходимости разварачивать целый штаб по осуществлению управленческого учета на небольшом предприятии.

  • 3 февраля 2009 в 23:14 • #
    Artem Dultsev

    Вопрос: Что нужно понимать под конкретным инструментарием для принятия важных управленческих решений?

  • 3 февраля 2009 в 23:24 • #
    Станислав Козюлин

    Грамотно построенная система анализа деятельности предприятия

  • 4 февраля 2009 в 17:36 • #
    Artem Dultsev

    +1

  • 4 февраля 2009 в 10:22 • #
    Алсу Шарафиева

    Теоретически верно.Попробуйте теперь на практике.Используйте информацию, которая уже есть и уже из нее ставть управленческий учет.
    Основные формы отчетности (ОДДС, ОДР, Баланс) будут нести более полную информацию. Отталкивайтесь о того, что уже есть.

  • 4 февраля 2009 в 17:43 • #
    Artem Dultsev

    Уже пробовал. Основные формы отчетности, которые Вы указали, являются составными частями системы бюджетирования, одного из инструментариев управленческого учета. Но одного этого мало, необходим комплексный анализ полученной информации с практическими выводами. Руководству, как правило, недостаточно этих форм отчетности.

  • 5 февраля 2009 в 07:53 • #
    Елена Дмитриева

    Руководство, как правило, исходя из моего опыта, хочет видеть не сами эти формы, а либо анализ на их основе либо группировку определенных показателей (кроме ОДДС, его, как правило и хотят видеть и понимают, практически все).

  • 5 февраля 2009 в 22:12 • #
    Artem Dultsev

    Верно, анализ с выводами стоит на первои месте: на чем предприятие зарабатывает, а на чем нет, что сделать, чтобы увеличить маржу, за счет чего произошел рост (снижение) выручки, себестоимости, прибыли и т.д

  • 23 апреля 2009 в 18:57 • #
    Artem Dultsev

    Интереса ради привожу данную статью по управленческому учету. Глядишь, может, кого заинтересует...

    "Принципы ведения управленческого учета".

    В статье рассмотрены основные принципы построения управленческого учета. В дальнейшем (в следующих выпусках) будут более подробно рассмотрены различные элементы учета, методы получения и формирования исходной информации, а также актуальные вопросы бюджетирования и проведения анализа инвестиционных и производственных проектов.

    Настоящая статья предназначена для директоров и финансовых руководителей малых и средних предприятий, желающих повысить эффективность своего бизнеса в условиях постоянно растущей конкуренции. Одним из способов повышения эффективности деятельности является введение на предприятии управленческого учета, позволяющего получить достоверную информацию о многих аспектах его деятельности.

    Чем управленческий учет отличается от бухгалтерского

    Первый вопрос, возникающий у руководителей в связи с управленческим учетом, является вопрос об отличиях управленческой отчетности от бухгалтерской. Рассмотрим некоторые отличительные черты управленческого учета.

    1. Цели ведения учета

    Бухгалтерский учет ведется в соответствии с действующим законодательством и предназначен преимущественно для отчетности перед налоговыми органами. Методы ведения учета зависят от квалификации бухгалтера, выбранной методологии учета, что, естественно, сказывается на достоверности показателей бухгалтерской отчетности.

    Управленческий учет разработан в соответствии с внутренними требованиями предприятия и предназначен для принятия конкретных управленческих решений его руководителем. При постановке управленческого учета принимаются во внимание особенности деятельности предприятия, разрабатывается методика сбора и анализа данных, которые будут привязаны к интересам действующего предприятия.

    2. Учет деятельности нескольких направлений

    Бухгалтерский учет по определению привязан к конкретному юридическому лицу. При этом не секрет, что для оптимизации деятельности бизнеса многие руководители привязывают операции к различным юридическим лицам, осуществляющим различные направления деятельности. Введение управленческого учета позволяет учитывать весь объем операций бизнеса, независимо от того, какое количество направлений деятельности существует.

    3. Оперативность

    Бухгалтерский учет не всегда способен предоставить требуемую информацию в необходимый момент. Управленческий учет является более оперативным, а данные могут предоставляться в требуемые руководителем промежутки времени.

    4. "Полный" учет операций

    Бухгалтерский учет может не учитывать определенные операции (например, требование налоговой инспекции реализовать товар по цене "выше себестоимости" вынуждает бухгалтеров занижать реальные расходы, хотя снижение цены является одним из основных средств продвижения товара на рынок). Управленческий учет предназначен для предоставления максимально правдивой картины деятельности предприятия.

    Откуда берутся отчетные данные

    Как и бухгалтерский учет, управленческий учет ОСНОВАН НА ПОДСЧЕТЕ ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ДАННЫХ: это потоки и состояния. Здесь уместно провести аналогию с задачей из школьного учебника математики об объеме вытекшей и оставшейся в бассейне воды на начало и конец периода.

    Основной формой, фиксирующей потоки средств в рамках бухгалтерского учета, является Отчет о прибылях и убытках, который отображает денежные и материальные потоки за период между двумя отчетными датами. Кроме того, Отчет о прибылях и убытках дает представление о совокупной прибыли, полученной предприятием в процессе деятельности.

    В отличие от бухгалтерского Отчета о прибылях и убытках управленческий отчет направлен на оценку финансовых потоков, а потому может не учитывать амортизацию.

    Формой, фиксирующей состояния, является балансовая ведомость, которая составляется на конец каждого периода. Несмотря на различие в названиях статей, фигурирующих в Отчете о прибылях и убытках и балансовой ведомости, данные формы тесно взаимосвязаны, и при правильном ведении учета связь между балансовой

  • 28 апреля 2009 в 17:35 • #
    Сергей Кручинецкий

    Начать стоит с построения системы управления предприятием. УУ - это только один из блоков СУП. Приглашаю участников обсуждения посмотреть статью о методике проектирования ИС по ссылке http://piter-consult.ru/home/Articles/it-managment-articles/Consulting-stage-information-system-adjustment.html . Интересно будет узнать ваше мнение.
    А программа - это вторично. Имея функциональный проект, можно хоть самим подобрать, хоть тендер объявить

  • 15 июня 2009 в 17:14 • #
    Галина Б

    Здравствуйте,Артем.Наше предприятие занимается УУ в следующих направлениях:
    1- бюджеты (планируется на год помесячно и сравнивается с фактом помесячно)-контролируется конечная прибыль, за счет чего упала/выросла
    2-анализ затрат как производственных так и административных "по горизонтали".Последние, "почему-то" все время стараются вырасти.
    3- анализ трудовых ресурсов
    4-анализ Cash Flo
    5-анализ profit and loss помесячно также по "горизонтали".
    Все контролируется как в местной валюте так и в доллар.
    Конечной целью всех анализов является конечная прибыль, которая интересует учредителей.